Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Деятельность по Паблик Рилейшнз ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Ее ведут политические лидеры и движения, стремящиеся завоевать голоса избирателей. Правительства всех стран мира стремятся обеспечить поддержку граждан и крупного бизнеса, иметь прочный международный авторитет. Кризисные и средние компании ведут систематическую работу по поддержанию собственной репутации. Малый бизнес тоже хочет быть известным и уважаемым среди партнеров и потребителей.
ВВЕДЕНИЕ 3
Зарождение и развитие PR-технологий 2
История возникновения Public relations 2
Концепция и понятие PR 8
Цель и функции Public Relations 13
Основные средства и приемы связей с общественностью 17
PR-технологии в сфере услуг 21
Основные инструменты PR ,применяемые в индустрии гостеприимства 21
Преимущества и недостатки PR-технологий в сравнении с другими элементами системы маркетинговых коммуникаций 22
Особенности связей с общественностью в туристской сфере 25
Примеры PR-акций некоторых стан 28
Формирование отечественного рынка PR 30
Предпосылки развития PR в Казахстане 30
Деятельность туристских предприятий в сфере PR 33
Современные технологии Public Relations в условиях
Казахстанского туристского рынка 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Закономерным результатом
Таким образом можно сделать вывод, что в нашей стране есть все условия для развития PR-технологий : определенная материально-техническая база, преподавательский состав, опыт прошлых поколений исследователей. Проблема состоит в том, что существующих источников не хватает для полного изучения данной темы. А прежде всего то, что наша ментальность никак не хочет мириться с прогрессом технологий и перенимать что-то новое и изученное ранее.
Рассматривая тему PR-технологий в сфере туризма в Казахстане, можно отметить, что в осуществлении хорошо продуманных PR-кампаний, ориентированных на внешний и внутренний рынок, Казахстан пока в значительной степени отстает от большинства ведущих туристских держав. Во многом это объясняется затянувшимся управленческим коллапсом, когда без малого год наш туризм пребывал в состоянии анабиоза. Динамика административных перемен не могла пройти бесследно для имиджа Казахстана как туристски привлекательной страны. Потому что этот имидж необходимо не только формировать, но также постоянно поддерживать и продвигать. На сегодняшний день можно выделить несколько организаций, занимающихся маркетинговыми исследованиями, промоушеном, продвижением национального продукта Казахстана. Это в первую очередь Казахстанская Туристская Ассоциация (КТА). Казахстанская Туристская Ассоциация (КТА) основана в мае 1999 года при поддержке Президента Республики Казахстан. КТА является некоммерческой (НКО), неправительственной организацией (НПО). В состав КТА входят Казахстанская Ассоциация Гостиниц и Ресторанов (КАГиР), Представительство компании «Amadeus GDS», туристские, страховые и авиакомпании, ВУЗы и СМИ. Ассоциация стоит на защите интересов своих членов (сегодня их насчитывается более 200), осуществляет лоббирование и пропаганду туристской отрасли РК. Цель КТА – создание в стране цивилизованного туристского рынка. КТА систематически проводит различные пресс-релизы, встречи, брифинги, где решаются вопросы продвижения туристского продукта, налаживания международных связей, проведения мероприятий по пропаганде туристской отрасли в Казахстане. КТА является членом:
Для полного анализа деятельности организации приведу примеры деятельности КТА в сфере рекламы и PR.
Работа со СМИ:
КТА принимает активное участие на всемирно-известных туристских выставках и ярмарках:
WTM (Лондон, Великобритания);
ITB (Берлин, Германия);
MITT (Москва, Россия);
KITT (Алматы, Казахстан);
TITF (Ташкент, Узбекистан);
MTE (Стамбул, Турция).
Сотрудничество с
Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов (КАГиР). КАГиР была основана в 1998 году. Это некоммерческая, неправительственная организация. КАГиР объединяет: гостиничные комплексы РК, представительства международных гостиничных сетей, СМИ, такие как: Московский журнал «Гостиница и ресторан: бизнес и управление» (30 членов).
КАГиР является учредителем: Казахстанской Туристской Ассоциации (КТА); Казахстанской Ассоциации Франчайзинга. КАГиР является членом: Казахстанской Туристской Ассоциации (КТА).
Представители КТА и КАГиР находятся в городах: г. Астана, г. Атырау, г. Актау, г. Караганда, г. Москва, г. Петропавловск, г. Тараз, г. Темирау, г. Усть-Каменогорск.
Основные направления
Большую роль в формировании положительного
восприятия организации, ее товаров
или услуг играет выставочно-ярмарочная
деятельность. Именно она позволяет
использовать все возможные способы
для захвата рынка и достижение
оптимального результата от коммуникационной
работы. Коммуникация в сфере выстовочно-
Торговая ярмарка – кратковременное, периодически и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) представляет объективный масштаб товаров или услуг одного или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель получил ясное представление об их предпринимательских перспективах, а экспоненты при помощи экспонируемых ими товаров (услуг) – возможность распространить необходимую информацию и заключить прямые торговые сделки.
Выставка – публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей, основная цель которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой деятельности.
Выставки и ярмарки занимают
особое место в арсенале средств
коммуникационного воздействия, так
как предоставляют очень
На выставочных мероприятиях активный
обмен информацией –
Среди инструментов коммуникативной политики предприятия находятся связь с общественностью, реклама, promotion (промоушн), личные продажи, стимулирования продаж, изучение рынка, единый фирменный стиль. Выставки и другие специальные мероприятия особенно хороши для решения задач в области паблик рилейшнз по созданию хорошего отношения к компании и обеспечению публики информацией. Идеальная выставка должна быть цветной, зрелищной и необычной. По возможности поощряется участие зрителей. Если зрители могут нажимать кнопки, посмотреть картинки и задать вопросы, то выставка пройдет с большим успехом.
Выставки и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых программ и направлений туров, а также для привлечения большего числа посетителей – потенциальных туристов.
На выставках международного уровня продвигаются национальный продукт, турпродукты отдельных регионов, а также турпродукты отдельных турфирм /30/.
В качестве примера можно представить деятельность компании ITECA . Компания Iteca (Итеса) - ведущий организатор международных выставок и конференций на территории Казахстана и Центральной Азии, является эксклюзивным партнером компании ITE Group Plc. (Великобритания) - мирового лидера выставочного бизнеса на развивающихся рынках Восточной Европы, Ближнего Востока, Центральной Азии. Тематики выставок и конференций охватывают все отрасли экономики. Для реализации всех выставочных событий в Казахстане, ITE Group Plc привлекает своих партнеров из России, Германии, Италии, Турции и Азербайджана. В Казахстане на сегодняшний день офисы Итеса открыты в Алматы, Астане, Атырау.
По количеству и уровню проводимых событий, Итеса признана ведущим организатором в СНГ и занимает второе место на постсоветском пространстве, уступая лишь «Экспоцентру» в Москве.
Iteca организовала и успешно развивает ряд крупных казахстанских и центрально-азиатских международных выставок и конференций: «Нефть и Газ» (KIOGE, Atyrau Oil&Gas); «Горное дело и добыча, горное оборудование» (Mining World/ KazComak Central Asia, MiningWorld Mongolia); «Строительство и интерьер, отопление и вентиляция» (KazBuild, AstanaBuild, AtyrauBuild, BishkekBuild); «Телекоммуникации и компьютерные технологии» (KITEL, AstanaKitel, Bishkek Telecom); «Сельское хозяйство и пищевая промышленность» (WorldFood Kazakhstan, AstanaFood, AgriCA); ярмарка «Туризм и путешествия» (KITF, AstanaLeisure) и другие. KITF – ежегодная туристкая ярмарка, проводимая в Казахстане и Центральной Азии. Это очень крупномасштабное мероприятие, требующее привлечения общественности. Проведу краткий очерк о проведении KITF 2009. Организаторами события выступили Министерство туризма Республики Казахстан и выставочные компании ITE Group Plc (Великобритания) и Iteca (Казахстан). В этом году им удалось привлечь к участию в казахстанской ярмарке несколько сотен компаний из 37 стран мира и организовать экспозиции национальных туристских организаций 17 стран. Впервые в Казахстан приехали компании из Австралии, Мексики, Японии, а также Иордании, Польши и Словакии. Последние три страны были впервые представлены официальными правительственными стендами, на которых национальные туристские организации представляли свои страны. Лейтмотивом KITF 2009 стала презентация нашей страны, принимавшая в начале октября в Астане 18-ю Генеральную Ассамблею Всемирной Туристской Организации ООН (ЮНВТО). Казахстан стал первой страной на постсоветством пространстве удостоенной такой чести, что несомненно даёт реальную возможность претендовать на статус одного из ведущих центров туризма. Таким образом, можно сделать вывод, что выставки –являются мощным инструментом в борьбе за влияние на общественное мнение. Благодаря туристским выставкам становится возможным продвижение турпродукта страны как на национальном уровне, повышая и формируя имидж региона, так и на уровне определенной организации.
Экономическая, политическая и инвестиционная привлекательность Казахстана обеспечивают устойчивое и динамичное развитие туризма в Казахстане. В формировании международного имиджа Казахстана в 2007 году произошли крупные перемены.
Министерством Туризма и спорта РК была разработана государственная программа развития туризма на 2007-2011 годы, которая утверждена Указом Президента в декабре прошлого года. Главная цель программы — создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей казахстанских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах. Программа также направлена на формирование имиджа Казахстана, как привлекательного туристского объекта, национального турпродукта и обеспечение его качества в соответствии с мировым уровнем /33/.
Информация о работе Роль и место связей с общественностью в системе туристского маркетинга