Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 08:41, курсовая работа
Объектом исследования является сфера туристско-гостиничных услуг.
Целью курсовой работы является определение влияния рекламы на продвижения товара или продукции, а также какую роль она играет в процессе организации деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг.
Достижение поставленных целей обусловливается решением следующих задач:
•проанализировать понятие рекламы и рассмотреть основные принципы и типы рекламы;
•рассмотреть основные цели и виды рекламы;
•определить роль, функции и задачи рекламной деятельности;
•рассмотреть развитие рынка рекламы в России;
•дать определение понятиям регулирование и планирование рекламной деятельности;
•рассмотреть специфику рекламной деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность рекламы 5
1.1. Понятие, основные принципы рекламы 5
1.2. Роль, функции и задачи рекламной деятельности 9
1.3. Основные цели, виды и типы рекламы 14
Глава 2. Маркетинг в рекламном бизнесе 20
2.1. Развитие рынка рекламы в России 20
2.2. Регулирование и планирование рекламной деятельности 23
Глава 3. Специфика рекламной деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
Первым шагом на пути разработки рекламы являлось определение ее целей. В результате исследования было выявлено, что реклама может преследовать сразу несколько целей и очень редко когда одну. Сложность заключается лишь в том, что определение целей рекламы должно способствовать осмысленности рекламных действий, выбору наиболее выгодного подхода при осуществлении рекламной политике, а также рациональному использованию денежных средств. Главными целями, преследуемыми рекламой, были выявлены: формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге; формирование определенного образа фирмы; осознание потребности в данном товаре, услуге; формирование благожелательного отношения к фирме; побуждение потребителя к приобретению именно данного товара у данной фирмы; стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг; увеличение и ускорение товарооборота; стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы; формирование у других фирм образа надежного партнера.
В зависимости от поставленных целей, были выделены три основных вида рекламы: имидж-реклама, стимулирующая и реклама стабильности, выполняющие закрепленные за каждой из них функции.
Практически
все крупные промышленные и торговые
компании имеют свои собственные
рекламные отделы. А также одновременно
с ними существуют самостоятельные
рекламные агентства, занимающиеся
подготовкой и оформлением
Основным законом, регулирующим рекламную деятельность в России, является «Федеральный закон от 18 июня 1995г. № 108-ФЗ «О рекламе»», включающий в себя общие и частные требования к рекламе.
Важно отметить, что наиболее важным управленческим процессом определения целей фирмы, путей, средств и результатов достижения этих целей является планирование. Именно плановый подход позволяет вести рекламную деятельность фирмы на качественно более высоком уровне.
В целях исследования практической стороны рекламной деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг, нами была изучена специфика рекламы. Главной целью являлось определение влияния рекламы на продвижения товара или продукции, а также какую роль она играет в процессе организации деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг.
В
результате исследования было установлено,
что в туристско- гостиничном бизнесе
реклама является основным критерием
оценки, влияющим на выбор потребителя.
Гостиничную рекламу характеризуют информационная
полнота и ответственность за достоверность
предоставляемой информации. Ее отличительными
чертами являются эмоциональность и убедительность.
Для обеспечении постоянного спроса
на услуги в сфере туризма, проводятся
рекламные исследования, необходимые
прежде всего для изучения национальных
особенностей принимающей страны с интернациональным
характером рекламы, так как потенциальные
покупатели разобщены географически,
а также немаловажную роль играет фактор
сезонности, обеспечивающий в разные периоды
времени различный уровень спроса (повышающийся
или понижающийся) на данные услуги. Все
это отличает рекламу гостиничных услуг
от рекламы на товарном рынке. Также нельзя
не отметить, что на рынке гостиничных
услуг реклама как маркетинговый инструмент
играет большую роль, чем на товарном рынке,
поскольку является единственным критерием
совершаемого потребителем выбора.