Реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является сфера туристско-гостиничных услуг.

Целью курсовой работы является определение влияния рекламы на продвижения товара или продукции, а также какую роль она играет в процессе организации деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг.

Достижение поставленных целей обусловливается решением следующих задач:

•проанализировать понятие рекламы и рассмотреть основные принципы и типы рекламы;
•рассмотреть основные цели и виды рекламы;
•определить роль, функции и задачи рекламной деятельности;
•рассмотреть развитие рынка рекламы в России;
•дать определение понятиям регулирование и планирование рекламной деятельности;
•рассмотреть специфику рекламной деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность рекламы 5
1.1. Понятие, основные принципы рекламы 5
1.2. Роль, функции и задачи рекламной деятельности 9
1.3. Основные цели, виды и типы рекламы 14
Глава 2. Маркетинг в рекламном бизнесе 20
2.1. Развитие рынка рекламы в России 20
2.2. Регулирование и планирование рекламной деятельности 23
Глава 3. Специфика рекламной деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа содержит 1 файл

Реклама.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                                                  

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3                                                                                                                        

Глава 1. Сущность рекламы                                                                           5

1.1. Понятие, основные принципы рекламы                                             5

1.2. Роль, функции и задачи рекламной деятельности                           9     

1.3. Основные  цели, виды и типы рекламы                                        14                             

Глава 2. Маркетинг в рекламном бизнесе                                          20

2.1. Развитие рынка рекламы в России                                                      20                                 

2.2. Регулирование и планирование рекламной деятельности         23

Глава 3. Специфика рекламной деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг                                                                                30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     39                              

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ             42

                                                                                         
 
 

                                                                                       
 
 
 
 
 

    Введение  

     Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке  [№ 38-ФЗ ст.3].

      Актуальность  выбранной темы обуславливается  тем, что реклама, являясь одним из элементов комплекса стимулирования, оказывает значительное влияние на прибыль организации. Поэтому фирмам, стремящимся успешно осуществлять свою деятельность, просто необходимо прибегать к использованию в своей деятельности рекламных средств.

      Предметом исследования данной работы является реклама, как средство коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.

      Объектом  исследования является сфера туристско-гостиничных услуг.

      Целью курсовой работы является определение  влияния рекламы на продвижения  товара или продукции, а также  какую роль  она играет в процессе организации деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг.

      Достижение  поставленных целей обусловливается  решением следующих задач:

  • проанализировать понятие рекламы и рассмотреть основные принципы и типы рекламы;
  • рассмотреть основные цели и виды рекламы;
  • определить роль, функции и задачи рекламной деятельности;
  • рассмотреть развитие рынка рекламы в России;
  • дать определение понятиям регулирование и планирование рекламной деятельности;
  • рассмотреть специфику рекламной деятельности в сфере туристско-гостиничных услуг.

     В данном проекте были использованы работы таких авторов как: Х. Анна, Г.Л. Багиева, В.М Тарасевича, А.М. Година, А.П. Челенкова, А.Г. Осадчиго, В.И. Галкина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Сущность рекламы

    1.1. Понятие, основные принципы рекламы 

     Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке  [№ 38-ФЗ ст.3].

     Корни рекламы уходят в глубокую древность. Еще финикийцы расписывали скалы  вдоль дорог, всячески превознося в  этих росписях свои товары. Образцы  рекламы найдены при раскопках  древнегреческих и древнеримских городов.

     Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Изобретение радио, а позднее  и телевидения, столь замечательных  средств распространения рекламы, обозначило новую маркетинговую  эру в ее развитии.

     Совершенно  новый качественный рубеж в развитии рекламы был достигнут в 50-60 гг. сначала в США, а затем и других развитых странах в связи с преобладанием товарного предложения над спросом, и, как следствие,- обострением проблемы сбыта. Именно в этот период произошло широкое внедрение в экономическую практику новой «философии бизнеса»: производить то, что продается, а не пытаться продать то, что производиться.

     В целях успешного дальнейшего  развития рекламного бизнеса для  каждой фирмы становится все более  важной и необходимой разработка специальной рекламной программы, которая четко определяла бы основные направления рекламной политики фирмы, формулировала рекламные идеи, выделяла наиболее эффективные средства распространения рекламы, объемы и возможные варианты рекламных акций. Чтобы такая программа получилась удачной, приступая к ее разработке, рекламодатель должен сначала осуществить целый ряд маркетинговых мероприятий, некоторые из которых напрямую с рекламой  не связаны, но именно их результаты должны послужить обоснованием рекламной программы и помогут эффективному осуществлению рекламной деятельности.

     С помощью рекламы формируется  определенное представление покупателя о потребительских свойствах товара. К причинам возникновения и развития рекламы относятся противоречия общественного производства, наличие постоянного компромисса между требованиями при разработке товара (конструкторские, технологические, законодательные, потребительские и др.) и непрерывными изменениями нужд и потребностей покупателей,  невозможность создать товар, который соответствовал бы всем потребительским характеристикам.

     В разные времена специалисты в  области рекламы давали разное толкование слова «advertising» (рекламирование). Буквальный перевод трактовал рекламирование как дело привлечения внимания людей к товару, обслуживанию или месту продажи товара, магазину.

     Комитет определений Американской торговой ассоциации после консультации с  руководящими лицами по всем отраслям рекламирования дал формулировку, которая  получила всеобщее одобрение. Эта формулировка гласит: «Рекламированием является любая оплаченная форма неличного представления группе людей фактов о товарах, услугах и идеях».

     Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: психологии, маркетинга, журналистики, лингвистики, литературы и др. Реклама избирательна (умалчивает о недостатках товара), она может призвать начать и завершить сделку; осуществить предварительную продажу чего-то, с тем чтобы покупатель совершили покупку позднее; завлечь его в магазин, в демонстрационный зал, чтобы он, придя туда и увидев сверкающий отделкой товар, купил его; напомнить название фирмы; подтолкнуть потенциального покупателя к общению с фирмой для приобретения нового оборудования [8, с.511-513].

     Современная реклама не только извещает потенциальных  покупателей о возможности покупки  того или иного товара. Она помогает им более разумно совершать покупки, информируя о качестве, цене, способах применения и других фактах, которые покупатели хотят знать, прежде чем сделать выбор среди многочисленных схожих товаров. Кроме того, реклама способствует повышению жизненного уровня людей, стимулируя их усилия в приобретении более качественных вещей. Она также побуждает производственные и торговые предприятия предлагать товары лучшего качества.

     Рекламная деятельность имеет в основе несколько  направлений:

  1. Функциональная направленность – поиск своего покупателя, доходчивая информация об образе и преимуществах именно этого товара с целью вызвать интерес и подвести покупателя к приобретению;
  2. Информационная направленность – создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и  услуг;
  3. Социальная направленность – отражение уровня развития общества, экономических отношений, степени защищенности граждан в государстве.

     Таким образом, рекламная деятельность многофункциональна. Реклама служит многим (продавцам, производителям и др.) для достижения поставленных перед ними целей.

     Отличительные черты рекламы:

  • не претендует на беспристрастность;
  • обращается со своими специфическими призывами в рамках оплаченного места или времени и при этом четко указывает на личность заинтересованной стороны;
  • является феноменом, способным принести потрясающий эффект или привести к катастрофическому провалу, часто действует в обстановке конечной неопределенности.

     Основными принципами рекламы являются планомерность, информативность, выработка четких и эффективных стратегий и  тактики рекламных мероприятий. Среди этих принципов рекламы  особое место занимает принцип системного планирования, который ориентирует на разделение и интеграцию всех видов рекламы в рамках поставленной цели и сформулированных задач для конкретной стадии жизненного цикла товара или услуги, идеи.

     Планомерность рекламы обеспечивается динамичностью планово-рекламной деятельности. При формировании плана рекламной деятельности должны учитываться:

  • стадия жизненного цикла товара, отношение к товару потребителя, наличие конкурентных товаров, а также конкурентной рекламы на аналогичный товар (услугу, идею);
  • цель рекламы – обращается внимание на степень известности данного товара и обеспечение желаемого имиджа товара и фирмы;
  • объект рекламы – выделяется отрасль экономики, размеры и структура предприятия, психологические факторы;
  • содержание рекламы – формулируется концепция организации рекламы, определяется, что необходимо рекламировать;
  • средства рекламы – обосновываются способы доведения рекламы до потребителя, клиента с заведомо определенным эффектом;
  • рекламный бюджет – включает общую структуру бюджета, сравнительный анализ бюджета фирмы и конкурентов, калькуляцию затрат на рекламу, план рекламных мероприятий, где указываются частота повторения рекламы, обоснование и вид рекламных средств, уровень качества, сроки рекламных кампаний;
  • контроль за эффективностью рекламы – предполагает сравнительный анализ затрат на рекламу в текущем году или поквартально по сравнению с прошлым периодом, а также сопоставление затрат на рекламу с прибылью от реализации товара [8, с. 514].

     Информативность рекламных кампаний обеспечивается путем исследования рациональных мотивов действий клиента, покупателя и предоставления ему объективной и достаточной информации о товаре или услуге. 

     1.2. Роль, функции и задачи рекламной деятельности 

     Обострение  конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизации всеми возможными способами спроса на свои изделия или, говоря другими словами, «продвижение» товара к потребителю.

Информация о работе Реклама