Разработка рекламного продукта для предприятия «Атрус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:16, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработка рекламного полиграфического продукта для предприятия ЗАО «Атрус», позволяющего продвигать разработанный недавно продукт – хлеб «Фруктовый».
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать положение ЗАО «Атрус» на рынке хлебобулочных изделий, специфику товара и конкурентные преимущества,
2) Проанализировать особенности рекламы, разработанной для предприятия ранее.
3) Описать рекламируемый продукт, определить его особенности и специфику, выделить группу потребителей.
4) Обосновать выбор рекламного продукта, способствующего продвижению этого товара и соответствующего требованиям заказчика.
5) Разработать макет выбранного полиграфического рекламного продукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1(анализ маркетинговой инфомации) 5
1.1Сведенья о предприятии 5
1.2 Общая характеристика ассортимента хлебозавода «Атрус» 6
1.3 Фирменный стиль предприятия 8
1.4 Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Ярославской области 9
1.5 Анализ конкурентов ЗАО «Атрус» 14
1.6 Особенности сбытовой политики компании «Атрус» 15
1.7 Традиционные рекламные средства, использующиеся компаниями для продвижения товаров 16
1.8 Средства продвижения ЗАО «Атрус» 20
1.9 Выводы по первой главе 21
Глава 2 (Разработка рекламного полиграфического продукта для ЗАО «Атрус») 23
2.1 Предмет рекламирования 23
2.2 Планируемый образ продукта 24
2.3 Анализ потребителей 25
2.4 Обоснование выбора рекламного продукта для продвижения новый сорт хлеба компании «Атрус» 28
2.5 Календарь как рекламный полиграфический продукт 30
2.6 Рекламный постер как рекламный полиграфический продукт 37
2.7 Шелфтокер как рекламный полиграфический продукт 38
2.8 БРИФ на разработку рекламного продукта 41
2.9 Разработка продукта 50
2.9.1 Cмета расходов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Библиография 61

Работа содержит 1 файл

Разработка рекламного продукта.doc

— 428.50 Кб (Скачать)
stify">   «Домик» имеет две стороны. На одной можно  напечатать календарную сетку, а на другой – рекламу. Можно на обеих сторонах напечатать по полугодовой календарной сетке и логотип заказчика. Все зависит от пожелания клиента. Иногда все же имеет смысл сделать одну сторону полностью рекламной. Например, менеджер, заполняющий заказ видит календарную сетку, рекламная же сторона обращена к клиенту, сидящему напротив.

ПЛЮСЫ:

  • Его не надо искать – он всегда под рукой и готов к употреблению;
  • Индивидуальная вещь – на нем можно делать пометки;
  • Календарная сетка на весь год целиком перед глазами – это удобно.

МИНУСЫ:

  • Занимает место на рабочем столе;
  • Нереспектабельный.

Перекидные  календари-«домики»

   Домик бывает многостраничным. Это дает возможность  напечатать каждый месяц (или квартал) на отдельной странице.

   Есть  один вариант: напечатать на каждой стороне листа – тогда бумаги уйдет в два раза меньше (не 12 листов, а 6), но, правда, сократятся и рекламные возможности.

   Для календарей с перекидным блоком необходимо сделать перфорацию с двух сторон и установить круглую металлическую  пружину. Размер перекидного блока  обычно - 170х85 мм. Иногда листы скрепляют не с помощью спирали, а иногда -  клеем. По цене это примерно одинаково, но клеевое крепление, как правило, выглядит хуже, чем спираль, поэтому данный способ менее распространен. Хотя хороший креатив способен превратить любое несовершенство в особую эстетику – например, с помощью использования неотбеленной бумаги и других средств.

      Настольные  календари редко заказывают большими тиражами, поэтому для их печати чаще используют цифровой принтер. Размеры настольных календарей определяются типом оборудования, имеющегося в распоряжении подрядчика.

     ПЛЮСЫ:

  • Календарная сетка крупнее, чем у обычного «домика».

     МИНУСЫ:

  • Виден всего лишь один месяц (или квартал).

Настенные календари

     Все настенные календари  делятся на 7 видов, а именно:

     1.1.Календари настенные квартальные трехсекционные

1.2. Календари  настенные квартальные односекционные  на одной пружине

1.3. Календари  настенные квартальные односекционные  на одной пружине "Три в  одном"

1.4.Календари настенные ежемесячные на одной пружине

1.5. Календари  настенные ежемесячные листовые  перекидные на одной пружине  и ригеле с индивидуальной  календарной сеткой 
1.6. Календари настенные ежемесячные в форме развернутой брошюры (переплет в накидку на две скрепки) с индивидуальной календарной сеткой 
1.7. Календари настенные с часами (с часовым механизмом).

     Настенные квартальные календари, пожалуй, самый престижный и распространенный тип календарей. Это обусловлено определенными удобствами данного типа календаря, как для пользователей, так и для маркетологов и рекламистов. Для пользователей - это большая календарная сетка с крупными числами, бегунок, указывающий на текущую дату.  Для рекламистов и дизайнеров - большое верхнее рекламное поле (постер) и три рекламные полосы под каждой квартальной сеткой, где можно свободно визуальными и информационно-текстовыми способами передать основную продающую идею товаров и услуг или создать определенный положительный образ кампании.  

Относительно  невысокая цена для заказчика  в сочетании с простотой придания индивидуальности за счет верхнего рекламного поля, простота разработки дизайна делает такие календари самыми востребованными среди рекламно-полиграфических бизнес-сувениров. [Данилова Г, Индустрия рекламы №16 (66) / август 2004 с 30-32]

 Основными параметрами являются:………………………………………..  
* Размер верхнего рекламного поля - постера ( 220х297 мм)
……………….. 
* Размер подложек ( 220х297 мм)
……………………………………………… 
* Размер рекламных полей ( 65х297 мм)
………………………………………. 
* Размер календарных сеток (145х297 мм)

В зависимости  от наличия нижних рекламных полей  и их количества будут различаться  подвиды календарей:…………………………………………… 
1) Без нижнего рекламного поля
……………………………………………. 
2) С одним нижним рекламным полем
………………………………………. 
3) С тремя нижними рекламными полями
……………………………………  
4) С тремя нижними и боковыми рекламными полями

Можно ввести еще несколько подвидов за счет наличия и присутствия боковых  рекламных полей  на подложках. Поскольку  эти поля не несут рекламно-информационной нагрузки и чаще всего оформляются как фон нижнего рекламного поля.

ПЛЮСЫ:

  • Низкая  себестоимость;
  • Удобство в транспортировке;
  • Возможность за небольшие деньги охватить широкий круг людей (поэтому их часто используют на выставках для широкой раздачи).

МИНУСЫ:

  • Не респектабельный
  • На рекламную сторону мало обращают внимание.

Можно ввести еще несколько подвидов за счет наличия и присутствия боковых  рекламных полей  на подложках. Поскольку  эти поля не несут рекламно-информационной нагрузки и чаще всего оформляются  как фон нижнего рекламного поля.

   2.6 Рекламный постер как рекламный полиграфический продукт

   По  своему назначению и информационной нагрузке можно выделить такие виды рекламных плакатов: рекламные; агитационные; имиджевые; социальные; информационные.

   Возможности современного дизайна плакатов изобилует своими креативными решениями. Некоторые рекламные плакаты мало привлекают внимание, другие – просто побуждают к действию (как очевидно именно приобрести данную вещь), а некоторые притягивают взгляд и надолго остаются в памяти. При изготовлении и печати рекламных плакатов используется бумага форматов А4, А3, А2 и более. Плакаты форматом А4 обычно используют для рекламных целей и расклейки на небольших стендах. Плакаты форматом А3 – наиболее популярен для печати бюджетных плакатов, так как является сравнительно крупным, но не дорогим. Плакаты форматом А2 и более - станет оптимальным решением при средних и больших тиражах – такие рекламные плакаты считаются крупными, заметные из далека, хороший вариант для имиджевых и рекламных идей.

   Для защиты от воздействия влаги на рекламные  плакаты наносят защитные покрытия, такие как:

   Ламинирование – самый дорогой вариант, однако самым надежный. Офсетный лак –  самое не дорогое из защитных покрытий рекламных плакатов. Плакаты, покрытые офсетным лаком, менее долговечны, но значительно дешевле остальных, это связано еще и с тем что офсетный лак наносится автоматически во время печати плакатов. [Рекламные технологии. Журнал для практиков рекламного дела. №3(40) 2002, с 21-23]. 

   2.7 Шелфтокер как рекламный продукт

   Шелфтокер - это разновидность POS материалов, которые  выступают в качестве элементов  оформления прилавков и полок  с товаром. Часто фигурные шелфтокеры называют ценниками, но на нем может  и вовсе не быть цены. Это изделие "Г"-образной формы с двухсторонним скотчем на одной половинке. Этой половинкой он крепится на витрину с товаром и отгибается вниз или вверх. Товар помещается над или под шелфтокером на витрине.

   Шелфтокеры  картонные

   Картонные шелфтокеры позволяют выделить из общей  массы товаров определенную группу, вторая функция шелфтокеров - информационная. Прикрепленный к полке шелфтокер резервирует место под конкретный продукт, организуя необходимый порядок расположения товаров на полке. Когда ассортимент продукции достаточно велик, найти нужную марку становится проблематично. Вспомните свои ощущения в большом магазине компакт-дисков. Ориентироваться среди множества товаров одной категории покупателям помогают шелфтокеры. В буквальном переводе с английского языка словосочетание «shelf talker» означает «говорящий на полке». Действительно, талантливо выполненный шелфтокер, находясь рядом с товаром, вступает в своеобразный «диалог» с покупателем. Акцентируя внимание на бренде, изготовителе, сообщая о преимуществах продукции, скидках и т.п., шелфтокер пластиковый или картонный может не только привлечь покупателя, который ищет данный товар, но и способен «продать» товар человеку, который и не думал приобретать его. [http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/advert_design.htm]

   Для изготовления шелфтокеров используется импортный односторонний мелованный картон хромэрзац 200-350 гр/м2, что позволяет обеспечить высокое качество полиграфии и возможных послепечатных процессов: УФ-лакирование ,ламинация ,тиснение фольгой, конгревное тиснение и др.

   В самом простом варианте изготовление шелфтокеров происходит следующим образом: после печати офсетным способом на картоне хромэрзац шелфтокеры вырубаются штампом, как правило, с использованием биговки, затем перегибаются пополам, после чего на одну из сторон шелфтокера наносится двухсторонний скотч. Полученный при таком производстве шелфтокер стоит на поверхности или крепится к торцу полки.

   Шелфтокеры  пластиковые

   Пластиковый шелфтокер изготавливается, для  обеспечения его долговечности, из различного вида и цвета пластика. При этом цвет шелфтокера может быть любой, от цветного, до прозрачного. Нанесение логотипа или другого изображения выполняется: путем цветных аппликаций из пленки ПВХ, шелкотраффаретным способом с помощью краски

   полноцветной  печатью высокого разрешения (1440 dpi) ,Шелфтокеры бывают различной конфигурации: обычные с демонстрацией изображения перпендикулярно взгляду, торцевые, нанесение рекламной информации с двух сторон ,объемные, применяется метод вакуумной формовки изделия изогнутой формы: треугольные, вогнутые, цилиндрические сложной формы, применяется вырубка. [Kурyшин В.Д.,2008, 154c.] 

   И модели шелфтокеров различают по способу крепления к полке. Самая  простая конструкция с одним  загибом, крепится с помощью двухстороннего скотча. Усложнение конструкции происходит, когда требуется прикрепить шелфтокер к определенного размерам пазам полки, крючкам, профилю. Для размещения ценника на шелфтокере применяется вырубка, кармашки, держатели.

Выводы : на основе анализа данной информации были выбраны оптимальный варианты для разработки рекламного продукта для компании ЗАО «Атрус». Ими стали : настенный календарь-постер, календарь-домик, шелфтокер из картона и рекламный плакат. Для успешной разработки рекламного продукта необходимо соблюдать маркетинговые параметры и пожелания заказчика. Для решения этих задач оформляется бриф на разработку рекламного продукта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  • БРИФ  на разработку рекламного продукта 
  •  
         Вопросы
         Ответы
         Информация  о компании
     
    Компания:
     Хлебозавод ЗАО «Атрус»

    Начальник отдела маркетинга:

    тел./факс:(48536)6-37-17, Юридический адрес:

    РОССИЯ,152151,Ярославская  область г.Ростов, ул. Луначарского, 48; e-mail: atrus@atrus.su; корпоративный сайт - /www.atrus.su/index.htm.

     
    Полное  название, которое должно быть отраженно в логотипе:
    ЗАО  «Атрус»
     
    Дополнительные  надписи, которые должны присутствовать в логотипе:

    Слоган, девиз, расшифровка  названия и т.д.

          «Фруктовый хлеб-энергия натуральных витаминов»
    Сфера деятельности компании : Предприятие работает на уровне мировых стандартов, выпускает более 100 видов хлебобулочных изделий, около 40 тонн ежесуточно
         Маркетинговые составляющие товара-новинки  хлеба с сухофруктами и орехами
     
    Товар
    Хлеб с сухофруктами и орехами На вид представляет собой обычный ржано-пшеничный хлеб, но в состав этого хлеба входят также: цельный фундук, семена подсолнечника, чернослив, курага, изюм и инжир. Богатый состав продукта отличает высокой витаминизированностью и сроком хранения. Цена высокая – 65 рублей.
    Целевая группа 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      Гурманы, ценители вкусных и полезных продуктов, которые не экономят на себе. а также люди, заботящиеся о своем здоровье и ведущих активный образ жизни

    Демографические характеристики ц.а.:

    • Пол — мужской, женский.
    • Возраст — все возрастные группы.
    • Доход — средний, выше среднего.
    • Социальный статус – средний, выше среднего
    • Условия жизни – средние, высокие.    

      Географические  характеристики ц.а. :

      Географическое  месторасположение рынка:

    • Регион — Ярославская, Владимирская, Московская области.
    • Город — Ростов Великий, Ярославль, Переславль-Залесский, Владимир, Александров.
    • Район — все улицы и микрорайоны в которых расположены фирменные магазины «Атрус», в которых     

      продается хлеб с сухофруктами и орехами.

    • Охват аудитории  - 20000 человек
     

    Психографические  характеристики представителей ц.а.:

      Стиль жизни  — элитарный. Для элиты важны  два чувства себя: самоуважение и  внутреннее удовлетворение.

      Образ жизни  — Люди с твердой жизненной позицией, следящие за своим здоровьем и отдающие предпочтение правильному полноценному питанию и качественным продуктам.

       Стимул – «если Вам дорого Ваше здоровье». Считают, что жизнь одна и надо брать от нее только лучшее.

                                              Сбыт Атрус работает напрямую с розницей. Данный товар продается в фирменных магазинах компании, кроме того в крупных  и средних универсамах с которыми заключены договоры.
         Дополнительная  информация
     
    Конкуренты  товара:

    .

         
    Конкурентом данного  товара выступает хлеб с сухофруктами, произведенный компанией  Ярославский хлебозавод &1. Цена данного изделия ниже, составляет 22 рубля. Состав менее насыщенный.
      Свойства  рекламируемого продукта
      1. Полезный
      2. Вкусный
      3. Свежий
      Как рекламируется данный товар
    1. Ролик на телеканалах ОРТ, ГТРК с Марией Кончаловской.
      Маркетинговые цели
    1. продвижение нового товара (хлеб с сухофруктами и орехами),
    2. увеличение объема продаж данного товара на 2% по отношению к текущим продажам
    Главная идея рекламного продукта (календаря) Имидж товара будет  «теплый, вкусный, полезный», «ешь и здоровей».
      Обоснование выбора рекламного продукта
    Рекламный продукт, который может максимально удовлетворить все требования ЗАО «Атрус»  для закрепления на рынке  нового продукта, должен быть :
    • долговечным;
    • информативным;
    • представительным;
    • оригинальным.
    • недорогим

       Учитывая  эти особенности, в  качестве рекламного продукта, отвечающего всем перечисленным выше требованиям был постер-календарь и шелфтокер.

    Пожелания к оформлению 
      • Основной  и доминирующий цвет должен быть коричневый, желтый, цвет румяного хлеба.
      • Шрифт можно взять в древнерусском стиле - хлеб ассоциируется с традициями, домом.
      • Обязательное использование визуальных запоминающиеся элементов- логотип предприятия.
      • В иллюстрации должен быть смысловой центр, который привлекает максимум внимания потребителя.
      • При съемке рекламируемого товара вместе с людьми желательно, чтобы везде, где это возможно, были видны лица.
      • Рекламируемый товар следует показывать на иллюстрации в той обстановке, в которой он будет использоваться, и в окружении тех людей, для которых он предназначено.
      • Формат иллюстрации должен быть таким, чтобы рекламируемый товар и его наиболее важные части были четко видны.
         

    Информация о работе Разработка рекламного продукта для предприятия «Атрус»