Разработка плана маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 03:09, курсовая работа

Описание работы

В ходе исследовательской работы, необходимо произвести исследование рынка конкретного товара, а именно произвести анализ рыночной ситуации в которой сейчас находится фирма, анализ товара выводимого на рынок, анализ ценовой конкуренции. В третьем разделе разработаем план маркетинга, в который входит:
1) разработка маркетинговой стратегии фирмы;
2) разработка товарной стратегии;
3) разработка ценовой стратеги фирмы;
4) разработка сбытовой стратегии фирмы;
5) разработка коммуникативной стратегии фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________________ 2
Раздел I. Политика и методы ценообразования___________________5
1.Ценовая политика предприятия__________________________________ 5
1.1. Цели ценовой политики____________________________________ 5
1.2. Политика цен жизненного цикла товара_______________________8
2. Основные стратегии ценообразования. Этапы разработки ценовой
Политики___________________________________________________ 12
2.1. Виды ценовой стратегии___________________________________12
2.2.Стратегия инициативного изменения цен_____________________ 22
2.3. Этапы разработки ценовой стратегии _______________________ 25
3. Методы ценообразования______________________________________28
3.1. Общая схема расчета цены_________________________________28
3.2. Затратные методы ценообразования_________________________ 32
3.3. Рыночные методы поредения цен __________________________ 35
3.4. Экономические методы определения цен____________________ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________ 42
Раздел II. Исследование рынка (на примере ОАО парфюмерно-косметическая компания «Весна»)_______________________________ 43
1 Анализ рыночной ситуации____________________________________ 43
2. Анализ товара_______________________________________________ 54
3. Анализ условий конкуренции__________________________________ 55
Раздел III. Разработка плана маркетинга_________________________ 59
1. Разработка маркетинговой и товарной стратегии фирмы___________59
2. Разработка ценовой стратегии фирмы___________________________ 60
3. Разработка сбытовой стратегии фирмы__________________________ 62
4. Разработка коммуникативной стратегии фирмы__________________ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _________________________________________________66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ____________________

Работа содержит 1 файл

КУрсовик Ценообразоввание-1.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

      Такая ценовая стратегия осуществляется на рынках с низкой эластичностью спроса, где не наблюдается резко отрицательная реакция покупателей в отношении сохранения высокого уровня цен и некоторого ущемления их финансовых интересов при покупке, где фирмы-конкуренты небольшие и им трудно выделить капиталовложения на расширение производства, когда снижение цен может привести к значительной потере прибылей и когда у данной фирмы-продавца есть уверенность, что она в состоянии восстановить утерянные на рынке позиции за счет своего высокого престижа у покупателей.

13.Стратегия  престижных цен.

     Предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товара и товарную марку и имеющие низкую эластичность спроса, а также чутко реагирующие на фактор престижности, т.е. потребители не приобретают товары или услуги по ценам, которые считают слишком низкими.

    Стратегия престижных цен возможна в случае высокой престижности фирмы и ее товаров, а также минимальной   конкуренции,   при   постоянных   или   увеличивающихся по мере сбыта относительных издержках производства и реализации. Стратегия престижных цен так же, как и стандартные цены и неокругленные цены, относится к группе ценовых стратегий, основанных на психологическом ценообразовании.

14.Стратегия  неокругленных (психологических) цен. Предусматривает установление цен ниже круглых цифр. Такие цены покупатели воспринимают как свидетельство тщательного анализа фирмой своих цен и желания установить их на минимальном уровне. Кроме того, покупатели, получая сдачу, воспринимают такие цены как более низкие или сниженные. Если потребитель наметил купить товар по цене не более 20 руб., он купит его за 19 руб. 95 коп. так же, как и за 19 руб., поскольку цена находится в определенном им цифровом интервале.

     Маркетологи также рекомендуют устанавливать цену в виде нечетного числа, например не 300 руб., а 299 руб.

15.Стратегия  цен массовых закупок.

    Предполагает продажу товара со скидкой в случае закупки его в больших количествах. Такая стратегия дает эффект, если можно ожидать немедленного значительного увеличения покупок, увеличения потребления товара, привлечения внимания к товару покупателей конкурирующих фирм, решения задачи освобождения складов от устаревших, плохо продаваемых товаров.

16.Стратегия  тесного увязывания  уровня цен с  качеством товара.

   Предусматривает установление цен на высоком уровне, соответствующем высокому уровню качества продукции и образу, формируемому фирмой у покупателей в отношении ее товаров.

       В торговой практике ценовые стратегии используются не обособленно по своим видам, а комбинированно, при наложении одних видов на другие. Так, стратегия дифференцированных цен используется вместе со стратегией «снятия сливок» и неокругленных цен и т.д. Все эти цены, как правило, выражаются некруглыми цифрами: 198 руб. и т.д.

                        2.2.Стратегия инициативного изменения цен.

   Фирмы, разработавшие собственную систему цен и стратегию ценообразования, время от времени испытывают необходимость в снижении или повышении своих цен для учета изменений в издержках, конкуренции и спросе. На мысль о снижении цен фирму могут натолкнуть несколько обстоятельств. Одно из них — недогрузка производственных мощностей. В этом случае фирме нужно увеличить свой оборот, а добиться этого за счет интенсификации торговых усилий, совершенствования товара и прочих мер она не может. Еще одним обстоятельством оказывается сокращение доли рынка под напором яростной ценовой конкуренции. Фирма выступает инициатором снижения цены и в тех случаях, когда пытается с помощью низких цен добиться доминирующего положения на рынке. Для этого она либо сразу выходит на рынок с ценами ниже, чем у конкурентов, либо первой снижает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, которая обеспечит снижение издержек производства за счет роста его объема. Тогда фирмой используется так называемая скользящая падающая цена. По мере насыщения рынка цена на изделия и услуги постепенно падает.

      Такой подход обычно применяется в отношении изделий массового спроса, когда они адресованы сравнительно большим группам потребителей. Условия рыночной конкуренции здесь характеризуются высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса на изменение цен. Поэтому понижение цен — верный способ привлечь внимание потребителей к своей продукции.

   Естественно, что такая ориентация требует от фирмы разработки мероприятий по снижению издержек изготовления и реализации продукции как за счет совершенствования технологии и организации производства, так и увеличения объема выпускаемой продукции. Цены на продукцию фирмы и объем производства (величина выпускаемых партий, серийность продукции) тесно взаимосвязаны. Чем больше количество выпускаемой продукции, тем выше загрузка производственных мощностей, тем больше у предприятия возможностей снизить издержки производства, и, в конечном счете, цены (это называют «экономией на масштабе»). При большой серийности продукции изделия могут быть реализованы по более низкой цене, но это еще не означает, что они обязательно должны продаваться по такой цене.

      Чтобы добиться такой ситуации, необходимо сделать как можно более затруднительным внедрение на данный рынок сбыта новых конкурентов. Для этого нужно заботиться не только о снижении издержек, повышении качества продукции, но и проводить активную инновационную деятельность. Все эти факторы, вместе взятые, делают слишком высокими для предприятия-аутсайдера, прежде не работавшего на данный рынок, издержки по его освоению.

Инициативное  повышение цен.

   В последние годы многие фирмы вынуждены повышать свои цены. Делают они это, сознавая, что рост цен вызывает недовольство потребителей,  и собственного торгового персонала. Однако успешно проведенное повышение цен может значительно увеличить объемы прибыли.

    Одним из главных обстоятельств, вызывающих повышение цен, является устойчивая всемирная инфляция, обусловленная ростом издержек. Рост издержек, не соответствующий росту производительности, ведет к снижению нормы прибыли и вынуждает фирмы регулярно повышать цены.

