Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:35, курсовая работа
Целью написания данной курсовой является совершенствование маркетинговой политики предприятия ООО СМНУ «Строй – дом ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
2. Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
3. Определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
4. Изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
5. Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом»;
6. Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом».
Введение 6
1. Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга 8
1.1 Понятие и сущность маркетинга 8
1.2 Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии 11
1.3 Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 14
2. Анализ рыночной конъюнктуры: тенденции и перспективы развития рынка ООО СМНУ «Строй-дом» 18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 18
2.2 Анализ строительного рынка предприятия 23
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии 33
Заключение 43
Библиографический список 45
Из таблицы 2 видно, что СМНУ «Строй-дом» много поставщиков. В основном поставщики г. Челябинска.
Партнерами ООО СМНУ «Строй-дом» являются поставщики стройматериалов, заводы стройматериалов:
- кирпичный заводы КЗСК и АЗСК,
-Калужский завод ЖБИ,
-Брянский завод ЖБИ,
-металлобазы: ООО «Металлоторг», ООО «ВИЛСИ»,
Рассмотрим конкурирующие
Таблица 3
Конкурентоспособность предприятия
Сравниваемые показатели | ООО СМНУ «Строй-дом» | ООО СК «Монолит» | ООО «Саланг» | ООО «Калуглавснабстрой» |
Цена | + | ++ | ++ | ++ |
Себестоимость | ++ | +++ | ++ | + |
Экологичность | ++ | ++ | + | + |
Продукция ООО СМНУ «Строй-дом» является конкурентоспособной на рынке строительных материалов, т.к. себестоимость выпуска продукции ниже, чем у остальных и цена самая низкая. Также не мало важную роль играет экологически чистые материалы.
Одним из главных конкурентов СМНУ «Строй-дом» является крупная компания Челябглавснабстрой.
Управление «Челябснаб» осуществляло материально-техническое обеспечение промышленных и строительных предприятий Челябинска и Челябинской области с 1965 года. Поставляет материалы и оборудование для 450 предприятий и организаций Челябинской области и получает продукцию технического назначения более чем от 1 тыс. отечественных и зарубежных поставщиков.
Второй фирмой-конкурентом является ООО «Саланг».
ООО «Саланг» предлагает свои услуги по следующим видам работ:
-капитальный
ремонт, перепланировка и внутренняя
отделка административных
-кровельные работы с
- ремонт, отделка, восстановление
фасадов, малярные, штукатурные работы,
герметизация межпанельных
-ремонт
и окраска внутренних
себестоимость ниже.
ООО «АРСИС» - жилые дома в исторических районах города Калуги. В основном строят 2х – 3х этажные дома. Жилье высокого класса. Рассчитано на обеспеченные слои населения. Средняя стоимость жилья более 1500$ за квадратный метр. Ежегодно сдают в эксплуатацию 8 -10 тыс. квадратных метров жилья.
Еще
одной фирмой-конкурентом
И последняя фирмой – конкурент ООО СК «Монолит» - ООО «Строительная корпорация Монолит» - основана в 1997 г.
ООО Строительная корпорация «Монолит» - основная цель деятельности корпорации - строительство жилых и общественных многоэтажных зданий, с полным циклом выполнения строительно-монтажных, отделочных и специальных работ. Общая численность работающих свыше шестисот человек. Предприятие имеет собственную производственную базу с цехами: деревообработки, металлоконструкций, ПВХ окон. Землеройная техника, грузоподъемные механизмы и грузовой транспорт, принадлежащий ООО СК «Монолит», полностью обеспечивают потребности строительных участков в технике и механизмах. В производстве одновременно находятся 6-8 объектов. Ежегодно ООО СК «Монолит» сдает в эксплуатацию 250-300 благоустроенных квартир в центре города, а также 2-3 тыс. метров площадей общественного назначения.
Строительная корпорация «Монолит» за последние годы наращивает объемы строительства. В 2006 году построено 22,0 тыс. м2 жилья. На 2007 год запланировано построить и ввести в эксплуатацию 30-35 тыс. м2 жилых площадей, что составляет 450 благоустроенных квартир.
Преимущества СМНУ «Строй-дом» над конкурентами:
- собственная производственная база (ремонтные мастерские, складские помещения);
- собственный парк строительных машин и механизмов (конкуренты берут в аренду);
- имеется собственное производство нерудных материалов (щебень);
- имеется собственный асфальтный завод;
- часть работ специализированных выполняются подведомственными организациями (сантехнические, вентиляционные работы, прокладка наружных сетей коммуникаций).
В результате многолетней работы общение с поставщиками приобретает доверительных характер. Также партнерами ООО СМНУ «Строй-дом» являются проектные институты и архитектурные мастерские. Среди которых: ПИ-8, «Калугагражданпроект», ООО «Архитектурная мастерская». Также ООО СМНУ «Строй-дом» сотрудничают архитекторы и дизайнеры.
