Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:35, курсовая работа
Целью написания данной курсовой является совершенствование маркетинговой политики предприятия ООО СМНУ «Строй – дом ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
2. Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
3. Определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
4. Изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
5. Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом»;
6. Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом».
Введение 6
1. Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга 8
1.1 Понятие и сущность маркетинга 8
1.2 Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии 11
1.3 Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 14
2. Анализ рыночной конъюнктуры: тенденции и перспективы развития рынка ООО СМНУ «Строй-дом» 18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 18
2.2 Анализ строительного рынка предприятия 23
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии 33
Заключение 43
Библиографический список 45
Цена.
Стоимость жилых и офисных помещений зависит от места нахождения объекта. В зданиях, находящихся в центре города, помещения дороже, чем в зданиях, находившихся на окраинах. Выгоднее покупать помещение на ранних стадиях строительства, таким образом, покупатель сам является инвестором. Но в этой ситуации присутствует риск того, что организация может сдать здание позже установленного срока. На ранней стадии строительства помещения дешевле.
Проведем анализ изменения цен на квадратные метры в зданиях, построенные СМНУ «Строй-дом»
Таблица 1
Анализ изменения цен на квадратные метры в зданиях, построенные СМНУ «Строй-дом»
Год постройки | Цена за квадратный метр | Место нахождения |
2000 | От 180 до 200 $ | Улица Пионерская |
2001-2004 | От 300 до 450$ | Терепец |
2005-2006 | 485$ | Терепец |
2005-2006 | Около 1200$ | Улица Кибальчича |
2007-2008 | От 2000 до 2500$ | Площадь Победы |
2007-2008 | Жилые 900-1200$
Офисные 1500-2500$ |
Улица Дзержинского, Достоевского |
2007-2009 | 800-1000$ | Турынино 2 |
Из
таблицы видно, что цены растут. После
2005 года цены выросли в 2 раза. Офисные
помещения стоят на порядок выше,
чем жилые. Цены на окраинах меньше,
чем в центральной части
Таблица 2
Экономические показатели СМНУ «Строй-дом» по годам
2004 | 2005 | 2006 | |
Выручка | 2671 тыс.руб. | 4873 тыс.руб. | 16910 тыс.руб. |
Себестоимость | 2599 тыс.руб. | 4567 тыс.руб. | 16545 тыс.руб. |
Прибыль | 72 тыс.руб. | 306 тыс.руб. | 365 тыс.руб. |
Таблица 3
Экономические показатели работы предприятия
№ | Показатели | Ед.изм. | Объем |
1 | Объем выпуска продукции | млн. | 2000000 |
2 | Цена единицы изделия стройматериалов | Тыс.руб. | 28000 |
3 | Себестоимость единицы изделия стройматериалов | Тыс.руб. | 19600 |
4 | Прибыль от реализации | Тыс.руб. | 8400 |
5 | Уровень рентабельности | % | 30 (8400/28000*100) |
Из
таблицы 3 видно, что уровень рентабельности
составляет 30 %. Прибыль от реализации
8400 тыс. руб. Это высокие показатели.
Ставка налога на прибыль – 20%. Ставка
налога на имущества – 2,2%
Таблица 4
Формирование и распределение прибыли (руб.).
№ п/п | Показатели | 2004 | 2005 | 2006 |
1 | Выручка | 2671000 | 4873000 | 16910000 |
2 | Себестоимость | 2599000 | 4567000 | 16545000 |
3 | Прибыль | 72000 | 306000 | 365000 |
4 | Налоги
- на прибыль - на имущество |
17280 1584 |
73440 6732 |
87600 8030 |
5 | Чистая прибыль | 54720 | 232560 | 277400 |
Из таблицы 4 видно, что прибыль растет по сравнению с 2004 годом в 2006 прибыль увеличилась на 222680 тыс. руб. так же росли налоги на прибыль и на имущество.
В июле 2006 года Ассоциация строителей России (АСР) опубликовала данные исследования стоимости жилья в регионах России. Центральный федеральный округ отличается большим разбросом стоимости жилья как на первичном, так и на вторичном рынках. (таблица 5)
Таблица 5
Область | Стоимость одного квадратного метра жилья (руб) первичный рынок | Стоимость одного квадратного метра жилья (руб) вторичный рынок |
Москва | 91052 | 122184 |
Московская область | 43704 | 42828 |
Тверская область | 27500 | 30006 |
Брянская область | 14875 | 15345 |
Калужская область | 26780 | 26947 |
Смоленская область | 21750 | 21023 |
Курская область | 14250 | 17966 |
Челябинская область | 28923 | 29118 |
По данным Росстата, в Челябинске проживают 329500 человек. В 2005 году в городе было построено 80000 квадратных метров жилья. Средняя стоимость жилья – 1000 – 1400$ за квадратный метр. Средняя зарплата в Челябинске 9500 рублей.
Именно благодаря этому еще более энергично стали интересоваться калужской недвижимостью жители столицы. Разница в заработной плате жителей столицы и Челябинска пока значительна.
И соседи из мегаполиса все чаще покупают квартиры в нашем городе, справедливо полагая, что это один из самых дешевых и выгодных способов размещения капитала.
Таблица 6
Наименование дома | Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на 19.02.07 | Стоимость квартиры в Москве за квадратный метр (руб.) на 19.02.07 | Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на январь 2007 | Стоимость квартиры в Москве за квадратный метр (руб.) на январь 2007 |
Квартиры среднего качества | 22253 | 100820 | 22515 | 101160 |
Квартиры улучшенного качества | 25657 | 103569 | 25656 | 103542 |
Элитные квартиры | 29322 | 109773 | 30107 | 109825 |
Квартиры низкого качества | 27489 | 108752 | 27489 | 108254 |
«Сталинки» и типовой кирпич | 30107 | 129094 | 29845 | 128387 |
Современный монолит – кирпич | 37961 | 124433 | 37176 | 123099 |
Все панельные и блочные дома | 30107 | 104720 | 30892 | 104851 |
Все монолитные и кирпичные дома | 32725 | 120769 | 32725 | 119904 |
Сравнительный анализ стоимости квартир в Челябинске и в Москве
Таблица 7
Количество комнат | Стоимость квартиры в Челябинске за квадратный метр (руб.) на январь 2007 |
Однокомнатные | 32725 |
Двухкомнатные | 35605 |
Трехкомнатные | 30892 |
Многокомнатные | 31416 |
Стоимость самого дорогого жилья (руб.) за январь 2007 | 48433 |
Стоимость самого дешевого жилья (руб.) за январь 2007 | 22253 |
Из таблиц видно, что цены на жилье в Москве на много выше, чем в Калуге. В последнее время стоимость жилья очень выросла. Квартиры в новостройках стоят на много дороже, чем квартиры вторичного жилья. Разница между самым дорогим и самым дешевым жильем в Челябинске составляет 26180 рублей. Если ранжировать стоимость квадратного метра в зависимости от количества комнат, то получается следующее:
1
место (самые дорогие) –
2 место – однокомнатные,
3 место – многокомнатные,
4 место – трехкомнатные.
Каналы распространения.
Строительная продукция превращается в товар только на рынке, т.е. в процессе товарного обмена. В СМНУ «Строй-дом» есть определенные маркетинговые усилия по продвижению строительной продукции на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Для СМНУ «Строй-дом» выбор каналов распространения продукции, т.е. распределения и товародвижения строительной продукции, является одной из важнейших функций маркетинга.
Можно говорить о стратегических и тактических задачах распределения строительной продукции в СМНУ «Строй-дом». В стратегическом плане распределение строительной продукции зависит от распределения производительных сил по территории страны, которые, в свою очередь, сами предопределяют потребность, а значит производство и реализацию строительной продукции. Поэтому в широком плане задачей СМНУ «Строй-дом» является определение прогноза размещения производительных сил на перспективу.
Тактические задачи распределения заключаются в следующем:
- закрепление старых заказчиков и привлечение новых;
- организация своевременного и качественного выполнения заказов на строительную продукцию;
- максимально быстрое получение оплаты за выполненные работы и поставленную покупателям продукцию.
Каналы распределения в СМНУ «Строй-дом» различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между товаропроизводителем и потребителями. Для строительной продукции в СМНУ «Строй-дом» можно выделить четыре уровня каналов распределения.
В последние годы самым распространенным каналом распределения строительной продукции является канал нулевого уровня, когда хозяйственные отношения по производству и реализации готовой продукции складываются между строительной организацией и заказчиками непосредственно. Располагая необходимыми инвестициями и зная конъюнктуру рынка подрядных работ, заказчик предпочитает сам работать с подрядчиком, избегая посредников. Впрочем, это и понятно, так как большинство объектов недвижимости строятся только на заказ, риск инвестиций достаточно высок, а потребительские запросы сугубо индивидуальны.
Контрактная организация как посредник между строительной организацией и заказчиком появляется, по меньшей мере, в двух случаях: при бюджетном финансировании строительства; при массовом производстве строительной продукции. При бюджетном финансировании строительства иногда функции заказчика и плательщика распределяются между различными органами. Плательщик в условиях конкурсного распределения объемов подрядных работ невольно выполняет функции коммерческого посредничества, так как фактически представляет интересы заказчиков для строительной организации и интересы подрядчика для заказчиков. Что касается массового производства строительной продукции, роли заказчика и покупателя могут принадлежать различным лицам. Так, нередко в роли заказчика коммунального жилья выступает орган местного самоуправления, а в роли покупателей - физические и юридические лица. Очевидно, что в этом случае функции органа местного самоуправления очень похожи на функции коммерческих посредников.
Канал распределения второго уровня, помимо названных работ, включает и инвестиционную компанию. В отличие от контрактной организации, которая распределяет преимущественно бюджетные средства, инвестиционная компания может аккумулировать инвестиции из всех источников, включая в первую очередь накопления домохозяйств. Если подобные накопления аккумулируются для жилищного строительства, то инвестиционная компания может направить их на финансирование подрядных работ через контрактные организации, которые чаще более профессионально могут судить о конъюнктуре рынка подрядных работ. На данном уровне процесс распределения строительной продукции принимает форму, при которой домохозяйства вкладывают средства в инвестиционные фонды, которые на договорной основе привлекают контрактные организации для более эффективного размещения инвестиций среди строительных организаций. Далее выкупленная инвестиционной компанией строительная продукция распределяется между вкладчиками.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия