Совершенствование организации маркетинга в ЗАО «Дзержинское» Дзержинского района Калужской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирование соответствующего рыночного спроса по объему и качественными характеристиками. В связи с этим возникла острая проблема в научной организации маркетинговой деятельности и подготовке специалистов в этой области – маркетологов. Поэтому проблему организации маркетинговой деятельности считаем актуальной.
В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение организации маркетинговой деятельности в организации.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга
1.1. Понятие, цели и задачи маркетинга
1.2. Политика формирования сбытовой сети
1.3. Организация маркетинговой деятельности и службы маркетинга

Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.1. Организационно-экономическая характеристика СЗАО «Дзержинское»
2.2. Оценка маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.3. Анализ сбыта продукции в СЗАО «Дзержинское»

Глава 3. Основные направления совершенствования организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
3.1. Пути улучшения организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
3.2. Совершенствование организации маркетинговой службы в СЗАО «Дзержинское»

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсач по маркетингу.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

      SWOT – анализ осуществляется для сопоставления характеристик сегментов рынков и возможностей организации. Так как оценка перспективности, реализованной СЗАО «Дзержинское» в 2007 году продукции показал преемственность молока, то проведем SWOT – анализ товара – «цельное молоко» (табл. 3.1).

Таблица 3.1

SWOT анализ молока

Сильные стороны Слабые  стороны
  • компетентность;
  • хорошая репутация на рынке;
  • изобретательность при стратегическом планировании деятельности организации в функциональных сферах;
  • склонность к инновациям;
  • удобное географическое положение
  • убыточность продукции;
  • нехватка квалифицированных специалистов;
  • недостаточные знания рынков сбыта;
  • небольшие маркетинговые возможности;
  • высокая себестоимость продукции;
  • неудовлетворительный сбыт продукции; отсутствие рекламы;
  • невысокая популярность организации.
Возможности Угрозы
  • возможность выхода на новые рынки;
  • ускорение роста рынка;
  • получение инвестиций;
  • слабая насыщенность рынков;
  • отсутствие большого числа конкурентов;
  • льготное налогообложение;
  • снижение процентных ставок по банковским кредитам;
  • государственная поддержка.
  • возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;
  • возможность появления новых конкурентов
 

      На  основании данного анализа разработаем  ряд мер, направленных на улучшение  организации маркетинга в СЗАО «Дзержинское». К ним относятся:

  • нахождение и выход на новый, эффективный рынок сбыта молока;
  • увеличение объемов производства и реализации молока;
  • улучшение его качества за счет совершенствования технической базы;
  • выход организации на уровень рентабельности в реализации молока.

   Выявим  резервы по увеличению объема производства и реализации молока. Одним из основных источников роста производства молока является увеличение молочного поголовья  животных, вследствие сокращения яловости маточного поголовья (табл. 3.2).

   Таблица 3.2

Резерв  увеличения производства молока за счет снижения яловости маточного поголовья

Вид животных Численность яловых коров  Получаемая  продукция Недобор продукции
От 1 головы, ц От всего  поголовья, ц От всего  в ценах факт. реал-ии, тыс. руб.
Коровы 44 молоко 15,0 660,65 336,93
телята, ц 7,6 336 171,36
Всего 44     996,65 508,29
 

      Анализ  данной таблицы показал, что при  ликвидации яловых маток организация  будет дополнительно получать 996,65 ц продукции. Следовательно, при  реализации этой дополнительно произведенной продукции СЗАО «Дзержинское» получит дополнительную выручку в размере 508,29 тыс. руб., тем самым, улучшив свое финансовое состояние.

      Из  мероприятий по снижению яловости необходимо выделить мероприятия, на которые зоотехнический и ветеринарный аппарат должен обратить внимание: точный учет случек и своевременное выявление заболеваний половых органов у коров.

      От  своевременного и правильного запуска  коровы зависит величина последующей  продуктивности, а также качество приплода. В нормальных условиях коров следует запускать на сухостой за 45-65 дней до отела, а если это не соблюдается и наблюдается снижение продуктивности. Так как по данным зооинженерной службы СЗАО «Дзержинское» в 2007 году сухостойный период в среднем составил 77 дней, а сервис-период 98 дней предлагаем рассчитать резерв увеличения производства молока за счет сокращения сервис и сухостойного периода (табл. 3.3). 
 
 
 
 

Таблица 3.3

Резерв  увеличения производства молока за счет сокращения сервис и сухостойного периода

Вид продукции С/годовое  поголовье коров, гол. Период, дней Недобор продукции, ц
Факти-

ческий

Возмо-

жный

Уменьшение В натуре От всего  поголовья в ценах факт. реализа-

ции, тыс. руб.

На 1 голову На все поголовье За 1 день От всего  поголовья
Сервис-период
Молоко 270 86 90 4 1080 0,07 75,6 38,56
Сухостойный период
Молоко 270 58 60 2 540 0,07 37,8 19,28
Итого Х Х Х Х Х Х 113,4 57,84
 

      Анализируя  таблицу «Резерв увеличения продукции  за счет сокращения сервис-периода» можно  отметить, что за счет сокращения сервис-периода хозяйство может дополнительно получить 75,6 ц молока и выручить дополнительно за эту продукцию 38,56 тыс. руб. А сокращение сухостойного периода даст хозяйству дополнительно 37,8 ц молока и выручит дополнительно 19,28 тыс. руб. В результате проведенных мероприятий производство молока увеличилось на 113,4ц, а выручка на 57,84 тыс.руб.

      После обобщения выявленных резервов в  СЗАО «Дзержинское» производство молока увеличилось на 1110,05 ц.

      Дополнительный  объем производства и реализации молока позволяет понизить себестоимость и увеличить выручку от его реализации. Для расчета снижения себестоимости молока Р  С используем следующую формулу:

Р  С= ((Зф – Р З + Зд )/(VВПф  + Р VВП))/(Зф /VВПф),

Где Зф – фактические затраты на производство, руб.;

        Зд – дополнительные затраты, связанные с закупкой технических средств, руб.;

       VВПф – фактический объем производства продукции, ц;

        Р   VВП – резерв увеличения производства продукции,ц;

        Р  З – резерв сокращения  затрат (транспортных расходов и оплаты труда водителя), руб.

      Для того чтобы рассчитать резерв снижения себестоимости молока необходимо сначала  определиться с постоянными и  переменными затратами (табл. 3.4).

Таблица 3.4

Распределение затрат на постоянные и переменные

Статьи  затрат Сумма на 1ц. молока, руб. Постоянные  затраты Переменные  затраты
Оплата  труда 175,87 17,59 158,28
Корма 206,6 --- 206,6
Содержание  ОПФ 115,9 115,9 ---
Прочие 154,9 77,45 77,45
Итого: 653,27 210,94 442,33
 

      Рассчитаем  резерв сокращения транспортных расходов и оплаты труда водителя:

Р  З = Згсм + Зтр + Зот ,

Где Згсм – затраты на ГСМ;

       Зтр – затраты по текущему ремонту + амортизация;

       Зот – затраты по оплате труда.

В 2007 году затраты составили:

Згсм = 96250руб.; Зтр=52150руб.; Зот=36000руб.

Р  З= 96250+52150+36000=184400 руб.

Следовательно, экономия затрат составит 184400рублей.

      Рассмотрим  дополнительные затраты, связанные  с внедрением выявленных резервов по увеличению объемов производства молока в СЗАО «Дзержинское» (табл. 3.5). 
 
 
 

Таблица 3.5

Расчет  дополнительных затрат по внедрению  резервов

Вид продукции Переменные  затраты на 1 ц молока, руб. Резерв роста  объема производства, ц Дополнительные  затраты, руб.
молоко 442,33 1110,05 491008,41
 

      После проделанной работы рассчитаем:

Р З=((5418952-184400+491008,41)/(8108+1110,05))-(5418952/8108)=621,1-668,3=-47,2

      Из  приведенного расчета следует, что  после внедрения выше указанных  мероприятий производственная себестоимость  уменьшится на 47,2 руб. за ц.

  В результате внедрения выявленных резервов СЗАО «Дзержинское» может улучшить финансовые результаты. Следовательно появятся свободные денежные средства, которые можно будет израсходовать на организацию маркетинговой деятельности, в части привлечения квалифицированного специалиста по маркетингу – маркетолога. 

3.2. Организация  маркетинговой службы в СЗАО  «Дзержинское» 
 

Информация о работе Совершенствование организации маркетинга в ЗАО «Дзержинское» Дзержинского района Калужской области