Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Деятельность по Паблик Рилейшнз ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Ее ведут политические лидеры и движения, стремящиеся завоевать голоса избирателей. Правительства всех стран мира стремятся обеспечить поддержку граждан и крупного бизнеса, иметь прочный международный авторитет. Кризисные и средние компании ведут систематическую работу по поддержанию собственной репутации. Малый бизнес тоже хочет быть известным и уважаемым среди партнеров и потребителей.
ВВЕДЕНИЕ 3
Зарождение и развитие PR-технологий 2
История возникновения Public relations 2
Концепция и понятие PR 8
Цель и функции Public Relations 13
Основные средства и приемы связей с общественностью 17
PR-технологии в сфере услуг 21
Основные инструменты PR ,применяемые в индустрии гостеприимства 21
Преимущества и недостатки PR-технологий в сравнении с другими элементами системы маркетинговых коммуникаций 22
Особенности связей с общественностью в туристской сфере 25
Примеры PR-акций некоторых стан 28
Формирование отечественного рынка PR 30
Предпосылки развития PR в Казахстане 30
Деятельность туристских предприятий в сфере PR 33
Современные технологии Public Relations в условиях
Казахстанского туристского рынка 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
В феврале 2007 года в составе Министерства
иностранных дел РК был создан
Департамент международной
Уже в мае 2007 года Департамент привлек к работе два крупных PR-агентства, в том числе «Корпорацию развития общественных связей» (КРОС) в России. В августе 2007 года КРОС участвовала в освещении хода выборов в Мажилис Парламента Казахстана /32/.
В рамках формирования благоприятного туристского имиджа страны и привлечения большего числа туристов в республику уполномоченным органом в сфере туризма совместно с местными исполнительными органами, курирующими вопросы туризма и туристскими организациями, обеспечено ежегодное участие Казахстана в ведущих международных туристских выставках и других туристских мероприятиях,которые являются своего рода рычагом для формирования общественного мнения зарубежом. С 12 по 20 января 2008 в г. Штутгарт (Германия) С 12 по 20 января 2008 в г. Штутгарт (Германия) проведена работа по обеспечению участия Казахстана на Международной туристской выставке отдыха CMT Stuttgart 2008. С 30 января по 3 февраля 2008 года в г. Мадрид прошла Международная туристская ярмарка FITUR 2008. Отмечено участие Казахстана на Международной Туристской Бирже ITB, прошедшей в городе Берлин в период с 3 по 9 марта 2008 года. Результатом успешного представления казахстанской экспозиции на выставке стало присуждение Казахстану десятого места в номинации лучшие участники выставки (The Best Exhibitors) среди стран Азии, Австралии и Океании (в которую входит более 50 государств).
В период с 15 по 18 марта 2008 года делегация
Казахстана приняла участие в
Третьей Международной
Участие Казахстана на Международной Туристской Выставке выездного туризма СОТТМ 2008, которая состоялась в период с 14 по 16 апреля 2008 г. в г. Пекин (КНР). Данное мероприятие является одним из самых посещаемых международных туристских форумов, ориентированных на развитие выездного туризма.
Участие на Международной туристской ярмарке «KOTFA-2008», прошедшей в г. Сеул (Южная Корея) в период с 5 по 8 июня 2008г. Выставка KOTFA является одной из крупнейших международных туристских выставок в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По итогам выставки казахстанская экспозиция отмечена 2-мя дипломами: «The best booth operation award» («Лучшая организация работы на стенде») и «The best folklore performance award» («Лучшее фольклорное выступление»).
В целях обеспечения успешного
представления туристского
2009 год знаменателен для
Говоря о других PR-акциях можно отметить участие Казахстана в отборе на Олимпийские игры 2014 года и Азиатские игры 2011г, где Казахстан одержал победу в проведении второго мероприятия. Само участие Казахстана можно рассматривать как невидимый PR. Многие страны Азии ставят Азиатские игры в один ряд с Олимпийскими, поэтому подготовка и проведение столь масштабного мероприятия еще раз продемонстрирует лидирующие позиции Казахстана в самых различных областях деятельности и станет наглядным подтверждением многомерности достижений страны. Специалисты зарубежом получили подробное описание не только страны в целом, но и различные сферы развития Республики, что в свою очередь повлияло на расширение знаний и формирование определенных выводов по нашей стране.
Все эти мероприятия будут
Заключение
PR-технологии имеет богатую историю в системе маркетинговых коммуникаций. Сегодня многие специалисты определяют PR в отдельную науку. На сегодняшний день ,в мире вечной рекламы и коммуникаций роль паблик рилейшнз неоспоримо высока. Все вокруг только и говорят о том, как кто-то «пропиарил» кого-то, как СМИ явно «пиарятd » всевозможные слухи или продвигают различную продукцию с помощью PR-технологий. В этом случае нельзя забывать, что Паблик Рилейшнз - это продуманные, спланированные и постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между организацией и ее публикой.
Реализация Паблик Рилейшнз – сложный многообразный процесс, требующий высокого профессионализма и эрудиции от специалистов и, соответственно, определения организационного "статуса" Паблик Рилейшнз в компаниях.
Паблик Рилейшнз не рассматривается
менеджментом компании как функционирование.
Паблик Рилейшнз рассматривается как
элемент маркетинговых
Произведенная работа позволила выявить систему Паблик Рилейшнз в целом, определить вопросы использования Паблик Рилейшнз, их эффективность. Однако, в условиях острой конкурентной борьбы, роста компании Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций недостаточно. Паблик Рилейшнз должны рассматриваться менеджментом как основополагающая функция менеджмента, то есть обеспечение коммуникации компании со всей внешней и внутренней средой. Компания, используя Паблик Рилейшнз, должна достигать целей как социально-логическая организация, действующая в системе рыночных отношений в условиях гражданского общества.
В ходе работы были выявлены основные приемы PR,применяемые в коммерческой среде и в частности в индустрии туризма.
Что касается использования PR-технологий в условиях современного туристского рынка, то в этой сфере у паблик рилейшнз еще мало опыта в проведении крупных эффективных акций и исследований. В процессе работы было прослежено использование PR некоторыми странами как мощного инструмента для повышения привлекательности турпродукта и продвижения его на международном рынке. Касаясь развития и использования PR-технологии в сфере туризма на отечественном рынке,то можно отметить, что использование практикуется очень мало. Но все еже имеет место быть. В данной сфере использование PR-технологий можно рассматривать в двух аспектах – на национальном(региональном уровне) и на примере отдельной организации. На национальном уровне прослеживаются весьма продуктивные попытки государства, а в частности Министерств и местных негосударственных организаций сформировать имидж Казахстана и продвигать его бренд на международном уровне. В разрезе отдельного туристского предприятия применение PR-технологий выявлено немного.
Если говорить в общем о данной сфере,то можно отметить ряд проблем и барьеров, препятствующих развитию PR в нашей стране. Это и незначительные финансовые вложения в данную отрасль, и нежелание принять или перенять опыт зарубежных исследователей. А самое главное – это незнание и недостаточная осведомленность общества к данному инструменту маркетинга, вследствие отсутствия квалифицированных специалистов и специализированной литературы.
Итак, несмотря на пока еще небольшое количество публикаций по теме и нехватку специалистов, интерес и понимание необходимости развития public relations в сфере бизнеса постоянно растут. Хочется надеяться, что установление гармоничных взаимоотношений с общественностью помогут процветанию туристского бизнеса в Казахстане и повышению благосостояния всего общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Роль и место связей с общественностью в системе туристского маркетинга