Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа
Так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему:
решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;
содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).
3. Определение
обобщающих финансово-
Таблица 10
Планируемые финансово-экономические показатели
Показатель | Значение по варианту 3 | ||
1.Себестоиомость товарной продукции, тыс. руб. | 378000 | ||
2.Среднедневная
себестоимость товарной |
1050 | ||
3.Потребность в оборотных средствах, тыс. руб. | 63000 | ||
4.Стоимость производственных площадей, тыс.руб. | 250000 | ||
5.Балансовая стоимость оборудования, тыс. руб. | 35000 | ||
6.Потребность в основных фондах, тыс. руб. | 285000 | ||
7.Общая
потребность в капитальных |
348000 | ||
8.Величина кредита, тыс. руб. | 168000 | ||
9.Цена
предприятия за единицу |
2551 | ||
10.Объем товарной продукции в ценах предприятия, тыс.руб. | 535678 | ||
11.Прибыль
от реализации товарной |
157678 | ||
12.Чистая прибыль по годам |
2-й год 3-й год |
0 | |
51612 | |||
126142 | |||
13.Рентабельность продаж, % | 29,4 | ||
14.Рентабельность используемого капитала, % | 45,3 | ||
15.Рентабельность собственного капитала (по чистой прибыли) по годам | 1-й год
2-й год 3-й год |
0,0 | |
28,7 | |||
70,1 | |||
16.Срок возврата кредита, лет | 2 | ||
17.Срок
окупаемости собственного |
3,0 | ||
18.Уровень задолженности | 0,93 |
2.4.
Обобщающие выводы
Сравним величину кредита по трем вариантам
В первом варианте величина кредита Кредит 95 500 тыс. руб. (что составляет 87% от собственного капитала учредителей) Диаграмма 4.
Диаграмма 4.Соотношение собственных средств учредителей и заемного капитала при Варианте 1
Во втором варианте величина кредита Кредит 199 083 тыс. руб. (что составляет 89% от собственного капитала учредителей) Диаграмма 5.
Диаграмма 5.Соотношение собственных средств учредителей и заемного капитала при Варианте 2
В третьем варианте решения величина кредита Кредит 168 000 тыс. руб. (что составляет 93 % от собственного капитала учредителей) Диаграмма 6.
Диаграмма 6.Соотношение собственных средств учредителей и заемного капитала при Варианте 3
Определим наиболее высокую рентабельность продаж предприятия (в процентах к цене предприятия) при сравнении ее со среднеотраслевой.
Диаграмма 7.Рентабельность продаж предприятия по вариантам
Из Диаграммы 7 видно, что наиболее высокая рентабельность продаж будет достигнута при 2 варианте. При этом рентабельность продаж и в первом и третьем случае намного ниже. Занесем данные в сравнительную таблицу.
Определим наиболее высокую рентабельность используемого капитала. Как видно из Диаграммы 8. Высокий бал можно поставить варианту 2, далее варианту 3, и самый низкий бал варианту 1.
Рентабельность используемого капитала видно из Диаграммы 8. Во 2 варианте она намного выше, данные занес в сравнительную таблицу.
Диаграмма 8.Рентабельность используемого капитала по вариантам
Рентабельность собственного капитала (по чистой прибыли) в первый год кредита в 1 и 2 вариантах составляет 0, а вот во 2 варианте 101,3%, в последующий год лидирует 2 вариант, далее на большом отставании идет 3 вариант, занесем данные в сравнительную таблицу.
Один год составляет срок возврата кредита при 2 варианте, что позволит получать наибольшую прибыль начиная со второго года функционирования предприятия.
Во 2 варианте срок окупаемости собственного капитала учредителей составит 2 года, не смотря на то, что его размер на 115 000 больше чем в 1 и на 45 000 больше чем в 3 варианте. В 3 варианте срок окупаемости составит 3 года, а 1 варианте 3,3 – это сразу может говорить о не эффективности 1 варианта.
Теперь сравним уровень задолженности, нормальное значение L ≤ 1
Самый минимальный
уровень задолженности
Таблица 11
Сравнительная таблица результатов по трем вариантам решения задачи
Показатель | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
баллы | |||
Общая
потребность в капитальных |
1 | 3 | 2 |
Соотношение собственных и заемных средств | 2 | 2 | 1 |
Рентабельность продаж | 1 | 3 | 1 |
Рентабельность используемого капитала | 1 | 3 | 2 |
Рентабельность собственного капитала (по чистой прибыли) по годам | 1 | 3 | 1 |
Срок возврата кредита | 2 | 3 | 2 |
Срок окупаемости собственного капитала учредителей | 1 | 3 | 2 |
Уровень задолженности | 1 | 1 | 1 |
ИТОГ | 10 | 21 | 12 |
Проанализировав
полученные данные можно сделать
вывод, что для организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики
план маркетинга занимает
Список использованной литературы:
1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М: Финпресс, 2003г. — 496с.
2. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002г. — 352с.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб:Питер Ком, 1998г. — 896с.
4. Сергеева И.А., Сальникова Т.С. Планирование на предприятии. Ч. 1. 2-е изд. –М.: МГИУ, 2007г.- 76с.
5. Грушенко А.Ю. Разработка плана маркетинга. Методические указания.- Смоленск: СИБП, 2005г. – 80 с.
6. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. — СПб: Питер, 2001г. — 256с.
Интернет-ресурсы:
7. http://referati.vladbazar.com/
8. http://www.dis.ru/library/
9.
http://www.aup.ru/books/m99/6_