Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:35, курсовая работа
Целью написания данной курсовой является совершенствование маркетинговой политики предприятия ООО СМНУ «Строй – дом ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
2. Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
3. Определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
4. Изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
5. Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом»;
6. Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом».
Введение 6
1. Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга 8
1.1 Понятие и сущность маркетинга 8
1.2 Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии 11
1.3 Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 14
2. Анализ рыночной конъюнктуры: тенденции и перспективы развития рынка ООО СМНУ «Строй-дом» 18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 18
2.2 Анализ строительного рынка предприятия 23
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии 33
Заключение 43
Библиографический список 45
Канал распределения третьего уровня возникает тогда, когда в рассмотренной цепочке появляется еще одно звено - риэлтер. Риэлтер представляет собой посредника между продавцом и покупателем недвижимости. В нашей схеме он дополняет комплекс коммерческого посредничества на рынке строительной продукций, предлагая товар как бы в розницу или мелким оптом. Риэлтер имеет дело с уже готовой строительной продукцией СМНУ «Строй-дом», подыскивая соответствующих покупателей.
Продвижение и стимулирование товара.
Продвижение или стимулирование продукции в СМНУ «Строй-дом» развито очень слабо. Это один из основных значительных минусов организации. Рекламная политика практически не развита. У организации СМНУ «Строй-дом» есть свой электронный адрес: smnu@kaluga.ru. Также информацию об организации можно найти в Интернете, однако собственного сайта у компании нет. В Интернете есть только информация о место нахождении СМНУ «Строй-дом» и телефон.
Таким
образом, можно отметить, что предприятие
СМНУ «Строй-дом» имеет разработанный
комплекс маркетинга в своей деятельности
и на протяжении долгого времени
придерживается его. Данный комплекс имеет
ряд преимуществ перед
Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Строй – дом»:
Заключение
В ходе написания данной курсовой работы были сделаны следующие некоторые выводы.
Маркетинг - это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».
Основная
цель маркетинга заключается в обеспечении
развития предприятия путем проведения
эффективной маркетинговой
Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.
Комплекс
маркетинга представляет собой совокупность
практических мер воздействия на
рынок или приспособления деятельности
компании к ситуации на рынке, а также
своевременного гибкого реагирования
на ее изменения. Комплекс маркетинга
– это набор поддающихся
Предприятие
СМНУ «Строй-дом» имеет разработанный
комплекс маркетинга в своей деятельности
и на протяжении долгого времени
придерживается его. Данный комплекс имеет
ряд преимуществ перед
Библиографический
список
1. Постановление Правительства Москвы № 1054-ПП от 27.12.2009 г. «О развитии в городе Москве системы подготовки и повышения квалификации кадров».
2. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2005. - 736 с.
3. Бертонеш М., Найт Р. Управление денежными потоками: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 240 с.
4. Березин И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика / И.С. Березин. М.: ЭКСМО, 2006. - 190 с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2007. - 688 с.
6. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. М.: Альпина-бизнес, 2008. - 1342 с.
7. Дурович A.П. Маркетинг в бизнесе / А.П. Дурович. Мн.: Новое знание, 2007. - 496 с.
8. Дурович А.П. Основы маркетинга/А.П. Дурович. Мн.: Новое знание, 2006. - 512 с.
9. Дурович А.П. Маркетинг строительных предприятий: учебное пособие. А.П. Дурович. - 2-е изд. - М.: Новое знание, 2006. - 632 с.
10. Европейский строительный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2006. - 224 с.
11. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - 2-е изд., перераб. и доп.: Пер. с англ. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2008. - 320 с.
12. Кабушкин Н.И. Менеджмент / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. Мн.: Новое знание, 2007. - 368 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. СПб.: Питер, 2007. - 480 с.
14. Маслова ТД. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. СПб.: Питер, 2007. - 390 с.
15. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н.К. Малхотра. М.: Вильяме, 2006. - 289 с.
16. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Песоцкая. СПб.:Питер,2006. - 140с.
17. Токарев Б.Е. Методы сбора и пользования маркетинговой информации / Б.Е. Токарев. М.: Юристь, 2008. - 329 с.
18. Управление стоимостью компании /Под ред. М.А. Федотовой и Т.В. Тазихиной. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2006. - 112 с.
19. Финансово-энциклопедический словарь - М.: Финансы и статистика, 2007. - 1168 с.
20. Черемных О.С., Черемных С.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 736 с.
21. Янкевич B.C. Разработка комплекса маркетинга: российский и зарубежный опыт / B.C. Янкевич, Н.Л. Безрукова. М.: Финансы и статистика, 2007. - 239 с.
22. Исаев Д. Cтандартная система управления предприятием. //"Финансовая газета", N 14, 17, 18, 21, апрель, май 2006 г. - С. 3-10, 4-6, 8-10, 1-3.
23. Коротков А.В. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований / А.В. Короткое // Маркетинг. 2008. N° 4. С. 39-48.
24. Куканов Д.С. Управление знаниями в гостиничном бизнесе. Автореферат диссерт-ии канд-та экон-х наук. Москва, ГУУ. 2007. - 24 с.
25. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг / Э.В. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 3. С. 91-98.
26. Новаторов Э.В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг / Э.В. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 2. С. 66-71.
27. Стасюк Б.О. Формирование и использование стратегической модели развития гостиничных предприятий на основе системы взаимосвязанных показателей (на примере г. Москвы). Автореферат диссерт-ии канд-та экон-х наук. Москва, МГУС. 2006. - 25 с.
28. Семенова Л.В. Развитие гостиничного бизнеса в Калининградской области и проблемы образования // Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития: Труды Шестой Междунар. науч.-практ. конф. / Под ред. А.А. Федулина. Вып. 2: Вопросы организации туризма и индустрии гостеприимства. М.: МГУС, 2007. С. 124-130 (0, 4 печ. л.).
29. Черемных О.С. Стоимостной подход к управлению маркетингом // Маркетолог. - Ч. 1. - 2003. - №7. - С. 61-64; - Ч. 2. - 2008. - №8. -С. 62-64.
30. Челенков А.П. Специфика управления сервисными продуктами / А.П. Челенков // Маркетинг. 2007. № 1. С.117--122.
31.
http://www.gks.ru/
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия