Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой является совершенствование маркетинговой политики предприятия ООО СМНУ «Строй – дом ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;

2. Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;

3. Определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;

4. Изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;

5. Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом»;

6. Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом».

Содержание

Введение 6

1. Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга 8

1.1 Понятие и сущность маркетинга 8

1.2 Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии 11

1.3 Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 14

2. Анализ рыночной конъюнктуры: тенденции и перспективы развития рынка ООО СМНУ «Строй-дом» 18

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 18

2.2 Анализ строительного рынка предприятия 23

2.3 Комплекс маркетинга на предприятии 33

Заключение 43

Библиографический список 45

Работа содержит 1 файл

3419 курс.р. Разработка комплекса маркетинга.docx

— 112.58 Кб (Скачать)

     - создание полиграфической базы, распространение научной, технической, деловой информации и документации,

     - выпуск проектно-сметной документации, обеспечение проведения авторского и технического надзора за строительством,

     - консультации по ремонтно-строительным работам,

     - создание службы по ремонту радио-, телеаппаратуры, ремонтно-технических баз, службы автосервиса,

     - создание, приобретение, тиражирование и распространение программной продукции для компьютерной техники, а также и саму технику,

     - осуществление пуско-наладочных работ,

     - производство художественно-оформительных и реставрационных работ,

     - транспортные услуги и ремонт оборудования, узлов и механизмов сторонним организациям, юридическим и физическим лицам,

     - производство продукции промышленного назначения и народного потребления, как для собственных нужд, так и для насыщения рынка товарами и услугами,

     - организация оптовой, мелкооптовой торговли, комиссионной, агентской и розничной торговли товарами народного потребления, потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения,

     - переработка и реализация сельскохозяйственной продукции,

     - посредническая деятельность, представление интересов третьих лиц, заключение от их имени договоров и контрактов по всем видам хозяйственной деятельности,

     - внедрение продукции научно-технического назначения, новых технологий, разработок, изобретений, «ноу-хау» в производстве,

     - осуществление внешнеэкономической деятельности в целях реализации указанных выше видов деятельности. В 2007 году организация отмечает 20-летие своей деятельности. Лозунг организации: «Все для блага человека, все во имя человека». СМНУ «Строй-дом» имеет благоустроенную производственную территорию, на которой располагаются оборудованные складские помещения с авто- и железнодорожными подъездными путями.

     Организационная структура на предприятии является линейно-функциональной, так как  линейные руководители имеют право  отдавать распоряжения и принимать  решения при участии функциональных служб. 4При этом высшее руководство компании являются линейными руководителями, а при решении узкоспециализированных вопросов привлекаются руководители функциональных служб. Организационная структура организации представлена на рис.1. Производственная структура строительной организации представляет собой схему производственной организации, включающую ее членение на участке различного уровня и другие производственные подразделения. Строительная организация имеет 5 уровней управления. Это уровень мастера, прораба, начальника участка, начальника стройуправления и руководителя организации. Схема производственной структуры СМНУ «Строй-дом» представлена на рис.2 

Рис. 1. Организационная структура ООО СМНУ «Строй-дом» 

     ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  СТРУКТУРА ООО СМНУ «Строй-дом»

Рис.2. Производственная структура ООО СМНУ «Строй-дом»

     Состав  и функции руководителей по основным направлениям деятельности.

     Генеральный директор - осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом и вправе без доверенности осуществлять действия от имени ООО. Функции гендиректора дублирует исполнительный директор.

     Главный бухгалтер - уточнение состава и источников хозяйственных средств, контроль за их движением;

     - организация ведения учета основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками;

     - организация осуществления приема, контроля первичной документации по соответствующим участкам учета, обработка ее вручную или с помощью ЭВМ.

     - составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, проведение начисления и перечисления платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов;

     - контроль за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет организационно-хозяйственных и других расходов, сохранностью бухгалтерской документации, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.5

     Главный механик - организация работ по ввозу и вывозу стройматериалов;

     - организация своевременного ремонта автомобильной техники;

     - контроль за выполнением работ крановщиков и экскаваторщиков.

     Главный инженер - контроль за выполнением плана строительства объекта;

     - согласование планов проекта в высших органах;

     - проведение совещаний;

     - поиск перспективных площадок для нового строительства.

     Юрист - следит за соблюдением законов Р.Ф.;

     - подготовка и оформление юридической документации на новые объекты;

     - представление интересов компании в суде.

     Зам. по хозяйственной части - обеспечение охраны на территориях объектов;

     - обеспечение охраны на территории базы.

     Зам. по финансовым вопросам - реализация продукции потребителям;

     - выявление потенциальных и перспективных покупателей товара;

     - разработка и организация проведения предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров;

     - организация сбора информации о спросе на товары;

     - контроль оплаты покупателями товаров по заключенным договорам. 

     2.2 Анализ строительного рынка предпиятия 

     В России строительный бизнес является одним из ведущих. В каждом городе ежегодно возводятся миллионы квадратных метров. Строительный бизнес является одним из прибыльных.

     В Москве ежегодно вводится в строй  от 3 до 4 млн. квадратных метров. По оценкам  специалистов оборот строительного  бизнеса в Москве оценивается  в 10 млрд. $. При этом 96% инвестиций в  московские новостройки сейчас идут из внебюджетных источников, то есть частные  инвестиции, 40% площадок контролируется частными компаниями.

