Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 17:04, дипломная работа
Целью работы является раскрытие основных типов маркетинговых служб и требований к их построению, изучение основных аспектов маркетинговой деятельности, выявление ее сильных и слабых сторон, их непосредственный анализ. Объектом исследованием является ТК "Красный Куб» - сеть магазинов необычных подарков, бизнес сувениров и предметов интерьера.
Введение 3
ГЛАВА 1. 8
Организационная структура маркетинговых служб 8
1.1. Основные типы маркетинговых служб 8
1.2. Основные требования к построению маркетинговой службы 16
ГЛАВА 2. 20
Задачи и виды контроля маркетинговой деятельности 20
2.1. Контроль маркетинговой деятельности 20
2.2. Стратегический контроль и ревизия маркетинга 23
2.3. Ситуационный анализ, как контроль маркетинговой деятельности 25
2.4.Описание предприятия 27
2.5. История возникновения 30
2.6. Франчайзинг 36
ГЛАВА 3. 45
Маркетинговые мероприятия……………………………………………….45
3.1. Реклама 45
3.2. Стимулирование сбыта 50
3.3. Стратегия и Промоакции 55
3.4. Паблик рилейшнз 61
Заключение 64
Список используемой литературы: 68
Компания напрямую сотрудничает с известной фирмой “7 цветов”, которая предлагает оптом цветы из Голландии. Качество всех цветов всегда на высшем уровне.
Ведь всегда нужно заинтересовать покупателя в товаре и предлагаемых услугах, а если мы экономим при этом его драгоценное время, и человек покидает нас с улыбкой, то почти на сто процентов можно сказать, что в следующий раз он придет именно к нам в наш магазин.
Компания искала решение проблемы, всё и сразу и всё в одном месте. Цветы тоже подарок, поэтому этот ход был сделан, и компания выиграла не мало. Так же компания Красный Куб предлагает всегда красиво оформить подарок, который был приобретен в этом магазине или любом другом. Огромный выбор подарочной бумаги на все случаи жизни, потрясающий выбор все возможных ленточек, бантиков, предметов декора, никого не оставили равнодушным к этому ритуалу. Ведь красиво упакованный подарок это уже залог успеха, чтобы там не было упаковано. Первое впечатление уже было сделано.
Для этого офис проводил обучение по упаковке, каждый мог научиться делать шедевры из бумаги и полесилка. Потом обучение было закончено, и уже свои знания научившийся передавал другому - коллеге по работе, тот другому и т.д. Теперь почти каждый в Красном Кубе умеет красиво упаковывать подарки. А компания остается в огромном плюсе, так как платить заработанную плату учителям по упаковке не надо, а в итоге все умеют упаковывать.
Возвращаясь к Промо акциям, хотелось бы отметить летний период компании.
Лето
– время отпусков и дачного сезона.
Время, которое хочется остановить и не
отпускать. В летний период времени, когда
все праздники уже за горами, компания
предлагает своим покупателям выиграть
свой праздник, а именно устраивает тур
в одну из стран Европы - по системе
все включено, в один из лучших отелей
мира – естественно за счет компании.
И таких туров около десяти. Десять счастливых
билетов к морю. Для этого надо сделать
немного, всего сделать покупку на двести
рублей и выше, и человек автоматически
становится участником акции. И пускай
даже шансы не один к одному, а намного
меньше, мы дарим человеку надежду на то,
что именно он окажется тем самым одним
из десяти счастливчиков.
Связи с общественностью наряду с рекламой и стимулированием сбыта — один из важнейших инструментов маркетинга. Компания должна иметь конструктивные отношения не только с непосредственными клиентами, но и с широкими кругами заинтересованной общественности.
Общественность, или публика, — это любая группа населения, фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах той или иной компании либо имеющая влияние на ее деятельность.
PR (связи с общественностью) включают в себя спектр программ, целью которых является продвижение и/или защита образа (имиджа, престижа) компании или отдельных товаров. Публика, как известно, способствует или препятствует компании в достижении поставленных перед нею целей.
В «Красном Кубе» PR относительно молодая сфера развития, и поэтому на полную мощность она не функционирует. Но в чем же тогда секрет такого весьма бурного развития сети? В первую очередь, надо признать, что никаких секретов здесь нет, в том смысле, что компания является открытой для «исследователей» и журналистов, и с удовольствием предоставляет всю возможную информацию. В отличие, надо сказать, от ряда других структур, таких например, как коалиционная программа лояльности «Шесть семерок», которые хранят в тайне все свои показатели и «достижения». «Доброжелательность ко всем - потребителям, специалистам, партнерам и, смею надеяться, даже к конкурентам - это первый признак успешного построения бизнеса…» - говорит генеральный директор компании. Второй – это, видимо, удачное позиционирование. «Красный куб» изначально создавал свои магазины с открытой выкладкой товара, предусматривая помощь консультантов при выборе покупателем подарка или предмета интерьера. Например, подбор модных решений для кухни производится обязательно с предложением оптимальных вариантов по выбору посуды. К спальным принадлежностям предлагается богатый ассортимент аксессуаров для семейных пар - все необходимое для создания романтической обстановки.
Руководство
торговой компании при этом старается
постоянно контролировать отношения
с общественностью и
Сектор PR выполняет определенные функции, причем некоторые из них совпадают с непосредственными целями маркетинга:
Сегодня клиентская база «Красного куба» насчитывает уже около 300 тысяч человек. Рост, надо заметить, значительный. Именно поэтому в рамках PR мероприятий в торговой компании начала функционировать информационная служба, в обязанности которой входит непосредственное информирование покупателей о представленном ассортименте магазинов, разрешение технических проблем, уточнение баланса по бонусным картам и многое другое.
Сфера товаров и услуг - быстро развивающийся сектор современной экономики. В крупных европейских странах, США и Японии в ней занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях, вместе взятых.
В условиях ориентации современной экономики на развитие рыночных отношений следует учитывать, что рыночная конкуренция требует большого внимания к таким аспектам, как реализация и сбыт товаров. В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, как социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и компаний путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами.
Таким образом, планирование
В своей работе я ставил следующие цели: раскрыть основные типы маркетинговых служб и требования к их построению; изучить основные аспекты маркетинговой деятельности, выявить ее сильные и слабые стороны и проанализировать их на примере торговой компании «Красный Куб».
Один,
из главных выводов, который я
хочу сделать, очень прост. На сегодняшний
день маркетинговая служба торговой
компании, при всем желании руководства,
функционирует не на полную мощность.
Специалисты маркетинговых
Наряду с большим количеством конкурентов, сеть магазинов «Красный Куб», несомненно, имеет ощутимое преимущество: ни один из существующих магазинов подарков и торговых домов не предлагает покупателям готового дизайнерского решения. В отличие от них торговая компания «Красный Куб» очень тщательно подбирает товарные группы для того, чтобы в последствии создать определенные коллекции, выполненные в одной цветовой гамме и объединенные единой стилистической тематикой. Как показали внутренние маркетинговые исследования компании, именно этот фактор привлекает покупателей к ее продукции. Настроение праздника и радости является концептуальным бизнес решением. Кто скажет, что это не элемент лояльности? Еще какой! Умение создать клиентам хорошее настроение - это как раз тот неосязаемый, но очень важный элемент качества предоставляемых услуг, которого так часто недостает многим «строителям» российского розничного бизнеса. Одна из основных задач торговой компании - увеличить количество повторных покупок, и если у покупателя будет возникать желание вернуться в магазин вновь и вновь, то даже уровень цен будет находиться для него по важности на втором или на третьем плане.
Маркетинговая структура была образована в 2003 году, (относительно незначительный срок), однако уже за этот промежуток времени специалисты маркетинговых отделов добились определенных успехов. Здесь стоит упомянуть программу лояльности, в рамках которой были проведены значительные маркетинговые мероприятия:
Многие компании стремятся к
созданию специализированного
По словам руководства компании, упор делается именно на работу ОПР, поскольку в настоящее время все четче проявляется тенденция ослабления возможностей массовой рекламы. Высока вероятность того, что купоны, карты, сертификаты и другие формы стимулирования сбыта будут утрачивать привлекательность и способность инициировать покупку.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Руководство компании осознает, что осуществить полное управление процессом воздействия на потребителя со стороны фирмы невозможно, однако с клиентами необходимо постоянно работать, чтобы убедить их в преимуществах именно своего товара, рассеять недоверие, создать психологическую готовность к приобретению, именно на это и направлены системы мер существующей маркетинговой службы.
Информация о работе Реклама и маркетинг как инструменты сбыта товара потребителю