Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:48, курсовая работа
Цель данного исследования – показать на примере конкретного коммерческого банка механизмы его работы, его особенности и значение банковского маркетинга в коммерческой деятельности банка.
Задачи данного исследования:
показать специфику работы коммерческого банка на примере конкретного банка
определить место маркетинговой политики в коммерческой деятельности конкретного банка
предложить способы совершенствования маркетинговой политики коммерческого банка.
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические аспекты маркетинговой политики банка…………..4
1. 1. Понятие и виды банковского маркетинга…………………………………4
1. 2. Специфика маркетинговой политики банка……………………………....9
Раздел 2. Аналитика коммерческой деятельности банка на примере ОАО «Роял Кредит Банк»……………………………………………………………..16
2. 1. Анализ элементов коммерческой деятельности ОАО «Роял Кредит Банка»…………………………………………………………………………….16
2. 2. Характеристика маркетинговой политики ОАО «Роял Кредит Банк»…25
Раздел 3. Совершенствование маркетинговой политики ОАО «Роял Кредит Банк»……………………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………...38
Список используемой литературы
Федеральное
агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА |
Кафедра маркетинга
Федоткина Ксения Эдуардовна
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА В ЕГО КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ |
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентка группы 1424 К. Э. Федоткина | ||
Руководитель к.э.н., доцент О. Ю. Виничук | ||
Регистрационный
№ ________
___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия « _____» ___________________ 2011 г. |
Оценка _________________________
____________ ___________________ подпись И.О.Фамилия «_____» ________________ 2011 г. |
г. Владивосток
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Теоретические аспекты маркетинговой политики банка…………..4
1. 1. Понятие и виды банковского маркетинга…………………………………4
1. 2. Специфика маркетинговой политики банка……………………………....9
Раздел
2. Аналитика коммерческой деятельности
банка на примере ОАО «Роял Кредит Банк»……………………………………………………………..
2.
1. Анализ элементов коммерческой деятельности
ОАО «Роял Кредит Банка»………………………………………………………………
2. 2. Характеристика маркетинговой политики ОАО «Роял Кредит Банк»…25
Раздел
3. Совершенствование маркетинговой
политики ОАО «Роял Кредит Банк»…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Банковская сфера деятельности специфична. Но в любом случае деятельность коммерческого банка сводится к получению прибыли. Банковский продукт имеет ряд особенностей, и не сравним с другого рода услугами. Деньги в банк приносит клиент, значит, отношения с клиентом для банка есть источник дохода. Банковский маркетинг направлен на исследование всех сторон потребностей клиента с целью их полного удовлетворения. Следовательно, маркетинговая политика играет огромную роль в коммерческой деятельности банка, особенно в наше время. Отлаженный механизм маркетинговой политики банка – залог успеха его коммерческой деятельности.
Объектом исследования данной курсовой работы является коммерческий банк, а предметом исследования – маркетинговая политика банка, которая понимается как способ достижения банком поставленных целей.
Цель
данного исследования – показать
на примере конкретного
Задачи данного исследования:
В ходе исследования были использованы труды О. И. Лаврушиной, О. Ю. Свиридовой, Е. И. Мазилкиной и журнальные статьи следующих авторов: Э. В. Новаторов, А. М. Насыров, Ю. П. Мостовая, М. С. Власенко.
Раздел
1 Теоретические аспекты
маркетинговой политики
банка
1. 1 Понятие банковского маркетинга
Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку.
Банковский
маркетинг как вид человеческой
деятельности означает, что работа
банков должна быть направлена на полное
удовлетворение потребностей участников
рынка рыночным способом, т. е. продажей
услуг. Эта трактовка ориентирует на тщательное
изучение ожиданий и требований рынка
банковских услуг, определение видов предлагаемых
банковских продуктов и их цены, поиск
различий с конкурентами, повышение качества
и быстроты обслуживания в точке продажи
услуг, приближение места продажи к покупателю.
Для выполнения этих требований необходимо
создание в банке системы маркетинговой
службы. Если рассматривать маркетинг
как систему управления, можно выделить
его принципы (Т а б л и ц а 1). Всё они применимы
в полной мере и к банковской сфере.
Т а б л и ц а 1 - Характеристика принципов маркетинга применительно к банковской сфере
Принципы маркетинга Содержание принципа применительно к банковской сфере Учёт конъюнктуры рынка Разработка стратегии банка и принятие оперативных решений на основе динамики спроса и предложения Максимальное приспособление производства товаров и оказания услуг к требованиям рынка Определение содержания услуг, повышение качества, достижение большего разнообразия банковских продуктов Целенаправленное воздействие на рынок Использование разнообразных способов контакта с клиентом, активное разъяснение выгодности банковских услуг Долговременный характер целей маркетинга Большое значение прогнозов исследований банковского рынка, развитие стратегического планирования в банковской сфере Нацеленность на ясно выраженный коммерческий результат Обеспечение рентабельной работы банка, получение прибыли от каждого вида банковских услуг
[Источник: 1, с. 122]
Исходя
из принципов банковского
Маркетинг
можно рассматривать как
Т а б л и ц а 2 - Характеристика концепций банковского маркетинга
Вид концепции применительно к банковской сфере Содержание концепции Концепция производства или создания услуг Совершенствование технологии банковских услуг, снижение их себестоимости, что делает банк конкурентоспособным на рынке в ценовом отношении Концепция совершенствования продукта банковского маркетинга Повышение качества услуг с учётом наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов. Под качеством понимается содержание услуги, срок выполнения, учёт требований клиента Концепция интенсификации и коммерческих усилий Концентрация работы банка на стимулирование сбыта с помощью рекламы банковского продукта, использования различных методов при составлении прейскуранта цен на банковских услуги, выбора оптимальных форм банковских организаций Концепция маркетинга целевого рынка Сосредоточение работы банка на определённом сегменте рынка, детальное изучение потребностей покупателей данного целевого рынка, дифференциация на этой основе видов услуг, обеспечение их рентабельности, укрепление позиций в данном сегменте с точки зрения эффективности и качества видов услуг, доли рынка Концепция социально-этического маркетинга Удовлетворение потребностей клиентов целевых банковских рынков при одновременном учёте интересов общества в целом, т. е. кредитование программ социального значения, развитие благотворительной деятельности, защита интересов вкладчиков
[Источник:
1, с. 122-123]
Соединение в банковском маркетинге двух начал – функции и концепции управления позволяет дать определение этой экономической категории как философии и стратегии банка, требующей тщательной, предварительной подготовки, продумывание и анализа, активной работы во многих подразделениях банка, начиная с высших руководителей и заканчивая низовыми звеньями.
В
общем, определения банковского
маркетинга находятся в диапазоне
от задач банка по развитию рынка
до комплексной программы
«Банковский маркетинг представляет собой, с одной стороны, деятельность по изучению рынка и продвижению на нём банковских услуг, с другой стороны, - деятельность банка, ориентированную на изучение и удовлетворение потребностей клиентов» [источник: 2, с. 225].
Такое определение банковского маркетинга вызвано практикой работы коммерческих банков. Так, в структуре большинства крупных коммерческих банков имеются подразделения маркетинга и связей с клиентурой, которые выполняют следующие функции:
Маркетинговая деятельность коммерческих банков на рынке банковских услуг осуществляется одновременно в двух сферах – привлечение временно свободных средств населения, предприятий и организаций и их размещение. При этом необходимо учитывать тесную связь этих сфер, поскольку одни и те же клиенты часто являются как продавцами денежных средств на время, так и покупателями банковских услуг, а также и акционерами банка.
Деятельность
сотрудников маркетинговых
Т а б л и ц а 3 - Характеристика видов банковского маркетинга по способу общения с клиентурой
По способу общения с клиентурой Активный банковский маркетинг Пассивный банковский маркетинг Прямой маркетинг: реклама, использующая почту, реклама с помощью телефонной связи, телемаркетинг, рекламные стенды, прочие виды рекламы Публикация статей в деловой прессе о банке и банковских услугах Проведение дней развития и конференций Публикация теоретических статей Опрос клиентов Создание фокус групп для обсуждения определённых дискуссионных проблем, связанных с банковскими услугами Персональное общение с клиентом
[Источник: 1, с. 124-125]
Необходимость освоения банками приёмов маркетинга в современных условиях диктуется следующими обстоятельствами:
Банковский маркетинг самым тесным образом связан со всей деятельностью банка и её управлением (банковским менеджментом), включая управление как операциями, так и персоналом.
При анализе рынка товаров и услуг в теории маркетинга используют понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка, которую можно охарактеризовать определёнными общими признаками. Разделение рынка на части, или, как принято говорить, его сегментация, осуществляется самыми разными способами.
Наиболее
часто используемыми
Т а б л и ц а 4 - Характеристика рынка банковских услуг по способу сегментации рынка
Признак Характеристика рынка По географическому признаку Страны, географические и экономические районы, единицы административного деления страны, города, пригороды, микрорайоны города По виду банковских услуг Кредитные, депозитные, инвестиционные и т. д. Признак Характеристика рынка По группам обслуживаемых клиентов Розничный (население и мелкий бизнес), оптовый (предприятия и организации), рынок банков-корреспондентов и рынок обслуживания государственных и муниципальных органов