Совершенствование маркетинговой деятельности ИП Федоренко З.И.

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:49, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - на основе теоретических знаний, полученных в ходе обучения, исследовать деятельность предприятия ИП Федоренко З.И. на практике, провести маркетинговый анализ деятельности фитнес центра, сделать выводы и дать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности клуба.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить содержание маркетинговых стратегий, их виды, подходы к их формированию;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ИП Федоренко З.И.;
- выявить направления совершенствования маркетинговой стратегии на предприятии;

Содержание

ЗАДАНИЕ 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Экономическая сущность маркетинговой деятельности 7
1.2 Виды маркетинговых стратегий 13
1.3 Модели формирования стратегий 19
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансовых показателей 38
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 41
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И. 57
3.1 Разработка рекламной кампании предприятия 57
3.2 Совершенствование ценовой политики предприятия 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой…. деятельности предприятия 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А ВНУТРЕННЕЕ ОБУСТРОЙСТВО ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА УСЛУГИ ФИТНЕС-КЛУБА «ЭЛЕМЕНТ» 79

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ Федоренко ИП_2011.docx

— 945.17 Кб (Скачать)

Рисунок 7 –  Маркетинг-микс 7P

Расширенный маркетинг-микс 7P постепенно вытесняет 4P, потому что  лучше соответствует особенностям сферы услуг, ставшей сегодня  основной клиенткой маркетологов.

Можно заметить, что все  три дополнительных части маркетинг-микса  относятся к внутренним факторам работы предприятия, а не к его  внешним характеристикам, как первые четыре части. Маркетинг-микс 7P признает, что происходящее внутри предприятия  имеет прямое отношение к маркетингу, так что кроме внешнего, требуется  и внутренний маркетинг. Пристальное  внимание к внутренним параметрам предприятия - кредо интрамаркетинга, но вместо простого перечисления вещей, на которые  нужно обращать внимание, интрамаркетинг говорит, как конкретно с ними работать.

Как мы видим, важнейшую  роль имеет человеческий фактор. Но во время ключевых контактов на восприятие клиента влияют и другие аспекты  оказания услуги. В идеале, мы должны отладить все элементы маркетинг-микса 7P. Или хотя бы 3 из 7 его частей.

Из семи частей маркетинг-микса 7P для ключевых контактов особое значение имеют три части (см. рисунок 8):

Рисунок 8 – Ключевые факторы маркетинг-микса 7P

People - Люди      

  • контактные сотрудники;
  • сам клиент;
  • другие клиенты.

Process - Процессы 

  • этапы процесса;
  • баланс стандартов и индивидуального подхода;
  • баланс технологичности и человечности.

Physical Evidence - Прямые факторы 

  • материальные коммуникации;
  • интерьер и экстерьер офиса;
  • гарантии;
  • технологии.

Если вы не знаете, что  в действительности происходит на рынке, если вы имеете только отдаленное представление  о том, кто ваши клиенты и что  они думают о ваших услугах, это  не хорошо. С этим нельзя спорить, маркетолог должен все это знать.

  1. АНАЛИЗ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ФЕДОРЕНКО З.И.

    1. Общая характеристика предприятия

 ИП Федоренко З.И. - это современный центр, предоставляющий услуги фитнеса на самом высоком уровне, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми фитнес-технологиями. Краткое наименование фитнес-клуб «Элемент».

 Фитнес клуб был  открыт 31.10.2007 года. Адрес: г. Чита  ул. Балябина , 54, тел: 35-10-70.

Организационно-правовая форма  – индивидуальное предприятие. Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Преимущества «Фитнес  центра «Элемент»:

- оснащение и оборудование  залов фитнес-клуба соответствует  самым взыскательным требованиям,  тренажеры представлены передовыми  марками.

- услуги, предлагаемые фитнес-клубом  соответствуют высоким стандартам  фитнес индустрии, постоянно обогащаются программы инновационными технологиями и разработками;

- инструкторы фитнес-клуба  - профессионалы своего дела, сертифицированные  специалисты в своей области,  за плечами которых личные  победы в спортивной жизни  и опыт работы в сфере фитнеса  и спорта.

Основной вид деятельности  ИП Федоренко З.И. является предоставление фитнес-услуг населению. За недолгие годы работы фитнес клуб обрел постоянных клиентов и стал известен на территории Читы.

Клуб гордится своими клиентами, так как это уважаемые респектабельные  люди. Люди с новым отношение к  жизни, новым мировоззрением, активные, стремящиеся к познанию настоящей, качественной жизни.

«Фитнес центр «Элемент»  предлагает своим клиентам следующие  услуги:

1. Услуги тренажерного  зала. Зал оснащен самым современным  оборудованием от передовых марок  Cybex, Precor, богатейшая поддборка профессиональных  тренажеров Hammer Strength, а также свободные  веса Ivanko. Площадь тренажерного зала более 600 кв.м. В тренажерном зале предлагаются следующие программы занятий: увеличение мышечной массы, улучшение тонуса мышц, снижение веса и улучшение функционального состояния, коррекция фигуры и осанки.

2. Услуги групповых занятий.  Уроки низко- и высокоударной  аэробики, занятия со step платформами,  со штангой или мячом, силовые  тренировки, пилатес и занятия  на растяжку, множество танцевальных  направлений: джаз, латина, восточный,  стрип-пластика и хип-хоп. 

3. Услуги персонального  тренинга. Это прежде всего возможность с пользой использовать каждую минуту и получить результат в короткие сроки. Кроме того, персональные тренировки — идеальный вариант для людей, желающих тренироваться максимально эффективно и безопасно. Одна из задач тренера при проведении тренировки – мотивировать клиента. Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда по тем или иным причинам тренировки откладываются или становятся менее интенсивными. Занимаясь с тренером, вы всегда будете чувствовать его поддержку и участие, тренер не даст вам свернуть с пути к намеченной цели, что сделает занятия более результативными.

4. Восточные единоборства. Освоить спортивно-технические навыки, почувствовать себя защищенным  и ко всему готовым в трудной  ситуации помогут занятия, подготовленные  мастерами восточных единоборств:  айкидо,  бокс, йога, армейский рукопашный  бой и др.

5. Услуги сауны. Отличный  способ снять стресс и избавиться  от усталости. Уход за телом,  полная релаксация и накопление  энергетического заряда.

6. Услуги турецкой бани. Турецкая баня всегда считалась  на Востоке источником истинного  наслаждения. Основной отличительной  чертой  является особый температурный режим: она не такая жаркая, (температура в диапазоне от 40 до 65 градусов), идеально подходит для людей, которые не любят или не переносят высокие температуры.

7. Услуги джакузи. Тепловая  и кинетическая энергия гидромассажа  оказывает на Ваше тело целебное  гидротерапевтическое воздействие.  Кроме того, это прекрасное средство  для восстановления гармоничного  состояния организма.

8. Услуги солярия. Быстрый  и легкий способ восполнить  нехватку витамина B, а также получить  великолепный загар с помощью  солярия. Полный комфорт во  время сеанса, уникальные мощные  лампы последнего поколения и  превосходная система охлаждения  позволяют почувствовать прелесть  солнечных ванн и свежесть  морского бриза.

9. Услуги массажа. Одновременно  воздействуя на физическом и  эмоциональном уровнях, разнообразные  приемы массажа снимают напряжение  и боль в мышцах, улучшают кровообращение  и выводят токсины, а также  стабилизирует эмоциональное равновесие.

10. Услуги спортивной  медицины. В медицинских кабинетах  фитнес-центра Элемент  высококвалифицированные врачи-специалисты проведут различные тестирования и дадут профессиональные советы, как максимально быстро и безопасно достичь поставленных вами целей.

11. Услуги салона красоты.  Полный спектр в области парикмахерских  услуг и ногтевого сервиса.  Отличное качество предоставляемых услуг, комфортная обстановка, вежливое обслуживание и доступные цены.

12. Услуги фитнес-бара. Кислородные  коктейли придут вкусу любителям  здорового питания и поддержат  в тонусе после приятных оздоровительных  процедур.

13. Услуги Кабинета гирудотерапии.  Лечение пиявками поможет при  таких болезнях, как: хронический  бронхит, заболеваний печени.

Изображения внутреннего  обустройства фитнес-клуба «Элемент»  представлены в Приложении А.

Цели и задачи деятельности.

Жизненный уровень предпринимателя  зависит от успеха его хозяйственной  деятельности, поэтому он непосредственно  заинтересован в получении максимальной прибыли. Этим определяется основная цель частного предприятия, а именно ФК «Элемент». Каждый предприниматель, занимающийся бизнесом, хотел бы получить результат. Достичь своей цели предпринимательской деятельности. Кто-то больше получает, кто-то меньше, почему так? Дело в том, что успех проекта зависит не только от того, какие новые идеи заложены в её основу, но и от действий затрачиваемых предпринимателем для достижения цели.

Руководство фитнес клуба, а именно генеральный директор, стремиться, не только получить максимальную прибыль, но и улучшить здоровье граждан Читы и приобщить молодежь к спортивному  образу жизни. Для того, что бы основные функции предприятия реализовывались в полной мере необходимо установить, используя сетевые методы планирования, цели и подцели, которые бывают:

Хозяйственные цели: выход  на новые рынки и расширение рынка  сбыта;  расширение производственной базы; стабилизация производства; осуществление новых проектов.

Социальные цели: расширение числа и создание новых рабочих  мест; улучшение здоровья граждан, как  одна из приоритетных задач государства;

Личные цели: достижение экономической власти; высокое общественное мнение.

Задачи:

  1. Проводить грамотную и эффективную рекламную компанию;
  2. Использовать новые технологии в области фитнеса;
  3. Привлечение новых и сохранение постоянных клиентов:

Организационная структур ИП Федоренко З.И. представлена на рисунке 9:

 


Рисунок 9 - Организационная структура ИП Федоренко З.И.

Руководит клубом генеральный  директор. В его непосредственном подчинении находятся управляющий  директор, фитнес директор, менеджер по продажам и  главный бухгалтер.

Фитнес директор непосредственно  руководит основной деятельностью  клуба, т.е. спортивной. Ему подчиняются  тренеры и инструкторы:

  • Инструкторы тренажерного зала;
  • Инструкторы групповых программ;
  • Инструкторы восточных единоборств;

Тренеры и инструкторы  клуба должны знать основы физиологии, психологии и основы составления  программ персональных тренировок. В  их обязанности входит проведение персональных тренировок, оказание сервисных услуг, консультирование клиентов по вопросам фитнеса, проведение тренировок в группе, проведение персональных тренировок.

Сервисным отделом руководит  управляющий директор, ему подчиняются  работники всех вспомогательных  служб: администраторы, бармены, массажисты, врач, горничные.

Финансовой деятельностью  клуба руководит главный бухгалтер, который выполняет функции кассира  и экономиста.

Менеджер отдела продаж осуществляет следующие функции:

- аналитическая функция:  анализ рынка фитнес-услуг, анализ  внутренней и внешней среды  фитнес-клуба, анализ потребителей;

- производственная функция:  консультирование потенциальных  клиентов, консультирование клиентов  клуба, управление конкурентоспособностью  услуг клуба;

- сбытовая функция: заключение  договоров, ведение клиентской  базы, формирование спроса и стимулирование  сбыта и организация сервиса; 

- функция управления  и контроля: разработка проектов  привлечения клиентов, расширения  комплекса услуг, контроль.

Анализ  хозяйственной деятельности ИП Федоренко З.И.

Основные данные о хозяйственной  деятельности ИП Федоренко З.И. представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия 

ИП Федоренко З.И. за 2008- 2010гг.

Показатель

Ед. измере-ния

Размер показателя по годам

Темп роста, %

2008

2009

2010

09/08

10/09

10/08

1.Объем выполненных работ, услуг:

в текущих ценах

в сопоставимых ценах

тыс. руб.

 

 

12389

12389

 

 

19135

18577

 

 

22044

21190

 

 

154

149,9

 

 

115,3

114

 

 

177,9

171


Продолжение Таблицы 2.1

2.Численность работающих

чел.

24

27

29

112,5

107,3

120,8

3.Среднемесячная заработная плата

руб.

5417

7667

7138

141,5

93,1

131,7

4.Затраты на производство услуг

тыс. руб.

5874

9867

5835

168

59,1

99,3

5.Балансовая прибыль (убытки)

тыс. руб.

6515

9265

16210

142,2

174,4

248,3

6.Чистая прибыль

тыс. руб.

5168

6689

12149

129,4

181,6

235,3

7.Рентабельность реализованной продукции

%

20,8

17,8

20

85,5

11,2

96,1

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ИП Федоренко З.И.