Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:35, курсовая работа
Целью написания данной курсовой является совершенствование маркетинговой политики предприятия ООО СМНУ «Строй – дом ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
2. Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
3. Определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
4. Изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
5. Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом»;
6. Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом».
Введение 6
1. Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга 8
1.1 Понятие и сущность маркетинга 8
1.2 Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии 11
1.3 Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 14
2. Анализ рыночной конъюнктуры: тенденции и перспективы развития рынка ООО СМНУ «Строй-дом» 18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 18
2.2 Анализ строительного рынка предприятия 23
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии 33
Заключение 43
Библиографический список 45
- изучение «ниши» рынка.
Маркетинговая деятельность по
изучению потребителя
Исследования мотивов
Анализ рынка преследует цель
определения потенциальной
Задачей маркетинговой
Проводимый анализ систем и
методов реализации продуктов
с точки зрения маркетинга
позволяет определить, как можно
лучше и эффективнее
В целях определения наиболее
экономных путей и способов
наращивания объема
Проводимая маркетинговая
Исследование рекламы помогает
определить руководству
При проведении маркетинговых
исследований по поиску
Все вышеуказанные цели
Реализация маркетинговых целей и всех этапов маркетинговой деятельности предприятия возлагается на специально созданное подразделение – службу маркетинга.
Цели службы маркетинга состоят в следующем:
- обеспечение роста объема продаж продукции предприятия на внутреннем и внешнем рынке;
-
удовлетворение требований
-
снижение затрат на разработку,
производство и реализацию
Основные задачи службы маркетинга, призванные способствовать выбранным целям деятельности этой службы, включают:
-
разработку долгосрочных и
- составление годовых планов (программы) маркетинга по отдельным видам продукции и предприятию в целом;
-
руководство работой по
-
сбор, анализ, предоставление
-
формирование спроса и
В
основе организации службы маркетинга
предприятия могут лежать функции
маркетинга, группировка по видам
продукции, товарам, услугам, группировка
по рынкам или территориальный принцип.
1.3
Комплекс маркетинга,
его сущность и
необходимость разработки
Комплекс
маркетинга представляет собой совокупность
практических мер воздействия на
рынок или приспособления деятельности
компании к ситуации на рынке, а также
своевременного гибкого реагирования
на ее изменения. Комплекс маркетинга
– это набор поддающихся
Понятие комплекс маркетинга впервые ввел в теорию маркетинга (1953) профессор Нейл Борден из Гарвардской школы бизнеса.
В зарубежной теории и практике именно комплексу маркетинга, называемому marketing-mix, уделяется особое внимание, причем он чаще всего рассматривается в форме принципа «четыре пи», представляющего собой сочетание следующих четырех составляющих:3
PRODUKT – товар, то есть набор «изделий и услуг» соответствующего уровня качества, который фирма предлагает целевому рынку. Реальное качество товара можно менять. Его имидж можно также поменять путем вариаций в области рекламы и организации сбыта. Представление о товаре и то, как он воспринимается, можно менять посредством использования различной упаковки.
PRICE – цена, денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Цену можно менять в направлении как стимулирования, так и снижения спроса, что отчетливо проявляется в действии механизма цены.
PLACE – здесь: каналы (методы) распространения, то есть организация структуры товародвижения, благодаря которой товар становится более доступным для потенциальных покупателей. Доступность товара (а, следовательно, и те усилия, которые приходится приложить покупателю, чтобы приобрести товар) можно менять путем более или менее широкого размещения товара или путем изменения используемых каналов распределения.
PROMOTION – продвижение (стимулирование) возможная деятельность фирмы по внедрению своего товара на целевой рынок, распространению сведений о его достоинствах и убеждению целевых потребителей его покупать. Число и местонахождение торговых представителей можно менять. Затраты на рекламу можно уменьшать, содержание рекламы также можно менять. Аудитория, на которую воздействует реклама, также может быть изменена.