     В Челябинске ежегодно вводится в строй миллионы квадратных метров новостроек. Главной проблемой строительного рынка в России являются пробелы в законодательстве РФ, которые позволяют мошенничать с недвижимостью на строительном рынке. Проблема нехватки жилья сейчас одна из самых актуальных для области. Спрос во много раз превышает предложение. Выход из сложившейся ситуации – строительство быстровозводимого жилья. По данным Росстроя, Челябинская область занимает 40-е место среди регионов РФ по числу заключенных договоров на приобретение жилья с использованием государственных жилищных сертификатов.

     О жилищном строительстве в России в январе-сентябре 2009 года6

       В январе-сентябре 2009г. введено в эксплуатацию 292,1 тыс.квартир общей площадью 26,0 млн.кв.метров, что составило 112,0% к январю-сентябрю 2008г., в то время как в январе-сентябре 2008г. темп роста жилищного строительства к соответствующему периоду 2007г. составлял 106,7%.

       Среди субъектов Российской Федерации  наибольшие объемы жилищного  строительства осуществляются в  Москве, где введено 13,7% от сданной  в эксплуатацию общей площади  по России в целом, Московской  области - 11,0%.

       В январе-сентябре 2009г. продолжался рост объемов индивидуального жилищного строительства. Населением за счет собственных и заемных средств введено 87,0 тысяч жилых домов общей площадью 12,1 млн.кв.метров, что составило 109,9% к январю-сентябрю 2008 года. При этом доля индивидуального домостроения в общей площади завершенного строительством жилья составила: в России - 46,7%; в Южном федеральном округе, где строительство частных жилых домов в течение ряда лет является определяющим в развитии жилищного строительства, - 69,7%; в республиках Адыгея, Алтай, Бурятия, Дагестан и Тыва, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Удмуртской, Чеченской республиках, Краснодарском крае, Астраханской, Ленинградской, Оренбургской, Пензенской, Тамбовской и Тульской областях, Усть-Ордынском Бурятском автономном округе - свыше 70%. 

     

     Рис 1. Динамика оценок экономической ситуации в строительстве (доля в процентах  от общего числа строительных организаций)

       
 

     

     О жилищном строительстве в январе-сентябре 2011 год.7

     Среди субъектов Российской Федерации наибольшие объемы жилищного строительства осуществлялись в Московской области, где введено 10,3% от сданной в эксплуатацию общей площади жилья по России в целом, Краснодарском крае - 7,1%, Республике Татарстан - 5,2%, Санкт-Петербурге - 4,4%, Республике Башкортостан и Тюменской области - по 3,8%, Ростовской области - 3,7%, Москве - 3,4%, Нижегородской области - 3,0%, Ставропольском крае - 2,3%, Свердловской области - 2,2%. В этих субъектах Российской Федерации построено чуть меньше половины введенной общей площади жилья в России.

     Вместе  с тем, при значительных объемах  жилищного строительства в этих субъектах Российской Федерации, в  январе-сентябре 2011г. наблюдалось снижение ввода жилья по сравнению с  январем-сентябрем 2010г. в Московской области - на 16,1%, Ставропольском крае - на 9,0%, Краснодарском крае - на 7,0%, Свердловской области - на 3,7%.

     Таблица 1

Уральский  
федеральный округ
Введено,  
тыс.мобщей площади
В % к январю-сентябрю 2010г.
2828,5 109,2
Курганская  область 107,1 128,9
Свердловская  область 747,1 96,3
Тюменская область 1293,7 105,2
в том  числе:  
Ханты-Мансийский авт.округ - Югра
340,2 113,1
Ямало-Ненецкий авт.округ 33,6 108,9
Челябинская область 680,7 135,7

Строительство жилых домов в январе-сентябре 2011 года 

       Строительство жилья по Челябинску на 2006-2011 гг.

       Объем строительных работ в  Челябинске в последнее время существенно вырос.

     Программа строительства жилья в Челябинске предусматривает увеличение объемов вводимых площадей с 64 тысяч м2 в 2006 году до 296 тысяч - в 2009 году. Столь значительный скачок обусловлен принятием в 2006 году генерального плана Челябинска. Прогнозируется постоянное повышение спроса вследствие более низких цен на жильё и развития инфрастуктуры района Правобережья.

     Тенденция последнего года – альтернативные сделки на рынке вторичного жилья: к  челябинским риэлторам все чаще обращаются люди, желающие обменять квартиру, предположим, в панельном доме, построенном лет двадцать назад, на квартиру в кирпичном, возведенном десятью – пятнадцатью годами позже. Таким образом средний класс предпочитает улучшать свои жилищные условия.

     На  табл. 2 представлены данные об объемах используемых материалов и представлен перечень основных поставщиков. 
 

     Таблица 2

     Объемы  используемых материалов и перечень их поставщиков

Виды  материальных ресурсов Ед.изм. Объем поставок в год Основные поставщики
Кирпич  тыс./шт. 1500 КЗСК, АЗСК
Бетон М3 2 000– 3000 КЗЖБИ, ООО «Раствор»
Железобетонные  конструкции М3 2500 КЗЖБИ
Арматура  Т 120 ООО «Металлоторг»
Металлопрокат Т 50 - 60 ООО «Вилси»

ООО «Металлоторг»

ОАО «Сталь»

ЧМК

Стеклопакеты м2 1500 ООО «Русские окна»

ООО»Вика»

Горюче  – смазочные материалы Т 220 - 250 ОАО «Калуганефтепродукт»

ООО «Сакура»

Пиломатериалы м3 100-200 ООО «Лесхоз»

ООО «Лес»

Раствор м3 10000 ООО «Раствор»

КЗЖБИ

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия