Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:51, курсовая работа
Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть роль маркетинга в туризме
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия
Введение..................................................................................................................3
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме …………………..6
. Роль маркетинга в туризме……………………………..…………….6
. Специфика комплекса маркетинга (4р) в сфере услуг………..…...10
. Сущность и особенности туристского продукта………………..…15
.Разработка турпродукта……………………………………………...19
.Методы продвижения туристического продукта…………...……....25
1.6. Ценообразование в туризме…………………………………………31
1.7. Международные выставки в турбизнесе и их роль………………..35
1.8. Тенденции развития мировых туристских центров………………..37
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии…………………………………………………………………….42
2.1Общая оценка предприятия: характеристика……………………......42
Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Solvex-travel»…………………………………………………………43
Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма ……………………………………………….48
Усовершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма…………………………………………………………………48
3.2Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Solvex-travel»…………………………………………………………….51
Заключение……………………………………………………………………….54
Список используемой литературы……………………………...………………
Современная
экономическая наука
Туризм (от фр. Torisme < Тоuг - прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явилась объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть.
На
определенном этапе развития экономики,
когда потребность в
Производители
услуг, предназначенных для
В настоящее время выделяют внутренний и международный туризм, причем внутренний туризм по степени охвата доминирует над международным. На долю внутреннего туризма приходится 75-80% общего числа туристов в мире, соответственно по финансовым результатам во многих странах он значительно превосходит иностранный.
Исследования
современных экспертов
Таблица 1 - Прогноз распределения объемов въездного туризма по регионам мира (международные туристские прибытия, млн. чел.)
Регионы мира | Прибытия | Прогноз | ||||
1985 | 1990 | 1995 | 2000 | 2010 | 2020 | |
Всего | 327,1 | 457,2 | 565,4 | 667,7 | 1006,4 | 1561,1 |
Африка | 9,7 | 15,0 | 20,2 | 27,4 | 47,0 | 77,3 |
Америка (Сев. и Юж.) | 64,3 | 92,8 | 108,9 | 130,2 | 190,4 | 282,3 |
Восточная
Азия
(Тихоокеанский регион) |
31,1 | 54,6 | 81,4 | 92,9 | 195,2 | 397,2 |
Европа | 212,0 | 282,7 | 338,4 | 393,4 | 527,3 | 717,0 |
Ближний Восток | 7,5 | 9,0 | 12,4 | 18,3 | 35,9 | 68,5 |
Южная Азия | 2,5 | 3,2 | 4,2 | 5,5 | 10,6 | 18,8 |
На диаграмме 1 изображена доля регионов в общемировом рынке.
Одной
из наиболее значимых тенденций развития
мирового туризма является резкое усиление
конкуренции на рынке туристического
предложения как следствие
Основные составляющие стратегий, которые используются в мировой практике: детальный анализ собственных рынков с оценкой соотношения традиционных и перспективных направлений, учет общемировых тенденций и мультипликативного эффекта от развития туризма, проведение ежегодных международных кампаний под определенными запоминающимися девизами, а также широкое использование возможностей передовых информационных технологий как базовой платформы общения с потребителями туристских услуг.
Сфера
туризма при успешном развитии может
стать одним из ключевых элементов,
позволяющих создать условия
для достижения стратегических целей
развития страны, а именно, повышения
благосостояния населения на основе динамичного
и устойчивого экономического роста, обеспечения
занятости населения, повышения уровня
удовлетворения социальных и духовных
потребностей, создания потенциала для
будущего развития государства и укрепления
международных позиций России. При условии
проведения эффективной государственной
политики туристская индустрия обеспечивает
рост качества услуг, стимулирует развитие
человеческого капитала, повышает качество
жизни, создает и совершенствует инфраструктуру.
Глава
II. Анализ маркетинговой
деятельности на туристском
предприятии.
2.1.
Общая характеристика
исследуемого туристского
предприятия.
Проведем анализ использования маркетинговых приемов на примере конкретного туристского предприятия. Таким предприятием в данной курсовой работе будет являться туристское агентство «Solvex-travel».
Данное
агентство является одним из самых
успешных агентств города Обнинска, об
этом свидетельствует большой
Рассматриваемое нами туристское агентство еще достаточно молодое (оно было основано в 2000 году), но несмотря на это «Solvex-travel» уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы от туроператоров, с которыми агентство успешно сотрудничает: Sunrise Tour, Mostravel, Deep Tour, Tez Tour и многие другие).
Турагентство, помимо того, что работает, как агент, также выступает и в качестве туроператора на внутреннем туристском рынке, создавая туры в Санкт-Петербург, по Золотому Кольцу России и т.п.
В офисе также налажена система авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы как российских, так и иностранных авиалиний.
Определим основной сегмент, на котором работает рассматриваемое туристское агентство.
Потребительский контингент данного агентства следующий: в основном туры приобретают успешные предприниматели возраста от 30 до 55 лет, чей уровень дохода выше среднего. Чаще всего это семейные люди, поэтому путевки приобретаются на 2 – 4 лица. Мотивация путешествия: желание отдохнуть, желание получить лечение, желание получить экстремальный тип туруслуги (дайвинг, сафари, экзотические страны и т.д.).
Таким образом, можно сделать следующий вывод – раз клиентами данного турагентства являются в основном перспективные, успешные предприниматели, то эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение своего туристского продукта. Однако не следует останавливаться лишь на данном сегменте, так как фирма должна завоевывать потребительское расположение. Именно исходя из этого все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование крепких предпочтений как у реальных, так и у потенциальных клиентов. Задачей здесь является привлечение новых категорий клиентов. Однако следует учитывать и тот факт, что расширение категории потребителя требует разработки нового турпродукта, который будет ориентирован конкретно на него, на что, соответственно, уйдут время и средства.
Итак,
перейдем к анализу маркетинговой деятельности
данного агентства.
2.2.
Особенности маркетинговой
деятельности в туристском
агентстве «Solvex-travel».
Рекламная политика агентства.
Турагентство «Solvex-travel» имеет в штате сотрудника, который совмещает должность старшего менеджера офиса и менеджера по рекламе. В качестве основных рекламоносителей агентство выбирает пресса, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и радио, так как радио с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности – практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева.
Что касаемо фирменного стиля агентства, то он выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента – это голубой, красный и желтый тон на белом фоне.
Логотип компании выдержан как раз в такой цветовой гамме.
Оценка
эффективности рекламных
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, реже всего в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди с высоким уровнем доходов и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама – радио.
Ценовая политика предприятия
Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара1.
Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:
Итак, рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется «Solvex-travel».
Мы уже отмечали, что турпродукт данного агентства в основном ориентирован на клиентуру с высоким уровнем доходов, а, как правило, высокообеспеченные люди требуют определенного сервиса – уникальных туров, созданных специально под заказ, очень дорогих V.I.P. – отелей, экзотических и экстремальных предложений высокого качества. Организация такого вида отдыха требует высоких затрат, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно высокой цене.