Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:16, дипломная работа
Цель работы - разработка рекламного полиграфического продукта для предприятия ЗАО «Атрус», позволяющего продвигать разработанный недавно продукт – хлеб «Фруктовый».
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать положение ЗАО «Атрус» на рынке хлебобулочных изделий, специфику товара и конкурентные преимущества,
2) Проанализировать особенности рекламы, разработанной для предприятия ранее.
3) Описать рекламируемый продукт, определить его особенности и специфику, выделить группу потребителей.
4) Обосновать выбор рекламного продукта, способствующего продвижению этого товара и соответствующего требованиям заказчика.
5) Разработать макет выбранного полиграфического рекламного продукта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1(анализ маркетинговой инфомации) 5
1.1Сведенья о предприятии 5
1.2 Общая характеристика ассортимента хлебозавода «Атрус» 6
1.3 Фирменный стиль предприятия 8
1.4 Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Ярославской области 9
1.5 Анализ конкурентов ЗАО «Атрус» 14
1.6 Особенности сбытовой политики компании «Атрус» 15
1.7 Традиционные рекламные средства, использующиеся компаниями для продвижения товаров 16
1.8 Средства продвижения ЗАО «Атрус» 20
1.9 Выводы по первой главе 21
Глава 2 (Разработка рекламного полиграфического продукта для ЗАО «Атрус») 23
2.1 Предмет рекламирования 23
2.2 Планируемый образ продукта 24
2.3 Анализ потребителей 25
2.4 Обоснование выбора рекламного продукта для продвижения новый сорт хлеба компании «Атрус» 28
2.5 Календарь как рекламный полиграфический продукт 30
2.6 Рекламный постер как рекламный полиграфический продукт 37
2.7 Шелфтокер как рекламный полиграфический продукт 38
2.8 БРИФ на разработку рекламного продукта 41
2.9 Разработка продукта 50
2.9.1 Cмета расходов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Библиография 61
Реклама,
в частности рекламный
Хлебобулочные изделия это товар массового потребления, товар неэластичного спроса. Главная коммуникативная цель для ЗАО «Атрус » - это впервую очередь идентификация недавно вышедшего на рынок сорта Фруктового хлеба. Необходимо заявить о преимуществах данного продукта, по сравнению с другими , показать его экологичность, природную полезность , аппетитность, позиционируя как вкусное лакомство для гурманов, людей заботящихся о своем здоровье и ведущих активный образ жизни.
Также необходимо формировать у потенциальных потребителей лояльность к торговой марке (ЗАО «Атрус») под которой выпускается этот сорт хлеба.
Для узнаваемости хлеба Фруктового среди других все рекламные полиграфические продукты должны придерживаться одного стиля. Основной и доминирующий цвет должен быть коричневый, желтый, цвет румяного хлеба. В иллюстрации должен быть смысловой центр, который привлекает максимум внимания потребителя, формат иллюстрации должен быть таким, чтобы рекламируемый товар и его наиболее важные части были четко видны.
Очень важно обратить внимание на шрифт, который был использован при создании рекламных макетов.
Для облегчения восприятия и понимания смысла заголовков рекламного текста мною были выбраны шрифты – Times New Roman и Comic Sans MS.
Times New Roman – литеры шрифта имеют небольшие горизонтальные штрихи в верхней и нижней части букв, засечки, помогающие удерживать внимание читателя вдоль линии шрифта. По этой причине большинство рекламных текстов набираются Times New Roman.
Comic Sans MS – литеры шрифта без засечек, имеющие более современный и геометрический вид. Аккуратные, передающие ощущение простоты, этот шрифт часто используется для заголовков и логотипов.
В качестве ай-стопера на местах продаж было предложено два макета шелфтокеров. Главной идеей этих макетов было выделить хлеб Фруктовый от остальных товаров. Описание визуального ряда: на переднем плане справа располагается плетенка, в которой лежит две свежие, румяные половинки хлеба Фруктовый в разрезе, слева располагается фраза-слоган «Хлеб Фруктовый – энергия натуральных витаминов», которая определяет УТП данного сорта хлеба. Так как была определена целевая группа потребителей Фруктового хлеба – активные, заботящиеся о своем здоровье люди, например спортсмены, также беременные кормящие женщины, которые употребляют витаминизированные продукты и просто люди любящие вкусные качественные продукты, этот слоган непосредственно отражает удовлетворение их потребностей в этом. На заднем плане на первом макете располагается поле золотой пшеницы, на втором коричневый фон и несколько отдельных колосков пшеницы, которые подчеркивают натуральность и свежесть продукта. Выбраны цвета: оттенки желтого и коричневого, как и оговаривалось в брифе в пожеланиях к оформлению рекламного полиграфического продукта.
На местах продаж также хорошо использовать для привлечения внимания постер.
Было разработано три макета. Описание визуального ряда первого макета: на переднем плане фотография в стиле натюрморт : в зеленой траве лежит разрезанный на кусочки хлеб Фруктовый, а рядом с ним различные фрукты. Зеленый свежий цвет травы подчеркивает экологичность данного продукта, фрукты привлекают внимание и показывают ингредиентный состав хлеба Фруктовый. Над фотографией располагается слоган : «хлеб Фруктовый - энергия натуральных витаминов». Основные цвета : зеленый, коричневый, желтый, оранжевый.
Второй макет выполнен в стиле коллаж. Он составлен из разных фотографий, сделанных ранее. Главная идея плаката позиционировать хлеб Фруктовый как полезный продукт, необходимый для поддержания активного образа жизни и правильного питания. Визуальный ряд: на заднем плане аппетитный кусок хлеба с сухофруктами и орехами в разрезе, на переднем плане фигура молодого жизнерадостного человека спортивной внешности, который поднимает одной рукой тяжелую гирю, а другой подносит ко рту кусочек хлеба с сухофруктами и орехами. На молодом человеке одета футболка с логотипом компании ЗАО «Атрус», выполненная в фирменных цветах компании: белом и синем. Внизу коллажа располагается слоган- «Хлеб Фруктовый – энергия натуральных витаминов». Основные цвета: коричневый, желтый, оранжевый.
Третий макет также выполнен в стиле коллажа. Визуальный ряд : на переднем плане плетенка в которой лежат сухофрукты и разрезанный на кусочки веерообразно Хлеб Фруктовый. Хлеб выглядит очень аппетитно, призывая попробовать. Над плетенкой с хлебом располагается слоган: «Хлеб Фруктовый – энергия натуральных витаминов» На заднем плане поле пшеницы плавно переходящее в золотисто желтый цвет. Внизу располагаются реквизиты предприятия.
Для продвижения Хлеба Фруктовый в секторе B2B. Была разработано четыре макета настенных календарей и один макет календаря-домика.
Идея календаря-домика натюрморт стилизованный под акварель. Визуальный ряд: на столе, который покрыт скатертью стоит чашка c чаем и чайник из красивого старинного сервиза, рядом плетенка с нарезанным Хлебом Фруктовым. Основные цвета : белый, коричневый, оранжевый, пастельный.
Настенные календари выполнены в формате A3. В них взяты за основу фотографии хлеба Фруктовый. Идея первого макета фото-натюрморт. Визуальный ряд: крупным планом разрезанная пополам румяная буханка хлеба с сухофруктами и орехами. В разрезе видны ингредиенты входящие в состав. Рядом с ней стоит солонка с солью, расписанная в русском стиле. Визуальный ряд показывает аппетитность данного сорта хлеба и создает ассоциацию с традициями, с домом. Основные цвета : желтый, красный, коричневый. Визуальный ряд второго макета: на зеленой траве лежит разрезанная буханка хлеба с сухофруктами и орехами, вокруг него лежат различные фрукты, орехи и сухофрукты в натуральном виде, которык входят в состав данного продукта. Визуальный ряд показывает экологичность продуктов из которых состоит данный сорт хлеба, их природную полезность и аппетитность. Основные цвета: зеленый, коричневый, желтый, оранжевый. Четвертый и третий составлены как коллаж из различных фотографий.
Подводя итоги проделанной работе, можно сделать выводы :
Создание рекламы – это сложный процесс, который состоял из множества различных этапов:
Процесс разработки носителей полиграфической рекламы включал следующие основные этапы:
1. Принятие решения относительно типа носителя: календарь, постер, шелфтокер.
2.
Этап разработки элементов
3. Этап разработки компьютерного оригинал-макета.
4.
Этап производства
Для работы по созданию макетов рекламной полиграфической продукции, мною были использованы программы графических редакторов Adobe Photoshop CS и CorelDRAW Graphics Suite X4 . Основными командами и инструментами, используемыми в качестве главных помощников при разработке рекламных макетов, явились: прямоугольное выделение; переместитель; лассо; штамп клона; ластик; пятно; градиент; горизонтальный шрифт; масштаб; пипетка и многие другие. Также для создания фотографий к макетам, был использован фотоаппарат SONY.
Макеты
полиграфической продукции представлены
в приложениях к дипломной работе.
2.11 Cмета расходов
Чтобы
организация смогла принять решение относительно
предоставленного проекта рекламных продуктов,
было решено просчитать примерную себестоимость
полученного продукта. Параметры печати:
полноцветная офсетная печать 4+4, своим
оборотом. Расчет себестоимости приведены
в таблицах:
Выбор материалов для производства настенного календаря-постера :
Параметры | Единицы измерения | |
Формат | А3 (297/420) | мм |
Бумага | Мелловка, 250 | г/м² |
Печать | односторонняя | |
Тираж | 10000 |
Расчет себестоимости рекламного полиграфического продукта календарь-постер.
Расчет себестоимости | Единицы измерения | |
Расход бумаги | ||
Необрезной формат | 450*600 | мм |
А2 | м | |
Площадь листа | 0,27 | м² |
Стоимость бумаги | 10,62 | р/лист (А2) |
Стоимость бумаги на 1 изделие | 5,31 | р |
Стоимость бумаги на тираж | 53052,80 | р |
Стоимость краски | ||
Стоимость краски на 1 изделие | 0,12 | р |
Стоимость краски на тираж | 1216,16 | р |
Стоимость печатных процессов и работ | ||
Стоимость печатной формы(термо-офсетных пластин 530*650(4шт) ) | 1209,76 | р |
Разрезка печатной продукции на доли(5% от стоимости заказа) | 2773,94 | р |
Стоимость тиража | 58252,66 | р |
Стоимость изделия | 5,83 | р |
Выбор материалов для производства шелфтокера:
Параметры | Единицы измерения | |
Размер | 295*140 | мм |
Бумага | Картон,280 | г/м² |
Печать | односторонняя | |
Тираж | 10000 |
Расчет себестоимости рекламного полиграфического продукта шелфтокер.
Расчет себестоимости | Единицы измерения | |
Расход бумаги | ||
Необрезной формат | 450*600 | мм |
А2 | м | |
Площадь листа | 0,27 | м² |
Стоимость бумаги | 15,92 | р/лист(А2) |
Стоимость бумаги на 1 изделие | 7,96 | р |
Стоимость бумаги на тираж | 79579,20 | р |
Стоимость краски | ||
Стоимость краски на 1 изделие | 0,17 | р |
Стоимость краски на тираж | 1675,09 | р |
Стоимость печатных процессов и работ | ||
Стоимость печатной формы(термо-офсетных пластин 530*650(4шт) ) | 1209,76 | р |
подрезка, вырубка, приклеивание двухстороннего скотча.(20 % от стоимости заказа) | 16492,81 | р |
Стоимость тиража | 98956,86 | р |
Стоимость изделия | 9,90 | р |
Информация о работе Разработка рекламного продукта для предприятия «Атрус»