Совершенствование организации маркетинга в ЗАО «Дзержинское» Дзержинского района Калужской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирование соответствующего рыночного спроса по объему и качественными характеристиками. В связи с этим возникла острая проблема в научной организации маркетинговой деятельности и подготовке специалистов в этой области – маркетологов. Поэтому проблему организации маркетинговой деятельности считаем актуальной.
В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение организации маркетинговой деятельности в организации.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга
1.1. Понятие, цели и задачи маркетинга
1.2. Политика формирования сбытовой сети
1.3. Организация маркетинговой деятельности и службы маркетинга

Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.1. Организационно-экономическая характеристика СЗАО «Дзержинское»
2.2. Оценка маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.3. Анализ сбыта продукции в СЗАО «Дзержинское»

Глава 3. Основные направления совершенствования организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
3.1. Пути улучшения организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
3.2. Совершенствование организации маркетинговой службы в СЗАО «Дзержинское»

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсач по маркетингу.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

     (в  ценах фактической реализации)

Отрасли и виды продукции Размер  денежной выручки, тыс. руб. Структура денежной выручки, в % к итогу Изменения (+/-) в структуре 2007г. к
2005 2006 2007 2005 2006 2007 2005 2006
1.Растениеводство – всего 132 7 105 3,32 0,19 2,06 -1,26 +1,87
Из  них полеводство, всего 117 7 105 2,94 0,19 2,06 -0,88 +1,87
В т.ч. картофель 5 1 --- 0,12 0,03 --- --- ---
Зернопроизводство 112 6 105 2,82 0,16 2,06 -0,76 +1,9
Плодоводство  --- --- --- --- --- --- --- ---
Овощеводство --- --- --- --- --- --- --- ---
Прочая  продукция растениеводства 15 --- --- 0,38 --- --- --- ---
2. Животноводство – всего 3820 3700 4935 96,03 98,56 96,98 +0,95 -1,58
Из  них, скотоводство – всего, в т.ч. --- --- --- --- --- --- --- ---
Молоко  и молочная продукция 3365 1884 2521 84,59 50,19 49,54 -35,05 -0,65
Продажа скота на мясо 357 315 459 9,97 8,39 9,02 +0,05 -0,65
Прочая  продажа --- --- --- --- --- --- --- ---
Прочая  продукция животноводства 98 1501 1955 2,46 39,98 38,42 +35,96 -1,56
Прочая  продукция, работ (услуг) 26 47 49 0,65 1,25 0,96 +0,31 -0,29
В целом по с.-х. производству 3978 3754 5089 100,00 100,00 100,00 --- ---
 

     Так как предприятие имеет ведущую  отрасль животноводство, а значит молочно-мясную специализацию, следовательно, денежная выручка поступает от реализации продукции отрасли животноводства, а отрасль растениеводства в хозяйстве занимается вспомогательным производством на поддержание кормовой базы животноводства. Животноводство занимает 96,98% от всего сельскохозяйственного производства хозяйства, а уже в животноводстве наиболее развито производство молока и за счет его реализации предприятие получает свой основной доход. Из таблицы также видно снижение производства продукции, это может быть связано с инфляцией.

     Анализируя  данное сельскохозяйственное предприятие, необходимо рассмотреть таблицу  «Анализ размеров сельскохозяйственного  производства» (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Анализ  размеров сельскохозяйственного производства

Показатели Годы 2007г. в % к
2005 2006 2007 2005 2006
1. Стоимость  ВП с.-х. (в сопост.ценах), тыс.руб. 276339032 212913105 676129924 244,67 317,56
2. Произведено,  ц 12207 12591 12509 102,47 99,35
- молоко 7795 7185 8108 104,02 112,80
-мясо (в живой массе) 359 344 277 77,16 80,50
- зерно 3933 4932 4124 104,86 83,62
-картофель 120 30 --- --- ---
3.Среднегодовая  стоимость ОПФ сельскохозяйственного  назначения, тыс.руб. 21699 20989 20922 96,42 99,68
4.Среднегодовая  численность работников в с.-х.производстве,чел. 80 82 71 88,75 86,60
5.Площадь  с.-х.угодий –всего,га 1643 1643 1643 100 100
В том  числе пашня 1480 1480 1480 100 100
6. Среднегодовое  поголовье животных, гол.:          
-КРС  –всего 485 485 506 104,33 104,33
-в  том числе коров 270 270 270 100 100
Свиней  всего --- --- --- --- ---
Условное  поголовье животных,гол. 485 485 506 100 100
 

     Анализируя  данную таблицу можно сделать  вывод, что в 2007г. по сравнению 2005г. производство сельскохозяйственной продукции увеличилось на 2,5%, а по сравнению с 2006г. снизилась на 0,65%. Хозяйство к 2007г. перестало выращивать картофель и сократило производство зерна, а молоко и мясо хоть и незначительно, но стало производить больше.

      Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ) сельскохозяйственного  назначения к 2007г. увеличилась на 3,26%.

      Среднегодовая численность работников в сельскохозяйственном производстве снизилась на 9 человек, если сравнивать 2007г. с 2005г. и на 11 человек при сравнении 2007г. с 2006г. Видимо, это связано с условиями труда и заработной платой.

     Площадь сельскохозяйственных угодий на протяжении трех лет осталась неизменной.

     Среднегодовое поголовье животных на протяжении двух лет не менялась, а в 2007г. оно возросло на 4,33%.

     В целом можно отметить, что при  неизменной площади сельскохозяйственных угодий производство сельскохозяйственной продукции уменьшается, а, следовательно, выручка от реализации продукции также снижается, что оставляет финансовой след на предприятии.

   Рассматривая  экономическую сторону, необходимо проанализировать таблицу 2.3 «Основные экономические показатели деятельности предприятия».

   Таблица 2.3

   Основные  экономические показатели деятельности предприятия

Показатели Годы 2007г. в % к
2005 2006 2007 2005 2006
1. Уровень производства. Производство на 100 га с.-х. угодий, руб.  
-----
 
-----
 
-----
 
-----
 
-----
Валовой продукции – всего, в т.ч. 16819174 12958801 41152156 244,67 317,56
- растениеводства 246,7 302,01 251,004 101,70 83,11
- животноводства 496,3 458,2 510,3 102,82 111,37
Товарной  с.-х. продукции 242,1 228,5 309,7 127,92 135,54
Прибыли (убытка) от реализации с.-х. продукции +0,16 -0,01 -0,02 -12,50 200,00
2.Производительность  и оплата труда. ВП на 1 чел.-час. затрат труда, руб.  
-----
 
-----
 
-----
 
-----
 
-----
- в  целом по с.-х. производству, в  т.ч. 2535220,5 2047241,4 7349238,3 289,89 358,98
- растениеводства 1691871,6 1680892,9 5634416,02 333,03 335,20
- животноводства 3223955,4 2258169,3 8451624,1 262,15 374,27
Оплата 1 чел.-час. в целом по с.-х. производству 12,2 19,6 22,7 186,07 115,82
3.Эффективность производственных затрат  ОПФ. Производство ВП, руб.  
-----
 
-----
 
-----
 
-----
 
-----
- на 100 руб. ОПФ с.-х. назначения 1582340 1223850 3522560 222,62 287,83
-на 100 руб. производственных затрат  в с.-х. отраслях, руб. 4439191 2996665 9194043 207,11 306,81
Уровень рентабельности (+), убыточности (-), % ----- ----- ----- ----- -----
-прибыли  (+), убытка (-) к полной себестоимости  реализованной продукции +15,91 -1,49 -2,29 -14,39 153,69
-прибыли  (+), убытка (-) к ОПФ с.-х. назначения +3,13 -0,33 -0,61 -19,49 184,85
 

      Анализируя  данную таблицу можно отметить, что  производство валовой продукции  в сопоставимых ценах 1994 года имеет  тенденцию к увеличению. Сравнивая  2007г. с 2005г. видно, что производство валовой продукции увеличилось в 2,5 раза, а с 2006г. в 3,2 раза. Это обусловлено значительным  увеличением объемов производства в отрасли животноводства в 1,11 раза, сравнивая 2007г. с 2006г., а в отрасли растениеводства наблюдается снижение объемов производства в 0,83раза. Производство товарной продукции также увеличивается в 1,3 раза (2007г. по сравнению с 2005г.) и в 1,4 раза (2007г. с 2006г.). Показатель производительности труда в целом по хозяйству вырос в 2,9 раза в 2007г. по сравнению с 2005г. и в 3,6 раза по сравнению с 2006г. Оплата труда при этом возросла в 1,9 раза (2007г. к 2005г.), в 1,2 раза (2007г. к 2006г.). Также можно отметить, что эффективность использования основных производственных фондов повышается.

      Конечным  показателем эффективности функционирования предприятия является уровень рентабельности или убыточности производства. Так в 2005г. СЗАО «Дзержинское» было рентабельным предприятием, но в последующие годы оно убыточно.

           В целом можно  сделать вывод, что сельскохозяйственное производство нерентабельно, что отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия и указывает на необходимость его улучшения. 

     2.2. Оценка маркетинговой деятельности  в СЗАО «Дзержинское» 
 

     Для того чтобы дать оценку маркетинговой  деятельности необходимо рассмотреть  ассортиментную и товарную политику.

В данном хозяйстве из-за отсутствия маркетолога  основными направлениями маркетинговой  деятельности занимается исполнительный директор.

      Маркетинговые исследования рынка и потребительского спроса, в конечном счете, направлены на получение более ясного ответа на вопрос: какие именно товары следует производить, чтобы полнее удовлетворять потребности рынка? В связи с этим определяется потребность в формировании товарной политики. Она обеспечивает преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш.

      Хорошо  продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс  обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства своего рода указателей общей направленности действий.

      Поэтому для анализа товарной политики в  хозяйстве сначала акцентируем  внимание на товарном ассортименте, который  представляет собой всю совокупность изделий, выпускаемых организацией. Для этого проанализируем структуру товарной продукции, то есть продукции, произведенной для продажи (табл. 2.4). 

Таблица 2.4

     Размер  и структура товарной сельскохозяйственной продукции 

     (в  ценах фактической реализации)

Отрасли и виды продукции Размер  денежной выручки, тыс. руб. Структура денежной выручки, в % к итогу Изменения (+/-) в структуре 2007г. к
2005 2006 2007 2005 2006 2007 2005 2006
1.Растениеводство – всего 132 7 105 3,32 0,19 2,06 -1,26 +1,87
Из  них полеводство, всего 117 7 105 2,94 0,19 2,06 -0,88 +1,87
В т.ч. картофель 5 1 --- 0,12 0,03 --- --- ---
Зернопроизводство 112 6 105 2,82 0,16 2,06 -0,76 +1,9
Плодоводство  --- --- --- --- --- --- --- ---
Овощеводство --- --- --- --- --- --- --- ---
Прочая  продукция растениеводства 15 --- --- 0,38 --- --- --- ---
2. Животноводство – всего 3820 3700 4935 96,03 98,56 96,98 +0,95 -1,58
Из  них, скотоводство – всего, в т.ч. --- --- --- --- --- --- --- ---
Молоко  и молочная продукция 3365 1884 2521 84,59 50,19 49,54 -35,05 -0,65
Продажа скота на мясо 357 315 459 9,97 8,39 9,02 +0,05 -0,65
Прочая  продажа --- --- --- --- --- --- --- ---
Прочая  продукция животноводства 98 1501 1955 2,46 39,98 38,42 +35,96 -1,56
Прочая  продукция, работ (услуг) 26 47 49 0,65 1,25 0,96 +0,31 -0,29
В целом по с.-х. производству 3978 3754 5089 100,00 100,00 100,00 --- ---

Информация о работе Совершенствование организации маркетинга в ЗАО «Дзержинское» Дзержинского района Калужской области