Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 03:09, курсовая работа
В ходе исследовательской работы, необходимо произвести исследование рынка конкретного товара, а именно произвести анализ рыночной ситуации в которой сейчас находится фирма, анализ товара выводимого на рынок, анализ ценовой конкуренции. В третьем разделе разработаем план маркетинга, в который входит:
1) разработка маркетинговой стратегии фирмы;
2) разработка товарной стратегии;
3) разработка ценовой стратеги фирмы;
4) разработка сбытовой стратегии фирмы;
5) разработка коммуникативной стратегии фирмы.
ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________________ 2
Раздел I. Политика и методы ценообразования___________________5
1.Ценовая политика предприятия__________________________________ 5
1.1. Цели ценовой политики____________________________________ 5
1.2. Политика цен жизненного цикла товара_______________________8
2. Основные стратегии ценообразования. Этапы разработки ценовой
Политики___________________________________________________ 12
2.1. Виды ценовой стратегии___________________________________12
2.2.Стратегия инициативного изменения цен_____________________ 22
2.3. Этапы разработки ценовой стратегии _______________________ 25
3. Методы ценообразования______________________________________28
3.1. Общая схема расчета цены_________________________________28
3.2. Затратные методы ценообразования_________________________ 32
3.3. Рыночные методы поредения цен __________________________ 35
3.4. Экономические методы определения цен____________________ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________ 42
Раздел II. Исследование рынка (на примере ОАО парфюмерно-косметическая компания «Весна»)_______________________________ 43
1 Анализ рыночной ситуации____________________________________ 43
2. Анализ товара_______________________________________________ 54
3. Анализ условий конкуренции__________________________________ 55
Раздел III. Разработка плана маркетинга_________________________ 59
1. Разработка маркетинговой и товарной стратегии фирмы___________59
2. Разработка ценовой стратегии фирмы___________________________ 60
3. Разработка сбытовой стратегии фирмы__________________________ 62
4. Разработка коммуникативной стратегии фирмы__________________ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _________________________________________________66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ____________________
б) семьи с детьми
в) пожилые супруги с детьми
9. Как Вы оцениваете Ваш уровень доходов?
а) низкий
Результаты опроса сведем в таблицу.
Повод
для покупки |
Искомые выгоды | Интенсивность потребления | Статус
пользователя |
Отношение
к товару | ||||||
обыденная
покупка |
особый случай | качество | цена | слабое потребление | умеренное
потребление |
пользователь новичок | регулярный пользователь | положительное | безразличное | |
1 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
2 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
3 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
4 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
5 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
6 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
7 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
8 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
9 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
10 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
11 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
12 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
13 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
14 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
15 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
Итого: | 15 | - | 6 | 15 | 5 | 10 | 4 | 11 | 9 | 6 |
На основе таблицы 1 производим сегментный анализ рынка, т.е. разделим потребителей на группы, в зависимости от параметра сегментирования. Наглядно эту работу представим на рисунке 1.
1а
Рис. 1 Сегментация рынка по поведенческому принципу.
Теперь можно судить о том, как относятся покупатели к товару фирмы «Весна», как часто приобретают они этот товар, какой существует повод для совершения покупки и какие выгоды покупатели при этом ищут. То, что все покупатели приобретают мыло как обыденную покупку – это конечно же верно, т.к. это продукт необходим для ежедневного использования, а вот то, что покупатели ищут пользу от приобретения в цене, а не в качестве, дает повод задуматься производителю, а именно компании «Весна» о том, чтобы уделить должное внимание качеству выпускаемого продукта. Хотя 6 человек из 15 все же учли тот факт, что качество мыла не на низком уровне. Умеренность потребления товара, говорит о том, что приобретение не зависит, например, о моды, сезонности и т.д. Поэтому потребление мыла будет всегда носить больше умеренный характер. В ходе опроса было выявлено, что у фирмы есть свои постоянные покупатели, и нужно приложить все усилия для того, чтобы этот круг расширился и не опускать его сужения. Оценка товара характеризуется в основном с положительной стороны, чем с безразличной. Это значит, что существует заинтересован-ность в товаре со стороны покупателей. И необходимо прилагать все усилия, для того, чтобы этот интерес повышать, а также вызывать интерес покупателей.
Из произведенной сегментации отчетливо заметен сегмент (рис.1б), группа потребителей которого, приобретая наш товар, ищут экономическую выгоду. Значит, нам предстоит выяснить, кем являются наши покупатели, их возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов. Для этого проведем сегментацию рынка по демографическому принципу.
Демографические переменные –
самые популярные факторы,
Для проведения сегментации возьмем данные опроса второй части анкеты, а для удобства в использовании также представим их в таблице.
Возраст | Размер семьи | Этап жизненного цикла семьи. | Уровень доходов | |||||||||||||||
До 19 | 20-34 | 35-49 | 50-64 | 1-2 чел. | 3-4 чел. | 5 и более | Молодые одиночки | Семьи с детьми | Пожилые супру-ги с детьми | Пожилые супру-ги без детей | Одиночки | Прочие | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||||
2 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||||||||||
3 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||||
4 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||||
5 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||||
6 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||||||||||
7 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||||
8 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||||
9 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||||
10 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||||
11 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||
12 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||||||||||
13 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||||
14 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||||
15 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||||||
Итого: | 1 | 3 | 6 | 5 | 6 | 6 | 3 | - | 6 | 1 | 1 | 2 | 5 | 9 | 6 | - |
На основе таблицы 2 проведем сегментирование по демографическому принципу.
2а
Рис. 2. Сегментация рынка по поведенческому принципу.
Следующим этапом сегментирования будет выбор сегментов, т.е. компания «Весна» должна определится, на каком сегменте или сегментах ей выступать.
Для оценки полученных
- степень привлекательности сегмента;
- цели компании;
- степень
однородности выпускаемой
- этап жизненного цикла товара.
Наиболее привлекательным для компании «Весна» сегмент, который образуют покупатели в возрасте в основном от 35 лет и выше, размер семьи которых от 1 человека и более, в основном это семьи с детьми, уровень доходов которых на низкий или средний.
Исходя из целей, возможны
Товар, который компания
На сегодняшний день жизненный цикл товара, находится в стадии «насыщения» (или зрелости), когда технологии компании отработаны, товар выпускается большими партиями, затраты компании связаны с углублением ассортимента. На рынке наблюдается большое количество конкурентов, что характерно для данной стадии жизненного цикла товара. Сейчас спрос на продукцию компании устоялся, определился круг постоянных покупателей. В данный момент очень важно для компании расширить стадию «зрелости», чтобы продлить жизнь товара.
Исходя из всех этих факторов принимается решение об охвате рынка. Фирма может воспользоваться одним из трех вариантов охвата рынка.
Возможны три стратегии:
- Недифференцированный
охват – это когда компания
пренебрегает различиями в
- Дифференцированный
охват – предусматривает
- Концентрированный охват – сосредоточение всех усилий и ресурсов предприятия на удовлетворение отдельной специфической группы потребителей (целевом сегменте).
Для компании «Весна» скорее всего применим недифференцированный охват, т.е. выход на рынок с товаром для различных групп потребителей. Так как мыло – это все же тот товар, который необходим не только в домашних условиях, но и в медицинских учреждениях, на пищевых предприятиях, в дошкольных и школьных учреждениях, и т.д.
Даже если цена на этот товар (как компании «Весна», так и других фирм) будет повышаться, это не будет означать то, что потребитель с низким уровнем доходов откажется от использования мыла совсем, т.к. обойтись без него будет сложно. Что касается потребителей с высоким уровнем дохода, то данное мыло легко может удовлетворять потребности и этой группы потребителей, если, конечно, они «не гонятся» за престижем фирмы.