     Нередко повышение цен перекрывает рост издержек в предчувствии дальнейшей инфляции или введения государственного контроля над ценами. Фирмы не решаются давать клиентам долговременные обязательства в отношении цен, опасаясь, что инфляция, обусловленная ростом издержек, несет ущерб норме прибыли. Борясь с инфляцией, фирмы могут осуществлять повышение цен несколькими способами.

     Еще одним обстоятельством, ведущим к повышению цен, является наличие чрезмерного спроса (что характерно для нашей страны). Когда фирма не в состоянии полностью удовлетворить нужды своих заказчиков, она может поднять свои цены, ввести нормирование, распределение товара или прибегнуть к тому и другому одновременно. Цены можно поднять практически незаметно, отменив скидки и пополнив ассортимент более дорогими вариантами товара, а можно сделать это и в открытую.

Реакции потребителей на изменение  цен.

    Повышение цены или ее снижение наверняка затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов, и поставщиков, а также может вызвать интерес со стороны государственных учреждений.

    Потребители не всегда правильно истолковывают изменение цен. Снижение цен они могут рассматривать как:

1) предстоящую замену товара более поздней моделью,

2) наличие  в товаре изъянов,

3) свидетельство финансового неблагополучия фирмы,

4) знак того, что скоро цена снова понизится  и стоит повременить с

    покупкой,

5) свидетельство  снижения качества товара.

    Повышение цены, обычно сдерживающее сбыт, может быть истолковано покупателями и в определенном положительном смысле:

1) товар   стал  особенно  ходовым и   стоит побыстрее приобрести его  пока он  

    не стал недоступным;

2) товар  обладает особой ценностной значимостью, но

3) продавец алчен и стремится заломить цену, какую только выдержит рынок.

Реакции конкурентов на изменение  цен.

     Фирма, планирующая изменить цену, должна думать о реакциях не только покупателей, но и конкурентов. Скорее всего, конкуренты будут реагировать в тех случаях, когда число продавцов невелико, их товары схожи между собой, а покупатели хорошо информированы.

    Фирме необходимо предугадать наиболее вероятные реакции конкурентов. Все конкуренты могут вести себя либо одинаково, либо по-разному, так как резко отличаются друг от друга своей величиной, показателями занимаемой доли рынка или политическими установками. Если некоторые из них откликнутся на изменение цены аналогичным образом, есть все основания считать, что так нее поступят и остальные.

Реакция фирмы на изменение  цен конкурентами.

     Для определения реакции фирмы на изменение цен конкурентами, необходимо ответить на несколько вопросов:

1) почему  конкурент изменил цену — для  завоевания рынка, использования  

    недогруженных производственных мощностей, компенсирования    

    изменившихся   издержек или чтобы положить начало изменению цен в  

    отрасли в целом;

2)  планирует  ли конкурент изменение цен  на время или навсегда;

3)  что  произойдет с долей рынка фирмы и ее доходами,   если  она не примет            

    ответных мер;  собираются ли принимать ответные меры другие фирмы;

4) какими  могут быть ответы конкурента  и других фирм на каждую  из возможных ответных реакций.

Помимо  решения этих вопросов, фирма должна провести и более широкий анализ.

                                2.3. Этапы разработки ценовой  стратегии

    Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов. Прежде всего определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции. Во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (определяются потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен их потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.

     Решения по ценам принимаются в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.

     Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии.

     При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняют следующие мероприятия:

• оценка затрат производства и сбыта продукции;

• уточнение  финансовых целей предприятия;

• определение  потенциальных конкурентов продукции  предприятия;

• финансовый анализ деятельности предприятия;

• сегментный анализ рынка;

• анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;

• оценка влияния мер государственного регулирования по вопросам цено

   образования;

• определение  окончательной ценовой стратегии.

      Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на рис. 1.

     Как отмечено выше, и это видно из представленной схемы, первым этапом работ является сбор исходной информации для разработки ценовой политики и стратегии предприятия. В ходе выполнения этого этапа выполняются следующие основные мероприятия: 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка плана маркетинга