Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 08:41, курсовая работа
Объектом исследования является сфера туристско-гостиничных услуг.
Целью курсовой работы является определение влияния рекламы на продвижения товара или продукции, а также какую роль она играет в процессе организации деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг.
Достижение поставленных целей обусловливается решением следующих задач:
•проанализировать понятие рекламы и рассмотреть основные принципы и типы рекламы;
•рассмотреть основные цели и виды рекламы;
•определить роль, функции и задачи рекламной деятельности;
•рассмотреть развитие рынка рекламы в России;
•дать определение понятиям регулирование и планирование рекламной деятельности;
•рассмотреть специфику рекламной деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность рекламы 5
1.1. Понятие, основные принципы рекламы 5
1.2. Роль, функции и задачи рекламной деятельности 9
1.3. Основные цели, виды и типы рекламы 14
Глава 2. Маркетинг в рекламном бизнесе 20
2.1. Развитие рынка рекламы в России 20
2.2. Регулирование и планирование рекламной деятельности 23
Глава 3. Специфика рекламной деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Понятие,
основные принципы рекламы
1.2. Роль, функции и задачи рекламной деятельности 9
1.3. Основные цели, виды и типы рекламы 14
Глава
2. Маркетинг в рекламном бизнесе
2.1. Развитие
рынка рекламы в России
2.2. Регулирование и планирование рекламной деятельности 23
Глава 3. Специфика
рекламной деятельности в сфере туристско-гостиничных
услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
Введение
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке [№ 38-ФЗ ст.3].
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что реклама, являясь одним из элементов комплекса стимулирования, оказывает значительное влияние на прибыль организации. Поэтому фирмам, стремящимся успешно осуществлять свою деятельность, просто необходимо прибегать к использованию в своей деятельности рекламных средств.
Предметом исследования данной работы является реклама, как средство коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.
Объектом исследования является сфера туристско-гостиничных услуг.
Целью курсовой работы является определение влияния рекламы на продвижения товара или продукции, а также какую роль она играет в процессе организации деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг.
Достижение поставленных целей обусловливается решением следующих задач:
В
данном проекте были использованы работы
таких авторов как: Х. Анна, Г.Л. Багиева,
В.М Тарасевича, А.М. Година, А.П. Челенкова,
А.Г. Осадчиго, В.И. Галкина.
Глава 1. Сущность рекламы
1.1. Понятие,
основные принципы рекламы
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке [№ 38-ФЗ ст.3].
Корни
рекламы уходят в глубокую древность.
Еще финикийцы расписывали
Наибольшего
расцвета реклама достигла в США.
Изобретение радио, а позднее
и телевидения, столь замечательных
средств распространения
Совершенно новый качественный рубеж в развитии рекламы был достигнут в 50-60 гг. сначала в США, а затем и других развитых странах в связи с преобладанием товарного предложения над спросом, и, как следствие,- обострением проблемы сбыта. Именно в этот период произошло широкое внедрение в экономическую практику новой «философии бизнеса»: производить то, что продается, а не пытаться продать то, что производиться.
В целях успешного дальнейшего развития рекламного бизнеса для каждой фирмы становится все более важной и необходимой разработка специальной рекламной программы, которая четко определяла бы основные направления рекламной политики фирмы, формулировала рекламные идеи, выделяла наиболее эффективные средства распространения рекламы, объемы и возможные варианты рекламных акций. Чтобы такая программа получилась удачной, приступая к ее разработке, рекламодатель должен сначала осуществить целый ряд маркетинговых мероприятий, некоторые из которых напрямую с рекламой не связаны, но именно их результаты должны послужить обоснованием рекламной программы и помогут эффективному осуществлению рекламной деятельности.
С помощью рекламы формируется определенное представление покупателя о потребительских свойствах товара. К причинам возникновения и развития рекламы относятся противоречия общественного производства, наличие постоянного компромисса между требованиями при разработке товара (конструкторские, технологические, законодательные, потребительские и др.) и непрерывными изменениями нужд и потребностей покупателей, невозможность создать товар, который соответствовал бы всем потребительским характеристикам.
В разные времена специалисты в области рекламы давали разное толкование слова «advertising» (рекламирование). Буквальный перевод трактовал рекламирование как дело привлечения внимания людей к товару, обслуживанию или месту продажи товара, магазину.
Комитет определений Американской торговой ассоциации после консультации с руководящими лицами по всем отраслям рекламирования дал формулировку, которая получила всеобщее одобрение. Эта формулировка гласит: «Рекламированием является любая оплаченная форма неличного представления группе людей фактов о товарах, услугах и идеях».
Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: психологии, маркетинга, журналистики, лингвистики, литературы и др. Реклама избирательна (умалчивает о недостатках товара), она может призвать начать и завершить сделку; осуществить предварительную продажу чего-то, с тем чтобы покупатель совершили покупку позднее; завлечь его в магазин, в демонстрационный зал, чтобы он, придя туда и увидев сверкающий отделкой товар, купил его; напомнить название фирмы; подтолкнуть потенциального покупателя к общению с фирмой для приобретения нового оборудования [8, с.511-513].
Современная
реклама не только извещает потенциальных
покупателей о возможности
Рекламная деятельность имеет в основе несколько направлений:
Таким образом, рекламная деятельность многофункциональна. Реклама служит многим (продавцам, производителям и др.) для достижения поставленных перед ними целей.
Отличительные черты рекламы:
Основными принципами рекламы являются планомерность, информативность, выработка четких и эффективных стратегий и тактики рекламных мероприятий. Среди этих принципов рекламы особое место занимает принцип системного планирования, который ориентирует на разделение и интеграцию всех видов рекламы в рамках поставленной цели и сформулированных задач для конкретной стадии жизненного цикла товара или услуги, идеи.
Планомерность рекламы обеспечивается динамичностью планово-рекламной деятельности. При формировании плана рекламной деятельности должны учитываться:
Информативность
рекламных кампаний обеспечивается
путем исследования рациональных мотивов
действий клиента, покупателя и предоставления
ему объективной и достаточной информации
о товаре или услуге.
1.2.
Роль, функции и задачи рекламной деятельности
Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизации всеми возможными способами спроса на свои изделия или, говоря другими словами, «продвижение» товара к потребителю.