Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:26, курсовая работа
Основным предметом деятельности «Монострой» является строительство зданий и сооружений, оказание услуг по ремонту и реконструкции существующих объектов, изготовление строительной продукции.
Производство строительных работ включает в себя общестроительные работы, реконструкцию и ремонт квартир офисов, производственных помещений (отделочные работы, евроремонт, создание и воплощение эксклюзивных интерьеров), строительство коттеджей, а также их отделка.
Резюме…………………………………………………………………………………….3
ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ……………………………4
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………………..4
2.1.1. Основные сведения о предприятии…………………………………………………..4
2.1.2. Характеристика отрасли……………………………………………………………….4
2.1.3. Оценка текущего состояния предприятия……………………………………………6
2.1.4. Факторы, влияющие на деятельность предприятия…………………………………7
2.2. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг……………………..8
2.2.1.Потребности, удовлетворяемые товаром……………………………………………..8
2.2.2 Описание товара и внешнее оформление……………………………………………..8
2.2.3. Оценка свойств товара………………………………………………………………...9
2.2.4. Инновационные основы ценности товара…………………………………………..10
2.3. Анализ рынка сбыта……………………………………………………………………10
2.3.1 Потребители и их сегментация……………………………………………………….10
2.3.2. Замер спроса и оценка целевых рынков…………………………………………….11
2.3.3. Позиционные товары на рынке……………………………………………………...11
2.3.4. Прогноз основных показателей рынка и объемов продаж………………………...12
2.4. Анализ конкуренции и конкурентных позиций………………………………………12
2.4.1. Определение профиля конкурентов…………………………………………………12
2.4.2. Сравнительная оценка маркетинговой деятельности конкурентов и предприятия……………………………………………………………………………………..15
2.4.3. Оценка конкурентоспособности продукции и услуг………………………………16
3.ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ……………………………….18
3.1. Миссия организации……………………………………………………………………18
3.2. Стратегические цели и задачи маркетинговой деятельности……………………….18
3.3. Маркетинговая стратегия как модель интеграции типовых решений………………19
4.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА И ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ……………………………………………………………………………………..20
4.1. Товарная политика……………………………………………………………………...20
4.1.1. Развитие товарных линий……………………………………………………………20
4.1.2. Создание новых продуктов и свойств………………………………………………20
4.1.3. Продвижение товарного знака………………………………………………………20
4.1.4. Упаковка товара………………………………………………………………………21
4.1.5. Сервисное обслуживание…………………………………………………………….21
4.2. Ценовая политика………………………………………………………………………21
4.2.1. Установление исходной цены на товар……………………………………………..21
4.2.2. Корректирование цен………………………………………………………………...23
4.3. Организация сбыта……………………………………………………………………..24
4.3.1. Система товародвижения…………………………………………………………….24
4.3.2. Каналы распространения товара…………………………………………………….24
4.4. Формирование спроса и стимулирования сбыта……………………………………..25
4.4.1. Продажа товаров на основе личного контакта……………………………………..25
4.4.2. Рекламная деятельность……………………………………………………………...25
4.4.3. Связи с общественностью……………………………………………………………27
4.4.4. Сервисное обслуживание…………………………………………………………….27
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ…….28
5.1. Организационная структура маркетинга……………………………………………...28
5.2. Финансовый аспект маркетинговой деятельности…………………………………...32
Список литературы…………………………………………………….……………………….34
С экономической точки
зрения, строительство — отрасль
материально-технического производства,
в которой создаются основные
фонды производственного и
С точки зрения юриспруденции, строительство — это процесс добавления строения к недвижимости.
Строительство как отрасль занимает одно из ведущих мест в индустриальном комплексе нашей страны и вносит огромный вклад в развитие всех без исключения отраслей народного хозяйства, нашей экономики.
Но не смотря на повышение показателей в строительстве во Владимирской области огромное количество компаний, занимающихся этим видом отрасли: ОАО "Главвладимирстрой", ОАО СМР-646, ОАО «Агрострой», ООО "Бастион-Т", ООО "Владимирский Домостроитель" и др.
Следует отметить, что в отрасли строительства во Владимирской области присутствует некоторая степень монополизма. Крупными строительными организациями являются: ООО «СРЕЗ», ООО «Владимирский завод Крупнопанельного Домостроения» (ООО «ВЗКПД»), ООО «Крокус».
2.1.3. Оценка текущего состояния предприятия.
Экономические показатели -
это финансовые и экономические
данные, публикуемые различными государственными
агентствами или частными организациями.
Регулярный выход подобной статистической
информации помогает рыночным аналитикам
быть в курсе экономических
Тем не менее, не все экономические показатели одинаково важны. Хотя в момент создания их важность была практически одинаковой. Однако, со временем некоторые из них приобрели большее влияние на рынок, а другие остались в тени. Участники рынка могут иметь свои собственные предпочтения к тем или иным показателям в зависимости от общего состояния экономики.
Состав и структура
экономических показателей
Система экономических показателей — совокупность взаимосвязанных, систематизированных показателей, характеризующих экономику в целом, ее отрасль, регион, сферу экономической деятельности, группу однородных экономических процессов.
Таблица 1
Основные показатели экономического состояния предприятия
Показатель |
Отчетные данные по годам | ||||
2010 |
2011 |
2012 | |||
1.Выпуск продукции в
натуральном выражении по - строительство зданий и сооружений, кв.м - оказание услуг по ремонту объектов, кв.м |
584 1600 |
620 1630 |
800 1700 | ||
2.Выручка от реализации продукции (объем продаж), тыс.руб. В том числе по основным видам продукции - строительство зданий и сооружений, кв.м - оказание услуг по ремонту объектов, кв.м |
5694 2000 |
5758 2200 |
7682 2400 | ||
3.Доля рынка по основным видам продукции - строительство зданий и сооружений, % - оказание услуг по ремонту объектов, % |
47,5 25,3 |
48,5 26,4 |
50,0 27,8 | ||
4.Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. В том числе -материальные затраты -амортизация основных фондов -оплата труда |
438
250 65 123 |
493
280,9 74,1 138 |
563
338,5 83,5 141 | ||
5.Себестоимость единицы продукции по основным видам, тыс. руб. - строительство зданий и сооружений, кв.м - оказание услуг по ремонту объектов, кв.м |
750 273,75 |
795 302,45 |
703,7 351,87 | ||
6.Затраты на НИОКР, руб. |
- |
- |
- | ||
7.Объем экспорта, руб. |
- |
- |
- | ||
8.Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
130 |
148,2 |
167 | ||
9.Общие активы по балансу, тыс.руб. В том числе -основные средства -оборотные средства |
16578
9328 7250 |
16908
9454 7454 |
17438
9719 7719 | ||
10.Собственный капитал, тыс.руб. |
8,888 |
8,888 |
8,888 | ||
11.Заемный капитал, тыс.руб. |
7690 |
8020 |
8550 | ||
12.Численность работающих человек |
81 |
81 |
81 |
2.1.4. Факторы, влияющие на деятельность предприятия
В литературе слово «фактор» (лат. factor - делающий, производящий) трактуется как движущая сила совершающегося процесса или одно из его необходимых условий.
На предприятии под термином «фактор» понимается движущая сила, влияющая на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка.
В условиях рыночной экономики на эффективность работы предприятия влияют самые разнообразные факторы. Их можно классифицировать по самым различным признакам.
В зависимости от направленности действия все факторы можно объединить в две группы: позитивные и негативные.
Позитивные - это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные - наоборот.
В зависимости от места
возникновения все факторы
Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, т. е. само предприятие их порождает.
Преимущества (Strengths) 1.Высокая квалификация специалистов, 2.Экологичность материалов, 3.Доступные цены, 4. Лицензия соответствующего уровня, 5. Лидерство на рынке. |
Недостатки (Weaknesses) 1.Недостаток финансовых средств, 2. Слабая маркетинговая политика. |
Возможности (Opportunities) 1.Растущий рынок, 2.Наличие новых привлекательных географических рынков. 3.Появление новых технологий в строительстве. |
Угрозы (Threats) 1. Низкая доступность финансов, 2.Высокая конкуренция, 3.Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования. |
Рис. 1. Матрица SWOT-анализа.
2.2.1.Потребности, удовлетворяемые товаром.
Общество с ограниченной ответственностью «Монострой» - это успешная организация, которая занимается совершенствованием, ведь именно таких правил должна придерживаться компания, которая является лидером на строительном рынке. Секрет успеха заключается в оптимальном сочетании продукта, который представлен на рынке, и успешной команды единомышленников, осуществляющей работу с ориентиром на отличный результат.
Более 10 лет компания «Монострой» является активным участником строительного рынка города Владимира, предоставляя жителям города высококачественные услуги по строительству жилых и общественных зданий. За время работы нашей компании построено и введено в эксплуатацию более 100 тысяч квадратных метров жилья. Компания «Монострой» —предприятие, которое является стабильным и надежным партнером для застройщиков-инвесторов и организаций строительного комплекса города Владимира. Основной принцип работы компании «Монострой» - это безупречное качество строительства объектов и высокий уровень профессионализма специалистов. Собственные ресурсы компании позволяют выполнять широкий комплекс строительных работ по возведению недвижимости: проектирование, согласование, строительство, продажи и управление. В настоящее время ООО «Монострой» с успехом занимается проектированием и возведением жилой недвижимости и бизнес-центров.
2.2.2 Описание товара и внешнее оформление.
Компания предлагает своим клиентам полный пакет услуг по строительству зданий и сооружений, оказание услуг по ремонту и реконструкции существующих объектов, изготовление строительной продукции, начиная от планировочных работ на участке до внутренней отделки помещений с помощью нашего дизайнера. В случае подписания договора клиент получит:
Рис.2 Пример жилого дома в г. Владимир, ул. Крайнова, д. 4.
ООО «Монострой» работает исключительно с экологично-чистыми, качественными и прочными материалами. Высокая квалификация рабочих позволяет уменьшить срок строительства.
2.2.3. Оценка свойств товара
Качество - совокупность характерных
свойств, формы, внешнего вида и условий
применения, которыми должны быть наделены
товары для соответствия своему назначению.
Все эти элементы определяют требования
к качеству изделия, которые конкретно
воплощены на этапе проектирования
в технической характеристике изделия,
в конструкторской
Цена потребления - сумма продажной цены и стоимости потребления товара за период эксплуатации. Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.
Таблица 2
Экономические показатели продукции
Вид продукции |
Цена потребления, руб. | |||
Продажная цена |
Доставка |
Налог |
Итого | |
1.Отделочные работы |
За 1 кв.м – 2400 |
- |
24 |
2424 |
2.Жилая недвижимость |
За 1 кв.м- 45152 |
- |
45,16 |
45197,16 |
3.Коммерческая недвижимость |
За 1 кв.м - 87737 |
- |
87,73 |
87824,74 |
На основании таблицы
2 можно составить таблицу
Таблица 3
Преимущества и недостатки продукции
Достоинства продукции |
Недостатки продукции |
Меры по устранению недостатков продукции |
1.Использование высокопрочных материалов, 2.Большой ассортимент, 3.Квалифицированные |
1. Высокая стоимость за 1кв.м 2.Недостаток специалистов |
1.Снижение стоимости 2.Расширение персонала |
2.2.4. Инновационные основы ценности товара
Ценность товара – это условная разность между совокупной потребительской ценностью, представляющей собой оценочное суждение покупателя о способности товара, услуг, обслуживающего персонала удовлетворить его потребности, и совокупными потребительскими затратами, представляющими собой общую сумму денежных средств, временных, энергетических и психологических затрат, связанных с приобретением и использованием товара.
ООО «Монострой» повышает потребительскую ценность, повышая выгоду заказчика от заключения договора с компанией. Так же наша компания изготавливает окна ПВХ на любой дизайн и вкус, корпусную мебель по индивидуальным заказам в зависимости от интерьера, производство ЖБИ и производство металлоконструкций. Таким образом заключая с нами договор заказчик может сразу заказать все комплектующие к своему проекту. Компания ООО «Монострой» имеет разрешение на строительство и свой товарный знак.