Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа
. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирование соответствующего рыночного спроса по объему и качественными характеристиками. В связи с этим возникла острая проблема в научной организации маркетинговой деятельности и подготовке специалистов в этой области – маркетологов. Поэтому проблему организации маркетинговой деятельности считаем актуальной.
В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение организации маркетинговой деятельности в организации.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга
1.1. Понятие, цели и задачи маркетинга
1.2. Политика формирования сбытовой сети
1.3. Организация маркетинговой деятельности и службы маркетинга
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.1. Организационно-экономическая характеристика СЗАО «Дзержинское»
2.2. Оценка маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.3. Анализ сбыта продукции в СЗАО «Дзержинское»
Глава 3. Основные направления совершенствования организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
3.1. Пути улучшения организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
3.2. Совершенствование организации маркетинговой службы в СЗАО «Дзержинское»
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
(в ценах фактической реализации)
Отрасли и виды продукции | Размер денежной выручки, тыс. руб. | Структура денежной выручки, в % к итогу | Изменения (+/-) в структуре 2007г. к | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | |
1.Растениеводство – всего | 132 | 7 | 105 | 3,32 | 0,19 | 2,06 | -1,26 | +1,87 |
Из них полеводство, всего | 117 | 7 | 105 | 2,94 | 0,19 | 2,06 | -0,88 | +1,87 |
В т.ч. картофель | 5 | 1 | --- | 0,12 | 0,03 | --- | --- | --- |
Зернопроизводство | 112 | 6 | 105 | 2,82 | 0,16 | 2,06 | -0,76 | +1,9 |
Плодоводство | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- |
Овощеводство | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- |
Прочая продукция растениеводства | 15 | --- | --- | 0,38 | --- | --- | --- | --- |
2. Животноводство – всего | 3820 | 3700 | 4935 | 96,03 | 98,56 | 96,98 | +0,95 | -1,58 |
Из них, скотоводство – всего, в т.ч. | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- |
Молоко и молочная продукция | 3365 | 1884 | 2521 | 84,59 | 50,19 | 49,54 | -35,05 | -0,65 |
Продажа скота на мясо | 357 | 315 | 459 | 9,97 | 8,39 | 9,02 | +0,05 | -0,65 |
Прочая продажа | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- |
Прочая продукция животноводства | 98 | 1501 | 1955 | 2,46 | 39,98 | 38,42 | +35,96 | -1,56 |
Прочая продукция, работ (услуг) | 26 | 47 | 49 | 0,65 | 1,25 | 0,96 | +0,31 | -0,29 |
В целом по с.-х. производству | 3978 | 3754 | 5089 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | --- | --- |
Так как предприятие имеет ведущую отрасль животноводство, а значит молочно-мясную специализацию, следовательно, денежная выручка поступает от реализации продукции отрасли животноводства, а отрасль растениеводства в хозяйстве занимается вспомогательным производством на поддержание кормовой базы животноводства. Животноводство занимает 96,98% от всего сельскохозяйственного производства хозяйства, а уже в животноводстве наиболее развито производство молока и за счет его реализации предприятие получает свой основной доход. Из таблицы также видно снижение производства продукции, это может быть связано с инфляцией.
Анализируя данное сельскохозяйственное предприятие, необходимо рассмотреть таблицу «Анализ размеров сельскохозяйственного производства» (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Анализ
размеров сельскохозяйственного
Показатели | Годы | 2007г. в % к | |||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | |
1. Стоимость ВП с.-х. (в сопост.ценах), тыс.руб. | 276339032 | 212913105 | 676129924 | 244,67 | 317,56 |
2. Произведено, ц | 12207 | 12591 | 12509 | 102,47 | 99,35 |
- молоко | 7795 | 7185 | 8108 | 104,02 | 112,80 |
-мясо (в живой массе) | 359 | 344 | 277 | 77,16 | 80,50 |
- зерно | 3933 | 4932 | 4124 | 104,86 | 83,62 |
-картофель | 120 | 30 | --- | --- | --- |
3.Среднегодовая
стоимость ОПФ |
21699 | 20989 | 20922 | 96,42 | 99,68 |
4.Среднегодовая
численность работников в с.-х. |
80 | 82 | 71 | 88,75 | 86,60 |
5.Площадь с.-х.угодий –всего,га | 1643 | 1643 | 1643 | 100 | 100 |
В том числе пашня | 1480 | 1480 | 1480 | 100 | 100 |
6. Среднегодовое поголовье животных, гол.: | |||||
-КРС –всего | 485 | 485 | 506 | 104,33 | 104,33 |
-в том числе коров | 270 | 270 | 270 | 100 | 100 |
Свиней всего | --- | --- | --- | --- | --- |
Условное поголовье животных,гол. | 485 | 485 | 506 | 100 | 100 |
Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что в 2007г. по сравнению 2005г. производство сельскохозяйственной продукции увеличилось на 2,5%, а по сравнению с 2006г. снизилась на 0,65%. Хозяйство к 2007г. перестало выращивать картофель и сократило производство зерна, а молоко и мясо хоть и незначительно, но стало производить больше.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ) сельскохозяйственного назначения к 2007г. увеличилась на 3,26%.
Среднегодовая численность работников в сельскохозяйственном производстве снизилась на 9 человек, если сравнивать 2007г. с 2005г. и на 11 человек при сравнении 2007г. с 2006г. Видимо, это связано с условиями труда и заработной платой.
Площадь сельскохозяйственных угодий на протяжении трех лет осталась неизменной.
Среднегодовое поголовье животных на протяжении двух лет не менялась, а в 2007г. оно возросло на 4,33%.
В целом можно отметить, что при неизменной площади сельскохозяйственных угодий производство сельскохозяйственной продукции уменьшается, а, следовательно, выручка от реализации продукции также снижается, что оставляет финансовой след на предприятии.
Рассматривая экономическую сторону, необходимо проанализировать таблицу 2.3 «Основные экономические показатели деятельности предприятия».
Таблица 2.3
Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели | Годы | 2007г. в % к | |||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | |
1. Уровень производства. Производство на 100 га с.-х. угодий, руб. | ----- |
----- |
----- |
----- |
----- |
Валовой продукции – всего, в т.ч. | 16819174 | 12958801 | 41152156 | 244,67 | 317,56 |
- растениеводства | 246,7 | 302,01 | 251,004 | 101,70 | 83,11 |
- животноводства | 496,3 | 458,2 | 510,3 | 102,82 | 111,37 |
Товарной с.-х. продукции | 242,1 | 228,5 | 309,7 | 127,92 | 135,54 |
Прибыли (убытка) от реализации с.-х. продукции | +0,16 | -0,01 | -0,02 | -12,50 | 200,00 |
2.Производительность и оплата труда. ВП на 1 чел.-час. затрат труда, руб. | ----- |
----- |
----- |
----- |
----- |
- в целом по с.-х. производству, в т.ч. | 2535220,5 | 2047241,4 | 7349238,3 | 289,89 | 358,98 |
- растениеводства | 1691871,6 | 1680892,9 | 5634416,02 | 333,03 | 335,20 |
- животноводства | 3223955,4 | 2258169,3 | 8451624,1 | 262,15 | 374,27 |
Оплата 1 чел.-час. в целом по с.-х. производству | 12,2 | 19,6 | 22,7 | 186,07 | 115,82 |
3.Эффективность производственных затрат ОПФ. Производство ВП, руб. | ----- |
----- |
----- |
----- |
----- |
- на 100 руб. ОПФ с.-х. назначения | 1582340 | 1223850 | 3522560 | 222,62 | 287,83 |
-на 100 руб. производственных затрат в с.-х. отраслях, руб. | 4439191 | 2996665 | 9194043 | 207,11 | 306,81 |
Уровень рентабельности (+), убыточности (-), % | ----- | ----- | ----- | ----- | ----- |
-прибыли (+), убытка (-) к полной себестоимости реализованной продукции | +15,91 | -1,49 | -2,29 | -14,39 | 153,69 |
-прибыли (+), убытка (-) к ОПФ с.-х. назначения | +3,13 | -0,33 | -0,61 | -19,49 | 184,85 |
Анализируя данную таблицу можно отметить, что производство валовой продукции в сопоставимых ценах 1994 года имеет тенденцию к увеличению. Сравнивая 2007г. с 2005г. видно, что производство валовой продукции увеличилось в 2,5 раза, а с 2006г. в 3,2 раза. Это обусловлено значительным увеличением объемов производства в отрасли животноводства в 1,11 раза, сравнивая 2007г. с 2006г., а в отрасли растениеводства наблюдается снижение объемов производства в 0,83раза. Производство товарной продукции также увеличивается в 1,3 раза (2007г. по сравнению с 2005г.) и в 1,4 раза (2007г. с 2006г.). Показатель производительности труда в целом по хозяйству вырос в 2,9 раза в 2007г. по сравнению с 2005г. и в 3,6 раза по сравнению с 2006г. Оплата труда при этом возросла в 1,9 раза (2007г. к 2005г.), в 1,2 раза (2007г. к 2006г.). Также можно отметить, что эффективность использования основных производственных фондов повышается.
Конечным
показателем эффективности
В целом можно
сделать вывод, что сельскохозяйственное
производство нерентабельно, что отрицательно
характеризует финансовое состояние предприятия
и указывает на необходимость его улучшения.
2.2.
Оценка маркетинговой
Для того чтобы дать оценку маркетинговой деятельности необходимо рассмотреть ассортиментную и товарную политику.
В данном
хозяйстве из-за отсутствия маркетолога
основными направлениями
Маркетинговые исследования рынка и потребительского спроса, в конечном счете, направлены на получение более ясного ответа на вопрос: какие именно товары следует производить, чтобы полнее удовлетворять потребности рынка? В связи с этим определяется потребность в формировании товарной политики. Она обеспечивает преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства своего рода указателей общей направленности действий.
Поэтому
для анализа товарной политики в
хозяйстве сначала акцентируем
внимание на товарном ассортименте, который
представляет собой всю совокупность
изделий, выпускаемых организацией.
Для этого проанализируем структуру товарной
продукции, то есть продукции, произведенной
для продажи (табл. 2.4).
Таблица 2.4
Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции
(в ценах фактической реализации)
Отрасли и виды продукции | Размер денежной выручки, тыс. руб. | Структура денежной выручки, в % к итогу | Изменения (+/-) в структуре 2007г. к | |||||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | |
1.Растениеводство – всего | 132 | 7 | 105 | 3,32 | 0,19 | 2,06 | -1,26 | +1,87 |
Из них полеводство, всего | 117 | 7 | 105 | 2,94 | 0,19 | 2,06 | -0,88 | +1,87 |
В т.ч. картофель | 5 | 1 | --- | 0,12 | 0,03 | --- | --- | --- |
Зернопроизводство | 112 | 6 | 105 | 2,82 | 0,16 | 2,06 | -0,76 | +1,9 |
Плодоводство | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- |
Овощеводство | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- |
Прочая продукция растениеводства | 15 | --- | --- | 0,38 | --- | --- | --- | --- |
2. Животноводство – всего | 3820 | 3700 | 4935 | 96,03 | 98,56 | 96,98 | +0,95 | -1,58 |
Из них, скотоводство – всего, в т.ч. | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- |
Молоко и молочная продукция | 3365 | 1884 | 2521 | 84,59 | 50,19 | 49,54 | -35,05 | -0,65 |
Продажа скота на мясо | 357 | 315 | 459 | 9,97 | 8,39 | 9,02 | +0,05 | -0,65 |
Прочая продажа | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- |
Прочая продукция животноводства | 98 | 1501 | 1955 | 2,46 | 39,98 | 38,42 | +35,96 | -1,56 |
Прочая продукция, работ (услуг) | 26 | 47 | 49 | 0,65 | 1,25 | 0,96 | +0,31 | -0,29 |
В целом по с.-х. производству | 3978 | 3754 | 5089 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | --- | --- |