Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой является совершенствование маркетинговой политики предприятия ООО СМНУ «Строй – дом ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;

2. Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;

3. Определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;

4. Изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;

5. Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом»;

6. Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «Строй-дом».

Содержание

Введение 6

1. Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга 8

1.1 Понятие и сущность маркетинга 8

1.2 Цели и задачи маркетинговой деятельности на предприятии 11

1.3 Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 14

2. Анализ рыночной конъюнктуры: тенденции и перспективы развития рынка ООО СМНУ «Строй-дом» 18

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 18

2.2 Анализ строительного рынка предприятия 23

2.3 Комплекс маркетинга на предприятии 33

Заключение 43

Библиографический список 45

Работа содержит 1 файл

3419 курс.р. Разработка комплекса маркетинга.docx

— 112.58 Кб (Скачать)

     Цена.

     Стоимость жилых и офисных помещений  зависит от места нахождения объекта. В зданиях, находящихся в центре города, помещения дороже, чем в  зданиях, находившихся на окраинах. Выгоднее покупать помещение на ранних стадиях  строительства, таким образом, покупатель сам является инвестором. Но в этой ситуации присутствует риск того, что  организация может сдать здание позже установленного срока. На ранней стадии строительства помещения  дешевле.

     Проведем  анализ изменения цен на квадратные метры в зданиях, построенные  СМНУ «Строй-дом»

Таблица 1

     Анализ  изменения цен на квадратные метры  в зданиях, построенные СМНУ «Строй-дом»

Год постройки Цена за квадратный метр Место нахождения
2000 От 180 до 200 $ Улица Пионерская
2001-2004 От 300 до 450$ Терепец
2005-2006 485$ Терепец
2005-2006  Около 1200$ Улица Кибальчича
2007-2008 От 2000 до 2500$ Площадь Победы
2007-2008 Жилые 900-1200$

Офисные 1500-2500$

 Улица Дзержинского, Достоевского
2007-2009 800-1000$ Турынино 2
 

     Из  таблицы видно, что цены растут. После 2005 года цены выросли в 2 раза. Офисные  помещения стоят на порядок выше, чем жилые. Цены на окраинах меньше, чем в центральной части города. Также можно представить экономические  показатели работы предприятия СМНУ «Строй-дом». Из таблица 2 видно, что, по сравнению с 2004 годом выручка и себестоимость, а, следовательно, и прибыль возрастала. В 2005 году прибыль увеличилась на 234 тыс. руб. в 2006 году она увеличилась на 59 тыс. руб.

     Таблица 2

     Экономические показатели СМНУ «Строй-дом» по годам

        2004 2005 2006
Выручка 2671 тыс.руб. 4873 тыс.руб. 16910 тыс.руб.
Себестоимость 2599 тыс.руб. 4567 тыс.руб. 16545 тыс.руб.
Прибыль 72 тыс.руб. 306 тыс.руб. 365 тыс.руб.
 

     Таблица 3

     Экономические показатели работы предприятия

Показатели  Ед.изм. Объем
1 Объем выпуска  продукции млн. 2000000
2 Цена единицы  изделия стройматериалов Тыс.руб. 28000
3 Себестоимость единицы изделия стройматериалов Тыс.руб. 19600
4 Прибыль от реализации Тыс.руб. 8400
5 Уровень рентабельности % 30 (8400/28000*100)
 

     Из  таблицы 3 видно, что уровень рентабельности составляет 30 %. Прибыль от реализации 8400 тыс. руб. Это высокие показатели. Ставка налога на прибыль – 20%. Ставка налога на имущества – 2,2% 
 
 
 
 

     Таблица 4

     Формирование  и распределение прибыли (руб.).

№ п/п Показатели 2004 2005 2006
1 Выручка 2671000 4873000 16910000
2 Себестоимость 2599000 4567000 16545000
3 Прибыль 72000 306000 365000
4 Налоги

- на  прибыль

- на  имущество

 
17280

1584

 
73440

6732

 
87600

8030

5 Чистая прибыль 54720 232560 277400
 

     Из  таблицы 4 видно, что прибыль растет по сравнению с 2004 годом в 2006 прибыль увеличилась на 222680 тыс. руб. так же росли налоги на прибыль и на имущество.

     В июле 2006 года Ассоциация строителей России (АСР) опубликовала данные исследования стоимости жилья в регионах России. Центральный федеральный округ  отличается большим разбросом стоимости  жилья как на первичном, так и  на вторичном рынках. (таблица 5)

       Таблица 5

Область Стоимость одного квадратного метра жилья (руб) первичный рынок Стоимость одного квадратного метра жилья (руб) вторичный рынок
Москва 91052 122184
Московская  область 43704 42828
Тверская  область 27500 30006
Брянская  область 14875 15345
Калужская область 26780 26947
Смоленская  область 21750 21023
Курская область 14250 17966
Челябинская область 28923 29118
 

     По  данным Росстата, в Челябинске проживают 329500 человек. В 2005 году в городе было построено 80000 квадратных метров жилья. Средняя стоимость жилья – 1000 – 1400$ за квадратный метр. Средняя зарплата в Челябинске 9500 рублей.

     Именно  благодаря этому еще более  энергично стали интересоваться калужской недвижимостью жители столицы. Разница в заработной плате  жителей столицы и Челябинска пока значительна.

