Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой является совершенствование маркетинговой политики предприятия ООО СМНУ «Строй – дом ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;

2. Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;

3. Определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;

4. Изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;

5. Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом»;

6. Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом».

Содержание

Введение 6

1. Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга 8

1.1 Понятие и сущность маркетинга 8

1.2 Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии 11

1.3 Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 14

2. Анализ рыночной конъюнктуры: тенденции и перспективы развития рынка ООО СМНУ «Строй-дом» 18

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 18

2.2 Анализ строительного рынка предприятия 23

2.3 Комплекс маркетинга на предприятии 33

Заключение 43

Библиографический список 45

Работа содержит 1 файл

3419 курс.р. Разработка комплекса маркетинга.docx

— 112.58 Кб (Скачать)

      - изучение «ниши» рынка.

       Маркетинговая деятельность по  изучению потребителя определяет  структуру потребительских предпочтений  на рынке данной компании.

       Исследования мотивов поведения  потребителей на рынке ставят  целью прогнозирование поведения  определенных групп потребителей  на рынке.

       Анализ рынка преследует цель  определения потенциальной емкости  рынка для выпускаемой продукции,  определение характера потребительского  спроса, распределение спроса по  разным регионам.

       Задачей маркетинговой деятельности  по исследованию продукта является  определение потребностей рынка  в новых изделиях, улучшения или  модернизации уже существующих.

       Проводимый анализ систем и  методов реализации продуктов  с точки зрения маркетинга  позволяет определить, как можно  лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.

       В целях определения наиболее  экономных путей и способов  наращивания объема товарооборота  проводятся исследования динамики  продаж, издержек и прибыли предприятия.

       Проводимая маркетинговая деятельность  по изучению конкурентов ставит  целью установление главных конкурентов  компании на рынке, выявление  их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом  положении конкурентов, особенностях  производственной деятельности, управления.

       Исследование рекламы помогает  определить руководству компании  наиболее эффективные способы  воздействия на потребителя, повышения  его интереса к продукции.

       При проведении маркетинговых  исследований по поиску наиболее  эффективных способов продвижения  товаров на рынке руководство  компании определяет, какая система  стимулов позволит заинтересовать  оптовиков в закупке более  крупных партий продукции.

       Все вышеуказанные цели маркетинговой  деятельности касаются в основном  процесса производства и распределения  товаров и услуг, т.е. маркетинговая  деятельность ориентирована на  продукт или услугу. Кроме такого  направления маркетинговой деятельности  существует маркетинг, ориентированный  на потребителя

     Реализация  маркетинговых целей и всех этапов маркетинговой деятельности предприятия  возлагается на специально созданное  подразделение – службу маркетинга.

     Цели  службы маркетинга состоят в следующем:

     - обеспечение роста объема продаж продукции предприятия на внутреннем и внешнем рынке;

     - удовлетворение требований потребителей  на внутреннем и внешнем рынке;

     - снижение затрат на разработку, производство и реализацию продукции  на основе более полного учета  возможностей предприятия и изменений  в требованиях рынка (динамики  спроса и т.п.).

     Основные  задачи службы маркетинга, призванные способствовать выбранным целям  деятельности этой службы, включают:

     - разработку долгосрочных и среднесрочных  прогнозов деятельности предприятия,  выбор стратегий его развития  на период 5-15 лет;

     - составление годовых планов (программы)  маркетинга по отдельным видам  продукции и предприятию в  целом;

     - руководство работой по созданию  новых видов изделий (оказанию  новых услуг) на основе изучения  меняющихся потребностей потребителей  на внутреннем и внешнем рынке;

     - сбор, анализ, предоставление синтезированной  информации по важнейшим проблемам  структуры и динамики спроса, вкусах и потребностях потребителей  на внутреннем и внешнем рынке  и т.п. руководителям и ведущим  специалистам предприятия;

     - формирование спроса и стимулирование  сбыта товаров (ФОССТИС).

     В основе организации службы маркетинга предприятия могут лежать функции  маркетинга, группировка по видам  продукции, товарам, услугам, группировка  по рынкам или территориальный принцип. 

     1.3 Комплекс маркетинга, его сущность и  необходимость разработки 

     Комплекс  маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также  своевременного гибкого реагирования на ее изменения. Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых  фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка.

     Понятие комплекс маркетинга впервые ввел в  теорию маркетинга (1953) профессор Нейл Борден из Гарвардской школы бизнеса.

     В зарубежной теории и практике именно комплексу маркетинга, называемому  marketing-mix, уделяется особое внимание, причем он чаще всего рассматривается в форме принципа «четыре пи», представляющего собой сочетание следующих четырех составляющих:3

     PRODUKT – товар, то есть набор «изделий и услуг» соответствующего уровня качества, который фирма предлагает целевому рынку. Реальное качество товара можно менять. Его имидж можно также поменять путем вариаций в области рекламы и организации сбыта. Представление о товаре и то, как он воспринимается, можно менять посредством использования различной упаковки.

     PRICE – цена, денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Цену можно менять в направлении как стимулирования, так и снижения спроса, что отчетливо проявляется в действии механизма цены.

     PLACE – здесь: каналы (методы) распространения, то есть организация структуры товародвижения, благодаря которой товар становится более доступным для потенциальных покупателей. Доступность товара (а, следовательно, и те усилия, которые приходится приложить покупателю, чтобы приобрести товар) можно менять путем более или менее широкого размещения товара или путем изменения используемых каналов распределения.

     PROMOTION – продвижение (стимулирование) возможная деятельность фирмы по внедрению своего товара на целевой рынок, распространению сведений о его достоинствах и убеждению целевых потребителей его покупать. Число и местонахождение торговых представителей можно менять. Затраты на рекламу можно уменьшать, содержание рекламы также можно менять. Аудитория, на которую воздействует реклама, также может быть изменена.

     Составляющими комплекса маркетинга являются: товарная политика, коммуникационная политика (продвижении товара на рынок), сбытовая (дистрибьюционная) политика, ценовая политика и кадровая политика.

     Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных  рыночных позиций. При разработке товарной политики главными проблемами являются:

     Инновации (создание новых товаров или обновление существующих),

     Обеспечение качества и конкурентоспособности  товаров,

     Создание  и оптимизация товарного ассортимента,

     Решение вопросов о товарных марках,

     Создание  эффективной упаковки (для соответствующих  видов продукции),

     Анализ  ЖЦТ и управление им.

     Коммуникационная  политика – это совокупность способов продвижения товара на рынок: Паблик рилейшиз (PR) – связи с общественностью, реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, специализированные выставки.

     Сбытовая  политика – главная задача в разработке сбытовой политики – выбор канала распределения товара (сбытового  канала) и принятие решения о стратегии  сбыта. Выбор сбытового канала сопряжен с вопросом о способе сбыта  – через посредников (косвенный  сбыт), без посредников (прямой сбыт).

     Существуют  три разновидности стратегий:

     Интенсивный сбыт – это стратегия сбыта  потребительских товаров повседневного  спроса, предназначенных для широкого круга покупателей.

     Исключительный  сбыт – организуется как распределение  новых товаров, которые позиционируются  как эксклюзивные дорогостоящие  модели.

     Селективный сбыт – сопряжен с оптимизацией количества торговых посредников таким  образом, чтобы обеспечить требуемый  охват рынка и в то же время  осуществлять контроль за работой оптовика или розничного торговца.

     Ценовая политика как составляющая комплекса  маркетинга разрабатывается с учетом целей компании, внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование, характера спроса, издержек производства, распределения и реализации товара, ощущаемой и реальной стоимости  товара, политики конкурентов и т.д. Разработка ценовой политики включает установление исходной цены на товар и своевременное изменение цен с помощью приведения их в соответствии с изменяющимися рыночным условиями, возможностям компании, ее стратегическим целям и задачам.

     Таким образом, комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях. 
 
 
 

 

2. Анализ рыночной  конъюнктуры: тенденции  и перспективы  развития рынка ООО СМНУ «Строй – дом » 

2.1 Общая характеристика  деятельности предприятия 

     Фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Строительное монтажно-наладочное управление «Строй-дом». Сокращенное наименование: ООО «Строй-дом»

     Адрес предприятия: 248017 г. Челябинск, ул. Цинковая, 304

     Руководитель  предприятия: Галстян Р.А.

     Юридический статус: Общество с ограниченной ответственностью с 1993 года.

     Строительное  монтажно-наладочное управление «Строй-дом» было создано в 1987 году. Общество с ограниченной ответственностью «Строительное монтажно-наладочное управление «Строй-дом» создано в результате преобразования в него Закрытого акционерного общества СМНУ «Строй-дом» и является его полным правопреемником. Общество руководствуется в своей деятельности ГКРФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года N 14 – ФЗ и настоящим уставом. СМНУ «Строй-дом» создано на основе устава. Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.

     Уставной  капитал Общества определяет минимальный  размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Общество не имеет филиалов и представительств. Состав органов Общества: общее собрание Участников Общества и генеральный  директор Общества. Высшим органом  Общества является общее собрание участников Общества, которое руководит деятельностью  Общества в соответствии с законодательством  и Уставом. Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом  Общества – генеральным директором. Генеральный директор избирается общим собранием участников Общества сроком на три года.

     Цель  деятельности предприятия - строительство  жилых и общественных зданий, с  полным циклом выполнения строительно-монтажных, отделочных и специальных работ.

     Основными видами деятельности Общества являются:

     - общестроительные работы (каменные, плотничные, отделочные, бетонные и др), монтаж и наладка технологического оборудования (включая паровые и водонагревательные котлы, холодильные и компрессорные установки, грузоподъемные машины и оборудование), электротехнических устройств и КИПа, монтаж металлоконструкций, систем вентиляции, отопления, канализации, водо-, газо-, и электроснабжения, изготовления нестандартизированного оборудования юридическим и физическим лицам,

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия