Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 05:14, лекция
Маркетинг (marketing) – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Социальные основы маркетинга связаны со следующими понятиям: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.Маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по наследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции предприятия.
1 Сущность и цели маркетинга
2 Принципы маркетинга
3 Основные виды маркетинга
4 Современные подходы к организации маркетинга
5 Функции маркетинга
Реакция на совершенную покупку. Каждый из нас хорошо знаком с ощущениями, возникающими после совершения покупки. Обычно возможны два состояния — удовлетворенности или неудовлетворенности от своего выбора. Для маркетолога послепродажный период очень важен. Зная реакцию потребителя, маркетолог сможет правильно организовать свои действия в отношении проданного товара. Так, если товар оправдал многие из ожиданий потребителя, то это значит, что товарная и ценовая политика фирмы выбрана верно и способствует поддержанию или усилению приверженности к ее продукции.
Если же реакция потребителя на купленный им товар негативная, это заставляет маркетологов внимательно изучать причины такой реакции и вносить соответствующие коррективы в свою деятельность. Наиболее часто негативная реакция возникает не сразу, а спустя некоторое время после покупки, например, когда покупатель узнает, что в другом месте этот товар стоит дешевле или что он уже снят с производства. Кроме того, покупатель, познакомившись со свойствами купленного товара, может сожалеть, что отклонил один из альтернативных вариантов товара. В результате покупатель испытывает определенное напряжение, дискомфорт. Задача маркетолога избавить покупателя от этого состояния, например предоставить возможность вернуть товар обратно и получить деньги (что, конечно, достаточно сложно), или вернуть товар и вместо него приобрести другие товары на эту же сумму, или (что лучше всего) найти способы подтверждения высокого качества купленного товара и убеждения покупателя в правильности его выбора.
2.
Рынок предприятий. Поведение
потребителей промышленных
Рынок предприятий. В отличие от потребительского рынка, где основными покупателями являемся мы с вами и приобретаем товары и услуги для своего личного, семейного или домашнего потребления, рынок предприятий представляет большое количество потребителей сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.
Существуют
три разновидности рынка
Рынок товаров промышленного
Рынок промежуточных продавцов (оптовый рынок). Это совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду. Таковыми являются оптовые организации розничной торговли.
Рынок государственных учреждений. Он включает организации федерального правительства, правительств региональных образований и местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций.
Поведение потребителей наиболее полно проявляется на рынке товаров промышленного назначения. Этот рынок и наиболее крупный, поскольку охватывает практически все отрасли национальной экономики — от сельского, лесного и рыбного хозяйства, добывающих и перерабатывающих отраслей, строительной индустрии, транспорта, связи до отраслей, производящих крупногабаритные машины и оборудование, авиационно-космическую технику, атомные и гидроэлектростанции и т. п.
Отличая рынка товаров промышленного назначения от потребительского рынка:
Эти особенности, присущие участникам рынка товаров промышленного назначения, позволяют многое прояснить в их поведении.
Поведение потребителей промышленных товаров зависит от условий, которые должны выполняться при осуществлении закупок, структуры и особенностей их использования, влияния на процесс закупок.
Обычно наиболее важные условия осуществления закупок — доступность товаров, надежность продавцов, стабильное качество товаров, их цена и условия поставок.
В качестве одного из наиболее важных условий, влияющих на поведение потребителей, специалисты называют доступность товаров, т.е. возможность получать необходимую продукцию в любой требуемый момент времени. Это обеспечивает ритмичность работы предприятий-потребителей, позволяет эффективнее планировать свою деятельность.
Немаловажное условие успешного сотрудничества на этом рынке — надежность продавцов (честность при заключении договоров и выставлении счетов, справедливое отношение к потребителям, умение реагировать на специфические запросы и поддерживать свою репутацию).
Большое значение для потребителей имеет стабильное качество приобретаемой продукции. Именно это обстоятельство побуждает потребителей к долгосрочным отношениям с поставщиками.
Условия поставок предполагают установление определенных сроков выполнения заказов на поставки, минимально возможных размеров поставок, ответственности продавцов за поставки и соблюдение согласованного графика поставок.
Важную роль играют на этом рынке ценовые соображения, связанные с ценой закупок, условиями кредитования и сроками платежей. То, что цена не самое важное из условий, означает, что участники этого рынка больше всего заинтересованы в установлении прочных и долгосрочных отношений, основанных на выпуске качественной продукции, строгом соблюдении долгосрочных отношений и взаимном доверии.
Естественно, что степень важности выполнения вышеуказанных условий для различных организаций-потребителей различная. Так, для промышленных предприятий очень важна доступность товаров и надежность их поставок, что часто достигается благодаря наличию разных поставщиков. Для предприятий оптовой и розничной торговли большое значение имеют условия поставок и возможность тесного сотрудничества с производителями при организации транспортировки и хранения продукции и проведении, более эффективной рекламы. Государственные организации, предъявляют жесткие требования к качеству закупаемых товаров. Некоммерческие организации большее внимание уделяют ценам, доступности товаров, возможности получения льгот по закупкам.
На процедуру совершаемых
закупок влияют размеры, ресурсы, и
специализация предприятий-
Маркетолог (или продавец товаров промышленного назначения) должен выяснить:
состав лиц, принимающих
решения о закупках; на принятие
каких решений оказывают
Большое значение на принятие решений по закупкам имеют факторы окружающей среды: перспективы экономического роста, уровень первичного спроса, темпы научно-технического прогресса, стоимость получения кредитов, принятие правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, уровень конкуренции на рынке и т.д.
Немаловажную роль при
принятии решений по закупкам играют
факторы межличностных
И, наконец, маркетологам следует внимательно изучать индивидуальные особенности лиц, принимающих решения по закупкам, так как каждый участник принятия решений привносит в этот процесс свои собственные мотивации, восприятия и предпочтения, зачастую определяемые возрастом лиц, уровнем их доходов, образования, служебного положения, типом личности, разными подходами к организации своей работы. Знание всех этих факторов поможет маркетологам разрабатывать свою тактику сбыта товаров промышленного назначения не только применительно к особенностям самих предприятий-потребителей, но и к конкретным индивидуальным лицам, принимающим решения по закупкам.
Промышленный маркетолог — скорее «переговорщик» или поставщик информации для клиентов, нежели специалист по психологии потребителя и методам продвижения товаров массового спроса.
Тема 4 Товар в маркетинговой деятельности
1. Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров и услуг.
2. Инновации. Методы создания новых товаров.
3. Конкурентоспособность и качество товара
4. Ассортимент товаров
5. Торговая (товарная) марка
6. Упаковка товара
7. Анализ жизненного цикла товара
8. Позиционирование товара
1. Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров и услуг.
Товар (услуга) — это продукт труда, который может удовлетворить определенную потребность и предлагается рынку с целью реализации.
Товар всегда материален. Услуга может быть представлена как в материальной (например, строительство дома), так и нематериальной форме (например, удовлетворение от посещения театра, врача и т. д.).
Маркетологи делят товары и услуги на две основные группы:
Товары (услуги)
индивидуального пользования пр
■ Товары кратковременного пользования (повседневного спроса) — продукты питания, косметика, моющие средства, табачные, кондитерские и винно-водочные изделия, канцелярские товары и т. д. Такие товары покупаются часто и требуют минимальных усилий на поиск, выбор, покупку (могут покупаться по дороге с работы домой).
Товары (услуги) производственного назначения — это товары, которые приобретают предприятия для дальнейшей переработки, использования в хозяйственной деятельности или перепродажи, и услуги, предоставляемые предприятиям или организациям.
Информация о работе Роль маркетинга в экономическом развитии страны