ООО СМНУ «Строй-дом» имеет постоянных заказчиков. Например: КЗТА постоянно приобретает квартиры для своих сотрудников, также имеется некоторое количество постоянных клиентов, которые инвестируют свои средства, в строительство квартир надежно защищая деньги от инфляции, и в дальнейшем имеют возможность преумножить свои вложения.
СМНУ «Строй-дом» за многолетний опыт работы зарекомендовала себя как надежная строительная корпорация и поэтому наши клиенты- инвесторы, не опасаясь, вкладывают свои денежные средства еще на стадии строительства их будущего жилья. Такое положение позволяет нам надежно себя чувствовать на строительном рынке. Так же можно представить на диаграмме, какую долю рынка занимает каждая организация.
Клиентами ООО СМНУ «Строй-дом» являются в основном физические частные лица, которые покупают квартиры, а также юридические лица, которые покупают помещения под офисы. Потребители данного товара – состоятельные люди, среди которых преобладают бизнесмены, коммерсанты, руководители крупных предприятий.
Большинство клиентов СМНУ «
Как правило, все клиенты приходят в СМНУ «Строй-дом» по рекомендации своих знакомых и приобретают квартиры для себя или своих родных и близких.
Посредниками выступают люди, которые непосредственно продают квартиры, риэлтерские организации, через которых идет реализация построенных квартир и офисных помещений.
SWOT-анализ:
Сильные стороны –
1. адекватные финансовые источники;
2. хорошее понимание потребителей;
3. чётко сформулированная стратегия;
4. использование экономии на масштабах производства;
5. ценовое преимущество;
6. надёжная сеть распределения.
Слабые стороны –
1. слабые позиции в НИОКР;
2. слабая политика продвижения;
3. отсутствие рекламной деятельности.
Возможности –
1. возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
2. доступность ресурсов.
Угрозы –
1. увеличение продаж заменяющих товаров;
2. изменение вкусов и потребностей покупателей;
3. ожесточение конкуренции;
4. неблагоприятный сдвиг в курсах валют;
5.
чувствительность к нестабильности внешних
условий бизнеса.
2.3
Комплекс маркетинга
на предприятии
В СМНУ «Строй-дом» есть система комплекса маркетинга. Маркетинговой деятельностью в организации занимаются специальные работники. Основными составляющими комплекса маркетинга являются: продукт (в нашем случае это готовые квартиры в новостройках либо офисные помещения), цена (в нашем случае это цены за квадратный метр жилья), каналы распространения (методы распространения и реализации квартир) и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что в нашей организации очень слабо развито).
Продукт.
Многоэтажные жилые дома:
Многоэтажный жилой дом по ул. Дзержинского.
Шести этажный жилой дом. 58 квартир. Выполнен из силикатного кирпича с облицовкой лицевым керамическим кирпичом. Улучшенной планировки. Имеются квартиры в 2х ровнях. Начато строительство было в 1996 году, а введено в эксплуатацию в 1997 году. Один из первых домов в городе Челябинске, на котором была применена система долевого участия инвесторов в строительство.
Торговые помещения:
Торговый комплекс «Копейка» по ул. Кибальчича.
Ещё с советских времен на данном месте было не достроено здание административно – бытового комплекса. СМНУ «Строй-дом» выкупило указанное незавершенное строительство, снесло его. На месте чего было запроектирован Торговый комплекс «Копейка». Общая площадь – 1500 м2 . построено из силикатного кирпича, несущие метало конструкции, кровля из метало черепицы. Указанное здание строилось для инвестора ООО «Копейка» г. Москва. Начало строительства в 2008 году. Введено в эксплуатацию в 2007 году. Стоимость проекта около 4600000 миллионов рублей. Стоимость 1 м2 около 1200 $.
Деловой центр:
Деловой центр на Площади Победы.
На пересечении улиц Ф.Энгельса и М. Жукова существовала индивидуальная застройка частного сектора с полуразрушенными зданиями. СМНУ «Строй-дом выкупило и снесло данные сооружения. И на этом месте сейчас строиться деловой центр. Для расселения указанных зданий заказчиком были затрачены средства в размере более 250000 $. Для украшения центральной части города Челябинска и Площади Победы было запроектировано и начато строительство данного делового центра, который на данный момент является единственным в городе. Здания пяти – восьми этажные каркасного типа с применением новейшей технологии утепленного вентиляционного фасада. Здания по – своему уникально в архитектурном плане, по которому нет аналогов в городе Челябинск. Седьмые и восьмые этажи имеют террасы общей площадью 80 – 90 м2 , откуда открывается вид на Площадь Победы и центральную часть города Челябинска. Общая площадь здания 5000 м2 . стоимость 1м2 - от 2000 до 2500 $. Начато строительство в 2007 году. Планируемый срок сдачи 201год.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия