Роль маркетинга в турбизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.

Для достижения данной цели выделим ряд задач:

Рассмотреть роль маркетинга в туризме
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

Содержание

Введение..................................................................................................................3

Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме …………………..6

. Роль маркетинга в туризме……………………………..…………….6
. Специфика комплекса маркетинга (4р) в сфере услуг………..…...10
. Сущность и особенности туристского продукта………………..…15
.Разработка турпродукта……………………………………………...19
.Методы продвижения туристического продукта…………...……....25
1.6. Ценообразование в туризме…………………………………………31

1.7. Международные выставки в турбизнесе и их роль………………..35

1.8. Тенденции развития мировых туристских центров………………..37


Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии…………………………………………………………………….42

2.1Общая оценка предприятия: характеристика……………………......42

Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Solvex-travel»…………………………………………………………43
Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма ……………………………………………….48

Усовершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма…………………………………………………………………48
3.2Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Solvex-travel»…………………………………………………………….51

Заключение……………………………………………………………………….54

Список используемой литературы……………………………...………………

Работа содержит 1 файл

моя курсовая1.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

     Исходя  из данных критериев можно сделать  вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и  завоевание лидерства по показателям  качества товара.

     Рассмотрим  подробнее:

     Стратегия максимизации текущей прибыли характеризуется, как стратегия с высоким уровнем цен и которая требует определенных условий, а именно – предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.

     Стратегия завоевания лидерства по показателям  качества товара требует, чтобы товар  фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой  цены, что было уже отмечено выше.

     Что касаемо ценовой политики по отношению  к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.

     Стимулирование  продаж, управление каналами сбыта.

     Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «Solvex-travel». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:

  • постоянным клиентам скидка на тур 5%
  • новогодние и рождественские скидки
  • скидки детям
  • скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур)

     Помимо  этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что  дает эффект наглядности. При покупке  туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой  по выбранному ими направлению.

     Как один из этапов управлением канала сбыта может быть рассмотрено  участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия  помогают агентству найти новых  партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские  связи. 
 

     Маркетинговая служба в турагентстве «Solvex-travel»

     Как было отмечено выше, исследуемое предприятие  не является большим и еще достаточно молодое, именно поэтому руководство  фирмы пока еще не создало целый  маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг.

     Безусловно, такая недооценка маркетинга не является оправданной. Для более детальной  проработки, анализа и иных маркетинговых исследований на туристском предприятии должна быть создана полноценная служба маркетинга, которая должна быть представлена несколькими сотрудниками.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма. 

    1. Усовершенствование  маркетинговой деятельности в целом в сфере  туризма.
 

     Итак, мы исследовали маркетинг в туризме, в результате чего можно сделать  определенные заключения и разработать  некоторые предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в индустрии туризма.

     В ходе исследования стало ясно, что в России в сфере туризма маркетинг еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.

     А также, чтобы избежать многих проблем, а именно снизить степень возможного риска, необходимо использовать маркетинговые концепции.

     Таким образом, на туристских предприятиях следует  организовывать целые маркетинговые  службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

     Если  такие отделы и службы будут создаваться  и при этом полноценно функционировать, то это позволит развиваться предприятию, ведь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе    

     Помимо  этого, руководство туристских предприятий  должно заботиться о том, чтобы кадры  маркетинговых служб проходили  курсы повышения квалификации, быстро приспосабливались к новому, учавствовали в различных семинарах и разрабатывали собственные идеи.

     Руководитель  должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам  маркетинговых исследований с целью  дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.

     Желателен обмен опытом с иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг  является неотъемлемой частью сферы  туруслуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.

     Также необходимо снабжать сотрудников фирм литературой, журналами и любой другой периодикой по организации маркетинговой деятельности.

     Предоставлять им все необходимые средства для  проведения качественного маркетингового исследования.

     Также следует выделять средства на посещение конференций и любых других мероприятий по обсуждению усовершенствования маркетинговой деятельности в индустрии туризма.

     Необходимо  создавать туристские услуги, которые  будут пользоваться спросом, так  как известно, что если есть спрос  на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации.

     Следует помнить и то, что для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. 

     Таким образом, маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских предприятиях и развиваться, как самостоятельно действующая единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем.

     Также важно осуществлять маркетинговое  планирование. Под маркетинговым планированием подразумевается политика и стратегия туристского предприятия в области разработке, установления цены, реализации продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образом» услуги2.

     Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно  осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие  на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг.

  Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

     Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах  сбыта, но и планировать ограничительные  меры, так как сам по себе маркетинг  не контролирует действия, которые  влияют на функционирование компании на рынке. 

     Стратегия маркетинга основывается на рекламе, производстве и продвижении туристского продукта. Роль маркетолога в туристской компании состоит в том, чтобы, проанализировав  все требования рынка, преподнести  их топ - менеджерам так, чтобы последние смогли разработать стратегию, посредством которой можно удовлетворить все эти требования.

     Также здесь следует отметить, что успешная реализация маркетинговых идей зависит  от:

  • от участия руководителей в процессе планирования;
  • разработки товарных и рыночных стратегий на основании конкретных фактов и заключений;
  • последовательной реализации стратегии.

  Следует отметить, что применение маркетингового планирования в туристских компаниях  создает организованную систему  изучения рынка туризма на базе комплексного анализа и в целях наиболее эффективного воздействия на рынок функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития3. 
 

    1. Усовершенствование  маркетинговой деятельности в турагентстве «Solvex-travel»
 

     Итак, мы уже отметили, что «Solvex-travel» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник.

     Следует отметить, что для осуществления  качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники данного агентства пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения фирмы и покорения новых рубежей агентству недостает специализированного отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельно функционирующего органа не только поможет достичь определенных высот, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

     Данному агентству необходимо реорганизовывать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, – работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом быстро развивающемся рынке, а именно рынке туристских услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

     Возможен  и другой вариант – построение простейшей структуры службы маркетинга на данной фирмы, а именно большой  опыт данного человека, занимающегося  вопросами маркетинга, неразвитость других турфирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления. Этот вариант менее затратен, однако, менее эффективен и менее предпочтителен.

      Что касаемо рекламной политики агентства, то, несмотря на проводимые исследования, она не столь эффективна, как могла бы быть. Исследования показали, что основной процент опрашиваемых клиентов слушает рекламу по радио, читает в журналах, причем, как правило, с бизнес-тематикой и намного реже, в газетах. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и сделать упор на аудиальную рекламу, в основном ориентироваться  на периодику, касаемую бизнеса, а также внедрять новые типы рекламы, такие как Internet-реклама (она должна быть эффективна, так как деловые люди часто пользуются электронной сетью), листовки и наружная реклама – штендеры на центральных дорогах.

      По  поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести групповые скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур. Данная компания может позволить себе такую политику, учитывая, что клиентопоток в данном агентстве очень высокий и основной контингент покупателей – это деловые люди, приобретающие дорогие V.I.P.-туры.

      Помимо  этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

Информация о работе Роль маркетинга в турбизнесе