Скрытое манипулирование потребительским поведением в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – исследование влияния рекламы на поведение потребителей.
Задачи исследования:
1. исследовать генезис взглядов ученых на проблему манипулирования сознанием и психикой человека;
2. изучить методологические аспекты манипулятивного воздействия на сознание человека;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты исследования скрытого манипулирования в рекламе……………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие скрытого манипулирования и его структура……………………...5
1.2. Механизм психологического воздействия и основные манипулятивные приемы……………………………………………………………………………...8
1.3. Аспеты рекламного воздействия на поведение потребителей…………….11
2. Методы скрытого манипулирования, используемые в рекламе…………….14
2.1 Манипулирование форматом сообщения……………………………………14
2.2 Применение психологических приемов манипуляции……………………..16
2.3 Практика применения сенсорного воздействия……………………………..21
2.4 Использование логических ошибок………………………………………….22
2.5Статистические методы манипулирования…………………………………..23
3. Эмпирическое исследование манипулирования сознанием потребителя в телерекламе………………………………………………………………………...24
3.1. Программы и методики эмпирического исследования……………………..24
3.2. Анализ психологической эффективности рекламы ………………………...26
3.3. Анализ отношения потребителей к рекламному ролику……………………29
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………...32
Приложения…………………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

kursach_33 маклакова.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аверченко Л.К. Психология рекламы: Советы деловому человеку // ЭКО. - 1995. - N 2. - С.176-189.
  2. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: "Мысль", 1980
  3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. – М.: МГУ, 1996.
  4. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: "Алгоритм", 2000
  5. Булычев А. О некоторых аспектах использования СМИ для ведения негативной кампании. – М.: ВЛАДОС, 2003.
  6. Колесников Ю.С. Прикладная социология: Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  7. Дзяламинский И.М. Информационная прозрачность выборов: роль и возможности прессы. // СМИ и парламентские выборы 1999г. в России. – М., 1999.
  8. Бочкарев А. Концепции современного естествознания. Учебник под ред. Академика Е.И.Нефедова. – Тольятти: п/п «Современник», 1998
  9. Бурдье П. Социальное пространство и символическая властью. - "Thesis" №2, 1993
  10. Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения: Курс лекций. - М.: Изд-во МНЭПУ, 1996.
  11. Панченко Н.В. Эффективность рекламы: почему она низка и как ее повысить // ЭКО. - 1994. - N 9.
  12. Серкин В.П. Методы психосемантики: Учеб. Пособие для студентов вузов/ В.П. Серкин. –М.: Аспект Пресс, 2004.
  13. Ценев В. Психология рекламы. – М.: ЮНИТИ, 2003.
  14. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник. –М.: Изд-во «Даликов и Ко», 2008.
  15. Шуванов В.И. Психология рекламы. Серия «Высшее образование». Ростов- на –Дону: Изд-во «Феникс», 2003.
  16. Севрюгин В.И. Специальные методы социально- психологического воздействия и влияния на людей. – Челябинск: Обл. изд-во, 1996.
  17. Кузьмина Т. Эффективное манипулирование поведением человека. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008
  18. Дымшиц, М. Манипулирование покупателем / М. Дымшиц. -  М.: Омега-Л, 2004. - 252с.
  19. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2003. – 674 с.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

Уважаемый респондент.

Я, студентка  БГЭУ, факультета маркетинга, провожу  маркетинговое исследование по выявлению  потребительского отношения к телерекламе. И для меня очень важно Ваше мнение.

Заранее выражаю Вам благодарность за ответы на вопросы.

 

1. Как Вы относитесь  к телерекламе?

а) положительно;

б) отрицательно;

в) нейтрально; 

2. Многие ли  рекламные ролики вызывают у  Вас негативную реакцию?

а) практически все;

б) многие;

в) некоторые  нравятся;

3. Реклама диктует  людям стиль жизни?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь  ответить;

4. «Бегаете»  ли Вы от рекламы по каналам?

а) да, всегда;

б) иногда;

в) смотрю рекламу;

5. Оцените по  пятибалльной шкале, насколько сильно Вас раздражает реклама на этих носителях? (поставьте соответствующие баллы напротив варианта ответа)

а) в газетах;

б) в журналах;

в) на телевидении;

г) на радио;

д) на рекламных  щитах;

6. Что Вас  больше всего раздражает в  рекламе?

а) частота показа;

б) игра актеров;

в) товар;

г) другое;

7. Увидев, какой-то  товар в магазине, вспоминаете  ли Вы слова из рекламы на  него?

а) да, часто;

б) нет;

г) иногда;

8. Что привлекает  Вас в рекламе?

а) музыка;

б) актёры;

в) товар?

г) интересный сюжет;

д) компьютерная графика;

е) ничего;

9. Возникло ли  у Вас когда-нибудь желание  оказаться тем героем рекламы,  которая Вам нравится?

а) да, часто;

б) никогда;

10. Был ли  случай, когда реклама Вас заинтересовала, и Вы досмотрели её до конца?

а) да;

б) нет;

11. Бывали ли  ситуации, когда прокрутка рекламного ролика вызывала  у Вас какие-либо эмоции, воспоминания?

а) часто;

б) иногда;

в) никогда;

12. Сколько времени  ежедневно у Вас занимает просмотр  телепередач, фильмов?

а) до 1 часа;

б) 1 – 3 часа;

в) более 3 часов;

г) не смотрю телевизор;

13. «Всплывает»  ли фраза из телерекламы в  течении дня?

а) часто;

б) иногда;

в) нет;

14. Насколько  сильно на Вас влияет реклама,  когда вы принимаете решение  о покупке товара?

а) совсем не влияет;

б) почти не влияет;

в) сильно влияет;

г) постоянно ориентируюсь на рекламу;

15. Меняются  ли Ваши отношения под влиянием  рекламы?

а) да;

б) нет;

г) затрудняюсь  ответить;

16. Оказывает  ли реклама негативное влияние  на Ваше здоровье и психику?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь  ответить;

17. Ваш пол:

а) мужской;

б) женский.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица Б.1 – Бланк ответов по методике семантического дифференциала

 

 

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

 

Интересный

             

скучный

Уверенный

             

неуверенный

Быстрый

             

медленный

Радостный

             

грустный

Сильный

             

слабый

Спокойный

             

суетливый

Оригинальный

             

неоригинальный

Расслабленный

             

напряженной

Скромный

             

навязчивый

Умный

             

глупый

Решительный

             

нерешительный

Разговорчивый

             

молчаливый

Красивый

             

некрасивый

Неагрессивный

             

агрессивный

Притягивающий

             

отталкивающий

Понятный

             

непонятный

Энергичный

             

вялый

Полезный

             

бесполезный

Сложный

             

простой

неутомительный

             

утомительный

 

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Рисунок В.1 - Распределение ответов на вопрос: «Реклама диктует вам стиль жизни?», %

 

 

Рисунок В.2 - Распределение ответов на вопрос: «Бегаете ли вы от рекламы по каналам?», %

 

 

 

Рисунок В.3 - Распределение ответов на вопрос: « Всплывает ли фраза из телерекламы  в памяти в течение дня?», %

 

 

Рисунок В.4 - Распределение ответов на вопрос: «Увидев какой-то товар в магазине, вспоминаете ли вы слово из рекламы на него?», %

 

Рисунок В.5 - Распределение ответов на вопрос: «Оказывает ли реклама негативное влияние  на ваше здоровье и психику?», %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

Таблица Б.1 - Показатели средних значений эмоциональных оценок «идеального» и реального рекламного ролика.

 

п/п

Шкалы

«идеальный»

реальный

1

Интересный  – скучный

2,9

2,6

2

Уверенный –  неуверенный 

2,2

1,9

3

Быстрый – медленный

2,3

1,6

4

Радостный –  грустный

2,5

2,3

5

Сильный – слабый

1,8

1,4

6

Спокойный – суетливый

1,4

2,1

7

Оригинальный  – неоригинальный

2,8

2,6

8

Расслабленный – напряженный

1,3

1,6

9

Скромный –  навязчивый

1,8

1,9

10

Умный – глупый

2,4

2,3

11

Решительный –  нерешительный

2,1

1,7

12

Разговорчивый – молчаливый

1,06

0,8

13

Красивый – некрасивый

2,8

2,5

14

Неагрессивный – агрессивный

2,1

2,5

15

Притягивающий – отталкивающий 

2,4

2,3

16

Понятный –  непонятный

2,5

2,6

17

Энергичный  – вялый

2,4

1,8

18

Полезный –  бесполезный

2,6

2,3

19

Сложный – простой

1,04

0,8

20

Неутомительный – утомительный

2,7

2,6


 

 

 

 

 




Информация о работе Скрытое манипулирование потребительским поведением в рекламе