Система планирования маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему:
решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;
содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).

Работа содержит 1 файл

Текст.docx

— 106.99 Кб (Скачать)
 

3. Определение  обобщающих финансово-экономических  показателей деятельности предприятия.

Таблица 10

Планируемые финансово-экономические показатели

Показатель Значение по варианту 3
1.Себестоиомость  товарной продукции, тыс. руб. 378000
2.Среднедневная  себестоимость товарной продукции, тыс.руб. 1050
3.Потребность  в оборотных средствах, тыс. руб. 63000
4.Стоимость  производственных площадей, тыс.руб. 250000
5.Балансовая  стоимость оборудования, тыс. руб. 35000
6.Потребность  в основных фондах, тыс. руб. 285000
7.Общая  потребность в капитальных вложениях,  тыс.руб. 348000
8.Величина  кредита, тыс. руб. 168000
9.Цена  предприятия за единицу продукции,  тыс.руб. 2551
10.Объем  товарной продукции в ценах  предприятия, тыс.руб. 535678
11.Прибыль  от реализации товарной продукции,  тыс.руб. 157678
12.Чистая  прибыль по годам
      1-й год

      2-й  год

      3-й  год

0
51612
126142
13.Рентабельность  продаж, % 29,4
14.Рентабельность  используемого капитала, % 45,3
15.Рентабельность собственного капитала (по чистой прибыли) по годам 1-й год

2-й год

3-й год

0,0
28,7
70,1
16.Срок  возврата кредита, лет 2
17.Срок  окупаемости собственного капитала  учредителей, лет 3,0
18.Уровень  задолженности 0,93
 

2.4. Обобщающие выводы 

      Сравним величину кредита по трем вариантам

В первом варианте величина кредита Кредит 95 500 тыс. руб. (что составляет 87% от собственного капитала учредителей) Диаграмма 4.

Диаграмма 4.Соотношение собственных средств учредителей и заемного капитала при Варианте 1

Во втором варианте величина кредита Кредит 199 083 тыс. руб. (что составляет 89% от собственного капитала учредителей) Диаграмма 5.

Диаграмма 5.Соотношение собственных средств учредителей и заемного капитала при Варианте 2

В третьем варианте решения величина кредита Кредит 168 000 тыс. руб. (что составляет 93 % от собственного капитала учредителей) Диаграмма 6.

Диаграмма 6.Соотношение собственных средств учредителей и заемного капитала при Варианте 3

      Определим наиболее высокую рентабельность продаж предприятия (в процентах к цене предприятия) при сравнении ее со среднеотраслевой.

Диаграмма 7.Рентабельность продаж предприятия по вариантам

      Из  Диаграммы 7 видно, что наиболее высокая рентабельность продаж будет достигнута при 2 варианте. При этом рентабельность продаж и в первом и третьем случае намного ниже. Занесем данные в сравнительную таблицу.

      Определим наиболее высокую рентабельность используемого капитала. Как видно из Диаграммы 8. Высокий бал можно поставить варианту 2, далее варианту 3, и самый низкий бал варианту 1.

Рентабельность  используемого капитала видно из Диаграммы 8. Во 2 варианте она намного  выше, данные занес в сравнительную  таблицу.

Диаграмма 8.Рентабельность используемого капитала по вариантам

      Рентабельность  собственного капитала (по чистой прибыли) в первый год кредита в 1 и 2 вариантах составляет 0, а вот во 2 варианте 101,3%,  в последующий год лидирует 2 вариант, далее на большом отставании идет 3 вариант, занесем данные в сравнительную таблицу.

Один год составляет срок возврата кредита при 2 варианте, что позволит получать наибольшую прибыль начиная со второго года функционирования предприятия.

      Во 2 варианте срок окупаемости собственного капитала учредителей составит 2 года, не смотря на то, что его размер на 115 000 больше чем в 1 и на 45 000 больше чем в 3 варианте. В 3 варианте срок окупаемости составит 3 года, а 1 варианте 3,3 – это сразу может говорить о не эффективности 1 варианта.

      Теперь  сравним уровень задолженности, нормальное значение L ≤ 1

Самый минимальный  уровень задолженности получился  у варианта 1( 0,87), далее идет вариант 2(0,88), и далее вариант 3(0,93). Хочу отметить, что данный уровень достаточно высок во всех вариантах, поэтому ставим минимальную оценку всем трем вариантам. 
 
 
 

Таблица 11

Сравнительная таблица результатов  по трем вариантам  решения задачи

Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
баллы
Общая потребность в капитальных вложениях 1 3 2
Соотношение собственных и заемных средств 2 2 1
Рентабельность  продаж 1 3 1
Рентабельность  используемого капитала 1 3 2
Рентабельность  собственного капитала (по чистой прибыли) по годам 1 3 1
Срок  возврата кредита 2 3 2
Срок  окупаемости собственного капитала учредителей 1 3 2
Уровень задолженности 1 1 1
ИТОГ 10 21 12

      Проанализировав полученные данные можно сделать  вывод, что для организации предприятия, которое будут специализироваться на определенном выпуске продукции  необходимо выбрать решение под  вариантом 2. Оно будет является наиболее рациональным, это видно из таблицы планируемых финансово-экономических показателей (Таблица 10), из сравнительной таблицы(Таблица 11), в которой вариант под номером 2 набрал максимальное количество баллов. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        В условиях рыночной экономики  план маркетинга занимает ключевое  место в системе планирования  предприятия. Потребности в продукции  и услугах с учетом планируемой  доли рынка, указанные в плане  маркетинга, составляют основу для  разработки производственной программы,  а через нее - всех остальных  разделов плана. Предприятие должно сопоставлять показатели потенциальных покупателей её продукции, определять основных конкурентов, взять на заметку новые достижения в области технологии, новые законы, постановления и стандарты, которые могут повлиять на характеристики оборудования и маркетинг, проанализировать свое финансовое положение и состояние каналов распределения выпускаемой продукции. Обобщая сказанное, предприятие должно постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, социальные, культурные), а также моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики),которые влияют на возможности получения прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Список  использованной литературы:

1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М: Финпресс, 2003г. — 496с.

2. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002г. — 352с.

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб:Питер Ком, 1998г. — 896с.

4. Сергеева И.А., Сальникова Т.С. Планирование на предприятии. Ч. 1. 2-е изд. –М.: МГИУ, 2007г.- 76с.

5. Грушенко А.Ю. Разработка плана маркетинга. Методические указания.- Смоленск: СИБП, 2005г. – 80 с.

6. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. — СПб: Питер, 2001г. — 256с.

     Интернет-ресурсы:

7. http://referati.vladbazar.com/predmet-ekonomiki/

8. http://www.dis.ru/library/market/archive/2002/5/306.html

9. http://www.aup.ru/books/m99/6_7.htm 
 
 
 

Информация о работе Система планирования маркетинга