Совершенствование маркетинговой деятельности ИП Федоренко З.И.

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:49, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - на основе теоретических знаний, полученных в ходе обучения, исследовать деятельность предприятия ИП Федоренко З.И. на практике, провести маркетинговый анализ деятельности фитнес центра, сделать выводы и дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности клуба.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить содержание маркетинговых стратегий, их виды, подходы к их формированию;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ИП Федоренко З.И.;
- выявить направления совершенствования маркетинговой стратегии на предприятии;

Содержание

ЗАДАНИЕ 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Экономическая сущность маркетинговой деятельности 7
1.2 Виды маркетинговых стратегий 13
1.3 Модели формирования стратегий 19
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансовых показателей 38
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 41
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 57
3.1 Разработка рекламной кампании предприятия 57
3.2 Совершенствование ценовой политики предприятия 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой…. деятельности предприятия 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А ВНУТРЕННЕЕ ОБУСТРОЙСТВО ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА УСЛУГИ ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 79

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ Федоренко ИП_2011.docx

— 945.17 Кб (Скачать)
    1. Оценка эффективности  мероприятий по совершенствованию  маркетинговой деятельности предприятия

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда  оно реализуется. После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Разработка и последующая  реализация стратегического плана  кажется простым процессом. К  сожалению, слишком многие организации  применяют метод "внедрить немедленно" по отношению к планированию и  катастрофически проваливаются. Непрерывная  оценка стратегического плана имеет  чрезвычайное значение для долгосрочного  успеха плана.

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов  работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма  обратной связи для корректировки  стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом  разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:

  1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации? - да, является.
  2. Предполагает ли стратегия допустимую степень риска? - да, предполагает определенную степень риска.
  3. Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии? - да, обладает.
  4. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности? - да, учитывает действия конкурентов.
  5. Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы? - да, является.

Для предприятия любой  формы собственности и любых  масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной  деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее  время руководители российских предприятий  вынуждены принимать хозяйственные  решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к  тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического  опыта работы в новых условиях.

Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с  новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией  части продукции предприятия, а  остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие  может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта  продукции в современной российской действительности, в условиях, когда  внутренний платежеспособный спрос  на продукцию ограничен, стал выход  на международный рынок. Однако это  возможно только для предприятий  с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность  их товаров или оказываемых услуг.

Рекламная кампания ИП Федоренко  З.И. была проведена в феврале 2011 года с целью привлечения новых  клиентов и повышения уровня конкурентоспособности, то есть с целью выхода на новые  сегменты рынка.

Основные клиенты компании - это женщины и мужчины в  возрасте от 25 до 45 лет, а также организации  социальной сферы.

Уже с марта 2011 г. в фитнес-клуб «Элемент» стали поступать предложения  и заявки на оказание фитнес-услуг  работникам различных организаций  города.

К концу 1-го квартала 2011 года у фитнес-клуба «Элемент» появилось 3 новых договора с другими организациями. Одна из них - это «Дирекция железнодорожных  вокзалов». За март 2011г. этой организации  было оказано услуг на сумму 85000рублей. Основные услуги - это посещение  тренажерного зала, посещение 2 часа в  неделю сауны с бассейном и  также 2-х разовые занятия в  неделю аэробными занятиями.

В данный момент ИП Федоренко  З.И. начинает работу с компанией  ОАО «Мегафон Дальний восток». Уже  заключен договор на оказание фитнес-услуг  работникам данного предприятия.

Для выявления эффективности  выбранной стратегии проанализируем показатели хозяйственной деятельности ИП Федоренко З.И., приведенные в  таблице 3.3.

Таблица 3.3

Финансово-экономические показатели деятельности ИП Федоренко З.И.

за 4-ый квартал 2010г. и 1-ый квартал 2011г, тыс. руб.

Наименование показателя

4 квартал  2010года

1 квартал 2011года

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 

15186

16472

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

9970

9134

Валовая прибыль

5216

7338

Коммерческие расходы

308

490

Управленческие расходы

1534

1634

Прибыль (убыток) до налогообложения

3374

5214

налог на прибыль

1235

1716

Чистая прибыль (убыток)

2139

3498


Анализ данной таблицы  показал, что выручка от продаж в 1-ом квартале 2011 года увеличилась на 8,4 %, что в денежном выражении  составляет 1286000 рублей. Объемы продаж возросли вследствие появления новых  клиентов, а соответственно и объема заказов на фитнес-услуги.

Однако для выявления  эффективности работы предприятия  необходимо рассчитать рентабельность продаж и темп роста предприятия.

Рентабельность продаж в 4-ом квартале 2010 года составила:

В 1-ом квартале 2011 года этот показатель составил:

Таким образом, рентабельность увеличилась на 7 %. Определим темп роста прибыли предприятия:

Темп роста прибыли предприятия в 1-ом квартале 2011 года составил 163,5 %, что, несомненно, указывает на то, что выбранная ИП Федоренко стратегия маркетинга является эффективной. Доля коммерческих расходов в общей выручке от продаж в 1-ом квартале 2011 года составила 3 %, это больше на 1 %, чем в 4-ом квартале 2010г. Увеличение коммерческих расходов связано с рядом причин. Во-первых, затраты на рекламу, а также на разработку логотипа и фирменного стиля. Для подтверждения эффективности рекламной кампании, а также всех предложенных изменений рассчитаем экономический эффект проекта. Экономический эффект любого проекта заключается в дополнительно получаемой прибыли. Дополнительно получаемая прибыль, в свою очередь, определяется тем, насколько изменится выручка, производственные затраты, налоговые платежи компании в связи с реализацией конкретной идеи [29. С. 109]. Таким образом, ключевой подход к расчету эффекта любого проекта (в том числе сокращения затрат) заключается в определении того, насколько больше компания будет получать и насколько больше будет платить в связи с осуществлением проекта.

В целом, анализ данных показывает, что предприятие движется в правильном направлении. Поскольку наблюдается  положительная динамика всех основных показателей, характеризующих успешную работу организации. Следовательно  ИП Федоренко З.И. вовремя осознало необходимость перемен в политике фирмы, стратегическом развитии. Потому что не только крупные предприятия  нуждаются в стратегическом планировании, формировании целей, разработке маркетинга. По мнению Ф. Котлера, «всем компаниям  необходимо думать о будущем и  разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка». Каждой фирме необходимо найти свой стиль работы, который  наилучшим образом учитывал бы специфику  работы, а также специфику ресурсов, целей, возможностей.

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новый этап рыночных преобразований в экономике России требует усиления внимания к проблемам разработки на предприятиях долгосрочной маркетинговой  стратегии, адаптированной, с одной  стороны - к ресурсным возможностям предприятия, с другой - к внешним  рыночным возможностям и ограничениям. В этих условиях возникает необходимость  не только использования принципов  и методов маркетинга, но и преимуществ  стратегического маркетинга.

Известно, что термин "стратегический маркетинг" впервые был введен американской компанией "Дюпон" и  под ним подразумевалось не что  иное, как организация маркетинговой  деятельности с ориентацией не на выпускаемый предприятием товар  или услугу, а с ориентацией  на потенциального потребителя, заранее  определенный сегмент рынка.

По мнению Ф. Котлера, политика маркетинга - это, прежде всего, аналитический процесс, определяющий эффективность операционного маркетинга, который характеризует деятельную сторону маркетинга. Таким образом, он представляет собой активный процесс, основывающийся на долгосрочном планировании.

Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в  реальной жизни, являются различными модификациями  нескольких базовых стратегий. Каждая из этих стратегий эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней внешней среды, поэтому важно  рассматривать причины выбора определенного  варианта. Одна из классификаций предполагает выделение следующих стратегий: Ограниченный рост; Рост; Сокращение; Сочетание.

По мнению Ф. Котлера, фирма  в конкурентной борьбе может играть одну из 4 ролей: Лидер, Претендент на лидерство, Последователь, Окопавшийся в рыночной ниши.

Упрощенная методика определения  положения фирмы и ее товаров  по отношению к возможностям отросли  была разработана Бостонской консультативной  группой(BCG). При анализе портфеля проводится сравнение доли фирмы или ее товаров на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности и предприятие относится к одному из типов: Звезды, Дойные коровы, Трудные дети, Собаки.

Объект исследования – Индивидуальное предприятие Федоренко З.И. На предприятии наблюдалась положительная динамика развития. На протяжении 2008-2010 гг. выручка от продаж возрастала, увеличивалась стоимость основных производственных фондов. В структуре основных средств наибольший удельный вес занимают здания и машины и оборудование, доля последних за рассматриваемый период имеет тенденцию к увеличению. При этом производительность труда и среднемесячная заработная плата увеличились. Наибольший удельный вес в структуре денежной выручки предприятия в 2008-2010 гг. занимала выручка от выполнения фитнес-услуг и выручка от продажи оздоровительных услуг населению г.Читы.

Маркетинговая стратегия  фитнес-клуба представляет собой целенаправленное приведение содержания и формы организации маркетинга в соответствие с требованиями рынка. Между содержанием маркетинга и его средой всегда существуют противоречия.

Проанализировав хозяйственную  деятельность ИП Федоренко З.И., можно охарактеризовать маркетинговую стратегию, проводимую руководством как малоэффективную. С одной стороны, предприятие участвует в большом количестве проводимых на территории Забайкальского края конкурсов и выигрывает их, имеет достаточно большой опыт хозяйственной деятельности в области фитнес-услуг и стабильный круг постоянных клиентов. Но с другой стороны, данная стратегия поведения в настоящий момент на рынке фитнес-услуг является недостаточно эффективной. Отрасль развивается, существующие конкуренты нацелены на увеличение своей доли на рынке, кроме того, появляются новые конкуренты. Количество потенциальных клиентов также увеличивается, поэтому для получения максимальной прибыли необходимо разработать маркетинговую стратегию с целью привлечь внимание новых клиентов и предпринять меры для того, чтобы постоянные клиенты "не ушли" к конкурентам.

В настоящий момент можно  выделить следующие недостатки в  маркетинговой политике ИП Федоренко З.И.:

  • процесс оказания услуг охватывает лишь один сегмент рынка,
  • новые потенциальные клиенты практически не имеют возможности получить информацию об услугах организации из СМИ или каких-либо других источников;
  • не определена цель проведения рекламы;
  • отсутствует фирменный стиль и др.

Для внедрения новых  стратегий компании необходимо более  детально рассмотреть свои цели и  пути их достижения.

Основные цели деятельности ИП Федоренко З.И. связь с потребителями и получение прибыли. В 3 главе дипломного проекта были предложены пути достижения целей, а также рекомендации, подкрепленные практическим опытом по организации маркетинга в фитнес-клубе «Элемент».

В целях повышения эффективности  работы предприятия рекламная деятельность должна носить избирательный, максимально  выдержанный, ненавязчивый, деловой (более  информационный, чем рекламный) характер, декларирующий положительную репутацию, опыт и возможности подрядчика, подтвержденные конкретным, не вызывающим сомнений, либо легко проверяемым фактом или  цифрой.

Форма публикации: рекламный  модуль либо информационно-рекламная  статья (буклет) аналитического характера. Расчеты подтвердили, что рекламную кампанию следует признать высокоэффективной.

Сегодня фитнес-клуб «Элемент» развивается весьма успешно. У данного предприятия есть финансовая база для развития и грамотные специалисты, занимающиеся его развитием. Сегодня это две основные характеристики успеха.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ИП Федоренко З.И.