     И соседи из мегаполиса все чаще покупают квартиры в нашем городе, справедливо  полагая, что это один из самых  дешевых и выгодных способов размещения капитала.

     Таблица 6

Наименование  дома Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на 19.02.07 Стоимость квартиры в Москве за квадратный метр (руб.) на 19.02.07 Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на январь 2007 Стоимость квартиры в Москве за квадратный метр (руб.) на январь 2007
Квартиры  среднего качества 22253 100820 22515 101160
Квартиры  улучшенного качества 25657 103569 25656 103542
Элитные квартиры 29322 109773 30107 109825
Квартиры  низкого качества 27489 108752 27489 108254
«Сталинки» и типовой кирпич 30107 129094 29845 128387
Современный монолит – кирпич 37961 124433 37176 123099
Все панельные  и блочные дома 30107 104720 30892 104851
Все монолитные и кирпичные дома 32725 120769 32725 119904
 

     Сравнительный анализ стоимости квартир в Челябинске и в Москве

     Таблица 7

Количество  комнат Стоимость квартиры в Челябинске за квадратный метр (руб.) на январь 2007
Однокомнатные 32725
Двухкомнатные 35605
Трехкомнатные 30892
Многокомнатные 31416
Стоимость самого дорогого жилья (руб.) за январь 2007 48433
Стоимость самого дешевого жилья (руб.) за январь 2007 22253
 

     Из  таблиц видно, что цены на жилье в  Москве на много выше, чем в Калуге. В последнее время стоимость  жилья очень выросла. Квартиры в  новостройках стоят на много дороже, чем квартиры вторичного жилья. Разница  между самым дорогим и самым  дешевым жильем в Челябинске составляет 26180 рублей. Если ранжировать стоимость квадратного метра в зависимости от количества комнат, то получается следующее:

     1 место (самые дорогие) – двухкомнатные,

     2 место – однокомнатные,

     3 место – многокомнатные,

     4 место – трехкомнатные.

     Каналы  распространения.

     Строительная  продукция превращается в товар только на рынке, т.е. в процессе товарного обмена. В СМНУ «Строй-дом» есть определенные маркетинговые усилия по продвижению строительной продукции на рынок, которые включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Для СМНУ «Строй-дом» выбор каналов распространения продукции, т.е. распределения и товародвижения строительной продукции, является одной из важнейших функций маркетинга.

     Можно говорить о стратегических и тактических  задачах распределения строительной продукции в СМНУ «Строй-дом». В стратегическом плане распределение строительной продукции зависит от распределения производительных сил по территории страны, которые, в свою очередь, сами предопределяют потребность, а значит производство и реализацию строительной продукции. Поэтому в широком плане задачей СМНУ «Строй-дом» является определение прогноза размещения производительных сил на перспективу.

     Тактические задачи распределения заключаются  в следующем:

     - закрепление старых заказчиков и привлечение новых;

     - организация своевременного и качественного выполнения заказов на строительную продукцию;

     - максимально быстрое получение оплаты за выполненные работы и поставленную покупателям продукцию.

     Каналы  распределения в СМНУ «Строй-дом» различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между товаропроизводителем и потребителями. Для строительной продукции в СМНУ «Строй-дом» можно выделить четыре уровня каналов распределения.

     В последние годы самым распространенным каналом распределения строительной продукции является канал нулевого уровня, когда хозяйственные отношения по производству и реализации готовой продукции складываются между строительной организацией и заказчиками непосредственно. Располагая необходимыми инвестициями и зная конъюнктуру рынка подрядных работ, заказчик предпочитает сам работать с подрядчиком, избегая посредников. Впрочем, это и понятно, так как большинство объектов недвижимости строятся только на заказ, риск инвестиций достаточно высок, а потребительские запросы сугубо индивидуальны.

     Контрактная организация как посредник между строительной организацией и заказчиком появляется, по меньшей мере, в двух случаях: при бюджетном финансировании строительства; при массовом производстве строительной продукции. При бюджетном финансировании строительства иногда функции заказчика и плательщика распределяются между различными органами. Плательщик в условиях конкурсного распределения объемов подрядных работ невольно выполняет функции коммерческого посредничества, так как фактически представляет интересы заказчиков для строительной организации и интересы подрядчика для заказчиков. Что касается массового производства строительной продукции, роли заказчика и покупателя могут принадлежать различным лицам. Так, нередко в роли заказчика коммунального жилья выступает орган местного самоуправления, а в роли покупателей - физические и юридические лица. Очевидно, что в этом случае функции органа местного самоуправления очень похожи на функции коммерческих посредников.

     Канал распределения второго уровня, помимо названных работ, включает и инвестиционную компанию. В отличие от контрактной организации, которая распределяет преимущественно бюджетные средства, инвестиционная компания может аккумулировать инвестиции из всех источников, включая в первую очередь накопления домохозяйств. Если подобные накопления аккумулируются для жилищного строительства, то инвестиционная компания может направить их на финансирование подрядных работ через контрактные организации, которые чаще более профессионально могут судить о конъюнктуре рынка подрядных работ. На данном уровне процесс распределения строительной продукции принимает форму, при которой домохозяйства вкладывают средства в инвестиционные фонды, которые на договорной основе привлекают контрактные организации для более эффективного размещения инвестиций среди строительных организаций. Далее выкупленная инвестиционной компанией строительная продукция распределяется между вкладчиками.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия