Разработка плана маркетинга инновационное - активного предприятия ОАО «Монострой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Основным предметом деятельности «Монострой» является строительство зданий и сооружений, оказание услуг по ремонту и реконструкции существующих объектов, изготовление строительной продукции.
Производство строительных работ включает в себя общестроительные работы, реконструкцию и ремонт квартир офисов, производственных помещений (отделочные работы, евроремонт, создание и воплощение эксклюзивных интерьеров), строительство коттеджей, а также их отделка.

Содержание

Резюме…………………………………………………………………………………….3
ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ……………………………4
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………………..4
2.1.1. Основные сведения о предприятии…………………………………………………..4
2.1.2. Характеристика отрасли……………………………………………………………….4
2.1.3. Оценка текущего состояния предприятия……………………………………………6
2.1.4. Факторы, влияющие на деятельность предприятия…………………………………7
2.2. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг……………………..8
2.2.1.Потребности, удовлетворяемые товаром……………………………………………..8
2.2.2 Описание товара и внешнее оформление……………………………………………..8
2.2.3. Оценка свойств товара………………………………………………………………...9
2.2.4. Инновационные основы ценности товара…………………………………………..10
2.3. Анализ рынка сбыта……………………………………………………………………10
2.3.1 Потребители и их сегментация……………………………………………………….10
2.3.2. Замер спроса и оценка целевых рынков…………………………………………….11
2.3.3. Позиционные товары на рынке……………………………………………………...11
2.3.4. Прогноз основных показателей рынка и объемов продаж………………………...12
2.4. Анализ конкуренции и конкурентных позиций………………………………………12
2.4.1. Определение профиля конкурентов…………………………………………………12
2.4.2. Сравнительная оценка маркетинговой деятельности конкурентов и предприятия……………………………………………………………………………………..15
2.4.3. Оценка конкурентоспособности продукции и услуг………………………………16
3.ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ……………………………….18
3.1. Миссия организации……………………………………………………………………18
3.2. Стратегические цели и задачи маркетинговой деятельности……………………….18
3.3. Маркетинговая стратегия как модель интеграции типовых решений………………19
4.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА И ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ……………………………………………………………………………………..20
4.1. Товарная политика……………………………………………………………………...20
4.1.1. Развитие товарных линий……………………………………………………………20
4.1.2. Создание новых продуктов и свойств………………………………………………20
4.1.3. Продвижение товарного знака………………………………………………………20
4.1.4. Упаковка товара………………………………………………………………………21
4.1.5. Сервисное обслуживание…………………………………………………………….21
4.2. Ценовая политика………………………………………………………………………21
4.2.1. Установление исходной цены на товар……………………………………………..21
4.2.2. Корректирование цен………………………………………………………………...23
4.3. Организация сбыта……………………………………………………………………..24
4.3.1. Система товародвижения…………………………………………………………….24
4.3.2. Каналы распространения товара…………………………………………………….24
4.4. Формирование спроса и стимулирования сбыта……………………………………..25
4.4.1. Продажа товаров на основе личного контакта……………………………………..25
4.4.2. Рекламная деятельность……………………………………………………………...25
4.4.3. Связи с общественностью……………………………………………………………27
4.4.4. Сервисное обслуживание…………………………………………………………….27
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ…….28
5.1. Организационная структура маркетинга……………………………………………...28
5.2. Финансовый аспект маркетинговой деятельности…………………………………...32
Список литературы…………………………………………………….……………………….34

Работа содержит 1 файл

к и к маркетинг.docx

— 363.70 Кб (Скачать)
    1. Анализ рынка сбыта
      1. Потребители и их сегментация

Сейчас в России остро  стоит вопрос о квадратных метрах и жилой площади. Сегмент потребителей очень широк. Таким образом, можно  выделить следующее:

  • Элита либо бизнесмены, предпочитающие загородную недвижимость вдали от шумных улиц Москвы. Сегодня правила хорошего тона направляют большинство деловых людей на отдых в загородные дома и квартиры, которые находятся в относительно чистых природных зонах, вдали от суетного мегаполиса. В большинстве случаев эта категория покупателей выбирает недвижимость не для постоянного проживания, основным их условием становится наличие богатых возможностей для полноценной рыбалки, охоты, пляжного отдыха и много другого. Соответственно, купить квартиру или загородный дом в Подмосковье они могут, даже если те находятся на очень большом расстоянии от столицы. Главное, чтобы были соблюдены все необходимые условия комфортного пребывания.
  • Приезжие из зарубежья, либо из других регионов страны. Данная категория граждан перебирается поближе к Москве по ряду им понятных причин, например, отсутствие работы в их регионе или перспектив на дальнейшее полноценное существование. Реально они могут приобрести жилье только в Подмосковье, так как цены здесь более доступны, как на первичном рынке, так и на вторичном.
  • Молодые семьи. Для недавно вступивших на самостоятельный путь жизнеобеспечения покупка квартиры в самой Москве была бы непосильной ношей. Но в Подмосковье диапазон разброса цен все же находится в рамках доступных. Тем более, что для молодых семей разработан ряд программ, позволяющих приобрести желанные квадратные метры в ипотеку по минимальным процентным ставкам. Кроме того, купить квартиру в Подмосковье можно, став участником долевого строительства, либо став ее владельцем еще на стадии закладки фундамента или рытья котлована. В этом случае стоимость квартиры может быть дешевле на 20-40 %, нежели после сдачи жилого объекта.
  • Многодетные семьи. Появление детей в семье - это всегда радость. Но размещение 4-5 человек в однокомнатной квартире является как минимум не комфортным для всех. Поэтому реальным выходом в финансовом плане становится приобретение жилой недвижимости в Подмосковье, а не в самой Москве. Даже продав только однокомнатную квартиру в столице, вполне реально на эти деньги приобрести в Подмосковье жилье лучшего качества и большей площади даже на рынке первичной недвижимости.

Таким образом, можно назвать  следующих клиентов нашей фирмы:

Рис.3 Структура потенциальных  клиентов фирмы.

2.3.2. Замер  спроса и оценка целевых рынков.

Исследования рынка - оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер платёжеспособного спроса, т.е. количества товаров, работ, услуг, за которые потребители готовы платить деньги.

Любая фирма сознает, что  ее товары не могут нравиться сразу  всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым  фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов рынка.

За все время своей  работы ООО «Монострой» смогло приспособиться к воздействию конкурентов. Это можно заметить при анализе всей работы компании, так как цена низкая и качество высокое – это наше отличие от других застройщиков. Такой подход к производству приводит организацию к прибыли.

Можно предположить что элита и бизнесмены больше покупают квартиры и берут площади в аренду, так как они стремятся выехать из пыльных городов и переехать в более тихое место и там развивать свой бизнес.

2.3.3. Позиционные  товары на рынке.

Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции  для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для  которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без  ясного представления о том, на что  направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения  маркетинга-микс. Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.

Позиционирование ООО  «Монострой» основывается на:

    • Работу выполняют высокоспециализированные специалисты,
    • Производство выполняется из высокопрочных материалов
    • Компания работает исключительно с качественными отделочными материалами.

2.3.4. Прогноз  основных показателей рынка и  объемов продаж.

Проведем анализ основных показателей рынка и объема продаж на 2013, 2014, 2015 и 2017 года. Все показатели рассчитываются в отношении к предыдущему году, а коэффициент эластичности по формуле: Ed= (-∆Q/∑(Q/2))/( ∆P/∑(P/2)), где

Q – объём продаж продукции, кв. м, P – цена, тыс. руб.

Таблица 5

Прогноз основных показателей рынка сбыта

Показатель

Год

Итого

2013

2014

2015

2017

Производство светотехнической продукции

1.Объем продаж продукции,  тыс.кв.м

590

610

620

700

2520

2.Средняя цена, руб/ед

45152

50299,33

56033,45

72421,25

×

3.Объем выручки, тыс.руб

26639

30682

34740

50694

142755

4.Доля предприятий на рынке, %

52,8

53,5

54,1

56,1

×

5.Коэффициент эластичности спроса

×

1,4

1,5

1,7

×


Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса.

Из года в год организация собирается увеличивать свой объем выручки и занимать большее пространство на рынке продажи квартир в домах. По коэффициенту эластичности можно сказать, что спрос на товар с каждым годом растет.

2.4. Анализ конкуренции  и конкурентных позиций.

2.4.1. Определение профиля конкурентов.

Конкуренция (экономика) —  соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и  результаты коммерческой деятельности.

Для хорошей работы предприятия  нужно не только знать потребности  клиентов и удовлетворять их потребности, но и хорошо знать своих конкурентов. Если знать важнейшие характеристики конкурентов, то можно создать такие  условия и действовать в них  и привлекать клиентов.

Одним из явных конкурентов  – это компания ООО «Игротэк». Она выполняет строительство жилья повышенной комфортности в престижных районах города Владимира, реконструкция и возведение объектов любой сложности.

    1. Общие характеристики компании:
      • Наименование фирмы-конкурента и организационно-правовая форма: ООО «Игротэк»
      • Количество сотрудников и филиалов: Это большая строительная компания с многолетним стажем работы. Центральный офис находится по адресу г. Владимир, ул. Разина, 4а
      • Местонахождение и обслуживаемые географические районы: компания возводит жилые и не жилые дома на территории Владимира.
    1. Результаты коммерческой деятельности и деловая активность:
      • обстановка с обеспечением сырьем, материалами, комплектующими изделиями: компания ООО «Игротэк» закупает материалы,
      • объем продаж, доля ранка, тенденции развития этих показателей: компания занимает значимое место на рынке и совершенствуется в этой сфере,
    1. Товарно-маркетинговая политика:
      • уровень известности продукции конкурентов: строительная компания известна по всей владимирской области и за ее пределами,
      • особенности товаров, по которым их предпочитают покупатели: большие кухни, просторные прихожие, высокоэффективные и долговечные внутренние коммуникации, индивидуальные котельные, экологически чистые энергосберегающие материалы
      • внешнее оформление товара: над проектом заказчика трудится целая бригада архитекторов, инженеров и дизайнеров.
    1. Инновационная и инвестиционная активность:
      • используемая конкурентами технология производства: экологически чистые энергосберегающие материалы,
      • патентная защита продукции конкурентов: имеется разрешение на ведение строительных работ, располагает всеми нужными документами и лицензиями,
    1. Стимулирование, распространение и продвижение товаров:
      • меры конкурентов по стимулированию сбыта: ООО «Игротэк» предлагает своим клиентам хорошее соотношение цены и качества
      • организация сервизного обслуживания: помимо своей основной деятельности, организация предлагает широкий спектр услуг по ремонту квартир по Вашему желанию.
    1. Ценовая политика:
      • уровень дифференциации и гибкость цен конкурентов: компания может позволить себе отклониться от уровня цен, тем самым увеличивая количество потенциальных покупателей.
      • применяемые ценовые стратегии: компания придерживается соотношению цен и качества.
    1. Менеджмент и кадры:
      • уровень образования и профессионализм: в компании работают высококвалифицированные работники с долгим опытом работы в данной сфере.

Таким образом, можно сказать, что ООО «Игротэк» обладает хорошо оснащенной материально-технической базой. Компания одна из немногих строительных организаций в регионе кто обладает собственной производственной базой и парком строительной техники. Активная строительная деятельность, качество работ и профессионализм сотрудников наши слагаемые успеха. Добросовестную и качественную деятельность компании подтверждают многочисленные награды.

Еще можно выделить одного сильного конкурента – это ООО  «Консоль», основанный в 1997 года и также занимается строительством жилых и не жилых помещений.

    1. Общие характеристики компании:
      • Наименование фирмы-конкурента и организационно-правовая форма: ООО «Консоль»
      • Количество сотрудников и филиалов: за гды своего существования количество сотрудников увеличивалось и сама по себе «росла фирма». г.Владимир, Октябрьский проспект, 36.
      • Местонахождение и обслуживаемые географические районы: компания так же возводит жилые и не жилые дома на территории Владимира.
    1. Результаты коммерческой деятельности и деловая активность:
      • обстановка с обеспечением сырьем, материалами, комплектующими изделиями: компания ООО «Консоль» закупает материалы,
      • объем продаж, доля ранка, тенденции развития этих показателей: компания занимает значимое место на рынке и совершенствуется в этой сфере,
    1. Товарно-маркетинговая политика:
      • уровень известности продукции конкурентов: строительная компания известна по всей владимирской области и за ее пределами своим совершенствованиями,
      • особенности товаров, по которым их предпочитают покупатели: выполняют широкий комплекс строительных работ по возведению недвижимости,
      • внешнее оформление товара: над проектом потенциального покупателя трудится целая бригада архитекторов, инженеров и дизайнеров.

Информация о работе Разработка плана маркетинга инновационное - активного предприятия ОАО «Монострой»