Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа
. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирование соответствующего рыночного спроса по объему и качественными характеристиками. В связи с этим возникла острая проблема в научной организации маркетинговой деятельности и подготовке специалистов в этой области – маркетологов. Поэтому проблему организации маркетинговой деятельности считаем актуальной.
В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение организации маркетинговой деятельности в организации.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга
1.1. Понятие, цели и задачи маркетинга
1.2. Политика формирования сбытовой сети
1.3. Организация маркетинговой деятельности и службы маркетинга
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.1. Организационно-экономическая характеристика СЗАО «Дзержинское»
2.2. Оценка маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.3. Анализ сбыта продукции в СЗАО «Дзержинское»
Глава 3. Основные направления совершенствования организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
3.1. Пути улучшения организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
3.2. Совершенствование организации маркетинговой службы в СЗАО «Дзержинское»
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
Российский Государственный Аграрный Университет
МСХА
им. К.А.Тимирязева
Калужский
филиал
Кафедра
управления сельскохозяйственным производством
На тему: «Совершенствование организации маркетинга в ЗАО «Дзержинское» Дзержинского района Калужской области»
Калуга,
2008г.
Оглавление
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.1. Организационно-экономическая
характеристика СЗАО «
2.2. Оценка маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.3. Анализ
сбыта продукции в СЗАО «
Глава 3. Основные направления совершенствования организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
3.1. Пути
улучшения организации
3.2. Совершенствование
организации маркетинговой службы в СЗАО
«Дзержинское»
Выводы
и предложения
Список
используемой литературы
Приложения
Глубокие
преобразования российской социально-экономической
системы в 90-х годах 20 века создали
необходимые предпосылки к
Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка – «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, в том числе и продукции сельского хозяйства. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления финансового положения организации. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирование соответствующего рыночного спроса по объему и качественными характеристиками. В связи с этим возникла острая проблема в научной организации маркетинговой деятельности и подготовке специалистов в этой области – маркетологов. Поэтому проблему организации маркетинговой деятельности считаем актуальной.
В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение организации маркетинговой деятельности в организации. В соответствии с поставленной целью постараемся решить следующие задачи:
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности в хозяйстве.
Объектом исследования является СЗАО «Дзержинское» Дзержинского района Калужской области.
В процессе исследования применялись следующие методы:
Источниками
информации для проведения исследования
послужил материалы периодической
печати, труды отечественных и зарубежных
ученых, данные годовых бухгалтерских
отчетов за 2005-2007г.г. СЗАО «Дзержинское».
В мире современного бизнеса «маркетинг» относится к наиболее употребляемым понятиям. Этому понятию придается самое разнообразное смысловое значение. Германский институт маркетинга приводит данные, что в настоящее время насчитывается порядка 2000 определений маркетинга. По существу каждый специалист по маркетингу в своих публикациях дает собственную трактовку этого понятия – от упрощенного и лаконичного до многословного и объемлющего.
С позиции организации маркетинг – это комплексная система организации и управления производственно0хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельностью, ориентированная на удовлетворение конкретных потребностей определенного сегмента покупателей. Здесь подчеркивается один из основополагающих принципов маркетинга – производить продукцию в адрес заранее определенного потребителя.
С
этим определением перекликается определение
в словаре американской ассоциации
маркетинга (1960г.): маркетинг – это
предпринимательская
В этих определениях несколько преувеличивается роль движения товаров от производителя к потребителю и игнорируется важность взаимодействия производителей, продавцов и покупателей, а также воздействие на маркетинг различных социальных групп – профсоюзов, акционеров и т.д. Поэтому многие авторы стремятся давать более широкие определения маркетинга.
Так, Ф. Котлер считает, что маркетинг – это человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. С несколько иных позиций рассматривают маркетинг Дж. Эванс и Б. Берман: маркетинг – это привидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.
Некоторые специалисты считают, что и эти определения должны быть еще больше расширены, и включать предпринимательскую деятельность. Известный специалист в области управленческого консультирования и менеджмента П. Дракер предлагает следующее определение: маркетинг – это вся деятельность фирмы, направленная на достижение видимого результата, предлагаемого потребителю в виде эквивалента его деньгам.
Более лаконичен другой американский специалист Дж. Маккарти: маркетинг – это 4Пи: product – товар; price – цена; place – место расположения, рынок; promotion – продвижение товара.
Маркетинг, как система, ставит перед собой по мнению М.Е. Басовского
четыре альтернативные цели:
Конечную же цель маркетинга сформулировал известнейший американский теоретик Питер Друкер: «Цель маркетинга – знать и понимать покупателя настолько хорошо, чтобы товар или услуга устраивали его и продавались сами по себе. В идеале маркетинг реализуется в покупателе, готовом к покупке. Все, сто нужно в таком случае – это обеспечить доступность товару или услуге».
Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд общих функций, присущих любому типу управления, а именно: целеполагание (планирование), организацию, координирование, учет, контроль, то есть предполагает разработку маркетинговых стратегий и программ, формирование структур маркетинговых служб, координацию их деятельности с остальными подразделениями фирмы, контроль маркетинговой деятельности и оценку ее деятельности.
В то же время эти основания, присущие любому процессу управления функции могут быть конкретизированы и дополнены специфичными для маркетинговой деятельности функциями, к которым относятся аналитическая, товарно-производственная и сбытовая, а именно:
Схематически
структура функций
Существенное место в системе комплекса маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая политика. Назначение ее организации оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, определения маршрутов товародвижения, организация системы снабжения, транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, обеспечение эффективности товародвижения. П. Друкер уверен, что в новом столетии центр тяжести маркетинга стремиться к организации доставки товара потребителю.
Планируя сбытовую политику в системе комплекса маркетинга, фирма должна решить ряд важных вопросов по организации сети сбыта: