Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности банковского маркетинга. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
исследовать комплекс банковского маркетинга;
изучить стратегии банковского маркетинга;
определить пути совершенствования комплекса банковского маркетинга;
проанализировать развитие банковской деятельности в области маркетинга на примере ОАО Альфа-Банк.
Составляющие премиальных выплат:
1)Разовое вознаграждение, выплачиваемое менеджеру в месяц за открытие клиентом расчётного счёта в банк. Фиксированная, заранее установленная сумма.
2)Ежеквартальные
премии в форме комиссионных
процентов от прибыли по
3.Кадровое обеспечение маркетинга.
4. Ценообразование
Очень интересной проблемой в
разработке и
Вообще, ценовая дискриминация
Эффективное функционирование ценовой дискриминации возможно и на основе различных вариантов договора траста, дифференцированных по определенным критериям (например, по степени риска, по видам активов, передаваемых в доверительное пользование и т.п.).
5. Стимулирование сбыта банковских услуг.
Реклама, занимая особое место
в коммуникационной политике, призвана
решать наиболее сложную
Я считаю, что для стимулирования
сбыта в ОАО Альфа-Банк, прежде
всего, необходимо проводить
Реклама банка будет представлять собой имиджевую рекламу.
Целевая группа: физические и юридические лица
Методы распространения: телевидение, радиовещание, средства массовой информации, а также direct-mail. При использовании последнего можно сузить целевую группу до деловых людей. Их можно выявить по перечню выписываемых им изданий. Например, если человек читает такие журналы, как «Комерсант – Деньги», «Эксперт», «Главбух», «Деловые люди», «Маркетинг» или такие газеты, как «Финансовые известия», «Финансовая газета», «Комерсант-Дейли», «Финансист», то велика вероятность, что он принадлежит к управленческому аппарату своего предприятия и может стать потенциальным клиентом банка, а также сделать таковым свое предприятие. Акцентирование direct-mail на деловых людях повысит ее эффективность и снизит затраты банка на производство буклетов и на почтовые расходы.
Акцент в рекламе: надежность банка (можно использовать в своих целях авторитетные рейтинги), история банка, вклад банка в развитие региона (а здесь есть чем гордиться). Особый акцент стоит сделать на то, что Альфа-Банк является перспективным постоянно развивающимся коммерческим банком.
Исполнители рекламы: Чтобы реклама дошла дол своего адресата, она должна, как минимум, быть сделана качественно. К сожалению, сейчас многие рекламные агентства РТ не отличаются оригинальностью в проведении рекламных кампаний. Поэтому лучшим выбором я считаю привлечение для организации рекламной кампании крупных известных рекламных агентств. В этом случае хорошая реклама лучше запомнится настоящими и потенциальными клиентами и окупит затраты.
Реклама банковской услуги
3.2
Результаты мероприятий по совершенствованию
маркетинга в ОАО Альфа-Банк
Результативность
маркетинговой деятельности во многом
определяется организационной структурой
службы маркетинга. В свою очередь
её эффективность в конечном итоге
выражается в повышении конечных
результатов маркетинговой
Экономическая эффективность маркетинга представляет собой показатель, определяемый соотношением экономического эффекта и затрат, создавших этот эффект.
Экономический эффект маркетинга- это конечный результат, измеряемый абсолютными величинами: прибылью, снижением затрат, ростом объёмов продаж или качеством услуг, выраженного в цене и др.
Оценка
эффективности маркетинга является
одной из главных задач маркетинговой
деятельности. Необходимость её формирования
должна обосновываться расчётами, подтверждающими
экономическую
Прибыль определяется по формуле:
П=О-И(2)
П – прибыль, руб;
О – выручка от оборота, руб;
И – издержки реализованной услуги, руб;
К
частным критериям
а)оборот – сумма выручки от реализации услуги:
О=КЦ(3)
где О – оборот, руб; (3)
К – количество реализуемой услуги,ед.;
Ц – цена за единицу, руб;
б)Норма прибыли на оборот (Но) – отношение прибыли к обороту, выраженное в процентах:
Но=П/О*100;
(4)
в)норма прибыли на издержки реализованной услуги (Нирп)-отношение прибыли к издержкам реализованной услуги, выраженное в процентах:
Нирп=П/И *100 (5)
г)доля рынка (Д) отношение оборота банка к обороту рынка, выраженное в процентах:
Д=Оп/Ор*100 (6)
где Оп – оборот бакна
Ор – оборот рынка
Для
расчёта экономической
а)срок окупаемости затрат на маркетинг Т=З/Э
где Т – срок окупаемости затрат, лет;
З – затраты на маркетинг,руб
Э – годовой эффект от маркетинга, руб
б)коэффициент эффективности затрат (Е) на маркетинг , т.е. показатель, обратный сроку окупаемости;
Е=Э/З (7)
Экономический эффект маркетинга может быть рассчитан как разница 1)в цене на разработанную и реализованную услугу (цены берутся постоянные, сопостовимые, т.е. учитывается инфляция через индекс цен ):
Э=(Цн-Цс)*Q (8)
где Цн и Цс – цена единицы услуги соответственно до и после внедрения маркетинга, руб
Q – объём реализованный за год,ед
Э=(Сс-Сн)*Q (9)
где
Сс и Сн – себестоимость единицы товара
до и после внедрения
3.3
Оценка экономической
Экономическая эффективность маркетинга представляет собой показатель, определяемый соотношением экономического эффекта и затрат, создавших этот эффект, то есть при этом сопоставляются размер полученной прибыли или снижение издержек с затратами.
Оценка эффективности является одной из главных задач маркетинговой деятельности. Она должна обосновываться расчётами, подтверждающими экономическую целесообразность. При этом необходимо чтобы на каждую единицу затрат добиться существенного увеличения прибыли. Достижение максимальной прибыли при наименьших затратах – общий критерий эффективности маркетинга.
Оценка
экономической эффективности
На основе данных представленных в таблице 3.1 произведём расчёт критериев экономической эффективности организационной структуры службы маркетинга по вариантам.
Таблица 3.1.
Исходные данные для расчётов
Показатели | Обозначения | Варианты | |
До внедрения рекомендаций | После внедрения рекомендаций | ||
1.Количество реализованных услуг,ед. | К | 5000 | 5750 |
2.Цена
за единицу реализованной |
Ц | 750 | 720 |
3.Оборот
банка (выручка от |
Оп | 3750 | 4140 |
4.Издержки от реализованной услуги,тыс руб. | И | 2850 | 2610 |
5.Прибыль
от реализованной услуги,тыс. |
П | 900 | 1530 |
6.Норма прибыли на оборот,% | Но | 24 | 36,9 |
7.Норма прибыли на издержки,% | Ни | 31 | 58 |
8.Оборот рынка,тыс.руб | Ор | 65720 | 66480 |
9.Доля на рынке,% | Др | 5.7 | 6 |
Информация о работе Совершенствование организации маркетинга