Составляющими комплекса маркетинга являются: товарная политика, коммуникационная политика (продвижении товара на рынок), сбытовая (дистрибьюционная) политика, ценовая политика и кадровая политика.
Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. При разработке товарной политики главными проблемами являются:
Инновации (создание новых товаров или обновление существующих),
Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров,
Создание
и оптимизация товарного
Решение вопросов о товарных марках,
Создание эффективной упаковки (для соответствующих видов продукции),
Анализ ЖЦТ и управление им.
Коммуникационная политика – это совокупность способов продвижения товара на рынок: Паблик рилейшиз (PR) – связи с общественностью, реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, специализированные выставки.
Сбытовая политика – главная задача в разработке сбытовой политики – выбор канала распределения товара (сбытового канала) и принятие решения о стратегии сбыта. Выбор сбытового канала сопряжен с вопросом о способе сбыта – через посредников (косвенный сбыт), без посредников (прямой сбыт).
Существуют три разновидности стратегий:
Интенсивный
сбыт – это стратегия сбыта
потребительских товаров
Исключительный сбыт – организуется как распределение новых товаров, которые позиционируются как эксклюзивные дорогостоящие модели.
Селективный сбыт – сопряжен с оптимизацией количества торговых посредников таким образом, чтобы обеспечить требуемый охват рынка и в то же время осуществлять контроль за работой оптовика или розничного торговца.
Ценовая политика как составляющая комплекса маркетинга разрабатывается с учетом целей компании, внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование, характера спроса, издержек производства, распределения и реализации товара, ощущаемой и реальной стоимости товара, политики конкурентов и т.д. Разработка ценовой политики включает установление исходной цены на товар и своевременное изменение цен с помощью приведения их в соответствии с изменяющимися рыночным условиями, возможностям компании, ее стратегическим целям и задачам.
Таким
образом, комплекс маркетинга разрабатывается
на основании результатов маркетинговых
исследований, которые обеспечивают получение
необходимой информации о макро- и микросреде,
рынке и собственных возможностях.
2.
Анализ рыночной
конъюнктуры: тенденции
и перспективы
развития рынка ООО
СМНУ «Строй – дом »
2.1
Общая характеристика
деятельности предприятия
Фирменное
наименование: Общество с ограниченной
ответственностью «Строительное монтажно-
Адрес предприятия: 248017 г. Челябинск, ул. Цинковая, 304
Руководитель предприятия: Галстян Р.А.
Юридический статус: Общество с ограниченной ответственностью с 1993 года.
Строительное монтажно-наладочное управление «Строй-дом» было создано в 1987 году. Общество с ограниченной ответственностью «Строительное монтажно-наладочное управление «Строй-дом» создано в результате преобразования в него Закрытого акционерного общества СМНУ «Строй-дом» и является его полным правопреемником. Общество руководствуется в своей деятельности ГКРФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года N 14 – ФЗ и настоящим уставом. СМНУ «Строй-дом» создано на основе устава. Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.
Уставной
капитал Общества определяет минимальный
размер имущества Общества, гарантирующего
интересы его кредиторов. Общество
не имеет филиалов и представительств.
Состав органов Общества: общее собрание
Участников Общества и генеральный
директор Общества. Высшим органом
Общества является общее собрание участников
Общества, которое руководит
Цель деятельности предприятия - строительство жилых и общественных зданий, с полным циклом выполнения строительно-монтажных, отделочных и специальных работ.
Основными видами деятельности Общества являются:
- общестроительные работы (каменные, плотничные, отделочные, бетонные и др), монтаж и наладка технологического оборудования (включая паровые и водонагревательные котлы, холодильные и компрессорные установки, грузоподъемные машины и оборудование), электротехнических устройств и КИПа, монтаж металлоконструкций, систем вентиляции, отопления, канализации, водо-, газо-, и электроснабжения, изготовления нестандартизированного оборудования юридическим и физическим лицам,
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия