Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:28, контрольная работа
Сущность метода заключается в том, что на основе выделенных сегментов рынка по группам потребителей и сопоставления их с различными значениями факторов (функциональных и технических параметров изделия), выбранных для анализа, определяется, какие из параметров более всего подходят для выделенной группы потребителей.
Наиболее распространенными для оценки рынка по продукту являются параметры: цена, каналы сбыта, технические характеристики. Результаты анализа методом двойной сегментации оформляются в виде матрицы, по строкам которой откладывается значение фактора, а по столбцам - сегменты рынка по потребителям.
Сегментирование рынка по группам потребителей
Сегментация рынка по группам потребителей производится в соответствии с факторами (признаками), приведенными в табл.
Таблица
Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей
|
По совпадению у определенных групп потребителей нескольких значений переменных можно сделать вывод о наличии определенного сегмента рынка, как это показано на рис. 1 .
Сегментирование рынка по группам продуктов
Сущность метода заключается в том, что на основе выделенных сегментов рынка по группам потребителей и сопоставления их с различными значениями факторов (функциональных и технических параметров изделия), выбранных для анализа, определяется, какие из параметров более всего подходят для выделенной группы потребителей.
Наиболее распространенными для оценки рынка по продукту являются параметры: цена, каналы сбыта, технические характеристики. Результаты анализа методом двойной сегментации оформляются в виде матрицы, по строкам которой откладывается значение фактора, а по столбцам - сегменты рынка по потребителям.
Емкость рынка фирмы по каждому изделию может быть рассчитана по формуле:
где i = 1,2,...n - индекс
сегмента рынка по продукту( модели изделия),
выделенного по какому-либо признаку,
j = 1,2,..., m - индекс географического сегмента
рынка,
dj - общее число изделий, проданных
на j-ом географическом сегменте,
bji - доля i-го сегмента рынка по продукту
на j-м географическом сегменте рынка.
Сегментация рынка
по продукту предполагает, что на стадии
разработки новой продукции для
каждой модели товара:
- учитываются все факторы, отражающие
систему потребительских предпочтений
и одновременно технические параметры
нового изделия, удовлетворяющие запросы
потребителей (выделение сегмента рынка
по параметру изделия);
- определяются группы потребителей, каждая
со своим набором запросов и предпочтений
(психографическая сегментация);
- все выбранные факторы ранжируются по
степени значимости для каждой группы
потребителей (сегментов рынка).
Все эти переменные включаются в многофакторную модель сегментирования рынка по продукту, представленную в табл.7.2.
Таблица 7.2
|
Многофакторная модель позволяет определить узкие места при разработке товара и воздействовать на них через стимулы общей заинтересованности всех служб предприятия в завоевании доли рынка.
7.4. Сегментирование рынка по конкурентам
Сегментирование рынка по основным конкурентам осуществляется на основе оценки конкурентоспособности вашего предприятия относительно конкурентов, приведенной в рекомендуемой табл. 7.3.
Таблица 7.3
|
Данные, необходимые
для такого рода анализа, должны быть
предоставлены экономическими службами
аппарата управления предприятия, а
выставленные оценки - согласованы
с мнением специалистов этих служб.
Для этого лучше всего
В процессе анализа важно дать развернутое смысловое описание или объяснение, почему той или иной переменной в таблице присвоена данная оценка. Только в этом случае общий итог таблицы (сумма баллов) покажет истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке. Можно, также, просуммировать значения оценок по основным факторам и сопоставить эти данные с общим итогом, что позволит руководству предприятия выяснить, за счет каких именно факторов нужно повышать конкурентоспособность.
Оценка конкурентоспособности
предприятия должна дополняться
анализом его слабых и сильных
сторон. Руководство предприятия
должно получить ответы на следующие
вопросы:
- Какие планы существуют у конкурентов
в отношение их доли рынка, повышения рентабельности
производства и увеличения объема продаж?
- Какой рыночной стратегии придерживаются
ваши конкуренты в настоящее время? С помощью
каких средств они обеспечивают ее реализацию?
- Каковы их сильные и слабые стороны?
- Каких действий можно ожидать в будущем
от нынешних и возможных конкурентов?
Для систематизации ответов на такого рода вопросы используется в контрольном листе анализа силы и слабости предприятия в конкурентной борьбе табл. 7.4.
Таблица 7.4
|
Метод сегментации конкурентов по хозяйственному профилю позволяет предприятию быстрее перейти от стадии внедрения на рынок к рыночной экспансии, повысить эффективность продвижения своих изделий на рынке.
В табл.7.5 приведен пример систематизации соответствующих данных.
Таблица 7.5
Форма анализа хозяйственного профиля основных конкурентов
|
Таблица может содержать как краткую цифровую информацию, так и развернутые и достаточно детализированные примечания. Сегментация рынка по конкурентам производится аналогично тому, как это осуществляется в отношении потребителей. Анализ данных и обобщение полученных результатов помогут лучше понять логику ведения бизнеса конкурентами и определить, какие ответные меры следует предпринять и какие из них будут наиболее действенными. Поэтому сегментация рынка по конкурентам является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия, решившего всерьез повысить свою конкурентоспособность на рынке.
Информация о работе Сегментирование рынка по группам потребителей