Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:28, контрольная работа
Сущность метода заключается в том, что на основе выделенных сегментов рынка по группам потребителей и сопоставления их с различными значениями факторов (функциональных и технических параметров изделия), выбранных для анализа, определяется, какие из параметров более всего подходят для выделенной группы потребителей.
Наиболее распространенными для оценки рынка по продукту являются параметры: цена, каналы сбыта, технические характеристики. Результаты анализа методом двойной сегментации оформляются в виде матрицы, по строкам которой откладывается значение фактора, а по столбцам - сегменты рынка по потребителям.
Сегментация рынка и по конкурентам, и по потребителям, и по продуктам взаимодополняют друг друга, и все полученные результаты рассматриваются и оцениваются в комплексе. Только в этом случае руководство предприятия сумеет правильно выбрать именно тот сегмент рынка, где предприятие сможет наилучшим образом использовать свои сравнительные преимущества.
Итак, предприятие
может воспользоваться тремя
подходами к рынку:
1. Массовый (не дифференцированный) маркетинг
с целью привлечения к одному товару предприятия
внимания покупателей всех типов.
2. Товаpно-диффеpенциpованный маркетинг
с целью предложения рынку разнообразия
и различия товаров предприятия от товаров
конкурентов.
3. Концентрированный (целевой маркетинг),
предлагающий для каждого целевого рынка
(сегмента) соответствующие товары и комплексы
маркетинга.
После выделения сегментов отбирается один или несколько самых выгодных для предприятия.
Решив, на каком
сегменте выступать, предприятие должно
разработать стратегию
7.5 Краткие выводы по разделу 7
Информация о работе Сегментирование рынка по группам потребителей