Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:35, курсовая работа
Целью написания данной курсовой является совершенствование маркетинговой политики предприятия ООО СМНУ «Строй – дом ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
2. Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
3. Определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
4. Изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
5. Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом»;
6. Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом».
Введение 6
1. Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга 8
1.1 Понятие и сущность маркетинга 8
1.2 Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии 11
1.3 Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 14
2. Анализ рыночной конъюнктуры: тенденции и перспективы развития рынка ООО СМНУ «Строй-дом» 18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 18
2.2 Анализ строительного рынка предприятия 23
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии 33
Заключение 43
Библиографический список 45
- создание полиграфической базы, распространение научной, технической, деловой информации и документации,
- выпуск проектно-сметной документации, обеспечение проведения авторского и технического надзора за строительством,
- консультации по ремонтно-строительным работам,
- создание службы по ремонту радио-, телеаппаратуры, ремонтно-технических баз, службы автосервиса,
- создание, приобретение, тиражирование и распространение программной продукции для компьютерной техники, а также и саму технику,
- осуществление пуско-наладочных работ,
- производство художественно-оформительных и реставрационных работ,
- транспортные услуги и ремонт оборудования, узлов и механизмов сторонним организациям, юридическим и физическим лицам,
- производство продукции промышленного назначения и народного потребления, как для собственных нужд, так и для насыщения рынка товарами и услугами,
- организация оптовой, мелкооптовой торговли, комиссионной, агентской и розничной торговли товарами народного потребления, потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения,
- переработка и реализация сельскохозяйственной продукции,
- посредническая деятельность, представление интересов третьих лиц, заключение от их имени договоров и контрактов по всем видам хозяйственной деятельности,
- внедрение продукции научно-технического назначения, новых технологий, разработок, изобретений, «ноу-хау» в производстве,
- осуществление внешнеэкономической деятельности в целях реализации указанных выше видов деятельности. В 2007 году организация отмечает 20-летие своей деятельности. Лозунг организации: «Все для блага человека, все во имя человека». СМНУ «Строй-дом» имеет благоустроенную производственную территорию, на которой располагаются оборудованные складские помещения с авто- и железнодорожными подъездными путями.
Организационная
структура на предприятии является
линейно-функциональной, так как
линейные руководители имеют право
отдавать распоряжения и принимать
решения при участии
Рис. 1. Организационная
структура ООО СМНУ «Строй-дом»
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ООО СМНУ «Строй-дом»
Рис.2. Производственная структура ООО СМНУ «Строй-дом»
Состав и функции руководителей по основным направлениям деятельности.
Генеральный директор - осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом и вправе без доверенности осуществлять действия от имени ООО. Функции гендиректора дублирует исполнительный директор.
Главный бухгалтер - уточнение состава и источников хозяйственных средств, контроль за их движением;
- организация ведения учета основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками;
- организация осуществления приема, контроля первичной документации по соответствующим участкам учета, обработка ее вручную или с помощью ЭВМ.
- составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, проведение начисления и перечисления платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов;
- контроль за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет организационно-хозяйственных и других расходов, сохранностью бухгалтерской документации, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.5
Главный механик - организация работ по ввозу и вывозу стройматериалов;
- организация своевременного ремонта автомобильной техники;
- контроль за выполнением работ крановщиков и экскаваторщиков.
Главный инженер - контроль за выполнением плана строительства объекта;
- согласование планов проекта в высших органах;
- проведение совещаний;
- поиск перспективных площадок для нового строительства.
Юрист - следит за соблюдением законов Р.Ф.;
- подготовка и оформление юридической документации на новые объекты;
- представление интересов компании в суде.
Зам. по хозяйственной части - обеспечение охраны на территориях объектов;
- обеспечение охраны на территории базы.
Зам. по финансовым вопросам - реализация продукции потребителям;
- выявление потенциальных и перспективных покупателей товара;
- разработка и организация проведения предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров;
- организация сбора информации о спросе на товары;
-
контроль оплаты покупателями товаров
по заключенным договорам.
2.2
Анализ строительного
рынка предпиятия
В России строительный бизнес является одним из ведущих. В каждом городе ежегодно возводятся миллионы квадратных метров. Строительный бизнес является одним из прибыльных.
В Москве ежегодно вводится в строй от 3 до 4 млн. квадратных метров. По оценкам специалистов оборот строительного бизнеса в Москве оценивается в 10 млрд. $. При этом 96% инвестиций в московские новостройки сейчас идут из внебюджетных источников, то есть частные инвестиции, 40% площадок контролируется частными компаниями.
В Челябинске ежегодно вводится в строй миллионы квадратных метров новостроек. Главной проблемой строительного рынка в России являются пробелы в законодательстве РФ, которые позволяют мошенничать с недвижимостью на строительном рынке. Проблема нехватки жилья сейчас одна из самых актуальных для области. Спрос во много раз превышает предложение. Выход из сложившейся ситуации – строительство быстровозводимого жилья. По данным Росстроя, Челябинская область занимает 40-е место среди регионов РФ по числу заключенных договоров на приобретение жилья с использованием государственных жилищных сертификатов.
