Роль маркетинговой политики банка в его коммерческой деятельности и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – показать на примере конкретного коммерческого банка механизмы его работы, его особенности и значение банковского маркетинга в коммерческой деятельности банка.
Задачи данного исследования:
показать специфику работы коммерческого банка на примере конкретного банка
определить место маркетинговой политики в коммерческой деятельности конкретного банка
предложить способы совершенствования маркетинговой политики коммерческого банка.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические аспекты маркетинговой политики банка…………..4
1. 1. Понятие и виды банковского маркетинга…………………………………4
1. 2. Специфика маркетинговой политики банка……………………………....9
Раздел 2. Аналитика коммерческой деятельности банка на примере ОАО «Роял Кредит Банк»……………………………………………………………..16
2. 1. Анализ элементов коммерческой деятельности ОАО «Роял Кредит Банка»…………………………………………………………………………….16
2. 2. Характеристика маркетинговой политики ОАО «Роял Кредит Банк»…25
Раздел 3. Совершенствование маркетинговой политики ОАО «Роял Кредит Банк»……………………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………...38
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 477.00 Кб (Скачать)

      «По состоянию на 01.01.2009 г. остатки средств  на депозитных счетах составляют  858, 6 млн. руб. или 58, 8 (%) удельного веса в общей сумме пассива баланса. Прирост остатков на счетах депозитных вкладов составил 10,2  млн.р. или 1, 2 (%). Прирост депозитов был обеспечен ростом остатков депозитных вкладов физических лиц в сумме 56, 2 млн. руб. при одновременном сокращении депозитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

      В данном периоде собственные средства Банка увеличились на 168, 2 млн. руб. или в 1,4 раза, в том числе за счет дополнительного выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций на сумму 100 млн. руб. и переоценки основных средств – в сумме 50, 3 млн. руб» [источник: 18, годовой отчёт ОАО «Роял Кредит Банк» за 2008 год].

      В 2008 году деятельность Банка была прибыльной. Чистая прибыль Банка за 2008 год составила 46 893 тыс. рублей, увеличившись на 179 (%) относительно 2007 года. За отчетный период Банком получен доход в сумме 1 107 159, 6 тыс. рублей, что на 119 (%) больше, чем в 2007 году. Расходы Банка составили 1 085 600 тыс. рублей, что на 127 (%) больше, чем в 2007 году (Таблица 9). 

Таблица 9 - Анализ экономических показателей ОАО "Роял Кредит Банк" за 2008 год

    Показатель/Отчетная дата За 2008 год, (тыс. руб.) За 2007 год, (тыс. руб.) Темп  прироста, (%)
    Доходы  банка 1 107 159, 6 505 345, 8 119, 08
    Расходы банка 1 085 600, 0 479 110, 7 126, 58
    Прибыль банка до налогообложения 21 559, 6 26 235, 1 - 17, 83
    Налоги 16870, 3 9429, 1 78, 9
    Прибыль после  налогообложения 4689, 3 16806 179, 02

[Источник: 18, годовой  отчёт ОАО «Роял Кредит Банк»  за 2008 год] 
 

      На 1 января 2010 года активы банка составили 2 271,4 млн. рублей, увеличившись с начала  года на 810,2 млн. рублей, или на 55,4 (%) (Таблица 10). 

Таблица 10 - Сравнительная характеристика стоимости статей активов ОАО «Роял Кредит Банк» по состоянию на 01.01.2009 г. и 01.01.2010 г.

    Наименование  статьи 01.01.09 г. (тыс. руб.) 01.01.10 г. (тыс. руб.) k роста Темп  роста, (%) Темп  прироста, (%)
    АКТИВЫ
    Денежные  средства 105 267 152 757 1, 5 150 50
    Средства  кредитных организаций в ЦБ РФ 83 583 103 832 1, 242 124, 2 24, 2
    Обязательные  резервы 3 017 16 524 5, 477 547, 7 447, 7
    Средства  в кредитных организациях 41 289 24 382 0, 591 59, 1 - 40, 9
    Чистые  вложения в торговые ценные бумаги 0 168 110 1 100 0
    Чистая  ссудная задолженность 1 078 963 1 460 596 1, 354 135, 4 35, 4
    Чистые  вложения в инвестиционные ценные  бумаги, удерживаемые до погашения 0 204 145 - 100 0
    Чистые  вложения в ценные бумаги, имеющиеся  в наличии для продажи 0  
    0
    1 100 0
    Прочие  активы 119 809 130 655 1, 09 109 9
    Основные  средства, нематериальные активы и материальные запасы 32 203 26 861 0, 834 83, 4 16, 6
    Всего активов 1 461 114 2 271 338 1, 554 155, 4 55, 4

[Источник  данных о стоимости активов на 01.01.2009 г. и на 01.01.2010 г.: 18, годовой отчёт ОАО «Роял Кредит Банк» за 2009 год] 

      На 1 января 2010 года пассивы банка составили 1 956,3 млн. рублей, увеличившись с начала  года на 785,7 млн. рублей, или на 67,1 (%) (Таблица 11). 

Таблица 11 - Сравнительная характеристика стоимости пассивов ОАО "Роял Кредит Банк" по состоянию на 01.01.2009 и 01.01.2010

    Наименование 01.01.2009 г. (тыс. руб.) 01.01.2010 г. (тыс. руб.) k роста Темп  роста, (%) Темп  прироста, (%)
    ПАССИВЫ
    Кредиты, депозиты и прочие средства  Центрального банка Российской Федерации 0 0 0 0 0
    Средства кредитных организаций 0 0 0 0 0
    Средства  клиентов (некредитных организаций) 1 151 907 1 944 042 1,688 168, 8 68, 8
    Вклады  физических лиц 736 969 1 624 513 2, 204 220, 4 120, 4
    Финансовые  обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток 0 0 0 0 0
    Наименование 01.01.2009 г. (тыс. руб.) 01.01.2010 г. (тыс. руб.) k роста Темп  роста, (%) Темп  прироста, (%)
    Выпущенные  долговые обязательства 2 080 0 0, 00 0 - 100
    Прочие  обязательства 15 403 12 267 0, 796 79, 6 - 20, 4
    Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами  офшорных зон 1 193 7 0, 006 0, 6 -  99, 4
    Всего обязательств 1 170 583 1 956 316 1, 671 167,1 67, 1

[Источник данных о стоимости пассивов на 01.01.2009 г. и на 01.01.2010 г.: 18, годовой отчёт ОАО «Роял Кредит Банк» за 2009 год] 

      «Собственные  средства Банка, рассчитанные по методике ЦБ РФ для определения  норматива  достаточности капитала, на 1 января 2010 года составили 416,1 млн. рублей,  увеличившись с начала года на 161,9 млн. рублей, или на 63,7 (%)» [18, годовой отчёт ОАО «Роял Кредит Банк на 01.01.2009]

      «Основу ресурсной базы Банка составляют средства на счетах физических лиц  – 83,6 (%) от привлеченных ресурсов. На 1 января 2010 года остатки на счетах физических лиц составили 1 624,5 млн. рублей, увеличившись за 2009 год на  19,7 (%)» [источник: 18, годовой отчёт ОАО «Роял Кредит Банк» за 2009 год].

      В 2009 году деятельность Банка была прибыльной. Чистая прибыль Банка за 2009 год  составила 24 490 тыс. рублей. За отчетный период Банком получен доход в сумме 2 060 402,3 тыс. рублей. Расходы Банка составили 2 035 912,4 тыс. рублей (Таблица 12). 

Таблица 12 - Анализ экономических показателей ОАО «Роял Кредит Банк» за 2009 год

    Показатель/Отчетная дата За 2009 год (тыс. руб.) За 2008 год (тыс. руб.) Темп  прироста, (%)
    Доходы  банка 2 060 402,2 1 107 159,6 86,1
    Расходы банка 2 035 912,4 1 085 600,0 87,5
    Прибыль банка до налогообложения 24 489,8 21 559,6 13,6
    Налоги  0,0 16 870,3 -100
    Прибыль после  налогообложения 24 489,8 4 689,3 422,2

[Источник: 18, годовой отчёт ОАО «Роял  Кредит Банк» за 2009 год] 

      Таким образом, можно сделать вывод  о том, что деятельность банка  по основным направлениям является прибыльной. Банк рентабелен и находится в постоянном развитии, не останавливаясь на достигнутом, наращивает свою денежную и финансовую мощь.

      Далее охарактеризована маркетинговая политика ОАО «Роял Кредит Банк», играющая важную роль в коммерческой деятельности банка. 

     2. 2 Характеристика  маркетинговой политики ОАО «Роял Кредит Банк»

     Как было сказано в подразделе 1. 2 маркетинговая  политика банка включает в себя товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику банка.

     Маркетинговая политика ОАО «Роял Кредит Банк»  в данном разделе проанализирована по состоянию на 2010 год.

     Разработкой маркетинговой политики в «Роял  Кредит Банк» занимается отдел маркетинга и рекламы, отдел по организации  клиентского обслуживания и отдел  по развитию сети продаж.

     Основным  элементом товарной политики является ассортимент, предоставляемый ОАО «Роял Кредит Банк» (приложение 5). Данный ассортимент характеризуется широтой и средней глубиной, максимально сопоставим с потребителем (Таблица 13). 

Таблица 13 - Оценка ассортимента ОАО "Роял Кредит Банк" по системе оценочных показателей

    Показатель Значение  показателя
       Ш (широта)
    80
       Шд (действительная широта)
    46
       Шб (базовая широта)
    210
    Коэффициент полноты Кп (по автострахованию) 0,1
    Кп (по кредитам) 0,44
    Кп (по вкладам) 0,33
    Кп (по банковским картам) 0,9
    Кп (по сейфовым ячейкам) 1
    Кп (по денежным средствам) 0,83
    Показатель Значение  показателя
    Коэффициент устойчивости Ку  (по автострахованию) 1
    Ку  (по кредитам) 3
    Ку (по вкладам) 2,8
    Ку (по банковским картам) 2,9
    Ку (по сейфовым ячейкам) 3
    Ку (по денежным переводам) 3,3
        Р
    10
    Глубина
      Г (по автострахованию)
    1
      Г (по кредитам)
    12
      Г (по банковским картам)
    9
      Г (по вкладам)
    9
      Г (по денежным переводам)
    4
      Г (по сейфовым ячейкам)
    8
        Кш
    0,23

Информация о работе Роль маркетинговой политики банка в его коммерческой деятельности и пути ее совершенствования