Совершенствование организации маркетинга в ЗАО «Дзержинское» Дзержинского района Калужской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирование соответствующего рыночного спроса по объему и качественными характеристиками. В связи с этим возникла острая проблема в научной организации маркетинговой деятельности и подготовке специалистов в этой области – маркетологов. Поэтому проблему организации маркетинговой деятельности считаем актуальной.
В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение организации маркетинговой деятельности в организации.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга
1.1. Понятие, цели и задачи маркетинга
1.2. Политика формирования сбытовой сети
1.3. Организация маркетинговой деятельности и службы маркетинга

Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.1. Организационно-экономическая характеристика СЗАО «Дзержинское»
2.2. Оценка маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.3. Анализ сбыта продукции в СЗАО «Дзержинское»

Глава 3. Основные направления совершенствования организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
3.1. Пути улучшения организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
3.2. Совершенствование организации маркетинговой службы в СЗАО «Дзержинское»

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсач по маркетингу.doc

— 348.00 Кб (Скачать)
 

      В СЗАО «Дзержинское» из большого ассортимента производимой продукции на реализацию отправляется практически только продукция  животноводства. А такая продукция, как кормовые корнеплоды, многолетние  и однолетние травы, а также значительная часть зерновых и зернобобовых является базой для молочно-мясного скотоводства. Это обусловлено тем, что в структуре денежной выручки в 2007г. молоко составило практически 50 %.

      В основном товарная политика СЗАО «Дзержинское»  направлена на  производство молока и это еще раз подтверждает, что разработанный в хозяйстве  стратегический план, в котором хозяйство  на ближайшие 3 года заложило рост производства и реализации молока, а так же на этой базе организовать свою переработку.

      В оценке маркетинговой деятельности особое место занимает проблема качества продукции и конкурентоспособности  продукции.

Объективный фактор, объясняющий многие глубинные  причины экономических трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины  повышения эффективности производства и уровня жизни в экономически сильных районах, с другой стороны, - это качество выпускаемой продукции.

      Поэтому необходимо рассмотреть качество реализуемого молока в динамике (табл.2.5).

Таблица 2.5

Анализ  качества молока

Качественные  характеристики молока реализованного Объемы  реализации,ц Структура качества,%
2005 2006 2007 2005 2006 2007
Молоко  охлажденное, 1 сорт 5392 4963 6548 69,2 69,1 80,8
Молоко  охлажденное, 2 сорт 1730 1520 1036 22,2 21,2 12,8
Не  сортовое 673 702 524 8,6 9,7 6,4
Всего: 7795 7185 8108 100,00 100,00 100,00
 

      Из  анализа таблицы «Анализ качества молока» следует, что в динамике (2005-2007 г.г.) хозяйство значительно улучшило качественные показатели реализованного молока.

      Так  в 2007г. молоко охлажденное 1 сорта в структуре качества реализованного молока, составило 80,8%, что на 11,6%  и 11,7% лучше, чем показатели структуры качества в 2005г. и 2006г. соотвественно. Не сортовое молоко в объеме реализации 2007г. снизилось . Эти изменения положительно повлияли на объем выручки, так как при реализации стоимость молока не сортового на 30% ниже цены сортового молока базисной жирности.

Переход к рыночной экономике заставляет по новому взглянуть на проблему качества исходя из того, что если не сегодня, то завтра развитый конкурентный рынок  будет диктовать уровень качества продукции, определять конкурентоспособность ее изготовителей.

      Конкурентоспособность (то есть возможность коммерчески  выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определять только сравнивая товары конкурентов между  собой. Иными словами, конкурентоспособность – понятие относительно, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. 

2.3. Анализ  сбыта продукции в СЗАО «Дзержинское» 
 

      Работа  организаций в новых экономических  условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Особенно важным на сегодняшний день является выбор и анализ каналов распределения (реализации) сельскохозяйственной продукции, так как рынок сельскохозяйственных культур имеет ряд специфических особенностей, обусловленных своеобразностью отрасли.

      Анализ  каналов сбыта в СЗАО «Дзержинское»  предполагает первоначальное разделение потенциальных покупателей (потребителей) продукции на оптовых и розничных.

      Оптовая торговля в хозяйстве осуществляется с покупателями на договорной основе с оформлением коммерческих контрактов с указанием в них сроков, объемов, условий поставки и формой оплаты за товар. Розничная торговля организована для продажи работникам хозяйства и гражданам сельскохозяйственной продукции наличным расчетом.

      Основная  продукция, которая обеспечивает углубленную  специализацию СЗАО «Дзержинское» - молоко. Анализ каналов реализации молока представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Анализ  каналов сбыта молока за 2007 год
Каналы  реализации Объем реализации, кг Цена за 1 кг, руб. Выручка от реализации, руб.
ЦРБ г.Кондрово 100345 4,3 431483,5
УФИН  России по Калужской обл. ИК-3 123206 4,5 554427
Детский сад «Белочка» г.Кондрово 146231 4,8 701908,8
Детский сад «Ромашка» г.Кондрово 98683 4,8 473678,4
Средняя школа № 1 63221 4,9 309782,9
Средняя школа № 2 49147 4,7 230990,9
Средняя школа № 3 46712 4,8 224217,6
Средняя школа № 4 52693 4,7 247657,1
Населению за наличный расчет 130562 5,6 731147,2
Итого: 810800 Х 3905293,4
 

      Из  анализа следует, что реализация молока в 2007 году производилась по девяти основным каналам, цена по которым колебалась от 4,3 – 5,9 руб./кг. Наибольшую выручку (731147,2 руб.) организация получает от реализации молока населению за наличный расчет.

      Следующим объектом анализа сбытовой деятельности СЗАО «Дзержинское» является мясо КРС. Анализ каналов сбыта данной продукции  приведен в таблице 2.7. 
 
 
 

Таблица 2.7

Анализ  каналов сбыта мяса КРС за 2007 год

Кагалы  реализации Объем реализации, кг Цена реализации, руб. Выручка от реализации, руб.
ЦРБ г. Кондрово 6542 23,2 151774,4
УФИН  России по Калужской обл. ИК-3 7213 23,0 165899
ОАО «Калужский мясокомбинат» 10325 26,8 276710
Населению за наличный расчет 3620 28,3 102446
Итого 27700 Х 696829,4
 

      Из  анализа следует, что наибольшую выручку от реализации мяса КРС СЗАО «Дзержинское» получает от ОАО «Калужский мясокомбинат».

      Если  рассматривать в целом по хозяйству, то производства мяса к 2007 году снижается. Так производство мяса в 2005 году составляло 359 ц, в 2006году – 344 ц, а в 2007 году – 277ц. Производство этого вида продукции нерентабельно, но реализация мяса не может быть ликвидирована, так как оно является побочной продукцией при репродукции молочного стада, поэтому необходимо нахождение более эффективных каналов сбыта.

      После проведенного анализа каналов реализации сельскохозяйственной продукции необходимо произвести оценку ее перспективности. Для этого воспользуемся матрицей бальной оценки факторов. Применим 4 бальную шкалу, а оценку проведем по трем факторам:

  1. условия сбыта (хорошие –4 балла; спрос на прежнем уровне – 3балла; спрос ухудшается –2 балла; сбыт затруднен –1 балл);
  2. ресурсообеспечение (имеются устойчивые поставки – 4балла; поставки устойчивые, но не на длительный срок – 3балла; поставки разовые – 2балла; постоянные покупатели не определены –1 балл);
  3. уровень рентабельности (высокий – 4балла; сохранение прежнего уровня –3 балла; снижение –2 балла; убыточность – 1балл).

   По  каждому продукту баллы складываются, то есть определяется сводный показатель, по которому определяют наиболее перспективную  продукцию и направление инвестиций (табл. 2.8).

  Таблица 2.8

  Оценка  перспективности продукции организации
Вид продукции Бальная оценка Итого
сбыт Ресурсо

обеспечение

Уровень рентабельности
Молоко 3 4 3 10
Мясо  КРС 2 2 2 6
 

      Из  анализа данных таблицы следует, что наиболее перспективной продукцией в СЗАО «Дзержинское» является молоко. Поэтому считаем целесообразно и в проектной части данной курсовой работе затронуть вопрос об организации маркетинга по молоку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Основные направления совершенствования  организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское» 

3.1. Пути  улучшения организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское» 
 

      В России отсутствует опыт практической организации маркетинга в сельском хозяйстве, поэтому многие руководители организаций берут за основу зарубежный опыт ведения маркетинговой деятельности. Хотя для отечественного сельхозтоваропроизводителя существенное значение имеет разработка стратегии маркетинга. Выбору ее должны предшествовать несколько важных этапов, связанных с уточнением миссии организации, формулировкой стратегических и тактических целей, критериев их достижения.

      Достижимость  целей в большей степени определяется ограничениями, имеющимися в составе  внутренних и внешних факторов, воздействующих на производство и продажу продукции.

      Для выявления главных проблем и  поставки целей чрезвычайно важна оценка текущей ситуации. Этот анализ проводится по разному, но  единым анализом, направленным на выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT – анализ), прогнозирование развития рынков, сопоставление каналов сбыта.

Информация о работе Совершенствование организации маркетинга в ЗАО «Дзержинское» Дзержинского района Калужской области