Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:41, курсовая работа
Цель исследования – исследование влияния рекламы на поведение потребителей.
Задачи исследования:
1. исследовать генезис взглядов ученых на проблему манипулирования сознанием и психикой человека;
2. изучить методологические аспекты манипулятивного воздействия на сознание человека;
Введение……………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты исследования скрытого манипулирования в рекламе……………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие скрытого манипулирования и его структура……………………...5
1.2. Механизм психологического воздействия и основные манипулятивные приемы……………………………………………………………………………...8
1.3. Аспеты рекламного воздействия на поведение потребителей…………….11
2. Методы скрытого манипулирования, используемые в рекламе…………….14
2.1 Манипулирование форматом сообщения……………………………………14
2.2 Применение психологических приемов манипуляции……………………..16
2.3 Практика применения сенсорного воздействия……………………………..21
2.4 Использование логических ошибок………………………………………….22
2.5Статистические методы манипулирования…………………………………..23
3. Эмпирическое исследование манипулирования сознанием потребителя в телерекламе………………………………………………………………………...24
3.1. Программы и методики эмпирического исследования……………………..24
3.2. Анализ психологической эффективности рекламы ………………………...26
3.3. Анализ отношения потребителей к рекламному ролику……………………29
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………...32
Приложения…………………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Уважаемый респондент.
Я, студентка БГЭУ, факультета маркетинга, провожу маркетинговое исследование по выявлению потребительского отношения к телерекламе. И для меня очень важно Ваше мнение.
Заранее выражаю Вам благодарность за ответы на вопросы.
1. Как Вы относитесь к телерекламе?
а) положительно;
б) отрицательно;
в) нейтрально;
2. Многие ли рекламные ролики вызывают у Вас негативную реакцию?
а) практически все;
б) многие;
в) некоторые нравятся;
3. Реклама диктует людям стиль жизни?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
4. «Бегаете» ли Вы от рекламы по каналам?
а) да, всегда;
б) иногда;
в) смотрю рекламу;
5. Оцените по
пятибалльной шкале, насколько
а) в газетах;
б) в журналах;
в) на телевидении;
г) на радио;
д) на рекламных щитах;
6. Что Вас больше всего раздражает в рекламе?
а) частота показа;
б) игра актеров;
в) товар;
г) другое;
7. Увидев, какой-то товар в магазине, вспоминаете ли Вы слова из рекламы на него?
а) да, часто;
б) нет;
г) иногда;
8. Что привлекает Вас в рекламе?
а) музыка;
б) актёры;
в) товар?
г) интересный сюжет;
д) компьютерная графика;
е) ничего;
9. Возникло ли у Вас когда-нибудь желание оказаться тем героем рекламы, которая Вам нравится?
а) да, часто;
б) никогда;
10. Был ли
случай, когда реклама Вас
а) да;
б) нет;
11. Бывали ли ситуации, когда прокрутка рекламного ролика вызывала у Вас какие-либо эмоции, воспоминания?
а) часто;
б) иногда;
в) никогда;
12. Сколько времени
ежедневно у Вас занимает
а) до 1 часа;
б) 1 – 3 часа;
в) более 3 часов;
г) не смотрю телевизор;
13. «Всплывает» ли фраза из телерекламы в течении дня?
а) часто;
б) иногда;
в) нет;
14. Насколько сильно на Вас влияет реклама, когда вы принимаете решение о покупке товара?
а) совсем не влияет;
б) почти не влияет;
в) сильно влияет;
г) постоянно ориентируюсь на рекламу;
15. Меняются
ли Ваши отношения под
а) да;
б) нет;
г) затрудняюсь ответить;
16. Оказывает ли реклама негативное влияние на Ваше здоровье и психику?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
17. Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б.1 – Бланк ответов по методике семантического дифференциала
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
||
Интересный |
скучный | |||||||
Уверенный |
неуверенный | |||||||
Быстрый |
медленный | |||||||
Радостный |
грустный | |||||||
Сильный |
слабый | |||||||
Спокойный |
суетливый | |||||||
Оригинальный |
неоригинальный | |||||||
Расслабленный |
напряженной | |||||||
Скромный |
навязчивый | |||||||
Умный |
глупый | |||||||
Решительный |
нерешительный | |||||||
Разговорчивый |
молчаливый | |||||||
Красивый |
некрасивый | |||||||
Неагрессивный |
агрессивный | |||||||
Притягивающий |
отталкивающий | |||||||
Понятный |
непонятный | |||||||
Энергичный |
вялый | |||||||
Полезный |
бесполезный | |||||||
Сложный |
простой | |||||||
неутомительный |
утомительный | |||||||
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рисунок В.1 - Распределение ответов на вопрос: «Реклама диктует вам стиль жизни?», %
Рисунок В.2 - Распределение ответов на вопрос: «Бегаете ли вы от рекламы по каналам?», %
Рисунок В.3 - Распределение ответов на вопрос: « Всплывает ли фраза из телерекламы в памяти в течение дня?», %
Рисунок В.4 - Распределение ответов на вопрос: «Увидев какой-то товар в магазине, вспоминаете ли вы слово из рекламы на него?», %
Рисунок В.5 - Распределение ответов на вопрос: «Оказывает ли реклама негативное влияние на ваше здоровье и психику?», %
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Таблица Б.1 - Показатели средних значений эмоциональных оценок «идеального» и реального рекламного ролика.
№ п/п |
Шкалы |
«идеальный» |
реальный |
1 |
Интересный – скучный |
2,9 |
2,6 |
2 |
Уверенный – неуверенный |
2,2 |
1,9 |
3 |
Быстрый – медленный |
2,3 |
1,6 |
4 |
Радостный – грустный |
2,5 |
2,3 |
5 |
Сильный – слабый |
1,8 |
1,4 |
6 |
Спокойный – суетливый |
1,4 |
2,1 |
7 |
Оригинальный – неоригинальный |
2,8 |
2,6 |
8 |
Расслабленный – напряженный |
1,3 |
1,6 |
9 |
Скромный – навязчивый |
1,8 |
1,9 |
10 |
Умный – глупый |
2,4 |
2,3 |
11 |
Решительный – нерешительный |
2,1 |
1,7 |
12 |
Разговорчивый – молчаливый |
1,06 |
0,8 |
13 |
Красивый – некрасивый |
2,8 |
2,5 |
14 |
Неагрессивный – агрессивный |
2,1 |
2,5 |
15 |
Притягивающий – отталкивающий |
2,4 |
2,3 |
16 |
Понятный – непонятный |
2,5 |
2,6 |
17 |
Энергичный – вялый |
2,4 |
1,8 |
18 |
Полезный – бесполезный |
2,6 |
2,3 |
19 |
Сложный – простой |
1,04 |
0,8 |
20 |
Неутомительный – утомительный |
2,7 |
2,6 |
Информация о работе Скрытое манипулирование потребительским поведением в рекламе