Система планирования маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему:
решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;
содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).

Работа содержит 1 файл

Текст.docx

— 106.99 Кб (Скачать)

3.  Определение обобщающих  финансово-экономических  показателей деятельности  предприятия.

Rпродаж - рентабельность продаж, %

Rик - рентабельность используемого капитала, %

Rскi - рентабельность собственного капитала (по чистой прибыли) в i-ом году функционирования предприятия, тыс. руб.

Твозвр. - срок возврата кредита, лет

Ток - срок окупаемости  собственного капитала учредителей, лет

k - последний год возврата кредитных средств

L - уровень задолженности  (нормальное значение L ≤ 1) 
 

2.3.Решение задачи по вариантам 

Решение задачи ( Вариант 1) 

1.Расчет необходимых  капитальных вложений в основные  фонды и оборотные средства.

Стп  = 189 000 тыс. руб.

Стп.дн. = 525 тыс. руб.

ОС = 31 500 тыс. руб.

Спр.пл. = 150 000 тыс. руб.

Соб. = 24 000 тыс. руб.

ОФ = 174 000 тыс. руб.

КВ = 205 500 тыс. руб.

Вывод: Общая потребность в капитальных сложениях составляет 205 500 тыс. руб., из них потребность в оборотных средствах составляет 31 500 тыс. руб., и потребность в основных фондах 174 000 тыс. руб. Диаграмма 1.Так как собственный капитал учредителей составляет 110 000 тыс. руб. возникает потребность в привлечении заемных средств.

 

2. Определение  величины кредита и расчет  плана привлечения заемных средств.

Кредит = 95 500 тыс. руб.

Ц = 1 017 тыс. руб.

Vтп = 247 576 тыс. руб.

Р = 85 576 тыс. руб.

Таблица 5

План  привлечения и  использования заемных  средств

Показатель Годы  функционирования предприятия (i)
1 2 3
Прибыль от реализации товарной продукции, тыс. руб. 85576 85576 85576
Процент за кредит в тыс. руб. 13370 5657
Налог на прибыль тыс. руб. 17115,25 17115,25 17115,25
Возврат кредита, тыс. руб. 55091 40409
Чистая  прибыль, тыс. руб. 0 22395 68461
Остаток кредита, тыс. руб. 40409
 

3. Определение  обобщающих финансово-экономических  показателей деятельности предприятия.

Таблица 6

Планируемые финансово-экономические показатели

Показатель Значение по варианту 1
1.Себестоиомость  товарной продукции, тыс. руб. 189000
2.Среднедневная  себестоимость товарной продукции, тыс.руб. 525
3.Потребность  в оборотных средствах, тыс. руб. 31500
4.Стоимость  производственных площадей, тыс.руб. 150000
5.Балансовая  стоимость оборудования, тыс. руб. 24000
6.Потребность  в основных фондах, тыс. руб. 174000
7.Общая  потребность в капитальных вложениях,  тыс. руб. 205500
8.Величина  кредита, тыс. руб. 95500
9.Цена  предприятия за единицу продукции, тыс.руб. 1017
10.Объем  товарной продукции в ценах  предприятия, тыс.руб. 274576
11.Прибыль  от реализации товарной продукции,  тыс.руб. 85576
12.Чистая  прибыль по годам
      1-й год                                         

2-й год

3-й год

0
22395
68461
13.Рентабельность  продаж, % 31,2
14.Рентабельность  используемого капитала, % 41,6
15.Рентабельность собственного капитала (по чистой прибыли) по годам
      1-й год                                         

2-й год

3-й год

0,0
20,4
62,2
16.Срок  возврата кредита, лет 2
17.Срок  окупаемости собственного капитала  учредителей, лет 3,3
18.Уровень  задолженности 0,87
 

Решение задачи ( Вариант 2) 

1.Расчет необходимых  капитальных вложений в основные  фонды и оборотные средства.

Стп  = 420 500 тыс. руб.

Стп.дн. = 1 168 тыс. руб.

ОС = 70 083 тыс. руб.

Спр.пл. = 300 000 тыс. руб.

Соб. = 54 000 тыс. руб.

ОФ = 354 000 тыс. руб.

КВ = 424 083 тыс. руб.

Вывод: Общая потребность в капитальных сложениях составляет 424 083  тыс. руб., из них потребность в оборотных средствах составляет 70 083 тыс. руб., и потребность в основных фондах 354 000 тыс. руб. Диаграмма 2. Так как собственный капитал учредителей составляет 225 000 тыс. руб. возникает потребность в привлечении заемных средств.

 

2. Определение  величины кредита и расчет  плана привлечения заемных средств.

Кредит = 199 083 тыс. руб.

Ц = 2 432 тыс. руб.

Vтп = 705 339 тыс. руб.

Р = 284 839 тыс. руб.

Таблица 7

План  привлечения и  использования заемных  средств

Показатель Годы  функционирования предприятия (i)
1 2 3
Прибыль от реализации товарной продукции, тыс. руб. 284839 284839 284839
Процент за кредит в тыс. руб. 27872
Налог на прибыль тыс.руб. 56968 56968 56968
Возврат кредита, тыс.руб. 199083
Чистая  прибыль, тыс.руб. 916 227871 227871
Остаток кредита, тыс.руб. 0
 

3. Определение  обобщающих финансово-экономических  показателей деятельности предприятия.

Таблица 8

Планируемые финансово-экономические показатели

Показатель Значение по варианту 2
1.Себестоиомость  товарной продукции, тыс. руб. 420500
2.Среднедневная  себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 1168
3.Потребность  в оборотных средствах, тыс.руб. 70083
4.Стоимость  производственных площадей, тыс.руб. 300000
5.Балансовая  стоимость оборудования, тыс. руб. 54000
6.Потребность  в основных фондах, тыс. руб. 354000
7.Общая  потребность в капитальных вложениях,  тыс.руб. 424083
8.Величина  кредита, тыс. руб. 199083
9.Цена  предприятия за единицу продукции,  тыс.руб. 2432
10.Объем  товарной продукции в ценах  предприятия, тыс.руб. 705339
11.Прибыль  от реализации товарной продукции,  тыс.руб. 284839
12.Чистая  прибыль по годам
      1-й год

      2-й  год

      3-й  год

916
227871
227871
13.Рентабельность  продаж, % 40,4
14.Рентабельность  используемого капитала, % 67,2
15.Рентабельность  собственного капитала( по чистой прибыли) по годам 1-й год

2-й год

3-й год

0,4
101,3
101,3
16.Срок  возврата кредита, лет 1
17.Срок  окупаемости собственного капитала  учредителей, лет 2,0
18.Уровень  задолженности 0,88
 

Решение задачи (Вариант 2) 

1.Расчет необходимых  капитальных вложений в основные  фонды и оборотные средства.

Стп  = 378 000 тыс. руб.

Стп.дн. = 1 050 тыс. руб.

ОС = 63 000 тыс. руб.

Спр.пл. = 250 000 тыс. руб.

Соб. = 35 000 тыс. руб.

ОФ = 285 000 тыс. руб.

КВ = 348 000 тыс. руб.

Вывод: Общая потребность в капитальных сложениях составляет 348 000  тыс. руб., из них потребность в оборотных средствах составляет 63 000 тыс. руб., и потребность в основных фондах 285 000тыс. руб. Так как собственный капитал учредителей составляет 180 000 тыс. руб. возникает потребность в привлечении заемных средств.

 

2. Определение  величины кредита и расчет  плана привлечения заемных средств.

Кредит = 168 000 тыс. руб.

Ц = 2 551 тыс. руб.

Vтп = 535 678 тыс. руб.

Р = 157 678 тыс. руб. 
 

Таблица 9

План  привлечения и  использования заемных  средств

Показатель Годы  функционирования предприятия (i)
1 2 3
Прибыль от реализации товарной продукции, тыс. руб. 157678 157678 157678
Процент за кредит в тыс. руб. 23520 9153
Налог на прибыль тыс.руб. 31536 31536 31536
Возврат кредита, тыс.руб. 102622 65378
Чистая  прибыль, тыс.руб. 0 51612 126142
Остаток кредита, тыс.руб. 65378 -

Информация о работе Система планирования маркетинга