Разработка рекламного продукта для предприятия «Атрус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:16, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработка рекламного полиграфического продукта для предприятия ЗАО «Атрус», позволяющего продвигать разработанный недавно продукт – хлеб «Фруктовый».
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать положение ЗАО «Атрус» на рынке хлебобулочных изделий, специфику товара и конкурентные преимущества,
2) Проанализировать особенности рекламы, разработанной для предприятия ранее.
3) Описать рекламируемый продукт, определить его особенности и специфику, выделить группу потребителей.
4) Обосновать выбор рекламного продукта, способствующего продвижению этого товара и соответствующего требованиям заказчика.
5) Разработать макет выбранного полиграфического рекламного продукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1(анализ маркетинговой инфомации) 5
1.1Сведенья о предприятии 5
1.2 Общая характеристика ассортимента хлебозавода «Атрус» 6
1.3 Фирменный стиль предприятия 8
1.4 Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Ярославской области 9
1.5 Анализ конкурентов ЗАО «Атрус» 14
1.6 Особенности сбытовой политики компании «Атрус» 15
1.7 Традиционные рекламные средства, использующиеся компаниями для продвижения товаров 16
1.8 Средства продвижения ЗАО «Атрус» 20
1.9 Выводы по первой главе 21
Глава 2 (Разработка рекламного полиграфического продукта для ЗАО «Атрус») 23
2.1 Предмет рекламирования 23
2.2 Планируемый образ продукта 24
2.3 Анализ потребителей 25
2.4 Обоснование выбора рекламного продукта для продвижения новый сорт хлеба компании «Атрус» 28
2.5 Календарь как рекламный полиграфический продукт 30
2.6 Рекламный постер как рекламный полиграфический продукт 37
2.7 Шелфтокер как рекламный полиграфический продукт 38
2.8 БРИФ на разработку рекламного продукта 41
2.9 Разработка продукта 50
2.9.1 Cмета расходов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Библиография 61

Работа содержит 1 файл

Разработка рекламного продукта.doc

— 428.50 Кб (Скачать)

Широко  известным рекламным изданием является также календарь, периодическое справочное издание, содержащее последовательный перечень дней, недель, месяцев данного года. Стандарт к периодическим продолжающимся изданиям, но не относит к изданиям рекламного характера. По материальной конструкции календарь относят к карточным изданиям.

Календари, наряду с открытками, ежедневниками, записными книжками и прочими составляют обширную группу так называемых новогодне-подарочных рекламных изданий.

По логике стандарт афиши (характер информации) существует в форме плакатных  изданий (материальная конструкция), а визитки могут быть отнесены к карточным изданиям.

Но в  ГОСТ   7.60-2003 предоставлены только основные печатные издания наряду с ними существует огромное количество других видов печатной рекламы. Так понятие : «деловая документация» объединены в фирменные бланки, конверты, визитки, папки.

Печатную  рекламу считают также разнообразные носители, используемые для целей POS-рекламы. Реклама в местах продажи должна снабдить потенциального покупателя дополнительной информацией в пользу выбора им того или иного товара. 

Материалы РОS выполняют следующие функции:

1) информирующая (они указывают на то, где и какой товар расположен);

2) привлекающая (красочные мобили и воблеры  не могут остаться незамеченными); 
3) ориентирующая (если покупатель пришел за определенной маркой товара, РОS-материалы помогут отыскать ее быстрее). 

Номенклатура  РОS-продукции включает в себя:

1. Конструкции презентационного характера.

1.1.Тумбы,  презентационные, информационные и выставочные стойки;

1.2. Фирменные  и специально изготовленные выставочные  стенды,которые появляются на  время конкретных крупных промоушн акций (например, сэмплинг-столы);

2. Подставки  (иногда их называют диспенсерами, или холдерами) различных типов.

2.1. Горки. 

2.2. Этажерки.

2.3. Собственно подставки под товары (аксессуары, аудио-плейеры, ручки, телефоны, пейджеры, посуда в эконом-панели).

2.4. Подставки  под рекламные материалы (журналы,  брошюры), которые бывают нескольких  типов:

2.4.1.Настольные  (в т.ч. с карманами, несколькими отделениями; горизонтальные и вертикальные; со смещением и без).

2.4.2. Настенные.

2.4.3. Напольные.  

2.5. Ценники.

2.6.Шелфтолкеры  (от англ. shеlf- полка, tаlk - говорить) - одна из разновидностей мониторов,  длинные картонные уголки, часто  с вырезкой, которые применяются,  чтобы выделить товарный ряд  конкретной фирмы;

3. Полиграфическую  рекламную продукцию:

3.1. Постеры  (плакаты больших размеров).

3.2. Стикеры  (плакаты и этикетки на клейкой  основе). Данный тип РОS-материалов  приобрел высокую популярность, особенно в небольших магазинах.  Стикеры играют не только информирующую  роль, но и стимулируют акт покупки.

3.3. Информационные  листовки и лифлеты.

3.4. Гирлянды  и флажки, в т.ч. настольные  и интерьерные (настенные);

4. Напольную  графику. К этому же приему  мерчандайзинга относится нанесение  стрелок на полу, указывающих  направление движения к конкретному товару;

5. Воблеры  (от англ. tо wobblе — дрожать) - типичный прием для больших  супермаркетов. Воблер "дрожит" на гибкой пластмассовой ножке,  прикрепленной к полке, и указывает  покупателю, где находится товар  данной торговой марки;

6. Джумби  — огромные коробки, повторяющие в увеличенном масштабе форму упаковки товара (например, пакетов с соком или пачек сигарет). Есть также джумбы в форме огромных надувных «фирменных» бутылок. Применяются в больших магазинах, где подвешиваются под потолком или ставятся на верхних полках;

7. Мобайл  — большие картонные конструкции,  которые подвешиваются к потолку  над тем местом, где продается  данный товар. Часто данный  прием применяется в супермаркетах;

8. Напольные  фигуры с высечкой (в т.ч. наружного  применения,). Например, выполненные в натуральный человеческий рост и обрезанные по контуру являются человеческого тела фигуры официантов, стюардесс и т.п. 
 

1.8 Средства продвижения ЗАО «Атрус»

Продвижение хлебобулочных товаров ЗАО «Атрус»  осуществляется в основном средствами рекламы за счет полиграфических рекламных продуктов таких как : буклеты, календари, открытки, каталоги с фотографиями продукции и логотипом ЗАО «Атрус». Также ЗАО «Атрус» принимает участия в различных выставках, ярмарках, где можно выставлять и дегустировать их продукцию.

 У  «Атрус» есть собственный сайт, где можно ознакомится с продукцией  предприятия и новинками, которые недавно вышли в продажу.

 Периодически реклама товаров фирмы «Атрус» появляется на местном телевидении. Недавно вышел рекламный ролик с Марией Кончаловской для хлеба «Фруктовый».

     Таким образом, можно сделать вывод, что сейчас уделяется особое внимание визуальному компоненту при продвижении товара (упаковка, POS-материалы). Однако заметим, что подобный шаг неизбежно вызывает повышение его стоимости, поэтому считаем целесообразным использовать в качестве оформления рекламируемого продукта стандартную упаковку с символикой «Атрус». В качестве дополнительных средств привлечения внимания (ай-стоппера) могут быть использованы шелфтокер или воблер. Указанные рекламные продукты менее затратны, чем разработка и производство фирменной упаковки, однако не менее эффективны как элементы коммуникации: новый сорт хлеба будет выделяться среди остальной продукции и привлекать внимание потребителей. Кроме того, для привлечения внимания к новому продукту следует использовать постер. 

1.8 Выводы по первой главе:

Проделанная аналитическая работа позволила решить следующие задачи:

  1. На основе анализа маркетинговой информации  было выяснено, что предприятие ЗАО «Атрус»  является лидером на региональном рынке хлебобулочных изделий. Потребители узнают продукцию ЗАО «Атрус» по его фирменному стилю, который включает в себя фирменную символику : логотип в виде орла и фирменные цвета –синий и белый. Эти элементы фирменного стиля необходимо включить в разрабатываемый полиграфический рекламный продукт.
 
  1.  На  основе анализа маркетинговой информации выявлены наиболее важные критерии, которые учитывают потребители хлебобулочных изделий при покупке хлеба, а именно:

        - вкусовые добавки

       - свежесть

        - цена

        - полезность

    Именно  на эти сведенья мы будем опираться  в дальнейшем при создании рекламного полиграфического продукта для нового сорта хлеба ЗАО «Атрус» с  сухофруктами и орехами. 

    3. Описав  специфику рекламных продуктов  ЗАО «Атрус», применяемых в местах продаж при продвижении хлебобулочных изделий было выявлено, что это предприятие  использует в основном такие рекламные средства как:

    -реклама  в печатных СМИ

    -реклама  на собственном сайте

    -акции  в местах продаж

    -участие  в выставках

    - печатная  рекламная продукция (P.O.S- материалы, баннеры, календари, каталоги и т.д 

    - рекламные  видео-ролики на телеканалах:  ОРТ, РТР, ГТРК, Ярославия, НТМ.

          

Проанализировав эту информацию и учитывая что мы разрабатываем рекламный продукт массового потребления, который продается в розницу было решено разработать шелфтокер и постер ,так данный сорт хлеба будет выделяться среди остальных и привлекать внимание потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Разработка рекламного полиграфического продукта для ЗАО «Атрус»

2.1Предмет рекламирования

  Продукт:

Название хлеб «Фруктовый» 

Специфика продукта

    «Здоровье через хлеб» - программа, которая  активно внедряется  специалистами  хлебозавода. Неуклонно придерживаясь  концепции о здоровом питании, «АТРУС» наладил выпуск продукции, обогащенной натуральными и полезными добавками, в том числе макро- и микро элементами, различными витаминами, которые необходимы людям для профилактики и укрепления здоровья. Хлеб «Фруктовый»– пример использования хлеба фирмы «Атрус» как лечебного и профилактического средства.

     Тесто этого сорта хлеба изготавливается с добавлением фундука, грецких орехов, кураги, изюма, инжира и других сухофруктов.

     Доказано  что сухофрукты сохраняют в себе все необходимые человеку биологически активные вещества в концентрированной форме. В сухофруктах нет искусственных пищевых добавок – различных ароматизаторов, красителей и тем более усилителей вкуса, зато сохранены микроэлементы, витамины, клетчатка и пектин – очень важное вещество, благотворно влияющее на работу эндокринной системы, а также помогающее организму очищаться от шлаков и токсинов.

     Сухофрукты содержат глюкозу и фруктозу – природные углеводы. Они не оказывают вредного влияния на организм, как обычный сахар, не способствуют повышению уровня инсулина в крови и не вызывают склонности к ожирению.

     В ядрах ореха, которые тоже включены в состав нового сорта хлеба «С сухофруктами и орехами» содержится 60+5% масла, состоящего из глицеридов олеиновой, стеариновой и пальмитиновой кислот, которые препятствуют росту холестерина в крови, защищают от сосудистых заболеваний, а также крайне необходимы для растущего организма.

Цена  продукта

Цена  – 60 рублей за 650 грамм .

По цене новый сорт хлеба с сухофруктами и орехами отличается от других сортов хлеба, цена намного выше. Так как он содержит в себе ценные продукты, его себестоимость выше. Завышенная цена создает впечатление, что это действительно «стоящий» хлеб, действительно полезней других.

Упаковка

Фирменная упаковка данного товара не разработана.

Используется стандартная товарная упаковка (по ГОСТУ) пакет: он изготовлен из полимера для пищевых продуктов, содержит фирменную символику: логотип Атрус и реквизиты компании и информацию, обязательную по ГОСТУ.

Пакет выполняет помимо своей прямой функции, еще и рекламную. 

2.2 Планируемый образ продукта:

    Новый сорт хлеба – товар широкого потребления, по цене и составу отличается от других сортов. Цена намного выше, так как продукт содержит дорогостоящие дорогие добавки в виде, сухофруктов и орехов, полезные для здоровья. Однако высокую цену из недостатка нужно постараться превратить в преимущество товара. Поддерживая идею, что хороший продукт не может стоить дешево, формировать впечатление, что это действительно «стоящий» хлеб, он полезнее других хлебобулочных изделий, потому что в его составе ингредиенты, которые издавна воспринимались в народе как полезные, содержащие витамины и поддерживающие организм.

     Планируемые потребители – люди придерживающиеся правильного полноценного питания, стимул для покупки – «если Вам дорого Ваше здоровье». 

    УТП – полезные свойства нового сорта хлеба, из-за содержания в нем полезных натуральных ингредиентов (сухофруктов, орехов, квасного сусла). 

Выводы  и рекомендации для  разработки рекламного продукта:

     В слоганах, рекламных текстах мы не будем давать ложной информации о лечебных свойствах хлеба, он не будет провозглашаться как заменитель лекарства. Честное информирование о витаминизированности – может помочь предотвратить авитаминоз, полезен, но не более. Объективное информирование произведет более благоприятное впечатление, чем слишком напыщенное расхваливание товара. 

Информация о работе Разработка рекламного продукта для предприятия «Атрус»