Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:26, курсовая работа
Основным предметом деятельности «Монострой» является строительство зданий и сооружений, оказание услуг по ремонту и реконструкции существующих объектов, изготовление строительной продукции.
Производство строительных работ включает в себя общестроительные работы, реконструкцию и ремонт квартир офисов, производственных помещений (отделочные работы, евроремонт, создание и воплощение эксклюзивных интерьеров), строительство коттеджей, а также их отделка.
Резюме…………………………………………………………………………………….3
ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ……………………………4
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………………..4
2.1.1. Основные сведения о предприятии…………………………………………………..4
2.1.2. Характеристика отрасли……………………………………………………………….4
2.1.3. Оценка текущего состояния предприятия……………………………………………6
2.1.4. Факторы, влияющие на деятельность предприятия…………………………………7
2.2. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг……………………..8
2.2.1.Потребности, удовлетворяемые товаром……………………………………………..8
2.2.2 Описание товара и внешнее оформление……………………………………………..8
2.2.3. Оценка свойств товара………………………………………………………………...9
2.2.4. Инновационные основы ценности товара…………………………………………..10
2.3. Анализ рынка сбыта……………………………………………………………………10
2.3.1 Потребители и их сегментация……………………………………………………….10
2.3.2. Замер спроса и оценка целевых рынков…………………………………………….11
2.3.3. Позиционные товары на рынке……………………………………………………...11
2.3.4. Прогноз основных показателей рынка и объемов продаж………………………...12
2.4. Анализ конкуренции и конкурентных позиций………………………………………12
2.4.1. Определение профиля конкурентов…………………………………………………12
2.4.2. Сравнительная оценка маркетинговой деятельности конкурентов и предприятия……………………………………………………………………………………..15
2.4.3. Оценка конкурентоспособности продукции и услуг………………………………16
3.ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ……………………………….18
3.1. Миссия организации……………………………………………………………………18
3.2. Стратегические цели и задачи маркетинговой деятельности……………………….18
3.3. Маркетинговая стратегия как модель интеграции типовых решений………………19
4.РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА И ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ……………………………………………………………………………………..20
4.1. Товарная политика……………………………………………………………………...20
4.1.1. Развитие товарных линий……………………………………………………………20
4.1.2. Создание новых продуктов и свойств………………………………………………20
4.1.3. Продвижение товарного знака………………………………………………………20
4.1.4. Упаковка товара………………………………………………………………………21
4.1.5. Сервисное обслуживание…………………………………………………………….21
4.2. Ценовая политика………………………………………………………………………21
4.2.1. Установление исходной цены на товар……………………………………………..21
4.2.2. Корректирование цен………………………………………………………………...23
4.3. Организация сбыта……………………………………………………………………..24
4.3.1. Система товародвижения…………………………………………………………….24
4.3.2. Каналы распространения товара…………………………………………………….24
4.4. Формирование спроса и стимулирования сбыта……………………………………..25
4.4.1. Продажа товаров на основе личного контакта……………………………………..25
4.4.2. Рекламная деятельность……………………………………………………………...25
4.4.3. Связи с общественностью……………………………………………………………27
4.4.4. Сервисное обслуживание…………………………………………………………….27
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ…….28
5.1. Организационная структура маркетинга……………………………………………...28
5.2. Финансовый аспект маркетинговой деятельности…………………………………...32
Список литературы…………………………………………………….……………………….34
Из всего выше изложенного можно сделать вывод: таким образом компания ООО «Консоль» это успешная организация, которая занимается совершенствованием, ведь именно таких правил должна придерживаться компания, которая является лидером на строительном рынке.
2.4.2. Сравнительная
оценка маркетинговой
Сравнительная оценка эффективности деятельности конкурентов получила название «конкурентный бенчмаркетинг». Результаты такого анализа могут внести коррективы в маркетинговую стратегию предприятия, что позволит ему успешнее противостоять соперникам.
Сущность конкурентного бенчмаркинга состоит в следующем: рассматривать соответствие позиций главных конкурентов основным параметрам, определяющим конкурентную борьбу и включающим ключевые процессы предпринимательской деятельности.
Таблица 6
Оценка маркетинговой деятельности конкурирующих компаний.
Конкурентные позиции (сравниваемые параметры) |
Коэффициент весомости Yi |
Оценка позиций конкурирующих компаний Xi, балл | ||||
Очень плохо (0) |
Плохо (25) |
Средне (50) |
Хорошо (75) |
Очень хорошо (100) | ||
Ширина и глубина товарного ассортимента (дифференциация предложения) |
0,2 |
× |
© |
® | ||
Уровень (качество) потребительских
характеристик товарного |
0,2 |
© |
× |
® | ||
Цены и условия заключения контрактов |
0,2 |
× |
© |
® | ||
Стимулирование сбыта |
0,05 |
× |
© |
® | ||
Сервисное обслуживание и гарантии |
0,1 |
® |
© |
× | ||
Личные продажи |
0,1 |
© |
® |
× | ||
Рекламная деятельность |
0,05 |
® |
× |
© | ||
Местонахождение и доступность |
0,1 |
× |
© |
® | ||
Окончание таблицы 6 | ||||||
Конкурентные позиции (сравниваемые параметры) |
Коэффициент весомости Yi |
Оценка позиций конкурирующих компаний Xi, балл | ||||
Очень плохо (0) |
Плохо (25) |
Средне (50) |
Хорошо (75) |
Очень хорошо (100) | ||
ИТОГО |
1 |
× - ООО «Монострой»
© - ООО «Игротэк»
® - ООО «Консоль»
Подводя итоги таблицы, мы получаем:
ООО «Монострой»
П1=50*0,2+75*0,2+50*0,2+50*0,
П2=75*0,2+50*0,2+75*0,2+75*0,
+3,75+7,5+5+7,5=63,75
П3=100*0,2+100*0,2+100*0,2+
На основании всех приведенных данных можно сделать вывод, что компания ООО «Консоль», так как эта компания работает дольше всех на рынке, поэтому она и лидирует. И ее показатели колеблются от 50% до 100%. В основном это 100%.
Так же компания ООО «Монострой» не отстает от лидирующий фирмы, если мы исправим товарный ассортимент, цены и условия заключения контрактов, стимулирование сбыта и откроем филиалы будем более доступны то нам обеспечен успех.
2.4.3. Оценка
конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворения, уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.
В процессе сравнения выигрывает тот товар, у которого отношение полезного эффекта Р к затратам на его приобретение и использование С имеет максимальное значение по сравнению с другими аналогичными товарами. Условие предпочтения одного товара другому: У=Р/С→ max
Для оценки конкурентоспособности продукции были отобраны продукты-аналоги основных конкурентов, действующих на данном рынке.
В конечном итоге ИПК продукции определяется так: К =In/Iэ.
Таблица 7
Определение интегральных
показателей
Параметр |
Коэф.весомости |
Балльная оценка (10-балльная шкала) | ||
ООО «Монострой» |
ООО «Игротэк» |
ООО «Консоль» | ||
Потребительские параметры: Безопасность Надежность Долговечность Эстетические показатели Эргономические показатели |
10 10 8 9 8 |
10 10 9 8 8 |
10 10 10 9 9 | |
Итого: |
1 |
In=45 |
In=45 |
In=48 |
Экономические параметры: Цена Эксплуатация Ремонт |
8 9 10 |
9 9 10 |
10 10 10 | |
Итого: |
1 |
Iэ=27 |
Iэ=28 |
Iэ=30 |
ИПК |
× |
К=1,67 |
К=1,60 |
К=1,6 |
3.ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
3.1. Миссия организации
Миссия компании ООО «Монострой»: проектирование, строительство зданий и сооружений на основе передовых технологий с использованием современных материалов для максимального удовлетворения запросов и требований заказчика.
3.2. Стратегические цели и задачи маркетинговой деятельности
То, что направлением фирмы является строительство и отделка помещений, реконструкция и фасадные работы компания «Монострой» в ближайшем будущем планирует расширить область своей деятельности на возведение бань, саун, беседок и других малогабаритных объектов (рис. 4).
Общая цель
1.2.2 |
1.2.1.2 |
1.2.1.1 |
1.2.1.2 |
1.2.2.1 |
1.2.2.2 |
1.1.1.1 |
1.1.1.2 |
1.1.2.1 |
1.1.2.2 |
Рис.5 Дерево маркетинговых целей ООО «Монострой»
Номер шифра цели |
Формулировка цели |
Срок достижения цели |
1. |
Подготовка начальных мероприятий для возведения новых объектов строительства |
21.11.12 |
1.1. |
Изучение нового сегмента рынка |
12.12.12 |
1.1.1. |
Исследование потребностей общества |
21.12.12 |
1.1.1.1. |
Анкетирование населения |
11.09.12 |
1.1.1.2. |
Изучение финансового положения потенциальных заказчиков |
12.02.13 |
1.1.2. |
Исследование конкурентов по новому сегменту рынка строительства |
03.03.13 |
1.1.2.1. |
Выявление важных конкурентов |
11.09.12 |
Окончание таблицы 6 | ||
Номер шифра цели |
Формулировка цели |
Срок достижения цели |
1.1.2.2. |
Определение сильных и слабых сторон конкурентов |
11.10.2012 |
1.2. |
Освоение новой сферы строительства |
14.03.2013 |
1.2.1. |
Проведение исследований |
15.01.2013 |
3.3 Маркетинговая стратегия как модель интеграции типовых решений.
Маркетинговая стратегия – рациональное логическое построение комплекс принимаемых менеджером решений, руководствуясь которым организационные единицы рассчитывает решить свои маркетинговые задачи.
Таблица 7
Классификация типовых маркетинговых стратегий.
Критерий классификации |
Маркетинговая стратегия |
Краткий комментарий |
Комплекс маркетинга. Продуктовая стратегия |
Стратегия дифференцированного маркетинга |
«Монострой» ориентируется на несколько рыночных сегментов. |
Комплекс маркетинга. Стратегии ассортиментной политики |
Комплексные продажи |
Сочетание товара и дополнительных услуг (строительство и отделка) |
Комплекс маркетинга. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры |
Установление цен на комплекты товаров, продаваемых вместе как единое целое |
ООО «Монострой» предлагает продажу помещений с ремонтом по более низкой цене, чем сумма цен данных товаров, продаваемых в отдельности |
Комплекс маркетинга. Наступательные стратегии |
Атака с целью окружения |
Нанесение ударов сразу во всех направлениях |
Комплекс маркетинга. Стратегия корректирования цен |
Установление цен, ориентированных на ценность товара |
Компания предлагает потребителю доступные цены в сочетании с высоким качеством и хорошим обслуживанием |
Комплекс маркетинга. Стратегия продвижения товара |
Рекламная творческая концепция продукта |
Использование многих средств рекламы для сильного воздействия на сознание потребителя |
Таким образом, компания в большей мере ориентирована на привлечение внимания к своей продукции для увеличения числа покупателей.
4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА И ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ
4.1. Товарная политика
4.1.1. Развитие товарных линий
Товарная линия, или ассортимент, - это группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен.