Реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Многие изменения произошли в «жизни» российских фирм с переходом к рыночной экономике. Теперь они наделены большей самостоятельностью и самостоятельно планируют свою деятельность, выбирают форму собственности, мотивируют своих работников, самостоятельно распределяют денежные средства, занимаются сбытом произведенной продукции и другое.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты разработки рекламной кампании 6
1.1.Сущность рекламной деятельности 6
1.2.Разработка и управление рекламной деятельностью на предприятии 16
1.3.Современные тенденции разработки и управления рекламной деятельностью 22
2.Разработка рекламной кампании на ИП Митрофанов А. П. 29
2.1.Краткая характеристика ИП Митрофанов А.П. 29
2.2.Анализ и разработка рекламной кампании ИП Митрофанов А.П. 37
2.3.Оценка системы управления рекламной деятельностью 41
Заключение 45
Список использованной литературы 48

Работа содержит 1 файл

реклама.doc

— 262.50 Кб (Скачать)
 

     Из  данных таблицы 1.2 можно сделать вывод о том, что на ИП Митрофанов А.П. в отчетном году (2009г.) план по производству продукции (в   сопоставимых ценах) выполнен на 108,68 %, перевыполнение составило 1860 тыс. руб., план по реализации продукции   (в сопоставимых ценах) на ИП Митрофанов А.П. в отчетном году перевыполнен на 5,57 % или на 1255,6 тыс. руб. по сравнению с предыдущим (2008 г.) годом.

     Темп  роста товарной продукции (по сравнению с предыдущим                2008 годом) планировался в размере 107,75 %, а темп роста       реализованной продукции 128,32 %. Фактически же они составили 117,09 % и 135,47 %.

     Основными причинами перевыполнения плана  по производству            и реализации продукции в отчетном году, а также увеличение объемов            по производству и реализации по сравнению с предыдущим годом   являются:

    • Улучшение в материально-техническом снабжении (своевременная поставка сырья),
    • уменьшение остатков нереализованной продукции,
    • ценовая политика предприятия (цены на продукцию устанавливаются на уровне или немного ниже уровня цен       своих конкурентов).

     Ниже  приведены данные для сводного анализа производства и реализации продукции за период с 2007 по 2009  годы на ИП Митрофанов А.П. которые представлены в таблице 1.3. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1.3

     Реализация продукции, тыс. руб.

Показатели 2007 2008 2009 2008 к 2007 2009 к 2008 2009 к 2007
+/- % +/- % +/- %
1. Объем товарной продукции:                  
- в действующих ценах 7908,0 14953,0 23297,0 7045,0 189,09 8344,0 155,8 15389,0 294,6
- в сопоставимых ценах 14481,9 19895,5 23297,0 5413,56 137,38 3401,48 117,09 8815,04 160,87
2. Объем реализованной продукции:                  
- в действующих ценах 7917,994 15002,517 23810,642 7084,5 189,47 8808,13 158,7 15892,65 300,72
- в сопоставимых ценах 12737,676 17576,497 23810,642 4838,82 137,98 6234,14 135,5 11072,97 186,9
 

     Из  данных таблицы 1.3 следует, что выпуск продукции в 2008 году        по сравнению с 2007 годом увеличился на 5413,56 тыс. руб. или на          37,38 %. В 2009 году по сравнению с 2008 годом выпуск продукции вырос   на 3401,48 тыс. руб. и составил 117,09 % от уровня 2008 года.

     В целом  за период выпуск продукции увеличился на 8815,04 тыс. руб. или на   60,87 %. Реализация продукции также растет пропорциональными     темпами. Так за весь период реализация продукции возросла на 86,9 % или на 11072,97 тыс. руб.

     Далее проведем анализ прибыли и рентабельности на ИП Митрофанов А.П.

     Данный  анализ проводится в таблице 1.4 (см. приложение). Производится оценка динамики общей прибыли, анализ слагаемых балансовой прибыли.

     Данные  таблицы 1.4 свидетельствуют о значительном росте балансовой прибыли в течение трех лет.

     В 2008 году в сравнении с 2007 годом увеличение балансовой   прибыли составило 994,167 тыс. руб., а уже в 2009 году в сравнении с      2008 годом балансовая прибыль возросла на 2180,988 тыс. руб. В целом       за период с 2007 по 2009 годы рост балансовой прибыли составил          394,84 %.

     В 2008 году в динамике финансовых результатов можно            отметить следующие негативные изменения: прибыль от реализации     растет медленнее (171,5 %), чем выручка от реализации (189,47 %),       полная себестоимость растет более быстрыми темпами (193,42 %), чем выручка, что свидетельствует об относительно увеличении затрат на производство продукции; опережающими темпами растут убытки от   прочей реализации (119,73 %).

     В структуре балансовой прибыли также произошли следующие изменения: уменьшилась доля прибыли от реализации (-1,71 %)., увеличилась доля прибыли от финансово-хозяйственной деятельности (+0,2 %), прибыли отчетного  периода (+0,2 %) и чистой прибыли (+0,13 %).

     В динамике финансовых результатов за 2009 год в сравнении с        2008 годом можно отметить следующие изменения: прибыль от     реализации растет быстрее (195,26 %), чем выручка от реализации        (158,71 %); выручка от реализации увеличивается более высокими      темпами (158,71), чем полная себестоимость (151,59 %), что свидетельствует об относительном уменьшении затрат на производство продукции.

     В структуре балансовой прибыли увеличилась  доля прибыли от реализации (+3,75 %); доля прибыли от финансово-хозяйственной деятельности (+4,06 %); доля прибыли отчетного периода (+4,06); уменьшилась доля чистой прибыли (-9,46 %).

     Кроме того, как видно из данных таблицы 2.2.5 в 2009 году в сравнении с 2008 годом значительно уменьшилась чистая прибыль предприятия (на 5058 %). Однако на основании этих данных нельзя делать негативные выводы, поскольку анализируемое предприятие в последнем отчетном году погасило всю свою задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль.

     Таким образом, как видно из сделанных  расчетов, предприятие смогло существенно повысить эффективность своей работы.

     Далее проведем анализ динамики показателей рентабельности. Данные для анализа представлены в таблице 1.5 (см. приложение).

     Анализируя  таблицу 1.5 можно сказать, что в 2008 году по сравнению    с предыдущим годом все показатели рентабельности динамично  улучшались.

     Так в 2008 году прибыль, полученная предприятием с каждого рубля, вложенного в активы составляет 0,19 руб., что на 8 рублей выше предшествующего периода.

     Об  улучшении эффективности инвестируемых в предприятие средств свидетельствует увеличение рентабельности инвестиций на 14,13 %. Показатель рентабельности реализованной продукции по сравнению с 2007 годом улучшился на 0,13 % и составил 13,73 %. Улучшение было        вызвано повышением конкурентоспособности продукции данного  предприятия.

     Однако  в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается     обратная ситуация. Практически все показатели рентабельность в 2009     году значительно снижаются, но данное ухудшение рентабельности   является относительным, поскольку анализируемое предприятие в 2009   году выплатило все долги, что привело к существенному сокращению чистой прибыли, а как следствие и рентабельности.

     Данный  факт обусловил и сокращение показателей рентабельности       в 2009 году по сравнению с 2007 годом. Исключением является              только показатель рентабельности инвестиций, прирост которого составил 31,91 %.

     Далее проводим анализ рекламной деятельности ИП Митрофанов А.П. 

     2.2.Анализ и разработка рекламной кампании ИП Митрофанов А.П. 

     Анализ  рекламной деятельности начнем с  определения размера коммуникационного  бюджета.

     Существует  много методов определения размера  коммуникационного бюджета. Наиболее распространенным методом является метод "исходя из целей и задач", который больше подходит для разработки коммуникационного бюджета ИП Митрофанов А.П.. Этот метод заключается в рассмотрении каждой поставленной задачи и          определении затрат, необходимых для ее выполнения.

     Для ИП Митрофанов А.П. может быть предложена коммуникационная политика, цель которой состоит в повышении осведомленности о продукте и предпочтения с 20 до 40 % среди потребителей. Задачей этой стратегии является следующее: увеличить объемы сбыта продукции ИП Митрофанов А.П. на местных      рынках.

     Данная  коммуникационная стратегия направлена на    потенциальных потребителей, на людей в любом возрасте:

    • Женщины в любом возрасте;
    • Мужчины в любом возрасте;
    • Уровень доходов на одного члена семьи в месяц от 3000 рублей и более.

     Процесс разработки рекламного бюджета по методу целей и задач     для ИП Митрофанов А.П. состоит из следующих этапов:

  1. Установление контрольного показателя доли рынка. Рекламодатель хочет завоевать интерес у 20 % потребителей. Поскольку рынок состоит из 150 тысяч активных потребителей, фирма хочет, чтобы еще дополнительно переключилось 30 тысяч человек.
  2. Определение процентной доли рынка, которую следует охватить рекламой. Рекламодатель рассчитывает охватить своей рекламой 75 % рынка (или 112,5 тысяч потребителей).
  3. Определение процентного числа осведомленных потребителей, которых необходимо убедить попробовать продукцию ИП Митрофанов А.П.. Рекламодатель был бы доволен, если бы его       продукцию попробовало 50 % всех осведомленных, т.е. 67,5 тысяч человек. Дело в том, что по его расчетам 45 % общего числа    попробовавших продукцию ИП Митрофанов А.П., т.е. 30 тысяч человек, станут его приверженцами. А это как раз и есть намеченный контрольный показатель доли рынка.
  4. Определение числа рекламных впечатлений в расчете на 1 % роста интенсивного опробования. По оценкам рекламодателя, 8 рекламных впечатлений на каждый процент аудитории обеспечат интенсивность опробования продукции ИП Митрофанов А.П. на уровне 60 %.
  5. Определение суммы пунктов валового оценочного        коэффициента, которую необходимо обеспечить. Пункт валового оценочного коэффициента - это один рекламный контакт с одним   процентом целевой аудитории. Поскольку производитель хочет         добиться восьми рекламных контактов с 75 % целевой аудитории, ему необходимо будет обеспечить валовой оценочный коэффициент в 675 пунктов (8*75).
  6. Определение размеров необходимого рекламного бюджета исходя    из расчета средней стоимости одного пункта валового оценочного коэффициента. При охвате одного процента целевой аудитории         издержки на обеспечение одного рекламного впечатления составляют            в среднем 325 рублей. Следовательно, достижение валового           оценочного коэффициента в 675 пунктов обойдется ИП Митрофанов А.П. для завоевания новых потребителей в 219375 тыс. руб. (325*675).

     Поскольку реклама в условиях нашей страны была и остается    наиболее эффективным способом коммуникации, то предполагается большую долю данного бюджета распределить на рекламу в средствах массовой информации (144473,6 руб.).

  1. Реклама в средствах массовой информации.

     Планирование  выхода рекламы является важной частью плана размещения рекламы в средства массовой информации и связано с  общей стратегией компании.

     План  размещения рекламы в средствах  массовой информации включает задачи и выбор средств рекламы, географические стратегии, расписание выхода рекламы и бюджет.

     Задачи  планирования средств рекламы направлены на ряд ключевых вопросов:

    • кто (цель);
    • где (расположение);
    • когда (временной отрезок);
    • как долго (продолжительность).

     Выбор средств рекламы для компании основывается на ряде  факторов, включая размеры аудитории (совокупность просмотров,        охват), возможности повторения показа (частота обращения),   эффективность затрат и важные качественные особенности, такие как атмосфера рекламоносителя и другие условия совместимости с окружающей средой.

     График  размещения рекламы отражает частотность  появления рекламных обращений  по месяцам.

     Следует сопровождать этот график некоторыми подробностями и прогнозами ожидаемых воздействий (суммарных рейтингов). Это позволит наиболее эффективным способом распределить рекламный бюджет по месяцам и конкретным рекламоносителям.

     Стоимость рекламного времени и рекламной  площади составляет большую часть  рекламного бюджета, поэтому специалисты  по закупке средств рекламы стремятся максимально снизить эти затраты путем переговоров.

     Так как бюджет рекламной деятельности для ИП  Митрофанов А.П. был определен выше, то следующим этапом в планировании рекламной программы является выбор средств распространения рекламы, который состоит из следующих этапов:

  • выбор конкретных типов средств распространения рекламы;
  • выбор конкретной рекламы;
  • принятие решения о графике использования средств рекламы.

Информация о работе Реклама