Совершенствование маркетинговой деятельности ИП Федоренко З.И.

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:49, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - на основе теоретических знаний, полученных в ходе обучения, исследовать деятельность предприятия ИП Федоренко З.И. на практике, провести маркетинговый анализ деятельности фитнес центра, сделать выводы и дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности клуба.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить содержание маркетинговых стратегий, их виды, подходы к их формированию;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ИП Федоренко З.И.;
- выявить направления совершенствования маркетинговой стратегии на предприятии;

Содержание

ЗАДАНИЕ 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Экономическая сущность маркетинговой деятельности 7
1.2 Виды маркетинговых стратегий 13
1.3 Модели формирования стратегий 19
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансовых показателей 38
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 41
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 57
3.1 Разработка рекламной кампании предприятия 57
3.2 Совершенствование ценовой политики предприятия 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой…. деятельности предприятия 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А ВНУТРЕННЕЕ ОБУСТРОЙСТВО ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА УСЛУГИ ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 79

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ Федоренко ИП_2011.docx

— 945.17 Кб (Скачать)

 

 

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ  
ОГЛАВЛЕНИЕ

ЗАДАНИЕ 2

ОГЛАВЛЕНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7

1.1 Экономическая сущность маркетинговой деятельности 7

1.2 Виды маркетинговых стратегий 13

1.3 Модели формирования стратегий 19

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 28

2.1 Общая характеристика предприятия 28

2.2 Анализ финансовых показателей 38

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 41

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 57

3.1 Разработка рекламной кампании предприятия 57

3.2 Совершенствование ценовой политики предприятия 62

3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой….  деятельности предприятия 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЕ А ВНУТРЕННЕЕ ОБУСТРОЙСТВО ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 78

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА УСЛУГИ ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 79

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельностью. В  частности, ему нужно знать, как  анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять  претворением в жизнь маркетинговых  усилий.

В России реализация задач  стратегического маркетинга усложнена  тем обстоятельством, что опыт реального  применения стратегического маркетинга весьма небольшой, во многих, даже крупных  компаниях, не осознается необходимость  организации службы маркетинга как  самостоятельного подразделения. Мало внимания уделяется вопросам стратегического  планирования, как правило, о стратегических целях организации персонал имеет  лишь общее представление.

Но все же динамично  развивающаяся деловая среда  настойчиво ставит перед менеджерами  целый ряд проблем, одной из которых  является повышение конкурентоспособности  товаров и услуг. Ее решение невозможно без анализа факторов внешней  и внутренней среды организации, конкурентного анализа и других важных элементов деловой среды.

Таким образом, суть стратегического  маркетинга заключается в опирающемся  на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение  у них преимуществ по сравнению  с конкурентами с помощью специальных  рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет  предприятию выжить в неблагоприятной  внешней среде.

Выбор стратегии зависит  от ситуации, в которой находится  предприятие, поэтому маркетинговые  программы как краткосрочные, так  и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая  при заданных условиях максимально  отвечала бы государственной экономической  политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую  эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах  труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства. Поэтому тема данной работы является актуальной.

Развитие фитнес-услуг в Чите набирает обороты: за последние годы в городе увеличилось количество фитнес-центров. При этом часть читинских фитнес-центров создавались в зданиях, изначально построенных для других целей - жилых домах, офисных и торговых центрах, другая часть располагается в помещениях, специально спроектированных для спортивных занятий.

Развитие фитнес-индустрии стало ответом на спрос потребителя, связанный с модой на здоровый образ жизни. Очевидно, что окупаемость проекта по созданию фитнес-центра напрямую связана со стоимостью занятий, а значит – в первую очередь заполненной оказалась нища центров с наиболее дорогими членскими картами – ниша элитных фитнес-центров. Вместе с тем спрос на фитнес-услуги менее платежеспособной части населения удовлетворяется в настоящий момент весьма скудным предложением – «качалками» в подвальных помещениях, в торговых или жилых зданиях с невысокими арендными ставками.

Цель дипломной работы - на основе теоретических знаний, полученных в ходе обучения, исследовать деятельность предприятия ИП Федоренко З.И. на практике, провести маркетинговый анализ деятельности фитнес центра, сделать выводы и дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности клуба.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • изучить содержание маркетинговых стратегий, их виды, подходы к их формированию;
  • проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ИП Федоренко З.И.;
  • выявить направления совершенствования маркетинговой стратегии на предприятии;

Объектом исследования является маркетинговая деятельность компании ИП Федоренко З.И.. Предмет исследования – стратегическое управление маркетинговой деятельностью.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды  отечественных и зарубежных авторов, таких, как О.С. Виханский, Питер Дойл, Ф. Котлер, О.Д. Андреева, В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Р. Веснин и публикации в периодической  печати.

Информационная база исследования - данные, предоставленные предприятием ИП Федоренко З.И..

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе рассматриваются  теоретические основы стратегии  маркетинга и маркетинговой деятельности; во второй главе проводится анализ основных технико-экономических показателей фирмы, выявляются конкурентные преимущества предприятия и проводится маркетинговый анализ предприятия; в третьей главе рассмотрены проблемы и направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    1. Экономическая сущность маркетинговой деятельности

Четкого разграничения  между некоторыми аспектами стратегического  менеджмента и маркетинговой  деятельности не существует. Но последняя все-таки больше относится к изучению потребностей потребителей, приспособлению к ним и влиянию на них с целью достижения организационных целей.

Котлер Ф. определяет маркетинговую политику как «логическую схему маркетинговых мероприятий, с помощью которой компания надеется выполнить свои маркетинговые задачи. Она состоит из отдельных стратегий для целевых рынков, позиционирования, маркетингового комплекса и уровней затрат на маркетинговые мероприятия» [7. С. 14].

Согласно Веснину В.Р., «стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач  предприятия-производителя по каждому  отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период». Стратегия  формируется в целях осуществления  производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия [20. С. 33].

Чернявский А.Г. трактует маркетинговую политику как «рациональное логическое построение, руководствуясь которым фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи» [8. С. 22]. Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка, на котором фирма сосредоточит свои основные усилия. После разработки стратегии маркетинга, разрабатывается детальная программа мероприятий по производству и реализации товара с закреплением ответственных исполнителей, установлением сроков и определением затрат. Эта программа позволит составить бюджет на текущий год.

Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического  соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и  шансами в сфере маркетинга. Оно  опирается на четко сформулированную программу фирмы и включает следующие этапы, отображенные на рисунке 1.

Программа фирмы

 

Задачи и цели фирмы

Планы развития хозяйственного портфеля

Стратегии роста фирмы


Рисунок 1 - Этапы маркетинговой деятельности

Маркетинговые стратегии  разрабатываются с целью увеличения продаж и разделения рынка для  увеличения долгосрочных прибылей.

Но при этом разработка комплекса маркетинга, включающая разработку товара, его позиционирование с применением  разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом. Прежде чем выйти на рынок с определенной маркетинговой  стратегией, фирма должна ясно представлять позиции конкурентов, свои возможности, а также провести линию, по которой  будет бороться со своими конкурентами [1. С. 78].

В зависимости от маркетинговой  политики формируются маркетинговые программы. Маркетинговые программы могут быть ориентированы:

  • на максимум эффекта независимо от риска;
  • на минимум риска без ожидания большого эффекта;
  • на различные комбинации этих двух подходов.

При формировании маркетинговой  политики фирмы следует учитывать 4 группы факторов:

  • тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, системы товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах);
  • состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегическое направление их деятельности;
  • управленческие ресурсы и возможности фирмы, ее сильные стороны в конкурентной борьбе;
  • основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.

Тактика маркетинга - формирование и решение задач предприятия  на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и  оценки текущей рыночной ситуации при  постоянной корректировке задач  по мере изменения конъюнктурных  и других факторов: например, изменение  индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое [2. С. 86]. Примерами постановки тактических задач могут быть следующие:

  • провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса;
  • расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей;
  • расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения новых покупателей;
  • увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами;
  • конструктивно улучшить товар в соответствии с требованиями конкретного рынка;
  • провести мероприятия по стимулированию персонала.

Отправной точкой формирования управленческой и маркетинговой  стратегии является анализ динамично  развивающейся рыночной среды и  прогноз дальнейшего развития рынка, который включает: макро- и микросегментацию, оценку привлекательности выбранных  товарных рынков и их сегментов, оценку конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы и ее товаров  на рынке.

Далее непосредственно  разрабатываются стратегии в  зависимости от организационного уровня разработки. На уровне предприятия  в целом формируется общая  стратегия, которая отражает общую  стратегическую линию развития и  комбинацию возможных его направлений  с учетом имеющихся рыночных условий  и возможностей фирмы. На ней основываются планы и программы маркетинговой  деятельности. На уровне отдельных  направлений деятельности или товарных подразделений предприятия разрабатывается  стратегия развития данного направления, связанная с разработкой товарных предложений и распределением ресурсов по отдельным товарам [3. С. 102]. На уровне отдельных товаров формируются функциональные стратегии, основанные на определении целевого сегмента и позиционирования конкретного товара на рынке, с использованием различных маркетинговых средств (цена, коммуникации).

Ключевым моментом при  разработке маркетинговой стратегии  фирмы является анализ внутренней и  внешний среды. Анализ внутренней среды  позволяет выявить возможности  предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим  потому, что изменения в этой среде  могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так  и к ограничению сферы успешного  маркетинга [4. С. 146]. Также в ходе маркетингового исследования необходимо проанализировать отношение «потребитель-товар», особенности конкурентной борьбы на рынке данной отрасли, состояние  макросреды, потенциал отрасли в  том регионе, где фирма собирается действовать.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ИП Федоренко З.И.