Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности банковского маркетинга. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
исследовать комплекс банковского маркетинга;
изучить стратегии банковского маркетинга;
определить пути совершенствования комплекса банковского маркетинга;
проанализировать развитие банковской деятельности в области маркетинга на примере ОАО Альфа-Банк.
4)Формирование системы стимулирования в ОАОАльфа-Банк
Рассмотрим основные элементы стимулирования в ОАОАльфа-Банк
1.Личная продажа. Используется для непосредственного воздействия на целевую аудиторию, установления с ней тесных контактов и побуждения к определенным действиям.
Личные продажи в ОАОАлфа-Банк характеризуются применением более экономичных и эффективных приемов. Среди них можно выделить телемаркетинг и проведение семинаров-продаж банковских услуг. Применение этих средств отличается сравнительной дешевизной, что позволяет их распространить на розничный рынок.
2.Стимулирование сбыта.
Рассмотрим последовательность действий ОАО Алфа-Банк в рамках мероприятий по стимулированию сбыта.
а) Разработка программы
Комплексная программа
б)Тестирование мероприятий по стимулированию сбыта
На этом этапе следует банк убеждается в соответствии намечаемых мер достижению желаемого эффекта. Это осуществляется посредством тестирования отдельных инструментов стимулирования и порядка их применения. При этом выясняется реакция целевой аудитории на тот или иной стимул, вносятся предложения по его совершенствованию. Кроме того, предварительное тестирование позволяет уточнить бюджет стимулирования сбыта и величину ожидаемой прибыли.
Безусловно, мероприятия по тестированию
связаны с определенными
в)Осуществление программы стимулирования сбыта.
В ходе реализации программы
стимулирования сбыта находят
подтверждение или разрушаются
все предложения банка
г)Анализ результатов стимулирования сбыта.
д)Пропаганда. Пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность в Альфа-банке по организации общественного мнения и является важным компонентом работы по связям с общественностью. Эта работа направлена на изучение общественного мнения и формирования доброжелательных отношений к банку со стороны целевых аудиторий и широких слоев населения.
Подготовка и проведение
4.Реклама. Реклама – это
ОАО Алфа-Банк придерживается практически только одного вида рекламы -информационная реклама. Информативная реклама – преобладает, в основном, при выведении нового банковского продукта на рынок, когда стоит задача формирования первичного спроса. Потенциальных клиентов для начала нужно проинформировать о тех выгодах, которые они могут приобрести от новой банковской услуги. Т.е банк начинает использовать рекламу только в том случае, когда у него появляется кокой-то новый продукт или услуга. То, что Алфа-банк в процессе своей деятельности не использует другие виды реклам, является большим его минусом.
5.Public Relations. Public Relations – система мероприятий, направленная на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности банка и общественности.
В рамки РR ОАОАлфа-Банк входит обеспечение общественности информацией о банке, изучение общественного мнения о нем, ориентация деятельности банка с учетом интересов публики, изучение складывающихся тенденций и заблаговременная разработка мер по укреплению авторитета банка, предотвращению возможных конфликтов и непонимания.
Для достижения
Таким образом, работа с
Глава3.Совершенствование
3.1
Мероприятия по
Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому маркетинг предполагает тщательное изучение и анализ рынка.
С целью повышения маркетинга в ОАО Альфа-Банк предлагается следующие рекомендации:
1.Создание бизнес-структуры для расширения клиентской базы.
В ОАО Альфа-Банк нет отдела, который занимался бы развитием клиентских отношений, рекомендуется создать такой отдел. Основные направления сохранения и развития клиентской базы должны быть дополнены организационными методами и формами.
Цель – повышение эффективности работы с клиентами, улучшение качества их обслуживания, тем самым, увеличивая объём продаж банковских услуг.
Задачи:
1) разработка стратегии и методологии клиентской работы;
2) координация работы бизнес-подразделений по развитию взаимоотношений с приоритетными отраслевыми сегментами и группами клиентов, в том числе с новыми ;
3) продвижение отдельных продуктов среди клиентов.
Функции:
1) разработка клиентской политики исходя из стратегии развития банка. Прогнозирование развития клиентской базы.
2) методология сохранения и привлечения клиентов, управления взаимоотношениями с ними.
3) разработка технологических карт развития отношений с клиентами, привлечение новых.
4) разработка и внедрение стандартов качественного обслуживания клиентов.
5) участие в отборе персональных менеджеров. Участие в обучении эффективным методам и приёмам работы с клиентами.
6) организация и координация действий персональных менеджеров по развитию отношений с клиентами.
7) разработка единых подходов к планированию работы персональных менеджеров. Оказание помощи в постановке планирования работы менеджеров в филиалах.
8) оперативное информационное обеспечение менеджеров
9) разработка показателей, характеризующих клиентскую базу. Анализ состояния развития клиентской базы.
10) сегментация клиентской базы.
11) формирование информационной базы по существующим и потенциальным клиента; анализ информации для выработки управленческих решений.
12) сбор и анализ информации, относящейся к приоритетным отраслям или группам клиентов. Описание отраслевых сегментов. Расчёт доходности и прибыльности отраслевых сегментов и приоритетных групп партнёров.
13) разработка программ (планов) развития взаимоотношений с клиентами, направленных на решение их проблем, предложение услуг, необходимых для развития бизнеса, разработка индивидуальных схем, сохранение существующих потоков привлечения средств.
14) разработка портфеля банковских услуг для отраслевых сегментов и клиентских групп. Участие в описании банковских продуктов. Участие в формировании спроса на услуги.
15) взаимодействие с бизнес подразделениями банка по координации разработке услуг, необходимых для развития отношений с группой клиентов.
16) разработка и проведение мероприятий по привлечению в банк крупных и надёжных клиентов.
17) создание базы данных об условиях обслуживания клиентов в банках региона и в отдельных банках России. Организация среди клиентов экспертных оценок конкурентных преимуществ банков.
18) организация и проведение представительских мероприятий.
19) участие во встречах с клиентами.
20) организация семинаров для клиентов, изучение их мнения.
21) учёт типовых вопросов клиентов и ответов менеджера.
24) разбор жалоб клиента.
25) организация проведения прямой линии с руководителями банка.
26) подготовка предложений по совершенствованию работы с имеющимися и потенциальными клиентами.
2.Подходы к стимулированию труда.
Технология работы региональных банков по типу персональных менеджеров предполагает создание эффективной системы стимулирования, направленной на получение конкретных результатов, выражающихся в абсолютных показателях, например объёмах продаж банковских продуктов и услуг; объёмов доходов, полученных от оказания услуг; сумме ссудной задолжности и.т.д.
В данном случае речь идёт о переменной (премиальной) составляющей. Базовая оплата выплачивается ежемесячно в соответствии со штатным расписанием.
Рекомендуется
при расчёте премиальной
Информация о работе Совершенствование организации маркетинга