Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:16, дипломная работа
Цель работы - разработка рекламного полиграфического продукта для предприятия ЗАО «Атрус», позволяющего продвигать разработанный недавно продукт – хлеб «Фруктовый».
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать положение ЗАО «Атрус» на рынке хлебобулочных изделий, специфику товара и конкурентные преимущества,
2) Проанализировать особенности рекламы, разработанной для предприятия ранее.
3) Описать рекламируемый продукт, определить его особенности и специфику, выделить группу потребителей.
4) Обосновать выбор рекламного продукта, способствующего продвижению этого товара и соответствующего требованиям заказчика.
5) Разработать макет выбранного полиграфического рекламного продукта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1(анализ маркетинговой инфомации) 5
1.1Сведенья о предприятии 5
1.2 Общая характеристика ассортимента хлебозавода «Атрус» 6
1.3 Фирменный стиль предприятия 8
1.4 Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Ярославской области 9
1.5 Анализ конкурентов ЗАО «Атрус» 14
1.6 Особенности сбытовой политики компании «Атрус» 15
1.7 Традиционные рекламные средства, использующиеся компаниями для продвижения товаров 16
1.8 Средства продвижения ЗАО «Атрус» 20
1.9 Выводы по первой главе 21
Глава 2 (Разработка рекламного полиграфического продукта для ЗАО «Атрус») 23
2.1 Предмет рекламирования 23
2.2 Планируемый образ продукта 24
2.3 Анализ потребителей 25
2.4 Обоснование выбора рекламного продукта для продвижения новый сорт хлеба компании «Атрус» 28
2.5 Календарь как рекламный полиграфический продукт 30
2.6 Рекламный постер как рекламный полиграфический продукт 37
2.7 Шелфтокер как рекламный полиграфический продукт 38
2.8 БРИФ на разработку рекламного продукта 41
2.9 Разработка продукта 50
2.9.1 Cмета расходов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Библиография 61
Оценка покупателями широты ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий свидетельствует о высокой степени их удовлетворенности предлагаемыми видами и сортами хлеба: 62% опрошенных считают представленный ассортимент широким, еще 17% — очень широким, столько же потребителей считают этот же ассортимент ограниченным и только 4% — узким.
Следовательно, при благоприятной в целом ситуации по ассортименту представленных на рынке хлеба и хлебобулочных изделий 21% опрошенных потребителей считают необходимым его дальнейшее расширение.
Оценивая состояние торговли хлебом и хлебобулочными изделиями в городе Ярославле, большинство опрошенных покупателей (55,0%) отметили ее улучшение; еще 37,0% считают, что ситуация не изменилась, а 8% отмечают некоторое ухудшение в торговле этими товарами .
Выбор места покупки хлеба и хлебобулочных изделий объясняется потребителями в основном (65% опрошенных) близостью торгового предприятия к месту проживания или работы. Второй по значимости фактор (32%) — свежесть и ассортимент хлеба и только 4—6% выбора места потребления обусловлено уровнем цен. Таким образом, преобладающее значение имеет время, затрачиваемое на приобретение хлеба. Следует отметить, что для части потребителей (16—20%) не имеет значения, где приобретать хлеб и хлебобулочные изделия. В целом сегодня сложилась следующая «география» приобретения хлеба: 44,0% потребителей покупают в киосках «Свежий хлеб» и «Горячий хлеб», 40% — в универсамах и магазинах «Продукты» и только 16% — в специализированных хлебных магазинах, что связано с небольшим числом данных предприятий и с сокращением числа специализированных — «Булочных» в городе.
Анализируя частоту совершения покупок хлеба и хлебобулочных изделий, необходимо отметить, что большая часть опрошенных потребителей делали покупки ежедневно (56%), еще 31% один раз в два дня и только 8% — один раз в три дня и реже. Предлагаемый сегодня производителями развес хлеба и хлебобулочных изделий удовлетворяет только 50% опрошенных покупателей, для 30% вес не имеет значения, а 20% — он не удовлетворяет. Следовательно, производителям хлеба необходимо обратить внимание на выбор оптимального развеса хлеба в соответствии с запросами потребителей.
