Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа
. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирование соответствующего рыночного спроса по объему и качественными характеристиками. В связи с этим возникла острая проблема в научной организации маркетинговой деятельности и подготовке специалистов в этой области – маркетологов. Поэтому проблему организации маркетинговой деятельности считаем актуальной.
В связи с этим целью данной курсовой работы является изучение организации маркетинговой деятельности в организации.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга
1.1. Понятие, цели и задачи маркетинга
1.2. Политика формирования сбытовой сети
1.3. Организация маркетинговой деятельности и службы маркетинга
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.1. Организационно-экономическая характеристика СЗАО «Дзержинское»
2.2. Оценка маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
2.3. Анализ сбыта продукции в СЗАО «Дзержинское»
Глава 3. Основные направления совершенствования организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
3.1. Пути улучшения организации маркетинговой деятельности в СЗАО «Дзержинское»
3.2. Совершенствование организации маркетинговой службы в СЗАО «Дзержинское»
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
В СЗАО «Дзержинское» из большого ассортимента производимой продукции на реализацию отправляется практически только продукция животноводства. А такая продукция, как кормовые корнеплоды, многолетние и однолетние травы, а также значительная часть зерновых и зернобобовых является базой для молочно-мясного скотоводства. Это обусловлено тем, что в структуре денежной выручки в 2007г. молоко составило практически 50 %.
В основном товарная политика СЗАО «Дзержинское» направлена на производство молока и это еще раз подтверждает, что разработанный в хозяйстве стратегический план, в котором хозяйство на ближайшие 3 года заложило рост производства и реализации молока, а так же на этой базе организовать свою переработку.
В
оценке маркетинговой деятельности
особое место занимает проблема качества
продукции и
Объективный
фактор, объясняющий многие глубинные
причины экономических
Поэтому необходимо рассмотреть качество реализуемого молока в динамике (табл.2.5).
Таблица 2.5
Качественные характеристики молока реализованного | Объемы реализации,ц | Структура качества,% | ||||
2005 | 2006 | 2007 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Молоко охлажденное, 1 сорт | 5392 | 4963 | 6548 | 69,2 | 69,1 | 80,8 |
Молоко охлажденное, 2 сорт | 1730 | 1520 | 1036 | 22,2 | 21,2 | 12,8 |
Не сортовое | 673 | 702 | 524 | 8,6 | 9,7 | 6,4 |
Всего: | 7795 | 7185 | 8108 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
Из анализа таблицы «Анализ качества молока» следует, что в динамике (2005-2007 г.г.) хозяйство значительно улучшило качественные показатели реализованного молока.
Так в 2007г. молоко охлажденное 1 сорта в структуре качества реализованного молока, составило 80,8%, что на 11,6% и 11,7% лучше, чем показатели структуры качества в 2005г. и 2006г. соотвественно. Не сортовое молоко в объеме реализации 2007г. снизилось . Эти изменения положительно повлияли на объем выручки, так как при реализации стоимость молока не сортового на 30% ниже цены сортового молока базисной жирности.
Переход
к рыночной экономике заставляет
по новому взглянуть на проблему качества
исходя из того, что если не сегодня,
то завтра развитый конкурентный рынок
будет диктовать уровень
Конкурентоспособность
(то есть возможность коммерчески
выгодного сбыта на конкурентном
рынке) товара можно определять только
сравнивая товары конкурентов между
собой. Иными словами, конкурентоспособность
– понятие относительно, четко привязанное
к конкретному рынку и времени продажи.
2.3. Анализ
сбыта продукции в СЗАО «
Работа
организаций в новых
Анализ каналов сбыта в СЗАО «Дзержинское» предполагает первоначальное разделение потенциальных покупателей (потребителей) продукции на оптовых и розничных.
Оптовая торговля в хозяйстве осуществляется с покупателями на договорной основе с оформлением коммерческих контрактов с указанием в них сроков, объемов, условий поставки и формой оплаты за товар. Розничная торговля организована для продажи работникам хозяйства и гражданам сельскохозяйственной продукции наличным расчетом.
Основная продукция, которая обеспечивает углубленную специализацию СЗАО «Дзержинское» - молоко. Анализ каналов реализации молока представлен в таблице 2.6.
Каналы реализации | Объем реализации, кг | Цена за 1 кг, руб. | Выручка от реализации, руб. |
ЦРБ г.Кондрово | 100345 | 4,3 | 431483,5 |
УФИН России по Калужской обл. ИК-3 | 123206 | 4,5 | 554427 |
Детский сад «Белочка» г.Кондрово | 146231 | 4,8 | 701908,8 |
Детский сад «Ромашка» г.Кондрово | 98683 | 4,8 | 473678,4 |
Средняя школа № 1 | 63221 | 4,9 | 309782,9 |
Средняя школа № 2 | 49147 | 4,7 | 230990,9 |
Средняя школа № 3 | 46712 | 4,8 | 224217,6 |
Средняя школа № 4 | 52693 | 4,7 | 247657,1 |
Населению за наличный расчет | 130562 | 5,6 | 731147,2 |
Итого: | 810800 | Х | 3905293,4 |
Из анализа следует, что реализация молока в 2007 году производилась по девяти основным каналам, цена по которым колебалась от 4,3 – 5,9 руб./кг. Наибольшую выручку (731147,2 руб.) организация получает от реализации молока населению за наличный расчет.
Следующим
объектом анализа сбытовой деятельности
СЗАО «Дзержинское» является мясо КРС.
Анализ каналов сбыта данной продукции
приведен в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Анализ каналов сбыта мяса КРС за 2007 год
Кагалы реализации | Объем реализации, кг | Цена реализации, руб. | Выручка от реализации, руб. |
ЦРБ г. Кондрово | 6542 | 23,2 | 151774,4 |
УФИН России по Калужской обл. ИК-3 | 7213 | 23,0 | 165899 |
ОАО «Калужский мясокомбинат» | 10325 | 26,8 | 276710 |
Населению за наличный расчет | 3620 | 28,3 | 102446 |
Итого | 27700 | Х | 696829,4 |
Из анализа следует, что наибольшую выручку от реализации мяса КРС СЗАО «Дзержинское» получает от ОАО «Калужский мясокомбинат».
Если рассматривать в целом по хозяйству, то производства мяса к 2007 году снижается. Так производство мяса в 2005 году составляло 359 ц, в 2006году – 344 ц, а в 2007 году – 277ц. Производство этого вида продукции нерентабельно, но реализация мяса не может быть ликвидирована, так как оно является побочной продукцией при репродукции молочного стада, поэтому необходимо нахождение более эффективных каналов сбыта.
После проведенного анализа каналов реализации сельскохозяйственной продукции необходимо произвести оценку ее перспективности. Для этого воспользуемся матрицей бальной оценки факторов. Применим 4 бальную шкалу, а оценку проведем по трем факторам:
По
каждому продукту баллы складываются,
то есть определяется сводный показатель,
по которому определяют наиболее перспективную
продукцию и направление
Таблица 2.8
Вид продукции | Бальная оценка | Итого | ||
сбыт | Ресурсо
обеспечение |
Уровень рентабельности | ||
Молоко | 3 | 4 | 3 | 10 |
Мясо КРС | 2 | 2 | 2 | 6 |
Из
анализа данных таблицы следует,
что наиболее перспективной продукцией
в СЗАО «Дзержинское» является молоко.
Поэтому считаем целесообразно и
в проектной части данной курсовой работе
затронуть вопрос об организации маркетинга
по молоку.
Глава 3.
Основные направления совершенствования
организации маркетинговой
3.1. Пути
улучшения организации маркетинговой
деятельности в СЗАО «Дзержинское»
В
России отсутствует опыт практической
организации маркетинга в сельском
хозяйстве, поэтому многие руководители
организаций берут за основу зарубежный
опыт ведения маркетинговой
Достижимость
целей в большей степени
Для выявления главных проблем и поставки целей чрезвычайно важна оценка текущей ситуации. Этот анализ проводится по разному, но единым анализом, направленным на выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT – анализ), прогнозирование развития рынков, сопоставление каналов сбыта.