О жилищном строительстве в России в январе-сентябре 2009 года6
В январе-сентябре 2009г. введено в эксплуатацию 292,1 тыс.квартир общей площадью 26,0 млн.кв.метров, что составило 112,0% к январю-сентябрю 2008г., в то время как в январе-сентябре 2008г. темп роста жилищного строительства к соответствующему периоду 2007г. составлял 106,7%.
Среди субъектов Российской
В январе-сентябре 2009г. продолжался
рост объемов индивидуального жилищного
строительства. Населением за счет собственных
и заемных средств введено 87,0 тысяч жилых
домов общей площадью 12,1 млн.кв.метров,
что составило 109,9% к январю-сентябрю 2008
года. При этом доля индивидуального домостроения
в общей площади завершенного строительством
жилья составила: в России - 46,7%; в Южном
федеральном округе, где строительство
частных жилых домов в течение ряда лет
является определяющим в развитии жилищного
строительства, - 69,7%; в республиках Адыгея,
Алтай, Бурятия, Дагестан и Тыва, Кабардино-Балкарской,
Карачаево-Черкесской, Удмуртской, Чеченской
республиках, Краснодарском крае, Астраханской,
Ленинградской, Оренбургской, Пензенской,
Тамбовской и Тульской областях, Усть-Ордынском
Бурятском автономном округе - свыше 70%.
Рис 1. Динамика оценок экономической ситуации в строительстве (доля в процентах от общего числа строительных организаций)
О жилищном строительстве в январе-сентябре 2011 год.7
Среди субъектов Российской Федерации наибольшие объемы жилищного строительства осуществлялись в Московской области, где введено 10,3% от сданной в эксплуатацию общей площади жилья по России в целом, Краснодарском крае - 7,1%, Республике Татарстан - 5,2%, Санкт-Петербурге - 4,4%, Республике Башкортостан и Тюменской области - по 3,8%, Ростовской области - 3,7%, Москве - 3,4%, Нижегородской области - 3,0%, Ставропольском крае - 2,3%, Свердловской области - 2,2%. В этих субъектах Российской Федерации построено чуть меньше половины введенной общей площади жилья в России.
Вместе с тем, при значительных объемах жилищного строительства в этих субъектах Российской Федерации, в январе-сентябре 2011г. наблюдалось снижение ввода жилья по сравнению с январем-сентябрем 2010г. в Московской области - на 16,1%, Ставропольском крае - на 9,0%, Краснодарском крае - на 7,0%, Свердловской области - на 3,7%.
Таблица 1
Уральский федеральный округ |
Введено, тыс.м2 общей площади |
В % к январю-сентябрю 2010г. |
2828,5 | 109,2 | |
Курганская область | 107,1 | 128,9 |
Свердловская область | 747,1 | 96,3 |
Тюменская область | 1293,7 | 105,2 |
в том
числе: Ханты-Мансийский авт.округ - Югра |
340,2 | 113,1 |
Ямало-Ненецкий авт.округ | 33,6 | 108,9 |
Челябинская область | 680,7 | 135,7 |
Строительство
жилых домов в январе-сентябре 2011 года
Строительство жилья по Челябинску на 2006-2011 гг.
Объем строительных работ в Челябинске в последнее время существенно вырос.
Программа
строительства жилья в
Тенденция последнего года – альтернативные сделки на рынке вторичного жилья: к челябинским риэлторам все чаще обращаются люди, желающие обменять квартиру, предположим, в панельном доме, построенном лет двадцать назад, на квартиру в кирпичном, возведенном десятью – пятнадцатью годами позже. Таким образом средний класс предпочитает улучшать свои жилищные условия.
На
табл. 2 представлены данные об объемах
используемых материалов и представлен
перечень основных поставщиков.
Таблица 2
Объемы используемых материалов и перечень их поставщиков
Виды материальных ресурсов | Ед.изм. | Объем поставок в год | Основные поставщики |
Кирпич | тыс./шт. | 1500 | КЗСК, АЗСК |
Бетон | М3 | 2 000– 3000 | КЗЖБИ, ООО «Раствор» |
Железобетонные конструкции | М3 | 2500 | КЗЖБИ |
Арматура | Т | 120 | ООО «Металлоторг» |
Металлопрокат | Т | 50 - 60 | ООО «Вилси»
ООО «Металлоторг» ОАО «Сталь» ЧМК |
Стеклопакеты | м2 | 1500 | ООО «Русские окна»
ООО»Вика» |
Горюче – смазочные материалы | Т | 220 - 250 | ОАО «Калуганефтепродукт»
ООО «Сакура» |
Пиломатериалы | м3 | 100-200 | ООО «Лесхоз»
ООО «Лес» |
Раствор | м3 | 10000 | ООО «Раствор»
КЗЖБИ |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия