Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 17:04, дипломная работа
Целью работы является раскрытие основных типов маркетинговых служб и требований к их построению, изучение основных аспектов маркетинговой деятельности, выявление ее сильных и слабых сторон, их непосредственный анализ. Объектом исследованием является ТК "Красный Куб» - сеть магазинов необычных подарков, бизнес сувениров и предметов интерьера.
Введение 3
ГЛАВА 1. 8
Организационная структура маркетинговых служб 8
1.1. Основные типы маркетинговых служб 8
1.2. Основные требования к построению маркетинговой службы 16
ГЛАВА 2. 20
Задачи и виды контроля маркетинговой деятельности 20
2.1. Контроль маркетинговой деятельности 20
2.2. Стратегический контроль и ревизия маркетинга 23
2.3. Ситуационный анализ, как контроль маркетинговой деятельности 25
2.4.Описание предприятия 27
2.5. История возникновения 30
2.6. Франчайзинг 36
ГЛАВА 3. 45
Маркетинговые мероприятия……………………………………………….45
3.1. Реклама 45
3.2. Стимулирование сбыта 50
3.3. Стратегия и Промоакции 55
3.4. Паблик рилейшнз 61
Заключение 64
Список используемой литературы: 68
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
по специальности «Реклама»
на тему:
«Реклама
и маркетинг как инструменты
сбыта товара потребителю»
5 курса очной формы обучения,
специальности
«Реклама»
Научный руководитель
к.
т. н.,
Москва 2010 г.
Оглавление
Маркетинг - это создание того,
что мы можем продать, а не
сбыт того, что мы можем изготовить.
А.
Хоскинг
Необходимость использования маркетинга в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса не вызывает сомнений. Это и обуславливает актуальность темы данной дипломной работы. Но прежде чем приступить к самой сути вопроса, необходимо четко понимать: а что же такое маркетинг, для чего он нужен компаниям, что дает предприятию знание и использование маркетинга?
Существует немало определений маркетинга. Так, например, Ф. Котлер дает следующую интерпретацию: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена…». Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Задачей маркетинга должно являться использование общественных потребностей для создания возможности получения прибыли, ради которой и работают предприятия.
За свою почти столетнюю историю как академической дисциплины, маркетинг приобрел к настоящему времени черты логически последовательной, прозрачной и стройной области знаний экономики. К концу XX столетия по маркетингу опубликовано, по-видимому, самое большое количество монографий и учебных пособий в сравнении с другими важнейшими направлениями экономической науки. Это может быть объяснено, как огромным прикладным значением маркетинга, обеспечивающим экономистов-практиков конкретным инструментарием по разработке, продвижению и распространению товаров конечному потребителю; так и широкой открытостью маркетинга для внедрения передовых научных достижений, позволяющих экономистам-исследователям формировать новые, интересные алгоритмы маркетинговой деятельности.
Концепция
маркетинга определяет ориентиры компании
на настоящие и будущие нужды
покупателей с созданием
Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:
Эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции:
Планирование маркетинга, маркетинговые программы в России сегодня вещь далеко не новая. Многие российские компании, как они считают, прекрасно жили и худо-бедно продолжают жить без всяких маркетинговых планов. Для многих предпринимателей деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. - вещь малопонятная и не очень-то нужная. При этом они часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.
Но уже в настоящее время все больше и больше компаний в условиях конкуренции (особенно в настоящее, трудное, кризисное время) начинают понимать необходимость приоритета маркетинговой деятельности перед коммерческой. В маркетингово-ориентированной фирме программа маркетинга – это, прежде всего, инструмент повышения конкурентоспособности в предстоящий период.
Маркетинг
оказывает решающее влияние на все
стороны деятельности фирмы: подбор
персонала, оборудование, ассортимент
предоставляемых товаров и
Сегодня, в условиях усиления конкурентной борьбы среди продавцов, у предприятий торговли появляется потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.
После осознания руководством этой потребности в компании создается отдел маркетинга, в который входят либо штатные сотрудники, либо приглашаются специалисты со стороны, либо и то, и другое одновременно. Отдел работает, но насколько хорошо/плохо остается неясным. Причины могут быть совершенно разными: от непрофессионализма сотрудников отдела маркетинга, неспособных оценить результаты своей деятельности, до отсутствия какой-либо оценки результатов деятельности сотрудников на предприятии вообще. Возникает ситуация, когда руководство компании не знает, как работают его сотрудники, какой вклад вносят в результаты деятельности предприятия в целом. Например, является ли увеличение/уменьшение объема продаж предприятия результатом проведенной рекламной кампании или это просто результат улучшения/ухудшения конъюнктуры на рынке. Руководитель не знает награждать или наказывать своих подчиненных.
Деятельность
маркетинговой службы на предприятии
– актуальная тема на сегодняшний
день, так как большинство
Целью работы является раскрытие основных типов маркетинговых служб и требований к их построению, изучение основных аспектов маркетинговой деятельности, выявление ее сильных и слабых сторон, их непосредственный анализ. Объектом исследованием является ТК "Красный Куб» - сеть магазинов необычных подарков, бизнес сувениров и предметов интерьера.
В работе проведен ситуационный анализ внешней и внутренней сред компании, приведены данные по ее обшей характеристике.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи: собрать данные о маркетинговой службе компании, проанализировать их, после чего выявить непосредственные преимущества и недостатки маркетинговых мероприятий.
Источниками информации послужила база данных компании, научная и методическая литература, нормативно справочный материал, опросы работников компании и мои личные наблюдения, а также Интернет-ресурсы.
Переход к рыночной экономике показал, что в современных условиях способны выжить лишь те торговые предприятия, которые наиболее адекватно реагируют на запросы рынка и состояние макросреды. В сфере их непосредственной деятельности большинство руководителей осознало необходимость создания специализированных отделов, выполняющих функции сбора, обработки и анализа коммерческой информации — как внутренней, так и внешней. Такими отделами должны стать службы маркетинга.
Службы маркетинга торговых предприятий формируются для выработки стратегии и тактики поведения предприятия на рынках товаров и услуг. Целью их функционирования является обеспечение выживаемости торговых предприятий различных форм собственности, основанной на совершенствовании производства и реализации продукции, удовлетворении потребностей и запросов потребителей.
Их
работа ориентирована на концепцию
социально-этичного маркетинга, главным
условием которой является не только
обеспечение долговременного
Маркетинговая служба имеет большое значение в реализации концепции маркетинга. Маркетинговые структуры большей частью зависят от размеров и вида деятельности предприятия, специфики продукции, а также от общей структуры управления предприятием.
Обобщение и анализ существующих методических подходов к решению проблем маркетинга на предприятиях свидетельствует о том, что конкретный вариант организационной структуры службы маркетинга определяется руководителями предприятия с учетом типовых подходов.
Маркетинговые службы представляют собой два уровня управления:
В общем аппарате управления торговым предприятием центральные маркетинговые службы - не просто подразделения по обслуживанию сбыта, а координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегического сбытового управления. Большинство оперативных вопросов по реализации комплекса маркетинга; (комплексной рыночной политики фирмы: товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной) решается на низовом уровне управления - непосредственными производителями и сбытовиками конкретного товара. Маркетинговые службы не только регулируют продажи товаров, но и непосредственно управляют производственными программами предприятий в зависимости от конкретных требований конечных потребителей, предъявляемых к выпускаемой продукции.
В
практике работы предприятий структура
маркетинговых служб
В зависимости от особенностей деятельности предприятий, видов выпускаемой ими продукции или оказываемых услуг, специфики сегмента рынка, на котором фирмы работают, наблюдается переплетение и комбинирование различных типов организационного построения маркетинговых служб.
В организации функциональных маркетинговых
подразделений каждый отдел или сектор
разрабатывает и осуществляет одну или
ряд определенных функций маркетинговой
деятельности (рис.1).
Рисунок 1.
Линейно-функциональная
структура управления
маркетинговой деятельностью
предприятия по функциям
маркетинга
Подобную структуру имеют маркетинговые службы небольших предприятий, работающих с узким товарным ассортиментом на небольшом числе национальных рынков и их сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и относительно незначительной величиной емкости. Эти предприятия производят товар, не требующий внесения значительных изменений в зависимости от оттенков предъявляемого к нему со стороны конечных потребителей спроса, а также не являющийся объектом активного воздействия научно-технического прогресса.
Информация о работе Реклама и маркетинг как инструменты сбыта товара потребителю