Изучение мнения покупателей по поводу приобретения хлеба в герметичной упаковке показало, что большая часть опрошенных (68%) желала бы приобретать хлеб именно в такой упаковке, что обеспечивает более высокую гигиеничность и дольше сохраняет свежесть, а следовательно, и высокое качество продукта. Подобное положение подтверждает необходимость и перспективность развития производства хлеба в герметичной упаковке.
По
рекомендациям специалистов, основанным
на результатах проведенных
О новых сортах хлеба, появляющихся на рынке, потребители предпочитают узнавать из рекламы, поэтому при продвижении данного вида продукции большое внимание должно уделяться рекламе. Однако следует заметить, что сегодня ярославская торговля рекламой хлеба и хлебобулочных изделий занимается крайне недостаточно. Большинство предприятий розничной торговли (59%) рекламой хлеба и хлебобулочных изделий не занимаются вообще, еще 24% иногда и только 17% осуществляют рекламные мероприятия постоянно или периодически (в основном, это специализированные магазины). Данное обстоятельство обусловлено тем, что большинство торговых работников считает, что поскольку хлеб является товаром первой необходимости, имеющим постоянный спрос, то он не нуждается в рекламе. Практика показывает, что это неверно, поскольку на потребительском рынке постоянно появляются новые и возрождаются традиционные виды данной продукции, например, различные сорта ржаного хлеба. Все сказанное выше требует проведения рекламных мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Таким образом, с помощью данных этого маркетингового исследования было выявлены:
На
основе полученных данных были построены
диаграммы, некоторые из которых
представлены на рис. 1-2:
Рис.1 Места приобретения хлебобулочных изделий:
Данные
диаграммы (рис-1) позволяют сделать вывод
о том, что наиболее популярным местом
приобретения хлебобулочных товаров является
киоск (60%), на втором месте магазин (30%),
меньше всего приобретают хлебобулочные
изделия на рынке ( 5%).
Рис.2 Критерии важности при покупке хлебобулочных изделий:
Данные
диаграммы (рис-2) позволяют сделать вывод
о том, что наиболее важными критериями
при покупке хлеба в городе Ярославль
являются: вкусовые добавки (25%), свежесть
(23%), цена(17%) и полезность (14%), на последнем
месте стоят такие критерий как внешний
вид (10%) и упаковка (7,5%).
1.5 Анализ конкурентов ЗАО «Атрус»
Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, предприятиям, производящим хлеб и хлебобулочную продукцию, необходимо постоянно отслеживать действия конкурентов, их товарную, сбытовую политику и продвижение новых видов продукции.
На
основе анализа вторичной информации
нами была разработана сопоставительная
таблица, позволяющая оценить конкурентную
ситуацию на анализируемом рынке. В качестве
параметров для сравнения были взяты Год
создания, объем выпускаемой продукции
ежесуточно, ассортимент, доля регионального
рыка, географический охват. Данные представлены
в таблице №1.
Таблица
№1
Название хлебозвода | Год создания | Объем выпускаемой продукции ежесуточно | Количество ассортимента | Организационно-правовая форма | Доля регионального рыка (%) | Географический охват |
Атрус | 1991 год | 40 тонн хлебобулоч. Изделий ежесуточно | 250 наименований хлебобулочных изделии | ЗАО | 23% | Ярославская,Московская, Владимерская области |
Ярославский хлебозавод №2 | 1964 год | 28 тонн хлебобулоч. Изделий ежесуточно | 180 наименований продукции | ЗАО | 16% | Ярославская область |
Рыбинскхлебопродукт | 11 тонн хлебобулоч. Изделий ежесуточно | 100 наименований | ОАО | 6% | Ярославская область | |
Переславский хлебозавод | 1967 год | 29,5 тонн хлебобулочных изделий ежесуточно | 120 видов хлебобулочных изделий и более 50 кондитерских. Единственный хлебозавод, который выпускает пряники. | ОАО | 17% | Владимирская, Ярославская области. |
Ярославский хлебозавод №1 | 1927 год | 17 тонн хлебобулоч. Изделий | 112 наименований хлеб.изделий | ООО | 10% | Ярославская область |
Полученные
в результате сбора вторичной
информации данные позволяют сделать
вывод о том, что компания «Атрус»
является лидером на региональном рынке.
1.6 Особенности сбытовой политики компании «Атрус»
«Атрус» работает напрямую с розницей, компания открывает свои фирменные магазины, кроме того, заключает договоры с крупными и средними универсамами. Такая система продаж позволяет поддерживать высокий уровень обслуживания и атмосферу доброжелательности. Единые унифицированные правила оформления торговых точек и ведения розничной торговли, а также фирменная упаковка выделяют «Атрус» среди других торговых марок.
Основные требования к фирменной точке «Атрус»:
-
наличие мест позволяющих
- выкладка продукции согласно единым стандартам;
- наличие комплекта рекламных и POS-материалов, которые формируют единый фирменный стиль, знакомят покупателя со всем ассортиментом продукции и помогают легко найти местоположение торговой точки. На всех рекламных материалах обязательно наличие логотипа «Атрус»;
- чистота и надлежащий уровень санитарии в торговой точке, на прилавке и на близлежащей территории;
-
удобное для покупателей
- высокий уровень обслуживания (согласно разработанным стандартам).Ежемесячно все торговые точки проходят аттестацию на соответствие стандартам ведения розничной торговли «Атрус». Повышению качества обслуживания способствует также горячая телефонная линия. [http://www.atrus.su/shv.htm]
Выбор
средств для продвижения
ЗАО « Атрус» и его продукции
1.7 Традиционные рекламные средства, использующиеся компаниями для продвижения товаров.
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу [Гост 7.60-2003] определяет рекламное издание как издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них.
К видам печатной информации по характеру информации Гост 7.60-2003 относит:
Каталог – издание, содержащее систематизированный перечень имеющихся в наличии товаров и услуг. Стандарты различают такие подвиды каталожной продукции, как каталог выставки с перечень экспонируемых предметов и их описанием и каталог непосредственно предлагаемых потребителю товаров и услуг, распространяемых на местах продажи.
Проспект – издание, содержащее систематизированный перечень услуг, предметов (описание одного предмета) предназначенных к выпуску, продажи или экспонирования. От каталога проспект отличается большим объемом, наличием иллюстративного материала (фотографии, рисунка), а также нередко информацией о компании, ее сотрудников, особенностях ее деятельности, достижениях, основных заказчиках, партнерах и т.д. Проспект выполняется, как правило, на высоком полиграфическом уровне.
Афиша – листовое издание, сообщающее о каком либо культурном мероприятии и предназначенное для расклейки.
По материальной
конструкции различают
Листовое издание(листовка) - издание в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата и без крепления. Листовка широко используемая форма рекламных материалов разного назначения от информационных писем до прейскурантов. Как правило, это все таки однолистовое издание, запечатанное с двух сторон, так же в соответствии с данным Гостом к листовым издании относятся: буклет, открытка, книжная закладка, плакат.
Буклет – издание в виде одного листа печатного материала сфальцованного любым способом в два или более сгибов. Буклет используется во всех более разнообразных вариантах фальцовки. Размер буклетов с обычной фальцовкой также все чаще становятся нестандартным.
Открытка – листовое издание в виде карточки установленного формата отпечатанное на материале повышенной плотности с одной или с обеих сторон.
Книжная закладка – листовое издание удлиненного формата, служащая, для того чтобы отметить нужную страницу в издании, напечатанную на плотной бумаге и содержащая разнообразные изображения или рекламные сведения.
Плакат – листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, отпечатанного с одной или с обеих сторон листа, предназначенное для экспонирования. Плакат большого размера называют постером.
Информация о работе Разработка рекламного продукта для предприятия «Атрус»