Система планирования маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему:
решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;
содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).

Работа содержит 1 файл

Текст.docx

— 106.99 Кб (Скачать)
 

1.5. Рабочий график 

      После описания маркетинговой стратегии  в целом, необходимо составить детальный  план, по которому будет вестись и контролироваться работа. Лучше всего этот раздел оформлять в виде таблицы формата «дело» / «ответственный за выполнение» / «срок исполнения». Следует отметить, что без такого конкретного графика вероятность выполнения плана резко снижается, так как непонятно, кто за что отвечает и когда все должно быть закончено. Даже если в выполнение какого-либо пункта программы вовлечено несколько человек, отвечать за его выполнение должен только один.[8]

      На  основе общего рабочего графика, рассчитанного  на год, можно составить аналогичные  графики отделов на год, квартал, месяц, и неделю. По этим графикам удобнее  как работать, так и контролировать выполнение плана. 

1.6. Бюджет маркетинга

      В разделе бюджет необходимо привести структуру и общую сумму расходов на все запланированные мероприятия.

      Бюджет  маркетинга – раздел плана маркетинга, отражающий планируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается прогнозируемым объемом продаж в стоимостном выражении. Затраты определяются как сумма всех видов издержек. Утвержденный бюджет является основой для обеспечения производства товаров и маркетинговой деятельности.[9] 

1.7. Средства контроля и процедура внесения корректив 

В этом разделе  прописываются:

  • Средства контроля за исполнением плана маркетинга. Наиболее эффективным, с нашей точки зрения, средством контроля будет являться еженедельный отчет о выполнении рабочего графика (либо о причинах срывов отдельных мероприятий). Еженедельная отчетность оптимальна с точки зрения гибкости (можно вовремя отреагировать на отставание от графика), и в то же время, не отнимает много времени. Данная система отчетности основывается на недельном плане отдела.
  • Процедура внесения корректив в план маркетинга. Так как год — достаточно длительный период, то почти наверняка вам придется вносить коррективы в план. Это совершенно нормальная ситуация, следовательно, в этом разделе необходимо сразу же прописать, в каких случаях допустимо вносить изменения в план маркетинга, и в какой форме это должно быть сделано. [7]
 

1.8. Составление итогового документа 

      Итак, мы подошли непосредственно к  составлению самого документа плана  маркетинга. В нем должно найти  отражение все, что было описано  в предыдущих статьях — от миссии предприятия до политики продвижения.

Если в течение  года вы внимательно работали над  материалами каждой статьи и применяли  описанные инструменты в своей  работе, то вам не составит труда оформить все разрозненные наброски в один документ, пригодный для дальнейшего использования.[6]

      Итак, составление итогового документа  плана маркетинга подразумевает, что  вам необходимо:

  • оформить результаты работы с материалами предыдущих статей в письменном виде в соответствии с предложенной далее структурой;
  • довести содержание плана маркетинга до сотрудников;
  • установить контроль за выполнением плана маркетинга

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Порядок оформления итогового документа плана маркетинга 

1.9. Место плана маркетинга в сводном тактическом плане предприятия 

      Сводный тактический план представляет собой  заранее разработанную систему  мероприятий, направленных на достижение определенных целей: указываются содержание, последовательность и сроки выполнения работ, предусматривается сбалансированное взаимодействие ресурсов. Этот план охватывает различные стороны текущей деятельности предприятия.

      При формировании плана текущей деятельности в рамках принятой стратегии должны быть решены следующие взаимосвязанные  задачи:

  • эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения потребительского спроса и выполнения обязательств перед заказчиками;
  • рациональное использование ресурсов и получение прибыли, достаточной для нормальной деятельности;
  • обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;
  • поддержание и развитие производственного потенциала предприятия в соответствии  с принятой стратегией.

      Последовательность  разработки сводного тактического плана  схематически представлена на рис. 2.  Следует особо выделить роль плана маркетинга и финансового плана.

      Потребности в продукции и услугах с  учетом планируемой доли рынка, указанные  в плане маркетинга, составляют основу для разработки производственной программы, а через нее - всех остальных разделов плана.[4] 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ус 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Постановка задачи 

      Планируется организовать предприятие, которое  будет специализироваться на выпуске  определенного вида продукции.

Планируемые технико-экономические  характеристики деятельности данного  предприятия представлены в таблице 4.

Таблица 4

Планируемые технико-экономические  показатели деятельности предприятия

Показатель Значение  по вариантам
1 2 3
1.Себестоимость  продукции, руб. 700 1450 1800
2.Цена  продажи единицы продукции (с учетом НДС), руб. 1200 2870 3010
3.Обьем  выпуска продукции, шт. 270 290 210
4.Колличество  единиц оборудования, шт. 30 60 50
5.Средняя  балансовая стоимость  оборудования, тыс. руб. 800 900 700
6.Собственный  капитал учредителей, тыс. руб. 110000 225000 180000
7.Среднеотраслевая  рентабельность продаж, в процентах  к цене предприятия (без учета  НДС) 25 26 25

Требуется определить:

1. Планируемый  объем капитальных вложений в  основные фонды и оборотные  средства, необходимый для нормального  функционирования предприятия;

2. Зная объем  необходимых капитальных вложений, проанализировать достаточно ли  у учредителей предприятия собственных  средств для организации его деятельности, и в случае необходимости, разработать план привлечения заемных средств;

  3. Обобщающие  финансово-экономические показатели  деятельности предприятия:

  • рентабельность продаж предприятия (в процентах к цене предприятия) и сравнить ее со среднеотраслевой;
  • рентабельность используемого капитала (собственного и заемного);
  • рентабельность собственного капитала (по чистой прибыли) и годам;
  • срок возврата кредита;
  • срок окупаемости собственного капитала;
  • уровень задолженности.

4. Сделать обобщающие  выводы относительно экономической  целесообразности организации данного  предприятия по предложенным  вариантам, выбрать наиболее рациональный  вариант, обосновать сделанные  выводы.

Справочные данные для решения:

  1. Оборудование относится к классу среднего. Производственная площадь, приходящаяся на единицу среднего оборудования составляет 20 кв.м.
  2. Вспомогательная площадь составляет 25% от основной производственной площади.
  3. Цена 1 кв.м. производственной площади (условно) - 200 тыс. руб.
  4. Норматив оборотных средств - 60 дней.
  5. Налог на добавленную стоимость  - 18% к цене предприятия.
  6. Банковский процент за кредит (условно) 14% годовых.
  7. Налог на прибыль - 20% от балансовой прибыли.

Допущения, принимаемые  при решении:

  1. Предприятие имеет постоянный объем продаж, цену и себестоимость.
  2. Проценты за кредит полностью выплачиваются из полученной прибыли.
  3. Не учитывается инфляция.
  4. Предполагается, что предприятие стремиться как можно быстрее возвратить кредит, и поэтому вся чистая прибыль идет на возмещение ссуды.

2.2. Методика решения 

1.Расчет  необходимых капитальных  вложений в основные  фонды и оборотные  средства

КВ = ОС + ОФ

ОС = Стп.дн. * НОС

Стп = Сб * V

Стп.дн = Стп / 360

ОФ = Спр.пл. + Соб.

Спр.пл = m * Sm * A * (1 + Квсп. / 100)

Соб. = с * m, где

КВ - общая потребность  в капитальных вложениях, тыс. руб.

ОС - потребность  в оборотных средствах, тыс. руб.

ОФ - потребность  в основных фондах, тыс. руб.

Стп.дн. - среднедневная себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

НОС - норматив оборотных  средств, дни.

Сб - себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

V - объем выпуска  продукции, шт.

Стп - себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

Спр.пл. - стоимость производственных площадей, тыс. руб.

Соб. - стоимость оборудования, тыс. руб.

m - количество единиц оборудования, шт.

Sm - площадь, приходящаяся в среднем на единицу оборудования, кв.м.

А - цена 1 кв.м. производственной площади, тыс. руб.

Квсп. - коэффициент, учитывающий величину вспомогательной производственной площади в % к основной производственной площади.

с - средняя балансовая стоимость единицы оборудования, тыс. руб.

2. Определение величины  кредита и расчет  плана привлечения  заемных средств

Кредит = КВ – Ксоб., где

Кредит - необходимая  величина заемных средств (величина кредита), тыс. руб.

Ксоб. - собственный капитал учредителей предприятия, тыс. руб.

Р = Vтп – Стп

Vтп = Ц * V

Ц = Цпродаж / (1 + НДС / 100),  где

Р - прибыль от реализации товарной продукции, тыс. руб.

Vтп - объем товарной продукции в ценах предприятия, тыс. руб.

Ц - цена предприятия за единицу продукции (без учета НДС), тыс. руб.

Цпродаж - цена продажи единицы продукции (с учетом НДС) тыс. руб.

Информация о работе Система планирования маркетинга