Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой является совершенствование маркетинговой политики предприятия ООО СМНУ «Строй – дом ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;

2. Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;

3. Определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;

4. Изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;

5. Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом»;

6. Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом».

Содержание

Введение 6

1. Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга 8

1.1 Понятие и сущность маркетинга 8

1.2 Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии 11

1.3 Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 14

2. Анализ рыночной конъюнктуры: тенденции и перспективы развития рынка ООО СМНУ «Строй-дом» 18

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 18

2.2 Анализ строительного рынка предприятия 23

2.3 Комплекс маркетинга на предприятии 33

Заключение 43

Библиографический список 45

Работа содержит 1 файл

3419 курс.р. Разработка комплекса маркетинга.docx

— 112.58 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение 6

1. Теоретические  аспекты разработки комплекса  маркетинга 8

1.1 Понятие и сущность маркетинга 8

1.2 Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии 11

1.3 Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 14

2. Анализ рыночной конъюнктуры: тенденции и перспективы развития рынка ООО СМНУ «Строй-дом» 18

2.1 Общая  характеристика деятельности предприятия 18

2.2 Анализ строительного рынка предприятия 23

2.3 Комплекс  маркетинга на предприятии 33

Заключение 43

Библиографический список 45

 

Введение 

     В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все  более необходимым изучение маркетинговой  деятельности на предприятиях.

     Маркетинг - это система управления и организации  по разработке, производству и сбыту  товаров или предоставлению услуг, базирующаяся на комплексном учете  происходящих на рынке процессов, ориентированная  на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы. Теория и практика маркетинга имеют своей отправной точкой, следующий главный тезис: «Производить то, что покупается, а не навязывать покупателям то, что производится».

     Основная  цель маркетинга заключается в обеспечении  развития предприятия путем проведения эффективной маркетинговой политики.

     Проблема  исследования состоит в том, что не каждое предприятие может своевременно и быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.

     Актуальность  исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.

     Объектом исследования  выступает строительное монтажно-наладочное управление «Строй-дом».

     Предмет исследования процесс управления комплексом маркетинга на предприятии.

    Целью написания данной курсовой является совершенствование маркетинговой политики предприятия  ООО СМНУ «Строй – дом ».

      Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

     1. Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;

     2. Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;

     3. Определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;

     4. Изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;

     5. Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом»;

     6. Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом».

     При написании курсовой работы я использовала следующие методы: монографический, аналитический, экономико-статистический. 
 

 

1. Теоретические аспекты  разработки комплекса  маркетинга 

1.1 Понятие и сущность  маркетинга 

     Работа  предприятия требует совершенствования  организации, планирования и управления производственно хозяйственной  деятельностью, разработки новых экономических  подходов, решения следующих задач:

     - Быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;

     - Расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания путем создания дополнительных сервисных услуг;

     - Постоянно вести работу по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности товаров;

     - Повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую технику и технологию;

     - Совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, экономического воздействия на производителя.

     Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров.

     Именно  маркетинг как концепция управления деятельностью предприятия в  условиях рынка, провозглашающая ориентацию на удовлетворение потребностей покупателей, может и должен помочь небольшим  компаниям не только «держаться на плаву», но и успешно функционировать  в рыночной среде.

     Таким образом, маркетинг - это деятельность организации в интересах ее клиентов. В более узком, предпринимательском  смысле, для коммерческих организаций, руководство которых в качестве главной цели их деятельности провозгласило  получение прибыли, а это далеко не всегда так, под маркетингом может  пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли  посредством учета и активного  влияния на рыночные условия.

     Под маркетингом организации понимается деятельность, предпринимаемая с  целью создания и поддержания  благоприятного имиджа организации. Маркетингом  организации традиционно занимаются подразделения по связям с общественностью. Организация общественного мнения - это, по сути, управление маркетингом, сместившееся с уровня продуктов  на уровень всей организации. Сюда же можно отнести так называемый политический маркетинг, осуществляемый органами власти, политическими партиями. Главное в маркетинге – целевая  ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.

     Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с  изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и  стимулированием продажи, а также  с управлением и контролем. Функции  можно разделить на четыре группы:1

     1) Аналитические — изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.

     2) Производственные — организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.

     3) Распределительно-сбытовые — организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.

     4) Управленческие — планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

     Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках должна осуществляться в рамках выбираемой единой концепции. Такая  концепция строится на определении  потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров  и признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.

     Концепция маркетинга – сравнительно новый  в историческом смысле подход в организации  предпринимательской деятельности. Она утверждает, что залогом достижения целей организации является определение  нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности  более продуктивными и эффектными, чем у конкурентов, способами. В  концепции маркетинга главным объектом являются целевые клиенты фирмы  с их нуждами и потребностями.

     Самым главным сегодня в России для  мелких и средних предприятий, крупных  фирм и банков, является их способность  дать потребителю товар или услугу более высокого, чем прежде, качества или обладающий какими-то новыми свойствами, причем желательно за ту же цену при  тех же издержках производства. На первый план выходит соблюдение основного  требования современного рынка –  не имеет смысла выпускать продукцию, пусть со сколь угодно производственной эффективностью, если потребители не хотят ее приобретать.

     Функционирование  современных предприятий в условиях неопределенности и динамично меняющейся внешней среды вынуждает их активно  решать непростые задачи поддержания  конкурентоспособности, обеспечение финансовой устойчивости и условий дальнейшего роста, осуществлять ответные действия на изменения внешней среды. Речь идет о «стратегической архитектуре», т. е. об ответах фирм на стратегические воздействия рынка: активизации инновационной деятельности, укреплении корпоративной культуры и единства компании. А без маркетингового управления современное предприятие не сможет эффективно осуществлять эти действия.  

     1.2 Цели и задачи  маркетинговой деятельности  на предприятии 

     Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя. Компании достигают успеха в хозяйственной  и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга – не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

     Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей. Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать  – значит вызывать у потребителя  стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя. Содействие – предполагает, что фирма делает свой продукт легко доступным  физически по условиям кредита, хорошей  информированности продавцов. Регулирование  необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или  если спрос превышает предложение. В этом случае цель – сделать  спрос более равномерным в  течение года или осуществить  демаркетинг товара или услуги.

     Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителя, так и на население  в целом. Потребительский спрос  касается характеристик и нужд конечных потребителей, потребителей товаров  производственного назначения, каналов  сбыта, государственных ведомств, международного рынка и некоммерческих организаций. Предприятие может ориентировать свое предложение на всех или некоторых из них. Общественный спрос определяется характеристиками и потребностями служащих, профсоюзов, акционеров, населения в целом.

     Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:2

     - изучение потребителя;

     - исследование мотивов его поведения  на рынке;

     - анализ собственно рынка предприятия;

     - исследование продукта ( изделия или вида услуг );

     - анализ форм и каналов сбыта;

     - анализ объема товарооборота  предприятия;

     - изучение конкурентов, определение  форм и уровня конкуренции;

     - исследование рекламной деятельности;

     - определение наиболее эффективных  способов продвижения товаров  на рынке;

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия