Роль и место связей с общественностью в системе туристского маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Деятельность по Паблик Рилейшнз ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Ее ведут политические лидеры и движения, стремящиеся завоевать голоса избирателей. Правительства всех стран мира стремятся обеспечить поддержку граждан и крупного бизнеса, иметь прочный международный авторитет. Кризисные и средние компании ведут систематическую работу по поддержанию собственной репутации. Малый бизнес тоже хочет быть известным и уважаемым среди партнеров и потребителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Зарождение и развитие PR-технологий 2
История возникновения Public relations 2
Концепция и понятие PR 8
Цель и функции Public Relations 13
Основные средства и приемы связей с общественностью 17
PR-технологии в сфере услуг 21
Основные инструменты PR ,применяемые в индустрии гостеприимства 21
Преимущества и недостатки PR-технологий в сравнении с другими элементами системы маркетинговых коммуникаций 22
Особенности связей с общественностью в туристской сфере 25
Примеры PR-акций некоторых стан 28
Формирование отечественного рынка PR 30
Предпосылки развития PR в Казахстане 30
Деятельность туристских предприятий в сфере PR 33
Современные технологии Public Relations в условиях
Казахстанского туристского рынка 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Работа содержит 1 файл

Роль и место связей с общественностью в системе туристского маркетинга.docx

— 135.89 Кб (Скачать)

В феврале 2007 года в составе Министерства иностранных дел РК был создан Департамент международной информации, основной функцией которого стало формирование имиджа страны за рубежом.

Уже в мае 2007 года Департамент привлек  к работе два крупных PR-агентства, в том числе «Корпорацию развития общественных связей» (КРОС) в России. В августе 2007 года КРОС участвовала в освещении хода выборов в Мажилис Парламента Казахстана /32/.

В рамках формирования благоприятного туристского имиджа страны и привлечения  большего числа  туристов в республику уполномоченным органом в сфере туризма совместно с местными исполнительными органами, курирующими вопросы туризма и туристскими организациями, обеспечено ежегодное участие Казахстана в ведущих международных туристских выставках и других туристских мероприятиях,которые являются своего рода рычагом для формирования общественного мнения зарубежом. С 12 по 20 января 2008 в г. Штутгарт (Германия) С 12 по 20 января 2008 в г. Штутгарт (Германия) проведена работа по обеспечению участия Казахстана на Международной туристской выставке отдыха CMT Stuttgart 2008. С 30 января по 3 февраля 2008 года в г. Мадрид прошла Международная туристская ярмарка FITUR 2008. Отмечено участие Казахстана на Международной Туристской Бирже ITB, прошедшей в городе Берлин  в период  с  3 по 9 марта 2008 года. Результатом успешного представления казахстанской экспозиции на выставке стало присуждение Казахстану десятого места в номинации  лучшие участники выставки (The Best Exhibitors) среди стран Азии, Австралии и Океании (в которую входит более 50 государств).

В период с 15 по 18 марта 2008 года делегация  Казахстана приняла участие в  Третьей Международной туристской  выставке «Интурмаркет 2008» проходящей в г. Москва в выставочном центре «Крокус Экспо».

Участие  Казахстана на Международной Туристской Выставке выездного туризма СОТТМ 2008, которая состоялась в период с 14 по 16 апреля 2008 г. в г. Пекин (КНР). Данное мероприятие является одним из самых посещаемых  международных туристских форумов, ориентированных на развитие выездного туризма.

Участие на Международной туристской ярмарке «KOTFA-2008», прошедшей в г. Сеул (Южная Корея) в период с 5 по 8 июня 2008г. Выставка KOTFA является одной из крупнейших международных туристских выставок в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По итогам выставки казахстанская экспозиция отмечена 2-мя дипломами: «The best booth operation award» («Лучшая организация работы на стенде») и «The best folklore performance award» («Лучшее фольклорное выступление»).

В целях обеспечения успешного  представления туристского потенциала страны, делегация Казахстана приняла  участие в Международной Туристской Выставке «JATA 2008», прошедшей в г. Токио в период с 19-21 сентября 2008 года. Делегация Казахстана приняла  участие в Международной Туристской Выставке «WTM-2008», прошедшей в г. Лондон (Великобритания) с 12 по 15 ноября 2008 года.

2009 год знаменателен для туристской  отрасли Казахстана тем, что  Астана (впервые среди стран СНГ)  стала местом проведения 18-й Генеральной  Ассамблеи Всемирной Туристской  Организации ООН (ЮНВТО). Министерством культуры и информации были разработаны меры по широкому освещению Ассамблеи в средствах массовой информации Данное событие проводится один раз в два года, и является самым крупным туристским форумом в мире, в её работе принимают участие более 1000 делегатов из 154 стран. Казахстан поставил перед собой цель стать центром туризма в Центрально-азиатском регионе и превратить туристскую отрасль в высокодоходный сектор экономики. Вступив в 1993 году в качестве действующего члена в ЮНВТО, и активно участвуя на различных международный выставках, Казахстан закрепил за собой статус нового туристского направления с определенным национальным колоритом, первозданностью заповедников и в целом государства открытого для диалога и бизнеса. Проведение Генеральной Ассамблеи в Астане станет переломным моментом, позволяющим стремительно развить туристскую отечественную отрасль за счёт привлечения международных инвестиций/34/.

Говоря о других PR-акциях можно отметить участие Казахстана  в отборе на Олимпийские игры 2014 года  и Азиатские игры 2011г, где  Казахстан одержал победу в проведении второго мероприятия. Само участие Казахстана можно рассматривать как невидимый PR. Многие страны Азии ставят Азиатские игры в один ряд с Олимпийскими, поэтому подготовка и проведение столь масштабного мероприятия еще раз продемонстрирует лидирующие позиции Казахстана в самых различных областях деятельности и станет наглядным подтверждением многомерности достижений страны. Специалисты зарубежом получили подробное описание не только страны в целом, но и различные сферы развития Республики, что в свою очередь повлияло на расширение знаний и формирование определенных выводов по нашей стране.

Все эти мероприятия будут способствовать дальнейшему развитию как въездного , так и внутреннего туризма, что в конечном итоге, приведет к значительному повышению привлекательности национального турпродукта и интеграции Казахстана в систему мирового туристского рынка

 

 

 

Заключение

 

PR-технологии имеет богатую историю в системе маркетинговых коммуникаций. Сегодня многие специалисты определяют PR в отдельную науку. На сегодняшний день ,в мире вечной рекламы и коммуникаций роль паблик рилейшнз неоспоримо высока. Все вокруг только и говорят о том, как кто-то «пропиарил» кого-то, как СМИ явно «пиарятd   » всевозможные слухи или продвигают различную продукцию с помощью PR-технологий. В этом случае нельзя забывать, что Паблик Рилейшнз - это продуманные, спланированные и постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между организацией и ее публикой.

Реализация Паблик Рилейшнз – сложный многообразный процесс, требующий высокого профессионализма и эрудиции от специалистов и, соответственно, определения организационного "статуса" Паблик Рилейшнз в компаниях.

Паблик Рилейшнз не рассматривается  менеджментом компании как функционирование. Паблик Рилейшнз рассматривается как  элемент маркетинговых коммуникаций, в то же время маркетинг является системой управления фирмы и, как  следствие, цели Паблик Рилейшнз по формированию деловой репутации компании возможно рассматривать как цели по реализации управленческой функции Паблик Рилейшнз. Менеджмент обладает определенными теоретическими знаниями Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций и реализуют их.

Произведенная работа позволила выявить систему Паблик Рилейшнз в целом, определить вопросы использования Паблик Рилейшнз, их эффективность. Однако, в условиях острой конкурентной борьбы, роста компании Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций недостаточно. Паблик Рилейшнз должны рассматриваться менеджментом как основополагающая функция менеджмента, то есть обеспечение коммуникации компании со всей внешней и внутренней средой. Компания, используя Паблик Рилейшнз, должна достигать целей как социально-логическая организация, действующая в системе рыночных отношений в условиях гражданского общества.

В ходе работы были выявлены основные приемы PR,применяемые в коммерческой среде и в частности в индустрии туризма.

Что касается использования PR-технологий в условиях современного туристского рынка, то в этой сфере у паблик рилейшнз еще мало опыта в проведении крупных эффективных акций и  исследований. В процессе работы было прослежено использование  PR некоторыми странами как мощного инструмента для повышения привлекательности турпродукта и продвижения его на международном рынке. Касаясь развития и использования PR-технологии в сфере туризма на отечественном рынке,то можно отметить, что использование практикуется очень мало. Но все еже имеет место быть. В данной сфере использование PR-технологий можно рассматривать в двух аспектах – на национальном(региональном уровне) и на примере отдельной организации. На национальном уровне прослеживаются весьма продуктивные попытки государства, а в частности Министерств и местных негосударственных организаций сформировать имидж Казахстана  и продвигать  его бренд на международном уровне. В разрезе отдельного туристского предприятия применение PR-технологий выявлено немного.

Если говорить в общем о данной сфере,то можно отметить ряд проблем и барьеров, препятствующих развитию PR в нашей стране. Это и незначительные финансовые вложения в данную отрасль, и нежелание принять или перенять опыт зарубежных исследователей. А самое главное – это незнание и недостаточная осведомленность общества к данному инструменту маркетинга, вследствие  отсутствия квалифицированных специалистов и специализированной литературы.

Итак, несмотря на пока еще небольшое количество публикаций по теме и нехватку специалистов, интерес и понимание необходимости развития public relations в сфере бизнеса постоянно растут. Хочется надеяться, что установление гармоничных взаимоотношений с общественностью помогут процветанию туристского бизнеса в Казахстане и повышению благосостояния всего общества.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз.- Ростов н/Д.:Феникс,1998.
  2. Векслер А. История Public Relations: Попытка хронологии// Советник. 1998. №9.
  3. Harris T. L. The Marketer's Guide to Public Relations. - John Wiley & Sons, Inc., 1991. Перевод Д. Чебанова
  4. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. – М.: «Гном-пресс», 1997,345с.
  5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз.- М.: «Рефл-бук», 2000.
  6. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. – М.: Ось-89, 2003.
  7. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2003.-433с.
  8. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое?- М., 1989.
  9. «Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса». – М.:  Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 1999 г.
  10. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001.
  11. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 2000.
  12. Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. М., 1996.
  13. Груниг Дж.Е., Хант Е. Управляя паблик рилейшнз. - М., Прогресс, 2000.
  14. Webster’s New Dictionary for Young Adults / Simon & Shuster. New York, 1994.
  15. Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост. Ю.И. Аверьянова.- М., 1993.
  16. Словарь иностранных слов. М., 1995.
  17. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер: Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов.- Киев, 1995.-324с.
  18. Grunig J. Public Relations Theory. Hillsdale (N.J.), 1989.
  19. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. СПб., 1995.-405с.
  20. Степанова Е. Public Relations в туризме.-М.,2005.
  21. Варустин Л. Расставим акценты: К определению понятия «предмет науки ПР» // ПР-диалог. 1998. № 2.
  22. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.
  23. www.pr-info.ru –информационный портал о связях с общественностью
  24. www.sovetnik.ru – профессиональный PR портал
  25. Ф.Котлер, Дж.Боуэн,Дж Мейкенз Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007.-1071с.
  26. Дурович А.П. Маркетинг  в предпринимательской деятельности.- М.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.-367с.
  27. Али  М. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса/пер. С англ. под ред. А.Н.Андреевой.-СПб.:Издательский дом «Нева»,2004.- 416 с.
  28. www.msk-pr.ru/xfiles/articles-pr/
  29. www.prclub.kz – Сайт посвященный клубу PR-шы
  30. www.tourismkz-association.com – официальный сайт КТА
  31. Стровский Л.Е., Фролова Е.Д., Стровский Д.Л. Основы выставочно-ярмарочной деятельности – М.: ЮНИТИ, 2005, С. 74 – 75.
  32. www.postsoviet.ru/- формирование имиджа Казахстана
  33. www.mts.gov.kz –официальный сайт Министерства туризма и спорта
  34. www.leisure.kz – сайт выставки Астана-Lesuire-2009

 


Информация о работе Роль и место связей с общественностью в системе туристского маркетинга