Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:16, дипломная работа
Цель работы - разработка рекламного полиграфического продукта для предприятия ЗАО «Атрус», позволяющего продвигать разработанный недавно продукт – хлеб «Фруктовый».
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать положение ЗАО «Атрус» на рынке хлебобулочных изделий, специфику товара и конкурентные преимущества,
2) Проанализировать особенности рекламы, разработанной для предприятия ранее.
3) Описать рекламируемый продукт, определить его особенности и специфику, выделить группу потребителей.
4) Обосновать выбор рекламного продукта, способствующего продвижению этого товара и соответствующего требованиям заказчика.
5) Разработать макет выбранного полиграфического рекламного продукта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1(анализ маркетинговой инфомации) 5
1.1Сведенья о предприятии 5
1.2 Общая характеристика ассортимента хлебозавода «Атрус» 6
1.3 Фирменный стиль предприятия 8
1.4 Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Ярославской области 9
1.5 Анализ конкурентов ЗАО «Атрус» 14
1.6 Особенности сбытовой политики компании «Атрус» 15
1.7 Традиционные рекламные средства, использующиеся компаниями для продвижения товаров 16
1.8 Средства продвижения ЗАО «Атрус» 20
1.9 Выводы по первой главе 21
Глава 2 (Разработка рекламного полиграфического продукта для ЗАО «Атрус») 23
2.1 Предмет рекламирования 23
2.2 Планируемый образ продукта 24
2.3 Анализ потребителей 25
2.4 Обоснование выбора рекламного продукта для продвижения новый сорт хлеба компании «Атрус» 28
2.5 Календарь как рекламный полиграфический продукт 30
2.6 Рекламный постер как рекламный полиграфический продукт 37
2.7 Шелфтокер как рекламный полиграфический продукт 38
2.8 БРИФ на разработку рекламного продукта 41
2.9 Разработка продукта 50
2.9.1 Cмета расходов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Библиография 61
ГОУ
ВПО «Ярославский
государственный
педагогический университет
им. К.Д. Ушинского»
Кафедра теории коммуникации и рекламы
Специальность 032401.65 «Реклама»
Работа выполнена студентом
Рябининой Ю.Е
(фамилия,имя,отчество)
Колышкина Т.Б., к.ф.н., доцент
кафедры теории
коммуникации и рекламы
Допустить к защите
Зав. кафедрой
доктор пед. наук, профессор Л.Г. Антонова
«_____»
_____________20___
2010г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Успех деятельности любой организации зависит от возврата вложенных средств через реализацию продукции – товаров или услуг. Следовательно, ориентация «на потребителя», формирование и удовлетворение спроса становятся ключевым приоритетом и конечным результатом работы любого предприятия.
Новый сорт хлеба предприятия ЗАО «Атрус» хлеб с сухофруктами и орехами разработан недавно и нуждается в продвижении. Ведь даже такие товары повседневного спроса, как хлебобулочные изделия, становятся предметом конкуренции.
Поэтому становится очень актуальным разработка рекламных продуктов для продвижения товаров неэластичного спроса.
Настоящая работа построена на основе анализа существующей товарной политики ЗАО «Атрус» (г. Ростов) и разработке рекламного полиграфического продукта, который смог бы способствовать не только повышению лояльности потребителей к указанной торговой организации, но и позволял продвигать на рынке новую продукцию компании.
Цель работы - разработка рекламного полиграфического продукта для предприятия ЗАО «Атрус», позволяющего продвигать разработанный недавно продукт – хлеб «Фруктовый».
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
2) Проанализировать особенности рекламы, разработанной для предприятия ранее.
3) Описать рекламируемый продукт, определить его особенности и специфику, выделить группу потребителей.
4) Обосновать выбор рекламного продукта, способствующего продвижению этого товара и соответствующего требованиям заказчика.
5) Разработать макет выбранного полиграфического рекламного продукта.
Работа состоит из введения, двух частей, заключения и приложения.
Во введении описаны цели и задачи работы, обозначена ее актуальность, цель, задачи.
Первая глава раскрывает роль маркетинговой информации в разработке рекламного продукта, дан анализ рынка хлебобулочных изделий определено положение компании «Атрус».
Во второй главе дается анализ рекламируемого продукта, его специфика, выделяется группа потребителей, на которую будет направлена реклама, дается обоснование выбора рекламного продукта, описывается концепция создания рекламируемого продукта.
В заключении формулируются выводы.
В приложении представлен проект рекламного продукта.
Глава
I. Анализ маркетинговой
информации как необходимое
условие разработки
рекламного продукта
1.1 Сведенья о предприятии
152155, Россия, Ярославская область,
Город Ростов, ул. Спартаковская, 64
Исполнительный директор хлебозавода:
Тел./факс (48536) 6-37-17
Отдел сбыта:
Тел: (48536) 6-57-68
Хлебозавод вошел в состав ЗАО «Атрус» в 1996 году и работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий уже более 10 лет и сумел завоевать симпатии покупателей. Продукцию хлебозавода ЗАО «Атрус » всегда отличали такие потребительские качества как свежесть, наличие упаковки и низкая цена.
«Атрус» хорошо зарекомендовал себя по Ярославской, Московской, Владимировской, Ивановской, Тверской, Вологодской области. Является одним из лидеров по качеству и товарообороту на рынке в данных областях. Прочные партнерские отношения налажены почти с четырьмя сотнями торговых предприятий. Одновременно фирма-производитель ведет расширение своей собственной торговой сети: 6 фирменных магазинов открыто в городе Ростове и районе, 12 в областном центре, г Ярославле.
Определение своей ниши на рынке, планомерное развитие и модернизация производственных мощностей, приобретение новых, суперсовременных технологических линий и оборудования сегодня позволили ЗАО «Атрус» довести объем выпуска и реализации продукции до около 40 тонн хлебобулочных изделий ежесуточно. Производство основывается на жестких принципах: строжайший контроль качества сырья, использование только натуральных добавок (отруби, квасное сусло, мак, кориандр, тмин, молоко, творог), совершенствование технологий и повышение квалификации персонала. [ http://www.atrus.su/]
Весь
ассортимент хлебобулочных
Строительство на территории хлебозавода более мощной газовой котельной открыло возможность для развития еще одного, нового для ЗАО “ Атрус”, вида деятельности – предоставление услуг промышленного характера, как то: теплоснабжение и подача горячей воды на социальные объекты города. [ http://www.atrus.su/]
В
Ярославской области «Атрус» является
членом регионального Экономического
совета.
Стратегическая цель предприятия
Деятельность предприятия определяется слоганом ЗАО “Атрус” – Защита качества. Задача коллектива хлебозавода ЗАО «Атрус» – улучшение потребительских свойств продуктов, повышение пищевой ценности хлеба, обогащенного белками, витаминами, солями фосфора, кальция и железа.
[ http://www.atrus.su/]
Фирменный магазин «Атрус»
Был открыт в 1997 году. Первоначально магазин планировался как специализированный магазин по торговле хлебом и хлебопродуктами, однако вскоре были добавлены обычные для продуктовых магазинов широкого профиля мясной, молочный, отделы. Одновременно фирма-производитель ведет расширение собственной торговой сети: 28 фирменных магазинов «Атрус» открыто в г. Ростове и Ростовском р-не, г. Ярославле, г. Рыбинске и г. Переславле.
Магазин
«Атрус» предоставляет
1.2 Общая характеристика ассортимента хлебозавода «Атрус»
Хлебозавод «Атрус» выпускает хлебобулочные и кондитерские изделия, вырабатываемые из высокосортной муки, отличающихся:
Для
улучшения вкуса и аромата
добавляются ароматические вещества
и пряности (ванилин, корица, мята, тмин
и т.д). Наиболее распространенными
становятся изделия с добавками адсорбирующего
свойства – пищевыми волокнами. Волокна
играют важную роль в активизации процессов
обмена веществ и выведении из организма
вредных продуктов жизнедеятельности.
Пищевые волокна способствуют также удалению
из организма нежелательных компонентов,
которые могут попасть в него из загрязнений
окружающей среды – тяжелых металлов,
радионуклидов. Внешний вид изделия привлекателен
для покупателя. [ http://www.atrus.su/shv.htm]
1.3 Фирменный стиль ЗАО «Атрус»
Когда продукты сложно отличить один от другого, поскольку их ключевые характеристики неосязаемы, встает проблема, как выделиться среди конкурентов.
Следует отметить, что продукция разных хлебозаводов, по крайней мере, для большинства пользователей, не имеет существенных различий. В подобных случаях для предприятия становится принципиально важным определить свою индивидуальность и начать работу по брендбилдингу, управлять символами, которые ассоциируются с брендом. На рынке хлебобулочных изделий даже разные логотипы могут помочь разделению марок.
Товарным знаком «АТРУС» (г. Ростов Великий) является орел.
Орел – символ небесной силы, огня и бессмертия. Животное-тотем. Этот персонаж, символизирующий гордость и сознание силы, с успехом применяется компанией в наружной рекламе и на упаковке. Предприятие “Атрус” связывает изображение орла на логотипе как хранителя спокойствия и успеха клиентов и компании.
Фирменные
цвета – синий и белый.
1.4 Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Ярославской области
Города насыщены продовольственными магазинами, особенно это относится к фруктовым и овощным лоткам и хлебным магазинам. В каждом микрорайоне города работает не менее одного крупного и 2-3 небольших магазинов, в котором покупатели могут приобрести хлебобулочную продукцию. Цены держатся примерно на одном уровне, немного варьируясь в зависимости от района города, престижности магазина.
Потребительский рынок хлебобулочных изделий разделяется на географические, территориальные сегменты по микрорайонам, участкам улиц, т.к. люди чаще всего покупают хлеб в одном и том же месте:
в магазине, находящемся по дороге с работы домой или по месту жительства.
В 2008 — 2009 годах государственным торгово-экономическим институтом по заказу Департамента продовольственных ресурсов и маркетинга администрации были проведены исследования состояния и развития потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий. Исследования включали в себя изучение состояния производства хлеба и хлебобулочных изделий местными товаропроизводителями; развитие конкуренции на данном региональном потребительском рынке; оценка состояния и тенденций развития розничной торговли хлебопродуктами; выявление предпочтений потребителей и оценка их текущего покупательского спроса на хлеб и хлебопродукты. В ходе проводимых исследований было опрошено 1150 покупателей и более 200 работников торговли, осуществляющих реализацию хлеба и хлебобулочных изделий в городе Ярославле и Ярославской области.
Проблема насыщения потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий рассматривалась с различных позиций, но основное внимание уделялось изучению мнений и предпочтений конечных потребителей — покупателей хлеба и хлебобулочных изделий города Ярославля.
Для выявления мнения потребителей о насыщенности рынка хлеба и хлебобулочных изделий был проведен опрос покупателей в продовольственных магазинах города.
Большинство опрошенных потребителей оценивают насыщенность рынка хлеба как достаточную (54%) и высокую (13%). Положение на рынке хлебобулочных изделий несколько хуже: доля достаточных и высоких оценок составляет 56%, что на 11% ниже, чем по рынку хлеба.
Информация о работе Разработка рекламного продукта для предприятия «Атрус»