Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:26, курсовая работа
Основным предметом деятельности «Монострой» является строительство зданий и сооружений, оказание услуг по ремонту и реконструкции существующих объектов, изготовление строительной продукции.
Производство строительных работ включает в себя общестроительные работы, реконструкцию и ремонт квартир офисов, производственных помещений (отделочные работы, евроремонт, создание и воплощение эксклюзивных интерьеров), строительство коттеджей, а также их отделка.
Резюме…………………………………………………………………………………….3
ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ……………………………4
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………………..4
2.1.1. Основные сведения о предприятии…………………………………………………..4
2.1.2. Характеристика отрасли……………………………………………………………….4
2.1.3. Оценка текущего состояния предприятия……………………………………………6
2.1.4. Факторы, влияющие на деятельность предприятия…………………………………7
2.2. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг……………………..8
2.2.1.Потребности, удовлетворяемые товаром……………………………………………..8
2.2.2 Описание товара и внешнее оформление……………………………………………..8
2.2.3. Оценка свойств товара………………………………………………………………...9
2.2.4. Инновационные основы ценности товара…………………………………………..10
2.3. Анализ рынка сбыта……………………………………………………………………10
2.3.1 Потребители и их сегментация……………………………………………………….10
2.3.2. Замер спроса и оценка целевых рынков…………………………………………….11
2.3.3. Позиционные товары на рынке……………………………………………………...11
2.3.4. Прогноз основных показателей рынка и объемов продаж………………………...12
2.4. Анализ конкуренции и конкурентных позиций………………………………………12
2.4.1. Определение профиля конкурентов…………………………………………………12
2.4.2. Сравнительная оценка маркетинговой деятельности конкурентов и предприятия……………………………………………………………………………………..15
2.4.3. Оценка конкурентоспособности продукции и услуг………………………………16
3.ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ……………………………….18
3.1. Миссия организации……………………………………………………………………18
3.2. Стратегические цели и задачи маркетинговой деятельности……………………….18
3.3. Маркетинговая стратегия как модель интеграции типовых решений………………19
4.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА И ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ……………………………………………………………………………………..20
4.1. Товарная политика……………………………………………………………………...20
4.1.1. Развитие товарных линий……………………………………………………………20
4.1.2. Создание новых продуктов и свойств………………………………………………20
4.1.3. Продвижение товарного знака………………………………………………………20
4.1.4. Упаковка товара………………………………………………………………………21
4.1.5. Сервисное обслуживание…………………………………………………………….21
4.2. Ценовая политика………………………………………………………………………21
4.2.1. Установление исходной цены на товар……………………………………………..21
4.2.2. Корректирование цен………………………………………………………………...23
4.3. Организация сбыта……………………………………………………………………..24
4.3.1. Система товародвижения…………………………………………………………….24
4.3.2. Каналы распространения товара…………………………………………………….24
4.4. Формирование спроса и стимулирования сбыта……………………………………..25
4.4.1. Продажа товаров на основе личного контакта……………………………………..25
4.4.2. Рекламная деятельность……………………………………………………………...25
4.4.3. Связи с общественностью……………………………………………………………27
4.4.4. Сервисное обслуживание…………………………………………………………….27
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ…….28
5.1. Организационная структура маркетинга……………………………………………...28
5.2. Финансовый аспект маркетинговой деятельности…………………………………...32
Список литературы…………………………………………………….……………………….34
4.4.1. Продажа товаров на основе личного контакта.
Организация ООО «Монострой» использует в своей деятельности методы личных продаж. Главные преимущества личных продаж связаны с природой личного контакта между людьми. Продавец может применять индивидуальный подход, ориентируясь на потребности каждого отдельного покупателя.
Торговый работник (продавец) приветствует покупателя, когда тот входит в агентство, в один из отделов магазина, или приходя к покупателю домой (либо связываясь с ним по телефону). Каждое из приветствий направлено на то, чтобы успокоить покупателя, дать ему возможность почувствовать себя свободно и комфортно и установить с ним контакт. Затем продавец выясняет, что нужно данному покупателю.
Продавец не преуспеет в продаже товара, если сначала не определит потребности клиента. Этот посетитель просто разглядывает товары или точно знает, какой именно товар или услуга ему нужны? Для какой цели ему нужен тот или иной товар? Рассчитывает ли он на какую-либо определенную сумму? Какую еще информацию может предоставить покупатель, чтобы помочь продавцу подобрать для него соответствующий товар?
Теперь продавец показывает
продукцию. Исходя из желаний покупателя,
он выбирает ту, которая в наибольшей
степени способна удовлетворить
данного человека. Затем продавец
проводит представление (или торговую
презентацию) подходящего продукции,
чтобы убедить клиента
При презентации продавец может использовать демонстрацию, что позволяет покупателя наглядно увидеть продукцию.
После того, как покупатель
окончательно приходит к решению
о покупке, продавец может перейти
к этапу заключения сделки. На принятие
покупателем решения о
4.4.2. Рекламная деятельность.
Основными целями рекламной деятельности строительной организации ООО «Монострой» на стадии роста являются:
- формирование предпочтений к марке продукции;
- демонстрация покупателю привлекательного соотношения цена-качество (от 40000 руб. за кв.м.);
- создание круга надёжных клиентов, которые привлекут новых покупателей;
- увеличение продаж (до 500 кв.м. в год);
- противодействие конкурентам (демонстрация сильных сторон компании).
Выбор каналов распространения рекламного обращения зависит от различных факторов, таких как специфика продукта, характер целевой аудитории, широта охвата, интенсивность и частота обращений, рекламная деятельность конкурентов, наличие финансовых средств на проведение рекламной кампании.
Реклама услуг по строительству зданий и сооружений из кирпича направлена на достаточно широкий круг потребителей, поэтому рекламе стоит уделить особое внимание.
Таблица 11
Достоинства и недостатки основных средств распространения рекламы.
Средства распространения |
Достоинства |
Недостатки |
Примерная стоимость рекламы на 1000 читателей |
Газета |
Оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность |
Кратковрем.существования, низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория "вторичных" читателей. |
1000 рублей |
Интернет |
Долговрем. эффект, оперативность, не ограничен объем информации |
Небольшой охват |
1500 рублей |
Наружная реклама |
Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция |
Отсутствие избирательности |
10500 рублей |
Почтовая рассылка |
Высокая избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в почтовых отправлениях, личностный характер |
Относительно высокая стоимость |
10000 рублей |
При разработке творческой концепции рекламы учитывается:
- тема рекламы (предложение строительства домов из кирпича по доступным ценам и отличного качества);
- рекламный слоган компании: «Мы строим будущее сегодня».
- форма и стиль рекламного обращения: в газете: Компания ООО «Монострой» предлагает полный пакет услуг по капитальному строительству зданий и сооружений из кирпича, начиная от планировочных работ на участке и заканчивая внутренней отделкой и дизайном помещений. ООО «Монострой» - грамотный подход, отличный результат! г. Владимир, ул. Большая Нижегородская д. 88. В интернете: та же форма рекламы, ток с добавлением фотографий проектов домов. Наружная реклама: изображение марки организации и её слогана.
Таблица 12
Распределение бюджета на рекламу по функциональным элементам затрат
Статья затрат на рекламу |
Величина затрат, тыс.руб. |
Удельный вес затрат, % |
Маркетинговые исследования
рынка рекламных услуг и |
30 |
6,15 |
Затраты на производство рекламы: -внутрифирменные -услуги сторонних организаций |
- 30 |
0 6,15 |
Затраты на приобретение рекламного времени и пространства |
267,5 |
54,9 |
Накладные расходы: -оплата труда -прочие (расходы на командировки, связь и т.д.) |
150 10 |
30,8 2,1 |
Непредвиденные расходы |
50 |
7,6 |
ИТОГО |
487,5 |
100 |
Таблица 13
График использования средства распространения обращения и распределение бюджета на рекламу во времени
Средство распространения рекламы |
Планируемые затраты по месяцам, тыс. руб. | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Газета «ProГОРОД» «ВЛАДИМИР – МОЙ ГОРОД» «Томикс» |
1 1 |
1 1 |
1
1 |
1
1 |
1 1 1 |
1 1 1 |
1 1 1 |
1 1 1 |
1 1 1 |
1 1 | ||
Интернет |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
||||||||
Наружная реклама |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 | |||
Почтовая рассылка |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||
Итого затраты |
2 |
2 |
5 |
15 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
16 |
13 |
10 |
12 |
Таблица 14
Распределение бюджета на рекламу по средствам ее распространения
Средство распространения рекламы |
Величина затрат, тыс. руб. |
Удельный вес затрат, % |
Газета |
25 |
39,4 |
Интернет |
6 |
3,4 |
Наружная реклама |
90 |
38,1 |
Окончание таблицы 14 | ||
Средство распространения рекламы |
Величина затрат, тыс. руб. |
Удельный вес затрат, % |
Почтовая рассылка |
24 |
13,5 |
Непредвиденные расходы |
15 |
5,6 |
ИТОГО |
177,5 |
100 |
ООО «Монострой» использует рекламу не по отдельным видам услуг, а общефирменную рекламу.
Таблица 15
Распределение бюджета на рекламу по видам рекламируемых продуктов
Вид товара или услуги |
Величина затрат, тыс. руб. |
Удельный вес затрат, % |
Общефирменная реклама |
167,5 |
94,4 |
Непредвиденные расходы |
10 |
5,6 |
ИТОГО |
177,5 |
100 |
Критериями эффективности рекламной деятельности служат:
4.4.3. Связи с общественностью.
Для формирования благоприятного образа фирмы в глазах общества, компания «Монострой» налаживает контакты с потребителями, посредством средств массовой информации, повышает свой статус, за счет участия в различных выставках и конференциях.
Следует отметить, что участие такого рода в выставках и конференциях влияет главным образом на увеличение опыта фирмы в области строительства, за счет обмена им с другими аналогичными компаниями, а так же привлечением к себе внимания потенциальных покупателей.
Организация так же
предоставляет определенные
4.4.4. Стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта – совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении участников рынка с целью краткосрочного повышения объемов продаж, а также увеличения числа новых покупателей.
При стимулировании сбыта фирма «Монострой» в первую очередь ориентирована на увеличение объемов продаж и на переманивание клиентов конкурирующих фирм.
Методы стимулирования, применяемые в организации:
Активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1. Организационная структура маркетинга
Строительная компания ООО «Монострой» - небольшое предприятие, штат которого составляет 89 человек.
Бухгалтер (1)
Инженер по снабжению (1)
Главный энергетик (1)
Инженер по ТБ (1)
Начальник ПТО (1)
Инженер-сметчик (1)
Главный инженер (1)
Маркетолог (1)
Экономист (1)
Главный бухгалтер (1)
Исполнительный директор (1)
Генеральный директор (1)
Отдел кадров (2)
Секретарь (1)
Рис. 9 Организационная структура ООО «Монострой».