Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой является совершенствование маркетинговой политики предприятия ООО СМНУ «Строй – дом ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;

2. Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;

3. Определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;

4. Изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;

5. Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом»;

6. Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом».

Содержание

Введение 6

1. Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга 8

1.1 Понятие и сущность маркетинга 8

1.2 Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии 11

1.3 Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 14

2. Анализ рыночной конъюнктуры: тенденции и перспективы развития рынка ООО СМНУ «Строй-дом» 18

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 18

2.2 Анализ строительного рынка предприятия 23

2.3 Комплекс маркетинга на предприятии 33

Заключение 43

Библиографический список 45

Работа содержит 1 файл

3419 курс.р. Разработка комплекса маркетинга.docx

— 112.58 Кб (Скачать)

     Канал распределения третьего уровня возникает тогда, когда в рассмотренной цепочке появляется еще одно звено - риэлтер. Риэлтер представляет собой посредника между продавцом и покупателем недвижимости. В нашей схеме он дополняет комплекс коммерческого посредничества на рынке строительной продукций, предлагая товар как бы в розницу или мелким оптом. Риэлтер имеет дело с уже готовой строительной продукцией СМНУ «Строй-дом», подыскивая соответствующих покупателей.

     Продвижение и стимулирование товара.

     Продвижение или стимулирование продукции в  СМНУ «Строй-дом» развито очень слабо. Это один из основных значительных минусов организации. Рекламная политика практически не развита. У организации СМНУ «Строй-дом» есть свой электронный адрес: smnu@kaluga.ru. Также информацию об организации можно найти в Интернете, однако собственного сайта у компании нет. В Интернете есть только информация о место нахождении СМНУ «Строй-дом» и телефон.

     Таким образом, можно отметить, что предприятие  СМНУ «Строй-дом» имеет разработанный  комплекс маркетинга в своей деятельности и на протяжении долгого времени  придерживается его. Данный комплекс имеет  ряд преимуществ перед предприятиями-конкурентами, что и помогает удерживаться на рынке, однако если не вносить изменения в разработанный комплекс, то вскоре он может дать сбой в деятельности всего предприятия.

     Предложения по совершенствованию комплекса  маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Строй – дом»:

  1. Увеличить бюджет или инвестирование на предприятии, для разработки новых технологий  по усовершенствованию производства стройматериалов;
  2. Сокращение излишних элементов МОС:
  • - производственные запасы;
  • - незавершенное производство;
  • - запасы не реализуемой готовой продукции;
  1. Повышение квалификации сотрудников предприятия, стимулирование работы сотрудников (премии и т.п.);
  1. Снижение издержек производства;
  2. Сотрудничество с более сильными компаниями в данной отрасли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В ходе написания данной курсовой работы были сделаны следующие некоторые  выводы.

     Маркетинг - это система управления и организации  по разработке, производству и сбыту  товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете  происходящих на рынке процессов, ориентированная  на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».

     Основная  цель маркетинга заключается в обеспечении  развития предприятия путем проведения эффективной маркетинговой политики.

     Каждому предприятию необходимо знать какую  продукцию, в каком объеме, где, когда  и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться  на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его  деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать  спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных  конкурентов. С помощью маркетинговой  деятельности ведется постоянный поиск  новых рынков, потребителей, новых  видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента  регулирования производства и сбыта.

     Комплекс  маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также  своевременного гибкого реагирования на ее изменения. Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых  фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка.

     Предприятие СМНУ «Строй-дом» имеет разработанный  комплекс маркетинга в своей деятельности и на протяжении долгого времени  придерживается его. Данный комплекс имеет  ряд преимуществ перед предприятиями-конкурентами, что и помогает удерживаться на рынке, однако если не вносить изменения  в разработанный комплекс, то вскоре он может дать сбой в деятельности всего предприятия. 
 
 

 

Библиографический список 

     1. Постановление Правительства Москвы № 1054-ПП от 27.12.2009 г. «О развитии в городе Москве системы подготовки и повышения квалификации кадров».

     2. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2005. - 736 с.

     3. Бертонеш М., Найт Р. Управление денежными потоками: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 240 с.

     4. Березин И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика / И.С. Березин. М.: ЭКСМО, 2006. - 190 с.

     5. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2007. - 688 с.

     6. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. М.: Альпина-бизнес, 2008. - 1342 с.

     7. Дурович A.П. Маркетинг в бизнесе / А.П. Дурович. Мн.: Новое знание, 2007. - 496 с.

     8. Дурович А.П. Основы маркетинга/А.П. Дурович. Мн.: Новое знание, 2006. - 512 с.

     9. Дурович А.П. Маркетинг строительных предприятий: учебное пособие. А.П. Дурович. - 2-е изд. - М.: Новое знание, 2006. - 632 с.

     10. Европейский строительный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2006. - 224 с.

     11. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - 2-е изд., перераб. и доп.: Пер. с англ. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2008. - 320 с.

     12. Кабушкин Н.И. Менеджмент / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. Мн.: Новое знание, 2007. - 368 с.

     13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. СПб.: Питер, 2007. - 480 с.

     14. Маслова ТД. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. СПб.: Питер, 2007. - 390 с.

     15. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н.К. Малхотра. М.: Вильяме, 2006. - 289 с.

     16. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Песоцкая. СПб.:Питер,2006. - 140с.

     17. Токарев Б.Е. Методы сбора и пользования маркетинговой информации / Б.Е. Токарев. М.: Юристь, 2008. - 329 с.

     18. Управление стоимостью компании /Под ред. М.А. Федотовой и Т.В. Тазихиной. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2006. - 112 с.

     19. Финансово-энциклопедический словарь - М.: Финансы и статистика, 2007. - 1168 с.

     20. Черемных О.С., Черемных С.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 736 с.

     21. Янкевич B.C. Разработка комплекса маркетинга: российский и зарубежный опыт / B.C. Янкевич, Н.Л. Безрукова. М.: Финансы и статистика, 2007. - 239 с.

     22. Исаев Д. Cтандартная система управления предприятием. //"Финансовая газета", N 14, 17, 18, 21, апрель, май 2006 г. - С. 3-10, 4-6, 8-10, 1-3.

     23. Коротков А.В. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований / А.В. Короткое // Маркетинг. 2008. N° 4. С. 39-48.

     24. Куканов Д.С. Управление знаниями в гостиничном бизнесе. Автореферат диссерт-ии канд-та экон-х наук. Москва, ГУУ. 2007. - 24 с.

     25. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг / Э.В. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 3. С. 91-98.

     26. Новаторов Э.В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг / Э.В. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 2. С. 66-71.

     27. Стасюк Б.О. Формирование и использование стратегической модели развития гостиничных предприятий на основе системы взаимосвязанных показателей (на примере г. Москвы). Автореферат диссерт-ии канд-та экон-х наук. Москва, МГУС. 2006. - 25 с.

     28. Семенова Л.В. Развитие гостиничного бизнеса в Калининградской области и проблемы образования // Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития: Труды Шестой Междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. А.А. Федулина. Вып. 2: Вопросы организации туризма и индустрии гостеприимства. М.: МГУС, 2007. С. 124-130 (0, 4 печ. л.).

     29. Черемных О.С. Стоимостной подход к управлению маркетингом // Маркетолог. - Ч. 1. - 2003. - №7. - С. 61-64; - Ч. 2. - 2008. - №8. -С. 62-64.

     30. Челенков А.П. Специфика управления сервисными продуктами / А.П. Челенков // Маркетинг. 2007. № 1. С.117--122.

     31. http://www.gks.ru/ 
 

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия