Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:51, курсовая работа
Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть роль маркетинга в туризме
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия
Введение..................................................................................................................3
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме …………………..6
. Роль маркетинга в туризме……………………………..…………….6
. Специфика комплекса маркетинга (4р) в сфере услуг………..…...10
. Сущность и особенности туристского продукта………………..…15
.Разработка турпродукта……………………………………………...19
.Методы продвижения туристического продукта…………...……....25
1.6. Ценообразование в туризме…………………………………………31
1.7. Международные выставки в турбизнесе и их роль………………..35
1.8. Тенденции развития мировых туристских центров………………..37
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии…………………………………………………………………….42
2.1Общая оценка предприятия: характеристика……………………......42
Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Solvex-travel»…………………………………………………………43
Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма ……………………………………………….48
Усовершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма…………………………………………………………………48
3.2Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Solvex-travel»…………………………………………………………….51
Заключение……………………………………………………………………….54
Список используемой литературы……………………………...………………
Московский Энергетический Институт (ТУ)
Институт
Безопасности Бизнеса
Факультет: Безопасности бизнеса
Кафедра:
Менеджмент организации
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: Маркетинг
Студентки:
Хачатурян Екатерины Станиславовны
На
тему: «Роль маркетинга в турбизнесе»
Автор работы:
___________________
(ФИО) (подпись)
Научный руководитель:
___________________
(ученая
степень, звание, ФИО) (подпись)
Москва
2010
Содержание:
Введение......................
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме …………………..6
1.6. Ценообразование в туризме…………………………………………31
1.7. Международные выставки в турбизнесе и их роль………………..35
1.8. Тенденции развития мировых туристских
центров………………..37
Глава
II. Анализ маркетинговой
деятельности на туристском
предприятии…………………………………………………
2.1Общая оценка предприятия: характеристика……………………......42
Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма ……………………………………………….48
3.2Усовершенствование
маркетинговой деятельности в турагентстве
«Solvex-travel»………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………...………………
Введение
В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туристическая деятельность принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию индустрии гостеприимства.
В ходе своей деятельности туристическим предприятиям приходится решать многие сложные проблемы: как найти рынок, как сохранить или привлечь новых клиентов, что сделать в плане оказания туристических услуг, какими средствами вести конкуренцию и др. В недалеком прошлом эти действия в работе российских туристических фирм имели субъективный, рутинный характер и не приносили хороших долговременных результатов. Современный бизнес полностью отвергает идеологию пассивного присутствия на рынке.
Современное изобилие туристических организаций в России требует разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в привлечении максимального числа туристов и получении стабильных доходов.
Для российских туристических предприятий маркетинговая деятельность приобретает важное значение потому, что коренным образом изменились социально-экономические и политические условия развития нашего общества. Вместо централизованного планирования мы имеем свободу предпринимательской инициативы, вместо постоянного дефицита товаров и услуг – их избыточное предложение, вместо государственной монополии – жесткую конкуренцию товаропроизводителей.
Маркетинг
включает в себя множество самых
разнообразных видов
Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Объектом в данной курсовой работе является туристское агентство «Solvex-travel»на основе данных, которого проводились исследования с целью достижения выше поставленной цели.
Предметом – особенности маркетинга в туризме.
Методология исследования, при помощи которой была написана данная работа, следующая: социологический, эмпирический и аналитический.
При написании данной работы использовались научные труды, аналитические работы, журналы, учебники и научная литература.
Работа структурно состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на 59 страницах.
В первой главе Теоретические аспекты маркетинга в туризме рассматриваются следующие вопросы:
Во второй главе Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии рассматриваются такие вопросы, как:
В третьей главе Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма рассматриваются следующие параграфы:
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме.
Роль маркетинга сводится
к изучению: факторов, влияющих на клиента;
мотивов поведения клиента; процесса
принятия решения о приобретении туристских
услуг.
Факторы, оказывающие
влияние на потребителей туристских
услуг.
Все многообразие факторов, влияющих на потребителей
туристских услуг, можно разбить на две
группы: внешние побудительные факторы;
личностные факторы.
Внешние побудительные факторы, включают:
Туристское предприятие оказыва
Задача состоит
в максимально эффективном
Факторы среды не поддаются непосредственному
контролю со стороны туристского
Среди факторов среды выделяются такие,
как:
Экономические и политические факторы
в большей мере оказывают влияние на все
прочие факторы (социальные, культурные),
чем на поведение конкретного человека.
Но вместе с тем нельзя игнорировать тот
факт, что общее положение с развитием
производительных сил и производственных
отношений в обществе влияет на поведение
потребителя на рынке.
Среди наиболее существенных экономических
факторов выделяют такие, как: динамика
инфляционных процессов, состояние рынка товаров и
услуг, складывающиеся валютные курсы,
процентные ставки и т.д. Например, инфляция
оказывает прямое воздействие на поведение покупателей.
Это выражается в том, что они постоянно
соизмеряют и оценивают свои действия
с точки зрения рационального использования
их денежных средств. Причем степень такого
соизмерения находится в прямой зависимости
от темпов и характера инфляционных процессов.
Следовательно, знание предприятием
механизма влияния экономических факторов
на покупательское поведение позволяет
ему не только прогнозировать вероятные
действия клиентов, но и использовать
это влияние в своих интересах.
Среди факторов политического характера,
пожалуй, наибольшее влияние на потребителей туристских
услуг оказывает проводимая в последние
годы политика "открытых дверей",
что способствует увеличению числа поездок наших
граждан за рубеж. Существенно влияют
на поведение клиентов также законы и
нормативные акты, принимаемые государством.
Факторы культурного порядка оказывают
на клиентуру самое непосредственное
воздействие. Это во многом вызвано тем,
что все клиенты живут и действуют в обществе,
которое вносит определенные поправки
в их поведение. Культурная среда, в которой
мы существуем, значительно влияет на
основные ценности, складывающиеся в обществе,
такие, как отношение к риску, личная свобода,
погоня за успехом, индивидуализм и пр.
Процессы, происходящие в сфере культуры,
— наиболее глубокая причина желаний
и поведения человека. Человеческое поведение
в большей мере приобретенное или воспитанное
культурой. Ребенок растет в обществе,
он приобретает основные ценности, желания
и поведенческие навыки в семье, школе
и других общественных институтах. Каждому
из нас преподают общественные ценности
с раннего детства. И мы склонны скорее
принять эти, ценности и нормы, чем подвергнуться
риску быть отвергнутым обществом или
наказанным им.
Поскольку культура определяет ценности
общества, а культурные нормы влияют на
жизнь людей и их поведение, совершенно
ясно, что это имеет важное значение и
для маркетинга. Необходимо учитывать
малейшие сдвиги в развитии культуры,
предлагая новые туристские услуги.
Так, например, наблюдающаяся в большинстве
стран тенденция у людей уделять все больше
внимания занятиям спортом и отдыху открывает
хорошие перспективы для развития туристской сферы.
Необходимо также учитывать, что любая
культура состоит из более мелких составляющих,
или субкультур, которые подразделяются
по географическим, климатическим, этническим
признакам. Немаловажным фактором для
маркетинга является принадлежность
клиентов к определенным религиозным
субкультурам.
Поведение потребителей всегда находится
под влиянием социальных факторов, основные
из которых: социальное положение;