Разработка рекламной кампании фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Рекламные коммуникации сегодня важны, как никогда раньше. Их все возрастающую роль можно продемонстрировать как с помощью творческой стратегии, так и с позиции средств рекламы. Первая заключается в том, что два основных направления интегрированных маркетинговых коммуникаций - телефонный маркетинг и реклама, предполагающая непосредственную реакцию - больше всего зависят от таланта и квалификации копирайтеров, так называемых "творцов рекламы". Вторая позиция не менее очевидна: с появлением интегрированных маркетинговых коммуникаций выбор средств рекламы существенно расширился. Теперь практически каждый контакт с покупателем, от упаковки товара до связей с общественностью, считается потенциальным средством рекламы. Это требует от менеджеров гораздо более глубоких знаний о принципах планирования рекламы.

Содержание

Глава 1. Теория рекламной деятельности
1.1 Реклама в современной рыночной экономике
1.2 Виды рекламы
1.3 Маркетинговые цели рекламной кампании
Глава 2. Рекламная деятельность в гостиничном бизнесе
2.1 Краткая характеристика гостиниц
2.2 Описание рекламной деятельности гостиницы
2.3 Разработка рекламной кампании
2.4 Эффективность использования рекламной кампании

Работа содержит 1 файл

Разработка рекламной кампании фирмы.docx

— 63.92 Кб (Скачать)

 На положительное  отношение покупателя влияет  множество факторов, особенно:

 • Качество  товара

 • Торговая  марка и оригинальная упаковка  товара

 • Отношение  и квалификация обслуживающего  персонала.

 Для того чтобы  говорить об эффективности рекламы  и о том, как сделать рекламу  успешной, сначала следует описать  сегодняшний рынок рекламы, показать  его проблемы и противоречия, и только после этого говорить  о вариантах решения проблем,  достижении результатов и эффективности  или неэффективности креатива. Часто  встречающиеся проблемы можно  разделить на четыре типа:

 проблемы недостаточного  взаимопонимания, возникающие в  процессе взаимодействия между  агентством и заказчиком; 

 рекламная кампания  гостиничный бизнес 

 организационная  неготовность агентств не только  к устранению глубинных причин  проблем заказчиков, но и к  решению поверхностных (ситуационных) проблем, в том числе и своих  собственных; 

 организационная  и психологическая неготовность  заказчиков к решению проблем; 

 недостаточный  профессиональный (в области рекламы, PR, имиджа) уровень образования участников  рынка. 

 Сегодня - время  пересечения наук. Недостаточно  знать только банковское дело, чтобы быть надежным банкиром, недостаточно знать все о строительстве,  чтобы быть топ-менеджером в  строительстве, недостаточно знать  все о производстве молочной  продукции, чтобы быть руководителем  в этой отрасли. Необходимо  обладать хорошими знаниями во  многих науках - и в маркетинге, и в менеджменте, и в финансах, и в инвестициях, чтобы быть  успешным менеджером. То же относится  и к рекламе и PR. Заказчику  необходимо иметь не только  базовые знания в этой области,  но и иметь навыки экспертной  оценки предложений агентств, обладать  знаниями по психотехнологиям  создания и коррекции имиджа, владеть техниками работы с  психологией целевых аудиторий. 

 Проявления вышеперечисленных  проблем могут быть различными. Часто приходится слышать от  заказчиков рекламы, что агентства  их не понимают. Не менее часто  - от рекламистов, - что у заказчика  внутри его фирмы нет единого  понимания и подхода к рекламе,  есть множество различных мнений  топ-менеджеров, каждый из которых,  будучи профессионалом в своем  деле, имеет свое, отличное от  других представление о том,  что нужно его фирме. Очень  часто заказчики рекламы не  могут даже сформулировать техническое  задание агентству, говоря, что  реклама должна понравиться им, понравиться руководству и увеличить  продажи, но конкретизировать  все эти позиции не могут.  Наиболее часто встречающаяся  причина появления проблем - отсутствие  в начале работы четко сформулированных  критериев ее оценки или нерешенные  разногласия в этом вопросе  между агентством и заказчиком. 

 Что же необходимо  делать для того, чтобы решить  эти проблемы и достичь максимального  эффекта от взаимодействия между  заказчиком и агентством, и, как  следствие, достичь наибольших  результатов от рекламы? Опыт  наиболее эффективных международных  агентств говорит о том, что  для этого необходимы действия  в следующих направлениях. 

