Реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Многие изменения произошли в «жизни» российских фирм с переходом к рыночной экономике. Теперь они наделены большей самостоятельностью и самостоятельно планируют свою деятельность, выбирают форму собственности, мотивируют своих работников, самостоятельно распределяют денежные средства, занимаются сбытом произведенной продукции и другое.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты разработки рекламной кампании 6
1.1.Сущность рекламной деятельности 6
1.2.Разработка и управление рекламной деятельностью на предприятии 16
1.3.Современные тенденции разработки и управления рекламной деятельностью 22
2.Разработка рекламной кампании на ИП Митрофанов А. П. 29
2.1.Краткая характеристика ИП Митрофанов А.П. 29
2.2.Анализ и разработка рекламной кампании ИП Митрофанов А.П. 37
2.3.Оценка системы управления рекламной деятельностью 41
Заключение 45
Список использованной литературы 48

Работа содержит 1 файл

реклама.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

     Рекламодатель постарается охватить 75 % целевой  аудитории на протяжении шести месяцев  рекламной компании. То есть за второе полугодие 2010г.

     Краткая характеристика средств распространения  рекламы представлена в таблице 2.1. (см. приложение)

     В таблице 2.1 представлены только те средства, которые наиболее эффективны и приемлемы для рекламирования продукции производимой ИП Митрофанов А.П..

     Следующим шагом является составление временного графика размещения рекламы на втрое полугодие 2009г., при этом учитывается сезонности потребления продукции, т.к. в зимние месяца производимая продукция потребляется больше, т.е. с июня по сентябрь реклама будет не столь интенсивной по сравнению с зимними месяцами. Графики использования средств рекламы по месяцам представлены в приложении.

 

     

2.3.Оценка системы управления рекламной деятельностью 

       Далее рассмотрим основное содержание рекламы в средствах   массовой информации (газеты, радио, телевидение) на ИП Митрофанов А.П.

     Средства  рекламы служат для передачи рекламного сообщения             и способствуют достижению коммуникационных целей предприятия.

     Основное  требование, предъявляемое к средству рекламы, - это его эффективность: оно должно быть способно, передать творческое   содержание  компании в соответствии с поставленными целями коммуникации.

     Планирование  – это разработка последовательности действий, позволяющих достигнуть желаемого.

     На  данном предприятии эта функция  применяется посредство идеи кого-либо из персонала или из вне, а далее рассматривается непосредственно руководителем предприятия. Эффект от этой функции состоит в том, что если предложение выгодно для предприятия, то вследствие реализации оно принесет доход.

     Организация – пространственно-временная структура  производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов  в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

     На  данном предприятии эта функция  применяется таким образом, что  все элементы управления проходят сначала  через руководителя (как показано на рис. 1.1 Организационная структура). Эффект от данной функции – обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.

     Контроль  – это значит определять стратегию, политику, выбор долгосрочных целей  и программ предприятия, иметь решающее влияние или власть. Эффект от данной функции состоит в том, что весь процесс управления и контроля на ИП Митрофанов А.П. подчинен одному лицу – руководителю.

     Мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Также мотивацию можно определить как структуру, систему мотивов деятельности и поведения субъекта. Эффект от данной функции на ИП Митрофанов А.П. – удовлетворение потребности работающих и получение необходимых результатов с обеих сторон.

     Газеты, радио, телевидение являются наиболее распространенными средствами размещения рекламы. Наибольший эффект достигается            при совмещении их с другими инструментами коммуникации.

     ИП Митрофанов А.П. для передачи информации аудитории     по телевидению  (канал СТС) использует рекламу, показываемую в    передаче «ТВ Горняк», которая идет по вторникам.

     Содержание  данной рекламы включает в себя:

     1.рекламный слог:

     "Продукция ИП Митрофанова вкусная, качественная и по доступной цене".

     А также заставка, сочетаемая с рекламным слогом.

     Периодичность выхода рекламы в средствах массовой информации была наглядно представлена на графиках использования средств рекламы. (см. приложение рис. 2.1 – 2.6)

     Рекламодатель предполагает, что результатом данного  мероприятия станет прирост приверженцев полуфабрикатов и готовой продукции в размере 20 % от 150 тыс. активных потребителей.

     При определении эффекта  от данного  мероприятия объема реализации полуфабрикатов и готовой продукции ИП Митрофанов А.П. возможно возрастет на 20 % с вероятностью 0,5 % с 2026,8 тыс. руб.  и составит 22295,2 тыс. руб.

     Возможное изменение основных показателей  деятельности предприятия в результате предложенного мероприятия представлено в таблице 3.1.

     Таблица 3.1

     Влияние рекламы в средствах массовой информации на основные показатели  деятельности ИП Митрофанов А.П., тыс. руб.

Показатели До рекламы Прирост за счет рекламы После рекламы
1. Объем товарной продукции (реализованной  продукции) 23297,0 2026,8 25323,8
2. Себестоимость товарной продукции 19035,9 1666,9 (1656,1 + 10,76) 20702,8
3. Прибыль от реализации 4261,1 359,9 4621,0
 

     Из  данных таблицы 3.1 можно сделать вывод о том, что                  реклама оказывает положительное влияние на деятельность ИП Митрофанов А.П.

     Так, за период шесть месяцев наблюдается увеличение объема выпуска продукции на 2026,8 тыс. руб. Рост объема производства,      главным образом, связан с подачей рекламы в средства массовой информации. Но несмотря на то что 7,5 % рекламных затрат относятся         на себестоимость продукции, дополнительная прибыль от реализации продукции за период шесть месяцев составляет 359,87 тыс. руб.

     Далее рассмотрим совершенствование связей с общественностью       для ИП Митрофанов А.П.

     Анализ  коммуникационной политики ИП Митрофанов А.П. показал, что существующая стратегия связей с общественностью не приносит должного результата.

     Кроме того, отсутствие эффективной пропаганды привело в том, что потребители зачастую впервые слышат о данной торговой марке. В силу этих причин можно предложить использовать информацию для влияния на общественное мнение об ИП Митрофанов А.П.

     Реклама имиджа фирмы имеет две основные цели, т.е. цели создания осведомленности  о торговой марке и отношения  к ней.

     Однако  она может иметь и третью - способствовать созданию намерения совершить покупку.

     В качестве цели данной пропагандистской  компании предлагается использовать следующее: убедить жителей города Горняка и Локтевского района, что употребление продукция ИП Митрофанова А.П. качественная и не дорогая, и повысить уровень осведомленности и узнаваемости данного производителя, а также увеличить долю рынка, занимаемую "приезжими" конкурентами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В заключение работы по итогам проведенного исследования сделаем следующие  выводы.

     В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином   виде. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось       сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках           и т.п.

     Из  мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама  несет в себе информацию, которая  обычно представлена в сжатой, художественно  выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

     Требования  маркетинга – это не только создание качественного    товара, установление на него приемлемой цены и обеспечение его доступности.

     В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара,   компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его     отличным качеством, установить на него самую низкую цену или          просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов города и района.

     Для обеспечения объемов продаж и  прибыли, необходимых для выживания  фирмы, этого недостаточно.

     Без маркетинговых коммуникаций невозможно информировать потенциальных потребителей о достоинствах товара и убедить  их в необходимости совершения покупки.

     Причинами этого явления являются конкуренция, которая теперь    стала настолько острой, а рынок – таким динамичным, что любая     компания вынуждена разрабатывать собственную всеобъемлющую и эффективную программу коммуникаций.

     В связи с этим, сегодня любая компания стремится продавать           свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии    этих товаров потребностям и желаниям потребителей, т.е. ключевым фактором маркетинга товаров в этом смысле являются коммуникации.

     Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает  воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, т. к. при замедленной  реализации неизбежно снижение качества товаров, что является актуальным для  ИП Митрофанов А.П..

     Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от рекламы.

     Рекламная кампания - реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район  действий, рынок, круг лиц.

     Различают экономическую и психологическую эффективность. Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании.

     Измерение экономической эффективности рекламы  представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу.

     Кроме того, рост товарооборота  нередко  вызывается другими (не рекламными) факторами  – например, изменением покупательской способности населения из-за роста  цен и т.п.

     На  примере ИП Митрофанов А.П. был проведен анализ рекламной деятельности данного предприятия.

     Реклама в газетах оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.

       В связи с внедрением предложенной программы ИП Митрофанов А.П. получит чистую прибыль в размере 32035,51 тыс. руб.,       в том числе 220,74 тыс. руб. за счет проведения предложенных   мероприятий.

     Рентабельность  товарной продукции за рассматриваемый  период снизится на 0,85 %, что обусловлено  возмещением из чистой прибыли проведение мероприятий (172,065 тыс. руб.).

     Т.е. можно подвести общий итог:

     С реализацией предложенных рекомендаций предприятие        ИПБОЮЛ Митрофанов А.П. обеспечит себе основу устойчивого рыночного развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

 
  1. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп. от 18 июня, 14, 30 декабря 2001 г., 20, 22 августа, 2 ноября 2004 г.). – СПС Гарант, 2006. – 63 с.
  2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" (с изм. и доп. от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г.). Статья 59. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации. – СПС Гарант, 2006. – 38 с.
  3. Указ Президента РФ “О защите потребителей от недобросовестной рекламы”, № 1183 от 10.06.95. – 58 с.
  4. Айзенберг М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг – М.: Интелтех, 2003. – 145 с.
  5. Благоев В.Н. Маркетинг в определениях и примерах / В.Н. Благоев – М.: Прогресс, 2001. – 321 с.
  6. Бове К.Л. Современная реклама / К.Л. Бове – М.: Довгань, 2000. – 286 с.
  7. Володеева Л.В. Организация и эффективность торговой рекламы / Л.В. Володеева – М., 2002. – 158 с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / Е.П. Голубков – М., 2004. – 198 с.
  9. Дейян А. Реклама / А. Дейян - М.: Прогресс, 2001. – 215 с.
  10. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела / И.Н. Дёмина – Иркутск: Иркут. Ун-т, 2003 – 92с.
  11. Завьялов П.С. Формула успеха – маркетинг / П.С. Завьялов - М., 2001. – 158 с.
  12. Исаенко Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности / Е.В. Исаенко – М.: ЮНИТИ, 2004. – 281 с.
  13. Каневский Е.М. Эффект рекламы / Е.М. Каневский – М.: Экономика, 2003. – 214 с.
  14. Картер Т. Эффективная реклама / Т. Картер – М.: Проспект, 2000. – 306 с.
  15. Китчен Ф. Паблик рилейшн: принципы и практика / Ф. Китчен – М.: ЮНИТИ, 2004. – 315 с.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Проспект, 2003. – 252 с.
  17. Осипова Ю.М. Основы рекламного дела / Ю.М. Осипова – М.: ЭКМОС, 2002. – 235 с.
  18. Полукаров В.Л. Реклама / В.Л. Полукаров – М.: Проспект, 2003. – 198 с.
  19. Романов А.Н. Маркетинг / А.Н. Романов – М.: Проспект, 2000. – 198 с.
  20. Романов А.Н. Маркетинг в примерах / А.Н. Романов – М.: ЮНИТИ, 2002. – 321 с.
  21. Сальников П.Р. Эффективность торговой рекламы / П.Р. Сальников – М.: ЮНИТИ, 2004. – 187 с.
  22. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс – М., 2001. – 283 с.
  23. Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации / Н.Г. Федько – М.: Феникс, 2002. – 264 с.
  24. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков – М.: Академия, 2005. – 284 с.
  25. Уткин Э.А. Рекламное дело / Э.А. Уткин – М.: ЭКМОС, 2001. – 211 с.
  26. Швальбе Х. Практика маркетинга / Х. Швальбе – М.: Прогресс, 2002. – 315 с.
  27. Щетинин В.Д. Правила рынка / В.Д. Щетинин – М.: ЮНИТИ, 2000. – 157 с.
  28. Щепакин М.Б. Управление качеством рекламной деятельности / М.Б. Щепакин – М.: Проспект, 2004. – 154 с.

Информация о работе Реклама