Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:26, курсовая работа
Основным предметом деятельности «Монострой» является строительство зданий и сооружений, оказание услуг по ремонту и реконструкции существующих объектов, изготовление строительной продукции.
Производство строительных работ включает в себя общестроительные работы, реконструкцию и ремонт квартир офисов, производственных помещений (отделочные работы, евроремонт, создание и воплощение эксклюзивных интерьеров), строительство коттеджей, а также их отделка.
Резюме…………………………………………………………………………………….3
ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ……………………………4
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………………..4
2.1.1. Основные сведения о предприятии…………………………………………………..4
2.1.2. Характеристика отрасли……………………………………………………………….4
2.1.3. Оценка текущего состояния предприятия……………………………………………6
2.1.4. Факторы, влияющие на деятельность предприятия…………………………………7
2.2. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг……………………..8
2.2.1.Потребности, удовлетворяемые товаром……………………………………………..8
2.2.2 Описание товара и внешнее оформление……………………………………………..8
2.2.3. Оценка свойств товара………………………………………………………………...9
2.2.4. Инновационные основы ценности товара…………………………………………..10
2.3. Анализ рынка сбыта……………………………………………………………………10
2.3.1 Потребители и их сегментация……………………………………………………….10
2.3.2. Замер спроса и оценка целевых рынков…………………………………………….11
2.3.3. Позиционные товары на рынке……………………………………………………...11
2.3.4. Прогноз основных показателей рынка и объемов продаж………………………...12
2.4. Анализ конкуренции и конкурентных позиций………………………………………12
2.4.1. Определение профиля конкурентов…………………………………………………12
2.4.2. Сравнительная оценка маркетинговой деятельности конкурентов и предприятия……………………………………………………………………………………..15
2.4.3. Оценка конкурентоспособности продукции и услуг………………………………16
3.ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ……………………………….18
3.1. Миссия организации……………………………………………………………………18
3.2. Стратегические цели и задачи маркетинговой деятельности……………………….18
3.3. Маркетинговая стратегия как модель интеграции типовых решений………………19
4.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА И ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ……………………………………………………………………………………..20
4.1. Товарная политика……………………………………………………………………...20
4.1.1. Развитие товарных линий……………………………………………………………20
4.1.2. Создание новых продуктов и свойств………………………………………………20
4.1.3. Продвижение товарного знака………………………………………………………20
4.1.4. Упаковка товара………………………………………………………………………21
4.1.5. Сервисное обслуживание…………………………………………………………….21
4.2. Ценовая политика………………………………………………………………………21
4.2.1. Установление исходной цены на товар……………………………………………..21
4.2.2. Корректирование цен………………………………………………………………...23
4.3. Организация сбыта……………………………………………………………………..24
4.3.1. Система товародвижения…………………………………………………………….24
4.3.2. Каналы распространения товара…………………………………………………….24
4.4. Формирование спроса и стимулирования сбыта……………………………………..25
4.4.1. Продажа товаров на основе личного контакта……………………………………..25
4.4.2. Рекламная деятельность……………………………………………………………...25
4.4.3. Связи с общественностью……………………………………………………………27
4.4.4. Сервисное обслуживание…………………………………………………………….27
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ…….28
5.1. Организационная структура маркетинга……………………………………………...28
5.2. Финансовый аспект маркетинговой деятельности…………………………………...32
Список литературы…………………………………………………….……………………….34
Сейчас в России остро стоит вопрос о квадратных метрах и жилой площади. Сегмент потребителей очень широк. Таким образом, можно выделить следующее:
Таким образом, можно назвать следующих клиентов нашей фирмы:
Рис.3 Структура потенциальных клиентов фирмы.
2.3.2. Замер
спроса и оценка целевых
Исследования рынка - оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер платёжеспособного спроса, т.е. количества товаров, работ, услуг, за которые потребители готовы платить деньги.
Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов рынка.
За все время своей работы ООО «Монострой» смогло приспособиться к воздействию конкурентов. Это можно заметить при анализе всей работы компании, так как цена низкая и качество высокое – это наше отличие от других застройщиков. Такой подход к производству приводит организацию к прибыли.
Можно предположить что элита и бизнесмены больше покупают квартиры и берут площади в аренду, так как они стремятся выехать из пыльных городов и переехать в более тихое место и там развивать свой бизнес.
2.3.3. Позиционные товары на рынке.
Позиционированием называется
процесс поиска такой рыночной позиции
для компании, продукта или услуги,
которая будет выгодно отличать
ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование
осуществляется с учетом конкретной
целевой группы потребителей, для
которой создаются и
Позиционирование ООО «Монострой» основывается на:
2.3.4. Прогноз основных показателей рынка и объемов продаж.
Проведем анализ основных показателей рынка и объема продаж на 2013, 2014, 2015 и 2017 года. Все показатели рассчитываются в отношении к предыдущему году, а коэффициент эластичности по формуле: Ed= (-∆Q/∑(Q/2))/( ∆P/∑(P/2)), где
Q – объём продаж продукции, кв. м, P – цена, тыс. руб.
Таблица 5
Прогноз основных показателей рынка сбыта
Показатель |
Год |
Итого | |||
2013 |
2014 |
2015 |
2017 | ||
Производство светотехнической продукции | |||||
1.Объем продаж продукции, тыс.кв.м |
590 |
610 |
620 |
700 |
2520 |
2.Средняя цена, руб/ед |
45152 |
50299,33 |
56033,45 |
72421,25 |
× |
3.Объем выручки, тыс.руб |
26639 |
30682 |
34740 |
50694 |
142755 |
4.Доля предприятий на рынке, % |
52,8 |
53,5 |
54,1 |
56,1 |
× |
5.Коэффициент эластичности спроса |
× |
1,4 |
1,5 |
1,7 |
× |
Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса.
Из года в год организация собирается увеличивать свой объем выручки и занимать большее пространство на рынке продажи квартир в домах. По коэффициенту эластичности можно сказать, что спрос на товар с каждым годом растет.
2.4. Анализ конкуренции и конкурентных позиций.
2.4.1. Определение профиля конкурентов.
Конкуренция (экономика) —
соперничество субъектов
Для хорошей работы предприятия нужно не только знать потребности клиентов и удовлетворять их потребности, но и хорошо знать своих конкурентов. Если знать важнейшие характеристики конкурентов, то можно создать такие условия и действовать в них и привлекать клиентов.
Одним из явных конкурентов – это компания ООО «Игротэк». Она выполняет строительство жилья повышенной комфортности в престижных районах города Владимира, реконструкция и возведение объектов любой сложности.
Таким образом, можно сказать, что ООО «Игротэк» обладает хорошо оснащенной материально-технической базой. Компания одна из немногих строительных организаций в регионе кто обладает собственной производственной базой и парком строительной техники. Активная строительная деятельность, качество работ и профессионализм сотрудников наши слагаемые успеха. Добросовестную и качественную деятельность компании подтверждают многочисленные награды.
Еще можно выделить одного сильного конкурента – это ООО «Консоль», основанный в 1997 года и также занимается строительством жилых и не жилых помещений.