Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:49, реферат
Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкурентных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.
1. СОДЕРЖАНИЕ, ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА
1.1. Определения, виды и концепции маркетинга
1.2. Цели, принципы и функции маркетинга
1.3. Маркетинговая среда фирмы
1.4. Комплекс маркетинга
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Маркетинговая информация
2.2. Содержание и этапы маркетингового исследования
2.3. Методы сбора первичной информации
2.4. Составление анкет
2.5. Определение выборки
2.6. Экспертные оценки
3. РЫНОК КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГА
3.1. Направления исследования рынка
3.2. Сегментирование рынка
3.3. Позиционирование
4. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
4.1. Маркетинговое понимание товара
4.2. Ассортиментная политика
4.3. Оценка конкурентоспособности товара
4.4. Теория поведения потребителя
5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
5.1. Сущность и виды цены
5.2. Ценовые стратегии предприятия
5.3. Методы расчета цены
6. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА
6.1. Каналы распределения
. Оптовая торговля
6.3. Розничная торговля
7. ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ
7.1. Личные продажи
7.2. Связи с общественностью (PR)
7.3. Стимулирование сбыта
7.4. Реклама
8. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ
8.1. Виды организационных структур служб маркетинга
8.2. Система маркетинговых стратегий
ЛИТЕРАТУРА
МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЫНКА
|
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________ |
3.2. Сегментирование рынка
Основные понятия.
Стратегии маркетинга:
Выбор стратегии маркетинга зависит:
|
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________ |
Основные понятия.
Стратегии маркетинга:
Выбор стратегии маркетинга зависит:
|
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________ |
Критерии сегментирования рынка. Географический признак (регион, город, плотность населения, климат). Социально- демографический признак (возраст, пол, этап жизненного цикла семьи, род занятий, образование, религия, национальность, социальная группа, культурные традиции). Экономический признак (доход на члена семьи, структура расходов, размер сбережений, обеспеченность жильем и др.) Психографический признак (образ жизни, тип личности). Поведенческий признак (поводы для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности, степень готовности к восприятию товара, отношение к товару). |
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
|
Параметры сегмента Тождественность. Включенные в данный сегмент потребители должны иметь общие, четко различимые характеристики и потребности. Емкость сегмента Устойчивость сегмента Доступность сегмента предполагает наличие у компании возможностей и средств для маркетинговых воздействий на потребителей, включенных в сегмент, с целью побуждения их к покупкам. Реакция конкурентного окружения. Эффективность сегмента. Данный параметр предполагает, что затраты, связанные с продвижением товаров на выбранный сегмент, будут ниже доходов, полученных от продаж на нем, и что разница между доходами и затратами на производство и продвижение будет для фирмы приемлемой. |
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
|
Стратегии охвата рынка
|
______________________________
______________________________
______________________________
|
3.3. Позиционирование
Позиция продукта – это мнение потребителей относительно важнейших характеристик продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в сознании потребителей по отношению к продукту конкурентов. Позиционированию подвергаются:
Возможности позиционирования:
Главные постулаты процесса позиционирования (по Э. Райс, Дж. Траут):
|
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________ |
Инструменты позиционирования
|
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
|
4. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
4.1. Маркетинговое понимание товара
Товар - комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих функциональные свойства, дизайн, упаковку, марку, которые покупатель может принять, как обеспечивающие ему удовлетворение его потребностей. С точки зрения конечного применения выделяют: 1. Потребительские товары – товары, купленные потребителями для личного потребления. На основе покупательских привычек потребителей потребительские товары классифицируются: Товары повседневного спроса (основные товары, товары импульсивной покупки, экстренные товары) Товары предварительного выбора – потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления. Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия. Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании. 2. Продукция производственно- |
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________ |
МОДЕЛЬ ТОВАРА Трехуровневая модель товара (Ф. Котлер):
Мультиатрибутивная модель товара (Ж.-Ж. Ламбен) Атрибут – выгода, которую ищет потребитель Атрибуты имеют функциональную и эмоциональную природу Атрибуты, отличающие одну марку от другой называются детерминирующими Ценность атрибута для индивида зависит от сочетания двух факторов: значимости атрибута и воспринимаемой степени его наличия в конкретном товаре |
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
|
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА (Т. Левитт)
|
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭТАПОВ ЖЦТ
|
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________ |