Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:48, курсовая работа
Цель данного исследования – показать на примере конкретного коммерческого банка механизмы его работы, его особенности и значение банковского маркетинга в коммерческой деятельности банка.
Задачи данного исследования:
показать специфику работы коммерческого банка на примере конкретного банка
определить место маркетинговой политики в коммерческой деятельности конкретного банка
предложить способы совершенствования маркетинговой политики коммерческого банка.
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические аспекты маркетинговой политики банка…………..4
1. 1. Понятие и виды банковского маркетинга…………………………………4
1. 2. Специфика маркетинговой политики банка……………………………....9
Раздел 2. Аналитика коммерческой деятельности банка на примере ОАО «Роял Кредит Банк»……………………………………………………………..16
2. 1. Анализ элементов коммерческой деятельности ОАО «Роял Кредит Банка»…………………………………………………………………………….16
2. 2. Характеристика маркетинговой политики ОАО «Роял Кредит Банк»…25
Раздел 3. Совершенствование маркетинговой политики ОАО «Роял Кредит Банк»……………………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………...38
Список используемой литературы
[Источник:
6, с. 74-76]
По системе показателей ассортимент «Роял Кредит Банк» имеет следующие черты:
В частности, Банк в 2009 году повысил конкурентоспособность депозитной линейки физических лиц. В течение 2009 был введен новый продукт «Роял – Люкс», увеличена доходность по рублевому вкладу «Роял – Пенсионный», разработаны гибкие условия по вкладу «Роял – Бизнес». С 8 апреля 2009 года Банк увеличил доходность по наиболее популярным вкладам «Роял – Прогресс» и «Роял – Люкс». С 1 сентября 2009 года депозитная линейка пополнилась принципиально новым продуктом «Роял - Премьер» для VIP – клиентов. С 30 ноября начали действовать новые условия по вкладам, по-прежнему предусматривающие «несгораемые» проценты по одним продуктам и новые предложения по другим.
Определив ассортимент ОАО «Роял Кредит Банк» следует приступить к анализу его сбытовой политики.
Сбыт
банковских услуг ОАО «Роял Кредит
Банк» представлен через
Рисунок
7 – Описание сбытовых каналов ОАО «Роял
Кредит Банк», [источник: 18]
В головном офисе и допофисах, находящих во Владивостоке, Находке, Уссурийске, Комсомольске-на-Амуре, «Роял Кредит Банк» предоставляется весь набор услуг, представленный в данном банке, кроме возможности уплаты госпошлин, штрафов, коммунальных платежей. В филиалах, находящих в Хабаровске, данные виды услуг предоставляются. В 2009 году Банком были проведены мероприятия по оптимизации розничной сети. В январе 2009 года был открыт дополнительный офис № 12 в Комсомольск-на-Амуре , в феврале 2009 года закрыт дополнительный офис № 8 в Комсомольск-на-Амуре, в июле 2009 года закрыты: дополнительный офис № 0201 в Находке и дополнительный офис № 4 в Хабаровске, в августе 2009 года открыт дополнительный офис № 0106 во Владивостоке, в ноябре 2009 года открыт дополнительный офис № 0107 во г. Владивосток.
Через банкоматы «Роял Кредит Банк» производится пополение счёта наличными, оплата услуг сотовой связи и выдача наличных. Банк развивает инфраструктуру, предназначенную для приема банковских карт. В 2009 году Банк увеличил число действующих банкоматов, ряд из которых переведен в режим круглосуточной работы.
На сайте «Роял Кредит Банк» возможно заполнение on-line заявки на кредит. Связь с клиентом производится через электронную почту.
Следующее звено маркетинговой политики банка – ценовая политика. Объектами ценовой политики являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, скидки, премии, минимальный размер вклада.
Процентные ставки по кредитам в «Роял Кредит Банке»: 9, 99(%), 19(%), 25(%), 35(%).
Существует также кредит Роял-Юбилейный для заёмщиков с хорошей кредитной историей (под 19(%) годовых) на выгодных условиях.
Размер вклада по разным видам вкладов различен. Для вклада «Роял-Пенсионный» ограничений для размера вклада нет. Для Роял-Европейский также размер вклада без ограничений, но в иностранной валюте (доллары, евро). Для остальных вкладов – 5000 рублей, 400000 рублей (возможно и в иностранной валюте), 50000 рублей (возможно в долларах), 1000 в валюте доллар и евро.
Комиссия в зависимости от вида предоставляемой услуги – 4, 9(%), 0(%) (за открытие вклада), 5(%), 32(%) (налоговый сбор).
В частности, по отдельным продуктам, Банк в 2009 году пересмотрел процентную политику и снизил ставки. Банком был введен новый продукт «Роял – Резерв», номинированный в трех валютах и ориентированный на диверсификацию и длительное сбережение клиентами своих накоплений. В периоды праздников Банк проводил акции вручения подарков новым и действующим вкладчикам, желающим пополнить свои вклады.
Информационная политика Роял Кредит Банка в 2009 году базировалась на двух важнейших аспектах. С одной стороны, осуществлялось постоянное взаимодействие с широкой общественностью – клиентами, партнерами, сотрудниками Банка и средствами массовой информации, построенное на принципах информационной открытости и установления доверительных отношений с общественностью. С другой стороны, особое внимание уделялось информационной безопасности.
В качестве основных каналов реализации информационной политики Банка в 2009 году использовался широкий спектр коммуникационных возможностей: наружная реклама, печать, радио, телевидение, интернет-пространство, специальные событийные мероприятия и другие коммуникационные каналы.
Разработка коммуникационной политики банка способствует установлению долгосрочных и взаимосвязанных отношений с клиентами. «Роял Кредит Банк» принимает определённые меры для развития таких отношений.
Для обеспечения оперативности и удобства в получении информации о банковских продуктах широко использовались возможности сети Internet, где действует собственный сайт ОАО «Роял Кредит Банк» - www.royal-bank.ru, осуществляется размещение рекламы в СМИ, наружной рекламы, проводятся другие различные рекламные мероприятия.
Банком привлекаются квалифицированные работники, повышается квалификация персонала банка (с 2007 года в банке введена традиция каждую осень и весну проводить специальные курсы по повышению квалификации для работников с целью предоставления клиентам банкам наилучшего обслуживания).
«Роял
Кредит Банк» большое внимание уделяет
своему фирменному стилю (в 2007 году «Роял
Кредит Банк» провёл ребрендинг торговой
марки, выбрав для себя другой стиль,
теперь на рынке банковских услуг
банк представлен другим товарным знаком
(Рисунок 8)).
Рисунок 8 – Товарный знак ОАО «Роял Кредит Банк» после проведения ребрендинга
Таким образом, можно сказать, что маркетинговая политика банка является эффективной и приносит свои плоды, но вместе с этим в ней присутствуют некоторые недоработки.
ОАО
«Роял Кредит Банк» имеет ряд
проблем в маркетинговой
В маркетинговой политики ОАО «Роял Кредит Банк» можно выделить следующие проблемы:
Пути
решения этих и проблем и пути
совершенствования
Раздел 3. Совершенствование маркетинговой политики ОАО «Роял Кредит Банк»
Как было сказано выше маркетинговая политика ОАО «Роял Кредит Банк» требует совершенствования. Основные проблемы - проблема формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости банка и проблема неверно сформулированной стратегии управления банком – могут быть решены только с помощью комплекса основных действий. Но для составления программы совершенствования маркетинговой политики данного банка, для начала следует объяснить причины возникновения выявленных проблем.
Во-первых, причиной послужила неуверенность клиентов в качестве оказываемых банком услуг. Во-вторых, - опасения клиентов, связанные с кризисом 2008 года. В-третьих, сильная конкуренция со стороны других коммерческих банков. И наконец, в-четвёртых, тактика банка в середине первого десятилетия XXI века состояла в обеспечении широкой линейки предлагаемых услуг и формировании широкой клиентской базы, т. е. банком неверно были расставлены приоритеты путей дальнейшего развития.
Разобрав
главные причины определённых проблем
ОАО «Роял Кредит Банк», следует представить
варианты их решений и пути совершенствования
банковского маркетинга ОАО «Роял Кредит
Банк» (Таблица 14).
Таблица 14 - Характеристика вариантов совершенствования маркетинговой политики ОАО "Роял Кредит Банк"
Варианты решения проблем маркетинговой политики Выбор приоритетным направлением деятельности «Роял Кредит Банк кредитование компаний и предприятий реального сектора экономики Банк должен вносить свой вклад в поддержку предпринимательства в период финансовой нестабильности Обращение внимания на развитие розничного направления бизнеса данного банка Деятельность банка в этой области должна быть нацелена на увеличение клиентской базы, повышение качества и эффективности клиентского обслуживания. Банку следует предоставить клиентам более широкий выбор услуг: кроме депозитных и кредитных услуг, денежных переводов и платежей, операций с пластиковыми картами и иностранной валютой, стоит предоставить клиентам возможность оплачивать коммунальные и другие платежи и в офисах банках, и в его терминалах Варианты решения проблем маркетинговой политики Быстрая реакция ОАО «Роял Кредит Банк» на изменение предпочтений населения и предлагать продукты и услуги, максимально отвечающие потребностям жителей всех регионов присутствия ОАО «Роял Кредит Банк» Как вариант решений проблемы линейки потребителей, можно предложить усовершенствовать возможности депозитных программ, которые будут позволять клиентам более эффективно распоряжаться свободными средствами и в комплексе с действующей системой страхования вкладов станут надежным способом сохранения сбережений Направление действий «Роял Кредит Банк» на развитие универсального коммерческого банка Совершенствование обслуживания всех групп клиентов, а также на создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям, на обеспечение необходимого уровня эффективности
Выше
перечисленные действия предоставят
ОАО «Роял Кредит Банк» следующие
возможности (Таблица 15).
Таблица 15 – Характеристика возможностей "Роял Кредит банк", связанных с усовершенствованием маркетинговой политики"
Возможности банка Возможность нарастить собственные средства Возможность оптимизировать розничную сеть, приведя ее в соответствие масштабам бизнеса и потребностям клиентов Возможность продолжить совершенствование системы управления в отношении финансов Возможность продолжить совершенствование системы управления в отношении бизнес-процессов Возможность продолжить совершенствование системы управления в отношении персонала Возможность продолжить совершенствование системы управления в отношении информационных технологий
В условиях постепенного улучшения макроэкономической ситуации, следует внести коррективы в стратегические планы развития ОАО «Роял Кредит Банк». Основные задачи банка я определила следующим образом:
Для претворения в жизнь данных планов я предлагаю банку провести следующие мероприятия (Таблица 16).
Таблица 16 - Характеристика мероприятий ОАО "Роял Кредит Банк" по усовершенствованию маркетинговой политики банка
Мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики контроль региональных ставок привлечения во вклады на основе регулярного мониторинга региональных рынков, адаптация депозитных продуктов и услуг подразделений под региональные условия; разработку кредитных и депозитных продуктов с конкурентоспособными процентными ставками; усиление контроля оценки кредитного качества заемщиков; усиление работы по предупреждению возникновения просроченной задолженности; усиление контроля деятельности обособленных подразделений; совершенствование системы управления рисками; повышение квалификации персонала; совершенствование информационной безопасности и IT-технологий; оптимизацию административно- хозяйственных и управленческих расходов актуализацию продуктовой линейки в условиях реально складывающейся экономической и в том числе банковской среды