 Первое, как ни  банально, - это постоянное профессиональное  обучение как специалистов агентств, так и руководства, менеджеров  и специалистов фирм-заказчиков  рекламы, и второе - системный  подход (об этом чуть позднее). 

 К сожалению,  на сегодняшний день в нашей  стране идея системного подхода  к решению проблем не получила  еще достаточного распространения.  Распространена практика решения  ситуационных, разовых проявлений  проблем. Это понятно - проще  и быстрее попытаться решить  одну проблему, чем построить  систему. Но подобная практика  неэффективна. Восточный философ  сказал: "Только думая о будущем  и не боясь сложностей на  пути, который к нему ведет,  мы сможем осознать все проблемы  настоящего". 

 Все больше  и больше бизнесменов задумываются  о стратегии развития своих  бизнесов, стремятся построить единую  систему зарабатывания денег  (в которую входят система маркетинга, система развития компании и  достижения будущего, система, предохраняющая  компанию от кризисов, и так  далее), а не ограничиваются сиюминутными  решениями. 

 Если рассматривать  бизнес целиком, а не отдельными  аспектами, то ясно, что цель  любого бизнеса увеличение прибыли,  которая появляется, при условии,  что немалая часть представителей  целевой аудитории совершит определенные, необходимые рекламодателю, действия (допустим, купят товар, заключат  какое-либо соглашение или что-нибудь  еще). 

 В данном аспекте  цель рекламы можно озвучить, как изменение отношения потенциальных  потребителей к объекту рекламы,  которое с максимальной степенью  вероятности вызовет прогнозируемые действия. Соответственно, целью рекламы может являться изменение отношения и поведения Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров, СПб.: Питер, 2000. - 656 с. . 

 Для достижения  результата, необходимо проводить  качественное, а не количественное  исследование потребителей, которое  ответит на вопросы о желаниях  целевых аудиторий, их ценностях,  планах на дальнейшее, о способах  распространения информации, которыми  люди не только пользуются, но  и доверяют. В 50-х годах ХХ  века основатели одного из  известнейших в те годы агентств  в Америке Траут и Райс очень  точно сформулировали это: "Надо  начинать не с себя, а с образа  жизни и желаний потенциальных  покупателей" Головлева Е.Л.  Основы рекламы. Р-н-Д, Феникс, 2005 г . 

 Только после  этого исследования рекламисты  смогут продумать концепцию рекламной  кампании, которая в конечном  итоге изменит отношение покупателей  в нужном направлении. В некоторых  случаях эта концепция будет  предполагать значимые акции,  иногда - создание креатива, имеющего  все шансы стать заметным событием  в жизни рекламного рынка, иногда  будет простым размещением обычных  рекламных объявлений. Не суть  важно, какой из этих вариантов  выбрать, главное, чтобы в итоге  был достигнут нужный результат. 

 Каждая страна  сейчас имеет свои уникальные  особенности рекламы: 

 • В Америке  на первом месте умение продавать.  По мнению американцев, реклама  - это такой же инструмент торговли, как и всякий другой, и нигде  реклама так не оправдывает  свое название (reclamo - "кричать"), как в Америке. Навязчивая реклама  там в порядке вещей. 

 Важную роль  играют такие ценности, как: любовь, семья, патриотизм. Значительная  место отводится здоровому образу  жизни - спорту, здоровой еде. 

 • Культура  Франции ярко отражается в  рекламе, которая жонглирует визуальными  образами, туманными и соблазнительными. Она красивая, элегантная и стильная. Для француза удовольствие, которое  ему доставила реклама, уже  само по себе является веской  причиной для покупки рекламируемого  товара. Рекламные концепции Франции  ориентированы в первую очередь  на образы и креатив с изюминкой.  Большая часть французских креативных  директоров начинали свою карьеру  в рекламе в качестве художников, в то время как в Америке  это, как правило, копирайтеры.  Возможно, поэтому во французской  рекламе очень мало слов и  много образов. 

 • Японская  реклама также полна духа своей  страны. Символическое мышление  переносится и на сферу бизнеса.  Японцы используют в своей  рекламе огромное количество  природных пейзажей, красивых фотографий. Любой элемент рекламного сообщения  в Японии это часть целостной  смысловой картины. Можно сказать,  что, прислушавшись к шелесту  листьев в японской рекламе,  можно постигнуть глубокий эзотерический  смысл. 

 • В Великобритании  реклама невероятно многогранна,  ярка, с очень качественным креативом.  Важную роль играют традиции, обычай, этикет. У англичан много  сильных и ярких слоганов. Они  пишут великолепные рекламные  тексты, а также часто появляется  реклама, целиком основанная на  визуальных образах. 

 • Основные  черты рекламы в странах Латинской  Америки - это простота, яркость,  экспрессивность. На первом месте  эмоции, отношения, чувства. Высокая  эмоциональная напряженность. 

 • Немецкая  реклама твердо стоит на таких  китах, как аргументы, факты,  логика убеждения. Ее можно  назвать информационной рекламой, она говорит о цифрах, деталях,  технических характеристиках. Кроме  того, ее отличает большая ответственность.  Минимум эмоций, максимум достоверности.  При этом - красивая визуализация, отлично снятые ролики, качественный  рекламный текст. Плюс креатив,  основанный на фактах http: //www.psycho.ru/biblio/advert/research/reklama_mentalit. 

 Вообще говорить  об особенностях рекламы в  разных странах мира можно  долго и увлекательно. Однако  будет вполне достаточно общего, в какой-то мере схематичного  анализа. Главное помнить, что  любая реклама - это отражение  нрава и обычаев населения,  его многовековой культуры. Она  по-своему совершенна и многогранна.

1.2 Виды рекламы

 Рекламой пользуются  для формирования долговременного  образа организации, фирмы (престижная  реклама); для долговременного выделения  конкретного марочного товара (реклама  марки); для распространения информации  об услуге или событии (рубричная  реклама); для объявления о распродаже  по сниженным ценам (реклама  распродаж) и для отстаивания  конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская  реклама).

 Кроме того, реклама  подразделяется на

1. информативную,

2. увещевательную,

3. напоминающую,

4. сравнительную,

5. подкрепляющую.

 Теперь разберемся  подробнее с каждым видом. Итак, задача информативной рекламы  - рассказать рынку о новинке  или новых применениях существующего  товара, информировать об изменениях  его цены, рассеять опасения потребителей. Ее цель - довести до потенциальных  клиентов информацию о гостинице,  ее услугах, их характеристиках,  достоинствах, нововведениях.

 Обращение к  увещевательной рекламе необходимо, когда перед фирмой встает  задача формирования избирательного  спроса, побудить купить конкретный  товар, не откладывая. При этом  подчеркивается какая то одна  его черта. Увещевательные объявления  часто смещаются в категорию  сравнительной рекламы.

 Напоминающая, как  можно увидеть из названия, призвана  напомнить потребителям о том,  что товар может понадобиться  им в ближайшее время, подсказать, где можно купить товар. Поддерживает  осведомленность клиентов о существовании  гостиницы, ее услуг на рынке  и их характеристиках.

 Сравнительная  стремится утвердить преимущество  одной марки путем сравнения  ее с другой в рамках данного  товарного класса (например, реклама  автомобилей).

 Подкрепляющая  сродни напоминающей рекламе.  Стремится уверить нынешних покупателей  в правильности сделанного ими  выбора (обычно делается это путем  публикования восторженных отзывов  читателей или телезрителей о  приобретенном товаре).

 В российской  практике используется еще большее  количество видов рекламы. К  ним относятся:

 • Престижная, или фирменная (о достоинствах  фирмы, выгодно отличающих ее  от конкурентов);

 • Информативная  (о товаре на первой стадии  его жизненного цикла);

 • Агрессивная  (на стадии насыщения рынка,  когда надо в борьбе с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию  или ведущими равноценный бизнес, доказывать преимущества товара  рекламодателя: его высокое качество, сервис, безопасность и т.д.);

 • Превентивная (задуманная, чтобы подорвать позиции  конкурентов, расходуется больше  средств, чем оптимально обусловлено);

 • Защитная  или корпоративная (рекламируется  фирма за содействие ею реализации  правительственных программ социально  - экономического развития, создается  представление о фирме как  организации - патриоте; при этом  в рекламе подчеркивается, что  правительство высоко оценивает  работу фирмы и предоставляет  ей льготы на лицензии, кредиты,  страхование);

 • Однородная (одинаковая в различных точках  сбыта, что позволяет экономить  на проведении рекламных кампаний);

 • Неоднородная (но не противоречащая единой  концепции рекламной кампании).

 Федеральный закон  "О рекламе" ввел в оборот  такие понятия, как ненадлежащая  реклама и контрреклама - опровержение  ненадлежащей рекламы, чтобы ликвидировать  вызванные ею нежелательные последствия.

 К ненадлежащей  закон относит недобросовестную, недостоверную, неэтичную и заведомо  ложную рекламу.

Информация о работе Разработка рекламной кампании фирмы