Разработка рекламной кампании фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Рекламные коммуникации сегодня важны, как никогда раньше. Их все возрастающую роль можно продемонстрировать как с помощью творческой стратегии, так и с позиции средств рекламы. Первая заключается в том, что два основных направления интегрированных маркетинговых коммуникаций - телефонный маркетинг и реклама, предполагающая непосредственную реакцию - больше всего зависят от таланта и квалификации копирайтеров, так называемых "творцов рекламы". Вторая позиция не менее очевидна: с появлением интегрированных маркетинговых коммуникаций выбор средств рекламы существенно расширился. Теперь практически каждый контакт с покупателем, от упаковки товара до связей с общественностью, считается потенциальным средством рекламы. Это требует от менеджеров гораздо более глубоких знаний о принципах планирования рекламы.

Содержание

Глава 1. Теория рекламной деятельности
1.1 Реклама в современной рыночной экономике
1.2 Виды рекламы
1.3 Маркетинговые цели рекламной кампании
Глава 2. Рекламная деятельность в гостиничном бизнесе
2.1 Краткая характеристика гостиниц
2.2 Описание рекламной деятельности гостиницы
2.3 Разработка рекламной кампании
2.4 Эффективность использования рекламной кампании

Работа содержит 1 файл

Разработка рекламной кампании фирмы.docx

— 63.92 Кб (Скачать)

 Оценка эффективности  рекламной деятельности предприятий  туризма требует достаточно много  усилий, средств и высокой компетентности  персонала. Тем не менее, относительную  эффективность рекламной кампании  установить можно следующим образом.  Во-первых, соотношением объемов  продаж продукта (в денежном выражении)  или прибыли до и после проведения  рекламной кампании и затраченной  на нее суммы Завьялов П.С.  Конкурентоспособность и маркетинг  //РЭЖ. 2002. №12. C50-55. . Во-вторых, изменением  процента информированности заданной  рекламной аудитории о рекламодателе,  его товарном знаке, продукции  и услугах. В последнем случае  эффективность рекламы оценивается  тем, насколько она выполняет  свою информационную функцию.  Часто для оценки эффективности  рекламной кампании используют  способ опроса по телефону. При  общении с клиентом по телефону  ему задается вопрос о том,  откуда он получил информацию  о фирме и ее продуктах. Затем  осуществляется обработка полученных  данных и выявляется наиболее  эффективный рекламный источник. Однако при таком методе следует  учитывать пропускную способность  телефонных каналов, используемых  в фирме. Объективные данные  можно получить тогда, когда  нет потери не дозвонившихся  клиентов. Многоканальные телефоны  обеспечивают высокий уровень  дозвона. При использовании способа  опроса по телефону важно проследить  количество звонивших в динамике. Необходимо иметь в виду и  фактор сезонности, так как резкое  увеличение звонков может быть  связано не с эффектом рекламы,  а с началом очередного туристского  сезона. Выявить фактор сезонности  можно, сопоставив данные текущего  периода с аналогичным периодом  прошлых лет.

 При определении  экономической эффективности длительных  рекламных мероприятий, в частности,  рекламных кампаний, требуется учитывать  не только издержки на рекламу,  но и расходы по другим статьям  издержек обращения, связанных  с ростом товарооборота. По  мере роста товарооборота, возрастают  издержки обращения, зависимые  от товарооборота (заработная  плата, транспортные расходы,  потери товаров в пределах  норм естественной убыли и  др.). Расходы на содержание помещений,  текущий ремонт, инвентарь и другие  затраты составляют примерно 50 % всех издержек и практически  не меняются.

 Следует применять  показатель среднего уровня издержек  по товарному предприятию за  время, соответствующее рекламному  и послерекламному периоду. Зависимые  от товарооборота издержки обращения  составят 50 % суммы, получаемой путем  применения к дополнительному  товарообороту среднего уровня  издержек по торговому предприятию.

 В мировой практике  ответ на вопрос об эффективности  рекламы выясняется с помощью  исследований. За подобные работы  берутся все солидные маркетинговые  агентства, но эти исследования  могут быть проведены и своими  силами. Обычно они включают в  себя опрос наиболее типичных  представителей целевой аудитории.  В ходе исследования выясняется, что именно потенциальные покупатели  знают о рекламируемой фирме,  в чем видят преимущества и  выгоды от покупки товара или  пользования услугами, как они  узнали о существовании этой  компании, какой образ сложился  у них, как они понимают рекламу,  что им в ней нравится, что  не нравится и что, по их  мнению, следует в ней изменить, дополнить.

 Приблизительную  эффективность рекламы можно  измерять практически на каждом  этапе рекламной кампании, учитывая  косвенные признаки благополучия  или появившихся трудностей. Точных  цифр эти наблюдения дать не  смогут, но они могут помочь  руководителю сориентироваться  в общей ситуации. Например, имеет  смысл обратить внимание на  мнения персонала, работающего  с клиентами, самих покупателей  о рекламе и ее результатах,  следить за числом запросов  на дополнительную информацию  о товаре или услуге и увеличением  / снижением количеством покупок,  анализировать причины их возникновения  и роль в этом рекламы.

 В зависимости  от величины фирмы и наличия  свободного времени и средств  у директора, маркетолога или  рекламиста, можно выбрать любой  из способов измерения эффективности  рекламы. Какой бы из способов  ни был выбран, следует помнить,  что идеально-эффективной рекламы  не существует, но к идеальности  необходимо стремиться подобно  тому, как мореплаватели ориентируются  на Полярную звезду, никогда ее  не достигая.

 Поскольку рекламная  кампания в гостинице "Северное  сияние", взятой нами в качестве  примера для данной дипломной  работы, только планируется, соответственно, и эффективность ее можно лишь  предположить. Все окончательные  расчеты имеет смысл проводить  в середине 2009 года, когда уже  будут какие то ощутимые результаты.

 В целях повышения  эффективности рекламной деятельности  необходимо:

1. Разработать рекламный  план во всех деталях.

2. Активизировать  работу по размещению в СМИ  имиджевой рекламы.

3. Организовать ежемесячный  выпуск пресс-релизов и их адресную  рассылку.

4. Разработать электронные  версии продвижения услуг.

5. Увеличить расходы  на полиграфию и сувенирную  продукцию.

6. Разработать концепцию  участия гостиницы на выставках.

7. Сформировать программу  нетрадиционных форм рекламной  деятельности.

 Эффективность  данной программы ожидается по  предварительным прогнозам через  год, поскольку повысится популярность  гостиницы, уровень загрузки и,  соответственно, увеличится рентабельность.

 Заключение

 За последнее  время российский гостиничный  бизнес сделал огромный скачок  вперед, чем существенно приблизился  к мировым стандартам. Поскольку  в несколько раз увеличился  поток не только выезжающих  за границу туристов, но и приезжающих  в Россию, необходимо создавать  новые, более современные и  комфортные гостиничные предприятия.

 На данный момент  в России активно строятся  в первую очередь именно маленькие  частные гостиницы. И это правильно,  поскольку, если верить статистике, большинство стандартных туристов  предпочитают именно их. Соответственно, это оптимальный вариант привлечения  туристов в Россию.

 Сейчас в России  малой считается гостиница вместимостью  от 10 до 100 номеров (средство размещения, не имеющее 10 номеров, гостиницей  у нас не считается).

 Интерес к малым  формам организации гостиничного  бизнеса проявляется не только  в России. Определяется он изменениями  в поведении основных потребителей  гостиничных услуг, которыми, как  известно, являются туристы. Малые  гостиницы легче адаптируются  к каждому клиенту, создают  атмосферу "дома вдали от  дома", что не исключает привнесения  в быт гостей национального  колорита. Кроме того, малые отели,  как правило, применяют более  гибкую систему скидок и обходятся  клиенту дешевле, чем большие  гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет этим формам  гостиничного бизнеса занять  прочное положение на рынке  разных стран, в том числе  и в России. Таким образом, появление  малых гостиниц - ответ на возникший  у туристов спрос на малые  формы и домашний уют.

 Но, для увеличения  туристического потока, необходимо  не только строить и создавать  комфорт в гостиницах, но и  грамотно раскручивать их, планировать  верную по целям рекламную  кампанию, не жалеть средств на  рекламный бюджет.

 В курсовом  проекте была изучена теория  рекламы в гостиничном бизнесе,  а также в практической части  проекта были исследованы этапы  и эффективность рекламной деятельности  в гостиничном бизнесе на примере  гостиницы "Северное сияние".

 Именно реклама  позволяет российским фирмам  и рекламным продуктам вступать  в конкуренцию на мировом уровне.

 Основной принцип  рекламной кампании не борьба  с конкурентами, а качественное  улучшение предложения, для того, чтобы удовлетворить спрос, в  данном случае его роль играют  запросы клиентов. Рекламная политика  гостиницы "Северное сияние" требует не только постоянной  работы на перспективу, но и  грамотной координации рекламной  деятельности, соответственно, управление  ею должно исходить из одного  мозгового центра. Иначе мы получаем  ситуацию, которую лучше всего  озвучивает старинная русская  пословица "У семи нянек  дитя без глаза".

 Необходимо постоянно  искать наиболее эффективные  средства и формы рекламной  деятельности. Очень много пользы  приносит неустанное изучение  как международного опыта, так  и опыта конкурирующих фирм. Стоит  перенимать у них самые действенные  формы рекламной деятельности. Много  времени в рекламной деятельности  следует уделять разработке фирменного  стиля - имиджа. Необходимо все  время поддерживать и развивать  профессионализм и мастерство  сотрудников, занимающихся рекламой.

 Надо создавать  такие рекламные материалы, которые  могли бы помочь гостю разобраться  абсолютно во всех мелочах  услуг, которые ему предлагаются. Есть огромный соблазн показать  только самое лучшее, но, показывая  только лучшие номера и лучшие  моменты, при всем том, что  основную часть гостиницы составляют  совершенно другие номера, мы  получим впоследствии недовольного  гостя. Это совершенно точно  и уже проверено на практике. Ни в коем случае этого делать  нельзя. Если есть какие то  нюансы в предоставлении услуг,  о которых гость должен знать  изначально, его об этом нужно  предупреждать. Здесь самое главное  - это возвратный процесс. Главное,  чтобы гость возвращался к  нам вновь и вновь

 Список использованной  литературы 

1. Менеджмент гостиниц  и ресторанов; Н.И. Кабушкин, Г.А.  Бондаренко, г. Минск, ООО "Новое  издание", 2001 год. 

2. Туризм как вид  деятельности; В.А. Квартальнов, г.  Москва, изд. "Финансы и статистика", 2002 год. 

3. Малые гостиницы  в индустрии гостеприимства; В.А.  Ульянов, г. Москва, РИБ "Турист", 2000 год 

4. Браймер Р.А.  Основы управления в индустрии  гостеприимства. - М.: Аспект Пресса, 1999 

5. Голубков Е.П.  Маркетинг как концепция рыночного  управления. // Маркетинг в России  и за рубежом. - 2000. - №1 

6. Головлева Е.Л.  Основы рекламы. Р-н-Д, Феникс, 2005 г 

7. Добунов А.А.  Маркетинговая концепция управления  предприятием // Маркетинг в России  и за рубежом. - 2002. №2. - с.45. 

8. Дурович А.П.  Реклама в туризме. Учебное  пособие., М: Новое знание, 2006 

9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг:  Организация деятельности, М: ФиС, 2005 

10. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном  сервисе и туризме, Учебник,  М: ИЦ "Академия", 2005г 

11. Пуртов А. Высокий  класс. Фирменный стиль отелей. Журнал "Формат" № 5 2004 

12. По одежке встречают  … / Гостиница и ресторан, бизнес  и управление №1 2001 

13. Сайт как инструмент  продаж // Турбизнес, № 21, 2005 г 

14. Скараманга В.П.  Фирменный стиль в гостеприимстве. Учебное пособие., М., ФиС., 2005 

15. Cлавянская А.  Фирменный стиль в отеле: быть  или не быть? // Вояж, № 3 2004 г 

16. Туризм и гостиничное  хозяйство. Коллектив авторов  под общей ред. Шматько Л.П., М,: ИКЦ МАРТ, 2005 

17. Туризм в цифрах, 2005г, Статистика России, М., 2006 

18. Усенко М. Спрос  на гостиничные услуги в Москве. // Турбизнес 29.09.2006 г 

19. Чармэссон Г.  Торговая марка: как создать  имя, которое принесет миллионы  СПб, Питер, 1999 

20. Феофанов О.А.  Реклама: Новые технологии в  России, Спб, ЮНИТИ, 2000 

21. Экономика туризма.  Менеджмент туризма. под ред.  Квартального В.А., М., ФиС, 2004 г 

22. Янкевич В.С., Безрукова  Н.Л. маркетинг в гостиничной  индустрии и туризме. М: ФиС, 2005 г 

Информация о работе Разработка рекламной кампании фирмы